Прикол

Душкина Людмила
Из цикла "Ностальгические байки социализма"

               
*               
   
         
          Было это давно – ещё в беззаботные советские времена. У всей страны, если кто помнит, был вечный, непрекращающийся праздник – отмечалось всё, что можно и что нельзя. И наш институт, где я работала простым советским инженером, исключением не являлся.
          И в тот раз, как обычно, мы, всем дружным коллективом, сидели за навсегда сдвинутыми столами для мероприятий и отмечали очередное событие - день рождения Светки. Проработав энное количество лет вместе, мы были друг для друга Светками, Сашками, Люськами и Аманчиками.
          Вдруг Юрка, ведущий инженер нашего отдела, весь из себя какой-то непривычно унылый и тихий, резко засобирался домой.
         - Ты куда? - удивился Аманчик. – Время-то – детское! И ещё, между прочим, рабочее.
         - Да пойду я – грустно ответил Юрка, – пока не напился. Верка у меня... в последнее время... ну просто... как с цепи сорвалась – и то - не так, и это - не этак! Ну ни-ка-ко-го житья!
         - А всё потому - сказала Светка, – что вы неправильно живете!
         - Неправильно живем? Как это? - удивился  Юрка.
         - А так! Скучно вы живете. Жизнь должна бурлить! А ты на себя посмотри – тьфу! Тоска зеленая. – скривилась Светка. – Ты когда последний раз своей жене сюрпризы устраивал?
         - Сюрпризы? – растерялся Юрка.
         - Конечно. Женщину, для обновления чувств, надо регулярно встряхивать! – авторитетно заявила Светка.
         - Встряхивать? – оживился Аманчик. – Так?
         - Убери руки! – строго сказала Светка – Меня есть кому встряхивать. Вон мой - пропал на двое суток. Я – все глаза выплака. Думала – или убили! Или - машина переехала! А он, козёл, явился, как ни в чем не бывало! Прости, говорит - загулял с друзьями! Простила, конечно... потом. После того, как духи французские подарил, за 80 р.
        - Так что мне, теперь ночевать не прийти? – совсем загрустил Юрка. – Да и денег у меня таких на духи нету.
        - Господи! Ну какие вы все примитивные. – опять скривилась Светка. – Ночева-а-ать не прийти. Ну, никакой фантазии! Придумай что-нибудь... прикольное. Ты же рассказывал, что в институте в КВН играл?
        - Может... – задумался Юрка, – может, сказать ей, что мою тещу машина переехала? Или – убили.
        - Не-е-е... – возразил Аманчик. – Какой же это прикол? Вот если бы она тебе это сказала, а потом отбой дала – вот это был бы прикол! А так... Не.
        - Тогда – ничего нет. – грустно подвёл итог Юрка. – Тогда – я пошёл.
        И тут в разговор вмешалась я.
        - Ребята! – сказала я им. – Учу я вас изобретать, учу... Давайте, вот прямо сейчас, на практике, используем метод «мозгового штурма». А, заодно, и товарищу поможем.
       
