Сфинкс. 2

Уварова
2.
Заговор был приведён в действие в тот же день. Олег Григорьевич стал пользоваться повышенным спросом, всем требовалась его помощь и внимание. А лучезарные улыбки окружающих женщин сопровождали его с утра до вечера. Особенно преуспевала в этом Маргарита, ей почти всегда удавалось, опередив всех конкуренток, угостить его кофе или чаем, задать вопрос или заинтересовать разговором на какую-нибудь отвлечённую тему. Ольга так же предпринимала аналогичные действия, но у неё получалось грубовато и неуклюже.
Ирина с интересом наблюдала за происходящим, но сама отсиживалась в тени. Не умела она кокетничать.
Было видно, что Варнавского обескураживала создавшаяся атмосфера. Людмила нервничала, но молчала, а заговорщики тихонько посмеивались.

Прошло около двух недель.
- Девчонки, у вас хорошо получается, - похвалила подружек Ирина, когда они в обеденный перерыв шли из столовой дружной компанией.
-Ты у нас только сидишь, как царевна Несмеяна, - заметила Рита.
- Мне за вами не угнаться, вы – молодые, у вас шансов больше. Вот и действуйте, а я ретируюсь.
- Зря ты так. Ты у нас ещё о-го-го, - возразила Ольга.
- У тебя, может быть, шансов обратить на себя его внимание больше, чем у нас, - продолжила Рита.
- Не поняла.
- Ты по возрасту подходишь ему больше.
- Это ещё неизвестно, какие ему нравятся, может быть – молоденькие.
- Вот именно! Но Людке его не видать, это я вам обещаю, - заключила Маргарита.
- Мне всё же кажется, никому его не видать. Просто Людмила так настойчиво опекает его, а ему воспитание не позволяет отказать ей. Вот и всё! Ты понаблюдай за ним, посмотри на его лицо, оно и правда, как у сфинкса – никакой мимики, никаких эмоций на нём не отражается. А глаза, будто сквозь тебя смотрят. Я ни разу не видела его улыбку. Вряд ли кому-то удастся достучаться до него. Да и стоит ли? – возразила Ирина.
- Вот! Один сплошной пессимизм! – возмутилась Рита, - Продолжаем работать в том же направлении! А что будет, посмотрим. Так жить интереснее.
Если бы Ирина знала, что будет...

Единственным достижением новой «политики» заговорщиков стало изменение самой атмосферы в отделе, отношения стали проще и веселее. Кому-то пришла в голову мысль отмечать дни ангела присутствующих, устраивали чаепитие с пирожными, а виновнику торжества вручали маленький сувенир. При ближайшем рассмотрении оказалось, что дни ангела бывают не один раз в году, а гораздо чаще, некоторым именам вообще повезло – чуть ли не каждый месяц… Варнавский немного оживился, но вовлекать его во всеобщее веселье приходилось с трудом.
Ирина без всяких эмоций, но с интересом наблюдала. Однажды поймала себя на мысли, что рассматривает его, как мужчину. Просто обратила внимание на его губы, а это первый признак «нездорового», или наоборот, интереса… Её позабавила эта мысль.

А потом ей приснился сон: большая комната, похожая на библиотеку, потолки высокие, вся заставлена стеллажами, на которых стоят папки с документами. Ирине необходимо достать какую-то папку с самого верхнего яруса, без лестницы или каких-то других приспособлений это сделать не удастся… И тут она видит Варнавского, который, подойдя к ней, спокойно взял её на руки, как маленького ребёнка, и приподнял так, что папка оказалась в её руках… Что было дальше она не помнила, в памяти осталось только ощущение защищённости и тепла, которое хотелось продлить.
Наутро, на работе Ирина рассказала сон Рите, та сделала круглые глаза и шипящим шёпотом сообщила, что сон сбудется очень скоро, и что победа будет за нами. Лучше неё в отделе никто не мог толковать сны, но Ирину уже совсем не интересовала «победа», ей было так тепло в этом сне…
               


Иллюстрация: http://www.art-spb.ru/goods/2430