***

Гарегин Бароян
                РЕИНКАРНАЦИЯ


Холодное промозглое московское осеннее утро… Толпы народа, спешащие на свои рабочие места, снуют по эскалатору вверх и вниз… Кто-то торопится в офис, кто-то в поликлиники, другие –  бегут на коммерческие фирмы поднимать продажи, а некоторые – исключительные, даже, на службу собственному народу. За последнее время количество пассажиров, перевозимых таким удобным видом транспорта как метро, возросло во много раз! Люди не хотят тратить время на бесконечные многокилометровые пробки. Лучше почитать какой-нибудь дешевенький детектив в трясущемся и битком набитом потном вагоне, чем разглядывать лица нервных автолюбителей, пытающихся найти объездные маршруты.
Только Шарик лежит в переходе у станции метро «Савеловская» и никуда не торопится. Здесь конечно не Гавайи и не курорт Коста-Брава, но – это лучше, чем подъезд московской многоэтажки, где в любой момент тебя могут вышвырнуть снова на улицу…
Здесь никому нет до тебя дела, здесь все торопятся и нервно поглядывают на мощный собачий торс, лежащий у палатки с вывеской «хот-дог». Почему тут?! Здесь работает замечательный человек, добрейшей души, бескорыстный, и самое главное – любящий животных – тетя Варя!
Размеры ее одежды уже давно перевалили за отметку «56», но это нисколечко, по-мнению Шарика, не портило женщину.
«Какая же она классная!!!» – думал пес. «Всегда накормит, всегда пригладит, никогда не станет прогонять, ну, а  вес – не самое главное. Хорошего человека  должно быть много!»
«Как же так получилось, что Всевышний меня сюда заселил?!» – гонял свои собачьи мысли Шарик. «За что? Мог бы предложить что-нибудь и поинтереснее... На худой конец – тоже собачье тело, но с хозяевами какого-нибудь бульмастифа, или бигля. Главное – чтобы в тепле, в доме, а то на Тебе, Сергей Петрович, заселяйся в дворнягу!»
Собачьи мысли судорожно стали вспоминать свое прошлое человеческое счастье, когда Петрович, будучи начальником отделения милиции одного из районов Москвы, жил себе припеваючи в элитной новостройке с подземным паркингом, с современным ремонтом 130 метровой квартиры, когда поутру, после очередной гулянки с сослуживцами, он садился в новенький автомобиль марки «АУДИ» и мчался, нарушая всевозможные правила дорожного движения, к себе в гнездышко, где Рая уже заварила чай с травами, чтобы легче было работать!
И надо же было Олегу так напиться у меня на дне рождения, после чего устроить пальбу из боевого по банкам! Хоть бы на стрельбище походил подучился! То же мне ковбой! И зачем я его тогда взял на работу?! Сейчас бы жил себе припеваючи, ходил бы на работку! Да и врачи со скорой, тоже хороши! Ехали аж 40 минут, естественно я и истек кровью! А в больнице, видите ли, не оказалось в достаточном количестве, необходимой моему крепкому организму, крови! Какая-то глупая, неинтересная смерть! Вот  на каком-нибудь задании при задержании особо опасного преступника, или целого бандформирования – то, другое дело! И тогда – героя Росси посмертно! Ну ладно, хоть медальку вручили моей благоверной «За Отвагу» - и на том спасибо! Не стали выносить сор из избы! Очередной «висяк», не нашли кто стрелял!
Вот ведь система, а Олег Николаевич теперь мое место занимает! Рулит отделением! Да что там отделением…тут на днях ходил я прогуляться по старым знакомым местам и переулкам, заглянул и к «себе» во двор! И что…шерсть дыбом встала! Подъезжает такси, а из нее вываливаются в дупель пьяные Олег с моей благоверной и прямиком ко мне в хату! Эх мне бы тогда в руки мое табельное, обоих бы размазал по стенке! А получилось – «гав,гав,гав»! Да еще и пинка под зад получил, да от кого – от собственного подчиненного! И моя, тоже хороша! Не тронь, не тронь собачку! Давай ему лучше колбаски дадим! У-у, гадюка! Пригрел! На третий месяц после пышных похорон стала таскать этого…убийцу! А так рыдала над могилкой…
Говорил мне мой старый друг, однокашник Колян! Не женись ты на ней, не женись! Стерва она, стерва!
