Ашот

Владимир Деменин
 

  Пассажир не только вылезти, но даже выползти самостоятельно не мог, чтобы покинуть машину – до такой степени он был пьян. Ашот вышел, помог ему добраться до калитки. Человек вытащил деньги, отыскал нужную купюру, протянул Ашоту, и заикаясь, сказал:
- Ашот, сдачи не надо. 
  «Пассажир» открыл калитку, запинаясь пошёл по дворику к дому. Ашот закрыл калитку, осмотрелся. Напротив стоянки Реваз собирал столики своего мини-кафе. Солнце уже садилось, а посетителей ещё не было – будний день. Незнакомый парень шёл от Реваза, неся в одной руке пластмассовый стаканчик с чаем, в другой пирожок. Пройдя рядом с Ашотом, парень подошёл к сидящей на скамейке под деревом девушке. Рубашка и джинсы были ей великоваты, это сразу бросалось в глаза. Пирожок парень протянул ей. Она взяла, переломила пополам, одну половинку протянула ему.
- Я не хочу... – стал упираться он.
- Костя, что как маленький бычок упрямишься, ведь мы с утра ничего не ели?
  Она нежно смотрела на него, понимая, что он отказывается, потому что хочет, чтобы ей досталось побольше этого пирожка. Костя сдался, медленно стал жевать свою половину. Стаканчик переходил из рук в руки. Они делали маленькие глотки, чтобы хоть немного растянуть ощущение теплоты и сладости чая во рту. Она, улыбаясь по-детски, головой бодала его, а он свободной рукой гладил её волосы.
  Ашот, закрыв двери машины, пошёл к ним. При его приближении Костя повернулся к нему лицом и настороженно смотрел, не зная, чего ожидать от незнакомца. Девушка, поставив уже пустой стаканчик на скамейку, встала рядом с Костей. Она была чуть выше его плеча. Испуганными глазами выглядывала сбоку, непроизвольно спрятавшись за ним.
- Здравствуйте, Ашотом меня зовут. – не дойдя метров двух, он остановился напротив них.
- Здравствуйте … Костя … Лена … – ответила напуганная пара.

Испуг быстро растаял, уступая место любопытству. Что же он от них хочет?
  До конца сам не осознавая своего порыва, Ашот смог убедить их, что он просто хочет понять, что случилось с ними, и как-то помочь. А из рассказа стало ясно, что вчера поздно вечером они приехали, и сразу пошли на море, где любовались его красотами, купались в ещё немного прохладной воде. А а потом, уже глубоко за полночь, уснули под чудную песню прибоя. А утром, проснувшись от резких криков и гагатаний чаек, обнаружили, что нет большой сумки с вещами, а остались только документы и билеты на обратный путь.
  Ашот привел их в мини-кафе. За одним, ещё не убранным столиком, сидел хозяин и что-то писал. При их приближении он обернулся и заговорил:
- Добрый вечер! А, Ашот, мне гостей привёз? Рад, проходите! – произнёс Реваз, собирая со стола бумаги – Сейчас всё сделаю по высшему ... !
- Просто покорми ребят, не надо «по-высшему»! – Ашот отдал ему деньги, Реваз зашел в дом.

- Садитесь, не смущайтесь! – усаживая за стол Костю с Леной, предложил Ашот – А я отойду, позвонить мне надо, ребята.

Он вытащил телефон, пошел в сторонку. Время было 21:30. Позвонил домой. Жена сразу стала ругать его за то, что он со своей работой совсем дом забыл. Убрал от уха телефон. А когда она начала жаловаться на свои болячки и проблемы, подождал ещё минуты две, и поднеся к уху телефон, стал говорить:
- Прости, дорогая, мне надо ехать, скоро буду!..

Отключил, и тут же набрал новый номер. Немного волнуясь, прижимая телефон к уху, вслушивался в ритмичную периодичность гудков, пока не услышал: «Здравствуй, Ашот!»

Быстро, с лёгким волнением, стал говорить:
- Алексей Владимирович, добрый вечер! Простите, что так поздно вас беспокою... – он сделал вдох, перевёл дыхание – У меня будет просьба к вам. Можно мне привезти к вам парня с девушкой? Я их не знаю, Алексей Владимирович, но знаю вас. Понимаете... – замолчал, ища нужное слово, и словно найдя его, решительно и твёрдо добавил – У них неприятности, а я не смог пройти мимо.
- Хорошо, Ашот. Жду, приезжай.
  Елена проснулась. Кровать, на которой спал Костя, была аккуратно заправлена. Его не было в этой маленькой уютной комнате. Синеватые стены и плотно зашторенные окна создавали полумрак и беспечное спокойствие, которого так не хватало после пережитого вчерашнего дня, но спать почему-то не хотелось. Она встала, накинула симпатичный лёгкий летний халатик и прикольные шлёпанцы, которые подарил ей вчера «добрый дедушка», как она отметила про себя – Алексей Владимирович. Заглянула в маленькую комнатку, но там, кроме душевой раковины и унитаза, ничего и никого не было. Она привела себя в порядок, и решила всё же найти этого беглеца, Костю. В коридоре было пусто. Она прошла на балкон: на этаже – никого… Полюбовалась замечательным чудным видом на утреннее море, открывавшимся отсюда. Снизу были слышны голоса. Осмотрела красивый, с замысловатой резьбой, прямоугольный здоровый стол, стоявший посреди балкона, а вокруг 12 резных стульев с неповторимыми рисунками. Она медленно обошла вокруг стола, любуясь оригинальной неповторимой работой незнакомого, но очень талантливого мастера. Спускаясь по лестнице на первый этаж, среди голосов она узнала и знакомый голос Кости. Разговаривали на балконе, стеклянная дверь была открыта, у которой она, прислушиваясь, остановилась.
- Ну, давай, Костя, зови и знакомь нас с Леной. У нас сегодня съезжают Людмила Степановна со Степан Степановичем.
- Да, Костик, не успели познакомиться, а будем прощаться …

Мягкий бархатный женский голос напомнил Елене, что надо заходить, и она зашла внутрь, сказав: - Я уже иду! Здравствуйте! Меня Лена зовут …
- Людмила Степановна!..

Елена увидела обладательницу мягкого бархатного голоса – женщину, лет за пятьдесят, сидящую за столом, немного большего размера, чем на втором этаже.
- Степан Степанович. – представился пожилой мужчина, сидевший рядом слева за столом. Мальчик засмущался. Возникшую паузу разрушил Костя, став представлять остальных:
- Максимка, его папа Серёжа и мама Марина, Катерина, Игорь, Костя.

Все засмеялись.
- Садитесь, Лена! Мужчины решили поухаживать! – пояснила Людмила Степановна, показывая на стул.

  Елена заметила, что рисунки на стульях совсем не похожи на те, что на втором этаже, и что их больше. Костя с Игорем с кухонного стола носили всё для предстоящего завтрака.
- А вот и Алексей Владимирович! – сообщила Людмила Степановна – все в сборе…