       Через десть минут прикол был готов – всё-таки, как ни крути, а методика есть методика.
       - На! Звони. – протянул Аманчик Юрке телефон. – И помни – твоя главная задача – не разбалдеться.  Потом посмеетесь вместе.
       - Да ладно! – повеселевший Юрка взял телефон из рук Аманчика и начал набирать номер. – Я ж, всё ж-таки, в КВН играл! Тихо вы.
        Народ замер и затаил дыхание.
        - Аллё! Это КИП? Пригласите Кузнецову!.. Муж!.. Не может подойти? Скажите – срочно! Я подожду. – Пошли звать - прикрыв трубку ладонью, сообщил нам Юрка. – Аллё? Вера? Верочка, у нас тут такое дело... Не мог до вечера... Ве... Вера... Вера! Да выслушай же меня!.. Да, важно!.. Да!.. Короче, Вера! У нас тут в институт разнарядка пришла... Разнарядка, говорю, пришла! На усыновление эфиопских детей... Да не пил я! Вера? Ты слышишь меня? Я на двоих записался... Ве... Бросила трубку! Я же говорил, что у неё нет чувства юмора.
         - Вот прямо  так - взяла и бросила? Жалко. – огорчился Аманчик. – И совсем ничего не сказала?
         Сказала – вздохнул Юрка, – что я – пьяный идиот. Ладно, Аманчик, наливай!
         Налить Аманчик не успел - зазвонил телефон
         – Да! Кого? Кузнецова? Секунду. Тебя. Жена.
         - Да, Вера?.. Ну что ты шумишь? Ведь это – ещё не окончательно!.. Ну, конечно... Конечно... Вычеркнусь... Да как я мог забыть, что у нас своих двое? Конечно... Конечно... Да. Обязательно.
         И закрыть бы на этом Юрке вопрос с неудавшейся шуткой и разойтись, как говорится, с миром, но, по-видимому, давнее участие в КВН не прошло для него бесследно. 
         -  Кстати, Вера, я не всё успел тебе сказать – понесло Кузнецова. – На каждого ребенка полагается дополнительная жилая площадь. И добавка к зарплате – 50р. в месяц, на каждого! Что?.. Да ты же сама не дала мне ничего!.. Что?.. Пока не вычеркиваться?.. Понял... Понял... Хорошо... Подумай! Пока.
         - Класс! – восхитилась Светка. – Я бы со своего за такой прикол две коробки духов сдёрнула!
         - Ты думаешь, мне это будет стоить? - опешил Юрка. – Эй... Мы так не договаривались.
         - Не мелочись! – плотоядно засмеялась Светка. - Привыкли всё на халяву. Возьми телефон! Это, наверняка, тебя.
         - Аллё? Да, Вера, я... Что?! Я... Не знаю... Конечно, могу... Хорошо... Хорошо, узнаю... Конечно, сегодня... Да. Попробую прямо сейчас. Перезвоню.
         Подержав трубку в руках, Кузнецов медленно повернул к нам растерянное лицо
         - Она спрашивает, можно ли ещё записаться на эфиопчиков? Говорит, у них есть желающие.
         - Ещё чего! – возмутилась Светка. – Это наши эфиопчики! Только для институтов системы Госстроя СССР. Так им и скажи.
         - А по-моему, Кузнецов, тебе пора закругляться со всей это историей - как осторожный восточный человек посоветовал Юрке Аманчик.
         - Закругляться? А как? – опять загрустил Юрка.
         - Помягче как-нибудь. Поделикатней. Ты же в КВН играл – тебе и карты в руки.
         - Понял. Аллё! Вера? Ну, я выяснил. Нет. Нельзя. Нет... Да, только для институтов системы Госстроя СССР... Тоже в Госстроевском?.. Не было?.. Не знаю, Вера!.. Выясняют?.. В профкоме?.. Ссылаются на меня?.. Ну, хорошо... Ладно. Пусть выясняют. Подожди, Вера... Подожди. Дай сказать! Я тут кое-что перепутал! Так своим и скажи! Дополнительную площадь дают только при получении новой квартиры!.. Да!.. Нет, никаких расширений!.. Нет!.. А деньги – единоразовое пособие!.. Е-ди-но-ра-зо-во-е!.. Да не кричу я... Конечно, не вариант! Коне-е-ечно... Конечно, дорогая… Правильно… Ну пока, пока.  Уф-ф-ф-ф! Отмазался, кажется! А вот теперь наливай, Аманчик!

         Назавтра утром, придя на работу – жила  через дорогу, с транспортом не была связана, и поэтому всегда приходила первой, я обнаружила в лаборатории Кузнецова с вещами в большой спортивной сумке.
         - Представляешь? Прихожу я вчера домой, а Верка моя в детской мебельную перестановку делает! Довольная такая - давно я её такой довольной не видел. Я ей: «Вер, ты чего это затеяла?». А она мне: «Знаешь, Юрка! Я тут подумала – а и пусть ничего не дают! Ни квартиры, ни денег! Они же ведь дети... хоть и эфиопчики. А у них ни папы, ни мамы нету. Да что мы с тобой, ещё двоих к своим двоим не вырастим?»
         - И что теперь делать будем? – спросила я у поникшего Кузнецова. – Прикололись.
         - Что делать? – задумался Юрка. – А что делать? Не знаю. Вся надежда – на Светку! Это ведь она у нас... специалист по встряхиваниям.
         Через полчаса пришла Светка. А ещё через час мы всем дружным коллективом уже собирали деньги на новую шубу для Юркиной Веры.
         А ещё через девять месяцев пришлось-таки Кузнецовым делать в детской мебельную перестановку.