Сказка о парашютисте и верном пилоте. Притча о тру

Анна Иванова
Сказка о парашютисте и верном пилоте. (Притча о трудности сделать первый шаг).

- Возьми меня в полет, мой верный пилот! Я хочу научиться летать без крыльев. Я хочу парить в небе, познать любовь и ощутить счастье. Научи меня летать!
- Ладно, захвати с собой парашют. И помни – страшен лишь самый первый шаг. Нужна лишь решимость. И вера. Потребуется  сильная вера в то, что это правильный выбор. Но с такой верой все получится. Ты познаешь Небо, и оно тебя примет.

- Я не сомневаюсь в моем выборе! И решимости у меня не отнимать, дай мне шанс! Я хочу, чтобы Небо меня приняло.

- Договорились. Мы будем подниматься все выше и выше, чтобы увидеть Солнце. Когда ты поймешь, что ради Солнца стоит шагнуть вперед, иди.
Мы зайдем на вираж, и я скажу тебе «Вперед». Если ты готов, иди, возьми свое Солнце, вдохни свое Небо. Верь, и полет станет твоим счастьем.

Вот и первый вираж. Небо обступило со всех сторон, захватило ширью и синью от края до края.
- Готов?
- Нет, я еще не готов! Какие-то облака впереди, они мешают и заслоняют мне Солнце. Мое ли это Солнце? Я сомневаюсь.

Второй виток.
- Рискнешь?
- Я не готов! Солнце красивое какое! И я уверен, это солнце - мое. Но оно слишком яркое. Вдруг обожжет?

Третий вираж.
- Шагнешь?
- Наверное, я не готов. Небо что-то хмурится. Словно печалится и вот- вот заплачет Что-то слишком часто видны слезы дождя. А мое Солнце должно быть всегда радостным.

Четвертый заход.
- Пойдешь? Успокой свое Солнце.
- Нет, я еще не решился. Солнце прекрасное. И такое теплое, и ласковое. Знаю - только мое. Но такое чудесное, что хочется подольше насладиться, налюбоваться.

Пятый круг.
- Давай!
- Нет, я все-таки, наверное, еще не готов. И похоже будет гроза. Небо все в молниях, все сверкает вокруг огнем.

Шестой круг.
- Сумеешь? Решайся! Гроза прольется дождем, это Небо плакало и сердилось, но ты будешь все равно цел. И увидишь прекрасную радугу – мостик любви.
-  Я еще подожду, можно? Небо такое красивое! И радуга великолепна. Но Солнце – слишком блестящее, слишком доброе и великодушное. Боюсь, что я его не достоин!

Седьмой виток.
- Решайся! Это твой шанс!  Самолет скоро выйдет из строя. Горючее на пределе.
- Но я еще не решил! Я должен решить сам, и меня нельзя торопить! Зачем ты задаешь мне все эти вопросы? Ведь если я лечу с тобой, значит, я когда-нибудь решусь на полет! Да я бы давно уже шагнул, если бы ты все время не задавал мне дурацкие вопросы!

Восьмой вираж.
- Смотри! Если и сейчас не решишься, пойдем на посадку на следующем вираже. Вернешься снова на Землю, к своему миру и спокойствию, будешь потом только вспоминать полет, и шаг, который ты не сделал, или искать иное солнце.
- Ты замучил меня своими вопросами – шагни да шагни! Будешь так спрашивать, я ведь могу и передумать! Я хочу быть свободным в своих решениях!

Девятый заход.
- Ты даешь! Ты же сам хотел и решил лететь, и по твоей просьбе, и лишь для тебя я веду самолет.
- Что ты мне нравоучения читаешь? Я хочу сохранить свою свободу.
- Тогда свободен! Мы идем на посадку. Не мечтай больше о полетах  - это не для тебя Я отвезу тебя в то же место. Там будет тихо и спокойно.

Десятый вираж.
- Но там далеко до Солнца! Я ведь хочу быть достойным! Я ведь хотел летать! Раз я решил, я полечу.
- Верь! Поверь, ты не пожалеешь!

Наконец решимость достигнута, но нужная минута прошла, и самолет проплыл дальше.