«Ладно, хватит о прошлом…» - подумал Шарик, и решил немного косточки размять.
«Пойду прошвырнусь, на улице уже солнышко выглянуло, надо бы шкуру свою собачью погреть»- с этими мыслями, потягиваясь, побрел наш герой к надписи «exit».
Прогуливаясь вдоль «Савеловского», заглянув в подворотню, он справил свои естественные надобности, к отсутствию унитаза и мягенькой туалетной бумаги марки «Лотус» он уже давно привык, побрел наш Шарик к палатке с вывеской «Шавурма»!
И сколько раз, будучи начальником, говорил он этим бестолковым азиатам как правильно по-русски писать название ими производимой дешевой продукции! Бесполезно! Шавурма и все тут! Рушан – хозяин бизнеса, говорит, что это рекламный ход, на вывеску с неправильной надписью больше народу приходит! «Какая связь?!» - не пойму…
Рушан, крепкий малый средних лет, всегда хорошо принимал гостей, это у них в крови –гостеприимство! Сколько раз бывал наш герой у него дома, всегда и выпить и закусить дадут, никогда ни в чем не откажут! При этом стабильно ежемесячно отстегивают пятихатку евро, доллары ведь не в моде! Не то что, наши московские коммерсы! Принесут в конвертике и все, никаких взаимоотношений, никаких посиделок, даже по душам не с кем поговорить! А, эти всегда готовы слушать мой пьяный бред, всем семейством сидят и кивают головами в такт моим многочисленным монологам.
«А-а-а, Шарик!» - крикнул мне с неисправимым азиатским акцентом «Шавурмист» - «На! Дэржи кост!»
 «Уууу, сегодня она еще и с жирком! Мне это очень и очень необходимо, ведь не за горами зима и надо бы накопить энергию. Зимой ведь всегда сложнее, то ли меньше людей ест на улицах, то ли деньги экономят, готовясь к длительным новогодним загулам и попойкам?!» - с такими мыслями Шарик жадно накинулся обгладывать «королевскую» кость...
Проходивший мимо пес небольших размеров, остановившись, с жалобным видом наблюдал за тем, как аппетитно трапезничал Шарик. «ГАВ,ГАВ,ГАВ» - злобно зарычал откормленный мощный хозяин «Савеловской» - что означало – «моя территория и Тебе здесь делать нечего. Иди отсюда, по-доброму!» И побрел, хромая на одну лапку, исхудавший голодный пес, неизвестного роду и племени, искать своего московского счастья в другом месте!
Сытно пообедав, свернувшись в клубок, тихо дремал  недалеко от своего рабочего места нового работадателя-кормильца Рушана. Всего-то надо было шумно повилять хвостом, встать на задние лапки, исполнить команду «голос!» - и все!!! Полная миска костей, мяса и всякой-всячины! Непыльная, хорошо оплачиваемая работа, почти как раньше…
Разбудила нашего героя какая-то непонятная возня, происходившая в задней части мощного собачьего туловища…
«Это, что еще за новости?!» - подумал пес – «Меня, бывшего сотрудника, а ныне – хозяина «Савеловской» кто-то хочет поиметь??? Что за бред, кто посмел???»
Перед его взором предстал, во всей красе, огромный ухоженный Дог! «Да-а, с таким не поспоришь…» - мелькнуло в собачьем мозгу! Нет, нет – сдаваться Шарик был не намерен! За плечами были как-никак, долгие годы тренировок по самбо, ну и что, что это было давно! «Мастерство не пропьешь!» - заводился Шарик... «Иди ко мне, иди сюда, домашнее животное…» – рычал наш боец.
Люди наблюдали как дворовый пес и огромный Дог вот-вот вцепятся друг другу в глотку! Бомжи, живущие на вокзале, уже окружили собак с надеждой посмотреть бесплатные собачьи бои! Но, тут вмешался в процесс, крепкий Рушан, взявший какую-то то ли кочергу, то ли палку.
«Я сам справлюсь, сам, не вмешивайся!» - гавкал Шарик, - «Я же мужик, в конце-концов.»
