Абонент временно не доступен...

Душкина Людмила
               

               
*

          У всех  нас есть дети. И все эти дети когда-то были маленькими (а у кого-то они и сейчас маленькие). И все мы, конечно же, любим своих детей. Но, я думаю, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что  иногда бывает так здорово отправить их погостить к бабушке! Особенно – маленьких. И когда такое случается, мы стремимся с максимальной пользой (каждый в меру своей фантазии), использовать высвободившийся вагон времени.
         Кто-то (напоминаю - речь идет о замужних, семейных женщинах), делает генеральную уборку, кто-то пишет диссертацию, кто-то белит потолки, кто-то смотрит телевизор, кто-то читает новый интеллектуальный роман, кто-то... А я – решила пойти и лечь  спать. Пораньше.
         Муж не возражал – он-то, как раз, хотел спокойно почитать книжку, с которой и  удалился в детскую (в квартире было две комнаты – детская, и вторая, которая служила для всех остальных нужд. В ней мы и спали).
         Кроме нас троих, в квартире жила наша собака Чарлик, здоровенный кобель – помесь овчарки с водолазом, и штук пять-шесть кошек (количество кошек точно не помню – оно все время менялось, потому что по мере подбирания, их, по-возможности, пристраивали в хорошие руки).
         Итак – муж ушел  в детскую (предварительно выдав собаке мясную кость – чтобы та  поела и не шарахалась ночью – не шумела), включил настольную лампу, лег и затих.
         Собака, с удовольствием доев кость, утомленно вздохнула и, доверчиво растянувшись во весь рост, тоже затихла в прихожей.
         Кошки, чувствуя себя в полной безопасности (главную «опасность» отправили к бабушке), тоже быстренько позасыпали.
         Ну, а что касается меня – я вырубилась практически мгновенно.
         И вся квартира погрузилась в тишину…

         И тут... зазвонил телефон!
         И, хотя, телефон стоял в моей комнате, я, сквозь сон, едва услышала его голос.
         Мой заботливый муж, чтобы уберечь меня от телефона, вскочил и побежал ответить.
         В прихожей, поскользнувшись на вираже (кость оказалась жирной, и собак извазюкала жиром весь линолеум), он рухнул на мирно спящего, ничего не подозревающего, Чарлика.
         Уже и не знаю, что подумав, пес с воплем ужаса вскочил на ноги, и, сметая все на своем пути, ломанулся ко мне в комнату.
         Кошки, которые размазано спали где попало и уже, наверное, видели десятый сон,  застигнутые врасплох, ничего со сна не соображая и начисто растеряв всю свою кошачью ловкость, начали отрываться, кто куда.
         В основном, почему-то, наверх -  на полки с книгами и «стенку».
         То ли со сна, то ли со страха, но силы оставили бедных кошек.
         Не допрыгивая до верха, они, как за последнюю надежду, хватались за корешки книг и вместе с книгами падали обратно на пол.
         Наиболее удачливым удавалось допрыгнуть выше, зацепиться за цветочные горшки, и они падали на пол вместе с горшками.
         Оказавшись на полу, кошки, словно заведенные, повторяли свои попытки спастись, прыгая  снова и снова.
         Ошарашено вскочив, я увидела один из горшков, летящий прямо мне в голову и попыталась увернуться.
         Но в этот момент, обезумевший со страха сторожевой пес прыгнул прямо на меня, ища защиты от неожиданного нападения.
         Поймав его в объятия, я упала обратно на диван, накрыв бедную дрожащую собачку своим телом.
         Упали мы не очень удачно.
         Во-первых, цветочный горшок нашел-таки мою голову.
         А во-вторых, падая, мы толкнули неустойчивый стеллаж, стоящий в головах дивана.
         Нет, стеллаж, слава Богу, не упал.
         На пол упал аквариум. Хороший такой, литров на 50...

         Когда в моей голове немного утих гул от контузии горшком, я услышала какой-то странный звук.
         Стряхнув с себя землю (моя бедная голова оказалась крепче керамического горшка), я встала и, наощупь (зажечь свет мне даже не приходило в голову – наверное, последствия всё той же контузии),  пошла на звук, всё время на что-то натыкаясь, проскальзывая на мокром ковре и больно наступая босыми ногами на книги и остатки горшков. 
         Наконец-то, сообразив, что, всё-таки,  не мешало бы включить свет, я обнаружила несчастного мужа с вывихнутой лодыжкой, сидящего на полу в прихожей.  Странный звук оказался его стенаниями.

         Телефон, как вы поняли, к тому времени уже замолчал.
         И по сей день мы так и не знаем, кто же нам тогда звонил?
         А ведь возможно, это был самый главный звонок в нашей жизни...