Мои отпуска. 1958г. ч 4

Александр Нотик
Насколько помню, только когда мы пришли к Южному Приюту, я обнаружил, что у меня вся кожа на левой руке ниже локтя содрана. Я был в рубашке с коротким рукавом и, когда мы катились, я левую руку завел под них, а правой обхватил сверху и снежный наст содрал кожу с руки, как наждаком.
Пока мне перевязывали руку, ко мне подошел проводник и, пощупав мой лоб рукой, сказал: "Крепкий, очень крепкий!". У него был перебинтован лоб. Я сначала не понял в чем дело, но мне объяснили, что когда он ловил нас, мы с ним столкнулись лбами. Я этого не почувствовал и на лбу у меня не было ни шишки, ни синяка, а у проводника оказалась рассечена бровь. По-видимому, лоб действительно оказался крепкий (твердый хи-хи). Плановые группы усадили на обед, они должны были переночевать на Южном Приюте, а утром за ними должны прийти автобусы. Мы же со студентками решили, что нам сидеть в ста км от моря и ждать погоды не резон. За нами автобусы не придут и надо рассчитывать только на себя и свои ноги. Наскоро перекусив, мы отправились в путь по тропе, которая шла среди камней. Нас окружали не только скалы, но и довольно густой лес. Через некоторое время тропа вывела нас на поляну, от которой начиналась плохая, но все же автомобильная дорога. В стороне стоял грузовик. Водителя в кабине не было. Я заглянул в кузов, а там спал молодой парень грузин или абхаз (я ни тогда, ни сейчас не смог бы определить) или, как сейчас говорят, лицо кавказской национальности. Я разбудил его и спросил, может ли он довезти нас до Нового Афона. Он молча пересчитал нас и сказал по 25 рублей с человека. Мы были согласны, а студентки умножили 25 на 23 и запротестовали. Они предложили по 10 рублей. На что он ответил, что тогда он повезет дрова, и полез снова в кузов. Студентки какое-то время посовещались, поспорили между собой (у них все деньги на путешествие были в одном котле) и согласились по 25 рублей. В то время мой оклад был 1400 рублей, а когда я кончал институт, стипендия была 280 рублей.
Мы все залезли в кузов и покатились с песнями вниз по узкой извилистой лесной дороге.
Через некоторое время дорога пошла вдоль горной речки. Глядя на бурлящий поток, возникала иллюзия, что вода бурлит и рвется вверх. Сознание и некоторые познания в области физики подсказывали, что вода не может течь вверх, но, глядя на речку и дорогу, казалось, что вопреки всем законам река течет вверх. Много лет спустя с такой иллюзией мы столкнулись, путешествуя на машине по Крыму.
Подъезжаем к какому-то небольшому селению. Машину встречают, кто-то уводит водителя, а оставшиеся грузят в кузов ящики и мешки и влезают сами. Мы теснимся ближе к кабине. Наконец возвращается водитель, и мы едем дальше. Такие остановки с погрузкой и выгрузкой багажа, с препровождением водителя были у каждого селения. Грузовик встречали как рейсовый автобус. Сначала мы пытались возмущаться, но потом смирились и продолжали петь песни. Но когда водителя стали приводить под руки, а он еле переставлял ноги, кто-то даже предложил, чтобы я сел за руль.

продолжение следует:http://www.proza.ru/2009/10/01/857