Сон старинного рояля

Любовь Казазьянц
Сказка
(Написано для конкурса "Вернисаж".)

В пустой нежилой комнате было тихо и сумрачно. В воздухе пахло пылью.  Предметы отражали длинные вечерние тени. В центре комнаты выделялась громоздкая тень старинного бабушкиного рояля, на котором стоял мраморный бюст Шопена и старинная лампа. Скрипнуло открытое окно. по небу плыли серые тучки,  и с порывом ветерка в комнату влетело белое пёрышко. Оно кружило в воздухе, словно в лёгком танце  выбирало место куда приземлиться. Из окна повеяло вечерней прохладой. Нежно подул ветерок, увлекая пёрышко под потолок, заставляя его кружить в более быстром ритме. Оно трепетало и постепенно опустилось на старинный рояль. Внезапно свечи на боковой крышке инструмента вспыхнули сами собой. Крышка рояля открылась, клавиши заиграли, зазвучал Шопен и, … началась беседа.
-Приветствую вас, Маэстро Рояль! – писклявым голоском воскликнуло Пёрышко.
-Что нового происходит там, куда я никогда не попаду? – грустно, со скрипом произнёс старинный Рояль.
-О, Маэстро, вы так одиноки! В этом сумраке вы покрываетесь пылью. Нельзя прозябать в неизвестности! – высоким голоском скороговоркой  проговорило белое Пёрышко.
-Да, как вы правы! – пропел старинный Рояль. – Я так соскучился по людским голосам, по детскому лепетанию, по ласковому прикосновению женских пальцев к моим клавишам! Как хочется снова испытать те нежные чувства и переживания! Как долго я ни с кем не беседовал. Сколько лет прошло? Пятьдесят или намного больше?…
-Как жаль! А что случилось? И почему вас покинули люди? – сочувственно спросило Пёрышко.
-О-о, это было так давно. Началась война. Мужчины ушли на фронт, а женщины и дети переехали, эвакуировались. А раньше здесь бывало так весело и шумно… Вечера, стихи, музыка, танцы, шампанское… любовь… Знаете, мне вчера приснился удивительный сон: около меня свисали ветви рябины, горели свечи и будто по моим клавишам скользят нежные женские пальцы. О-о-о, это так приятно! А вокруг поле одуванчиков! Сквозь мои клавиши пробиваются молодые листики, которые щекочут мои струны, пробивается травка. А вдалеке капает слепой дождик. Лучи пронизывают облачную дымку. Появляется радуга. Девочка с зелёным зонтиком, в светлом платьице, босиком бежит по мокрой траве навстречу солнышку и поёт, заливаясь, как соловей…
-Да-да, трогательная картина! – восхищается Пёрышко.
-Ах, ох! - басовито вздыхает старинный Рояль, - как бы мне хотелось, чтобы этот сон поскорее сбылся! Может, вы будете так любезны, передайте мои слова людям, которые жили здесь когда-то? Ведь вы постоянно путешествуете и летаете повсюду.
-Что ж, это хорошая идея! Если увижу этих людей, я обязательно передам им вашу просьбу.
-Здесь жила целая семья. Вы можете взять какую-нибудь маленькую вещь и передать им привет от старинного друга.
Перышко взметнулось высоко под потолок, чтобы поискать какой-нибудь лёгкий предмет, но новое дуновение ветра подхватило его и увлекло с новой силой.
-Прощайте, Маэстро Рояль! Постараюсь помочь вам, но не обещаю-ю-ю…
-только успело впопыхах прокричать белое Пёрышко, вылетев в окно…
Последний солнечный луч осветил висящий на стене карандашный набросок рук Шопена. И наступила темнота.
2.10.2009г.
 
Напечатано - альманах "Хронометр" № 21 издатнльство Марка Котлярского Тель-Авив,Израиль.