Свободный сын осени

Риска Волкова
Ветер подул. Откуда-то сверху, там, где уходят в безграничную даль небеса, лениво проскользнул на землю тоненький осенний луч солнечного света. С тихим шелестом оторвался от дерева кленовый лист. Пожелтевший, с зелеными, все еще напоминающими о былой летней жизни, прожилками. Ветер трепал его, мотая в бешеном танце свободы. А он, будто сопротивляясь,надеялся подняться вверх,к сверкающим верхушкам кленов. И ветер, сжалившись над несчастным листком, поднял его как можно выше, а потом сбросил вниз, больше не ручаясь за его жизнь.
 Лист упал в пестрящий ковер таких же отыгранных жизней, как сам. Они недовольно зашуршали, будто вопрошая:" Откуда ты, чужак? Возвращайся к себе! Ты не наш. Ты не с нами..."
А лист, вздохнув, отвечал:" Да, я не ваш! Но не в моих силах вернуться. Лишь ветер волен делать то, что ему вздумается, лишь он имеет свободу, чуждую нам, смертным!"
"Уходи! Не грузи нас романтикой, и так тошно! Мы и сами когда-то мечтали о жизни, а теперь готовимся принять лишь вечный покой. Возможно, это и будет свободой!"
"Но ее нельзя сравнивать со свободой ветра", - отозвался лист.
"Что ты понимаешь, жалкий листок?! Неужели ты не видишь, как больно нам?! Не понимаешь?"
"Я всего-лишь другой! Мне не нужна ваша вечность. Если я не могу обрести свободу ветра, мне не нужно никакой!"
"Убирайся!"
И они изгнали его, поднявшись в горделивом вихре осени над землей. Но они не знали, что изгнали ее сына. Единственного среди всех, того, кто не пожелал подчиниться судьбе, решив обрести свободу.
А ветер все гнал листок по улицам, грязным дорогам. Окунал в грязные лужи дождя, трепал золотистую поверхность. Очень скоро лист высох и рассыпался мелким песком, который слился воедино с ветром. Он обрел то, что хотел. Он обрел свободу ветра.