Сфинкс. Хроника заблуждений. ч. 1

Уварова
История полностью вымышлена.
Но, если бы я оказалась в подобной ситуации, всё произошло бы точно так же.
Автор.



1.

Она увидела его сразу…, нет, скорее почувствовала, ощутила неизвестно, каким из чувств, данных человеку природой, встретив в сумраке узкого коридора проектного института. Ирина возвращалась в свой кабинет от коллег-сметчиков, а он летящим быстрым шагом прошёл мимо. И потом она не смогла бы описать его внешности, в памяти остались только контуры фигуры, походка и ощущение того, что эта встреча не случайна. Умом она этого еще не понимала, просто оставалось чувство сожаления, что не смогла его рассмотреть.
Предчувствие её не обмануло, через несколько дней он появился в их отделе в качестве нового сотрудника, его взяли на должность заместителя начальника отдела ПГС – промышленного и гражданского строительства, в котором работала Ирина.
- Ты знаешь, кто это? – спросила Рита, лучшая подруга Ирины, инженер отдела, которая выполняла сантехническую часть проектов, и работала в этой сфере уже много лет.
- Во второй раз вижу.
- Это великий Олег Григорьевич Варнавский.
- Мне это имя ни о чём не говорит.
- Он несколько лет назад работал начальником ОКСа района, под его руководством построен наш завод пластмасс и много других объектов в городе. Очень серьёзный мужик и принципиальный, за свою прямоту и работу престижную потерял. Потом был начальником в строительной организации, но как он оказался у нас, уму непостижимо. Одно точно знаю, сладко нам жить теперь не придётся – натерпимся мы с ним. Вот увидишь.
- Но, почему – великий?
- Так его прозвали ещё во времена взлёта, к его мнению прислушивались первые лица города. Великий и всемогущий был.
- Великий и ужасный?
- Ну, я бы не сказала… Сама увидишь.

Ирине было интересно наблюдать за новым сотрудником, рабочее место ему выделили в их огромном кабинете, площадь которого составляла, может быть, чуть меньше четверти футбольного поля. Возраст - около пятидесяти, внешность интеллектуала, высокого роста, подтянутый, с удлинёнными волосами, всегда чисто выбрит, говорит мало и только по делу. Какой-то уж очень правильный… Присутствие такого человека в коллективе дисциплинирует, и ей это нравилось. А в отделе воцарилась настороженная и деловая атмосфера. Шуточки между делом временно иссякли, хотя как же без этого, их здесь семь человек, все почти ровесники: трое женатых мужчин и четыре женщины, три из которых – незамужние, в том числе Ирина.

Жизнь не удалась, так считала Ирина, когда думала о себе. То, к чему стремилась, так и не сбылось, а жизни то этой уже сорок четыре года прошло – «баба ягодка опять». Да что-то не чувствуется. С мужем давно разбежались, он предпочёл Ирине водку. Сам сделал свой выбор, хотя ему нравился другой вариант: жена и водка. Ирина не в обиде на него, пусть живёт себе, как может. Зато у неё есть чудный тринадцатилетний сын Сашка, её кровиночка, спасибо мужу. А сейчас есть, так называемый, любимый мужчина, но у него своя семья, которую оставлять он, по всей видимости, не собирается, хотя клянётся, что без Ирины жить не может.

Со временем сотрудники отдела и Ирина привыкли к новому члену коллектива в лице Варнавского, полезно иметь под боком умного человека, который знает ответ на почти любой вопрос, касающийся производства, да и на другие тоже. Про себя Ирина называла его Сфинксом, на лице его никогда не отражалось никаких эмоций. Даже, когда он сердился, глаза оставались как бы сами по себе, такими же безразличными ко всему.

В отделе трудились два молодых инженера-строителя: Лена и Наташа, которые недавно окончили институт и не имели опыта работы, в связи с этим возникало много трудностей. Опытный ветеран Варнавский взял шефство над ними: подсказывал, рассказывал, а иногда, рассердившись на непонятливых, чертил за них сам во внеурочное время.
Однажды утром, придя на работу, Ирина увидела группу сотрудников отдела во главе с Варнавским, окруживших кульман Наташи. Олег Григорьевич непривычно громко сокрушался о чем-то, говорил, что чертил вчера до 10 вечера. Кто-то ему сочувствовал, а некоторые втихомолку ухмылялись. Лист ватмана на кульмане был девственно чист, если не считать рамку. Оказалось, что всю работу, вычерченную вечером тушью, ночью съели тараканы, которые вольготно себя чувствовали в то время среди многочисленных папок с проектами.
На следующее утро Ирина вбежала в кабинет, как всегда, без двух минут девять. Все уже были на местах, а Варнавский работал за кульманом Наташи. Поздоровавшись со всеми, Ирина спросила у него:
- Олег Григорьевич, сегодня никто ничего не съел?
- Вы издеваетесь надо мной? – подняв голову, раздражённо ответил он.
- Простите, я не хотела Вас обидеть, - а сама подумала: вот это - да…, осторожнее надо…
Теперь чертежи на ночь плотно закрывались.

В помощи «великого» нуждались не только Лена и Наташа, всё чаще к нему стала обращаться инженер-электрик Людмила, 35-летняя хохотушка. Она единственная здесь имела полную семью, мужа и троих детей, но не гнушалась и короткими романами на стороне. Мужчины, которых она одаривала своим вниманием, всегда были из властных структур. Спать, так с королём! А тут Варнавский… Странно. Значит, есть какой-то резон. Они всё чаще стали ходить вместе на работу и с работы. Олег Григорьевич обычно нёс её тубу с чертежами или пакет с документацией, когда Люда брала работу на дом. Довольно странно всё это выглядело со стороны, на дружеские или родственные отношения не похожи, а какие-то «другие»…, Варнавский счастливо женат и ни в чём «таком» до сего времени не замечен.

- Слушайте, девчонки! Что это за безобразие творится? – обратилась Маргарита к Ире и Ольге, когда они в обеденный перерыв остались одни в кабинете. – Почему Людмила очаровывает Варнавского? А мы? Мы, хуже?
- Что ты имеешь в виду? – спросила Ольга.
- Я говорю, что мы тоже должны попробовать привлечь его внимание, хотя бы из вредности. Ну, чем лучше нас эта Людка? Терпеть её не могу!
- Интересная мысль, - оживилась Ирина, - А что? Давай попробуем.
- Я – за! – подтвердила с хитрой улыбкой Ольга.




Иллюстрация: http://terora.livejournal.com/78015.html