Одиннадцатый круг.
- Выбирай! Это твой шанс. Если ты и сейчас не решишься – мы рухнем. Солнце погаснет для обоих.
- Я знаю… Ну что ж.. Пусть все идет своим чередом. Пусть все будет, как суждено. Оставь меня, если хочешь, я пойму.
- Как я могу тебя оставить! Теперь, когда вложено столько души, столько надежд в этот полет! Я уже не смогу оставить самолет, он стал моей жизнью. Полет – это и моя душа тоже. Мы летим дальше, выбирай только куда.

Двенадцатый вираж.
Я не хочу и не могу дописывать финал. Герои живут своей жизнью, и у каждого из нас есть свобода воли, и свои степени свободы. Я искренне не знаю, что выберет герой – Солнце или Землю. Это только его выбор, и у меня нет ни малейшей идеи, каков он будет, и мне не хочется вмешиваться - ему и так сложно.
Я оставляю ему  свободу действовать и делать выбор самому. Поспешит ли он навстречу своему Солнцу, которым так восхищался, и ради которого и затеял весь этот полет, или вернется на спокойную Землю? Есть даже и третий выход – угробить самолет. Отказ от выбора – это тоже выбор.

Решится ли герой сделать его сам или за него вступится Небо – как знать.  Кто его осудит сильнее, кроме него самого? Я – нет, менее всего. Это правда, сделать надо лишь один шаг, но как он труден этот шаг!  Мне самой только учиться всю жизнь решимости и силе.
Я думала, мой герой мне в этом поможет…

Кто испытал, поймет, сколько нужно веры и решимости! Сколько нужно надежды и любви, чтобы обрести счастье.


P.S. Самолет – это наша любовь, что мчит нас все выше и выше, и вперед, к Небу познания и к счастливому Солнцу. Я все еще жду, как твой верный пилот. 
Я перестала спрашивать, и устала отчаиваться. Я просто знаю, что с тобой мое счастье.

Но я также знаю, что если мы не примем оба решения, мы угробим самолет. И рухнем в обломках сами. У тебя больше шансов выжить – ведь у тебя есть парашют!  А мне не спастись – ведь я не могу оставить самолет, в котором заключена моя душа.

Я все еще жду, но знаю, и это знание меня обязывает  предупредить, что мы уже заходим на 12 –й вираж. Не думаешь же ты, что мы так и будем кружить на одном месте до бесконечности!

Прости, я не умею жить по типу как сложится - ведь пилот привык сам вести самолет своей жизни и любви! И у меня не получается быть проще – тогда я перестану быть сама собой. А ведь ты меня именно за это и любишь, правда?




P.P.S. Удивительное дело! Когда я писала эту новую сказку- притчу, я не видела выхода для героев. Честно – думала, все рухнет…. Надеялась, конечно, на счастливый итог..

Но как только я, образно говоря, отложила перо в сторону, т.е. оформила на компьютере, и перечла ее, уже готовую и завершенную, и даже с постскриптумом, я вдруг совершенно явственно услышала твой голос, который отчетливо произнес «Неправильная твоя сказка!»
Я вышла из метро, может это шум в ушах, шла по парку, вся в своих задумчивых мыслях и вдруг снова, я даже вздрогнула. Совершенно четко твой уникальный голос, который я не спутаю ни с каким другим в мире, снова произнес:

- Неправильная твоя сказка! Т.е. она красивая, конечно, но неправильная. 
Я вообще не понимаю, в принципе, зачем мне куда –то прыгать, если мой пилот рядом сидит!  Куда я от тебя должен прыгать, скажи, пожалуйста, за каким –таким Солнцем ?  Что-то ты все напутала…

Мне казалось все это нереальное  реальным. Было абсолютное уверенное чувство, что я тебя слышу вживую. Ощущение присутствия. Может это твоя душа? Вот снова:

- Знаешь, я придумал концовку твоей сказке – хватит кружить на одном месте!
То же мне, пилот! Дай мне штурвал, и мы полетим вместе! Куда захочешь, моя Королева…
- Или если тебе так хочется полетать, дотронуться до Неба, приблизиться к Солнцу, возьми запасной парашют, и давай рванем вместе!
Решайся сама, нечего на меня одного бочки катить – ты это умеешь, да еще  красивыми словами. Ну же, решайся, я-то давно здесь с парашютом стою! Прыгать, так вместе!

Я все это услышала, не придумала ни одного слова, веришь ли? Это Небо помогает…

11 -17  сентября 2009
Москва
Anna Krzyzevska