Но, добрый Рушан не понимая собачьего лая, не дал развязаться драке, и запустил своим оружием в Дога, который не ожидая такого разворота событий, пустился в бега!
«Ну ладно, в следующий раз ты мне попадешься на пути – разорву на части!!!» - думал Шарик, снова засыпая, предварительно отблагодарив своего хозяина, встав на задние лапы.
Снова свернувшись калачиком, наш герой продолжил прерванное занятие… Тем более, снился ему классный сон про человеческий отдых на Кубе, куда он многократно летал на бюджетные деньги, для обмена опытом.
Разбудил Шарика громкий лай с человеческим оттенком речи! «Привет, Сергей Петрович!» - виляла хвостом облезлая сучка породы, очень смахивающей на болонку. «Не узнаешь?» - «это же Ирка, с Ленинградки, вернее была раньше Иркой, теперь я – просто дворовая сучка! Меня тоже засунули в это дурацкое тело!»
Поднявшись с пригретого места, Шарик подошел к белобрысой собачонке и долго, долго принюхивался... «Ну, наконец-то – узнал! Собачий нюх все-таки!»
Долго наблюдали прохожие интересную картину, как весело, повизгивая и похрюкивая от радости, носились по площади вокзала две то ли дворовые, то ли брошенные, собаки!
«Ну, как живешь, Иришка, чем занимаешься?» - интересовался Шарик у своей знакомой. «Опять взялась за старое?!» «Да ты что! Я со старым давно завязала, я теперь правильно живу! Я в цирке работаю – «Шапито». Правда сейчас уже не сезон, и до весны придется по помойкам шустрить, но ничего, через каких-нибудь шесть месяцев цирк приедет снова... Сама себе зарабатываю на пропитание! Ведь в прошлой жизни, вела бы правильную жизнь – дали бы мне новую – человеческую, а так…собачий век короткий… Кто его знает, возьмусь за старое – какую мне тогда новую жизнь дадут, может хуже этой? Поэтому, теперь только честный и правильный путь! Может и вернусь назад, к людям!» - ласково потявкивала Ирка-циркачка, нежно положив на широкие собачьи плечи свою белокурую головку. «Меня, кстати, по-собачьему Доней звать! А, тебя то за что сюда, ведь не такой уж и плохой человек ты был – добрый, ласковый?! Никогда не заставлял нас отрабатывать наш бизнес, всегда оплачивал, не по продажной конечно стоимости, но на хлеб с маслом всегда хватало!»
«Вот и я, ума не приложу, за что меня сюда? За поборы с южан без регистрации, за поборы с вас –  бедолаг, за прикрытие бизнеса коммерсов что ли… так ведь, мне ж наверх надо было отстегивать! За отъем бизнеса, за закрытие супермаркетов и рынков, за закрытие, явно совершенных, преступлений – так ведь – приказ, что я мог один сделать?!» – завелся не на шутку Шарик.
«Успокойся милый!» - ласково бормотала Ирка – «не нервничай Ты так. Все вернется… Надо только теперь правильно жить!»
«А, может в Сочи, а, Донь?!» - воскликнул Шарик – «давай, прям завтра!»
«Каким образом? На поезд не так просто попасть, а в самолет – еще сложнее!»
«Вчера подслушал разговор возле булочной, там, семья в Туапсе завтра собирается, и мы с ними, а там до Сочи, рукой подать! Машину я их запомнил, ты ведь знаешь меня, профессионал! Вещи у них загружены! Вскрою багажник, и заляжем между сумками, еду они с собой в салон возьмут, так все делают, чтобы лишний раз не лазить в багажник. И, айда – на море!»
«А это не грех?!» - осторожно спросила Ирка-Доня.
«Да ты что, нет конечно! Это же по обоюдному согласию, не за деньги!»
Доня мучилась... С одной стороны, очень хотелось на юга, с другой стороны, очень хотелось вновь стать человеком, и не просто, а – правильным, настоящим. Хотелось получить достойное образование, выйти замуж, родить и воспитать детей, поставить их на правильный путь. И просто пожить по-человечески. А то, получилось как-то все не правильно, и жила не правильно, да и ушла не по-человечески, перебегая свое рабочее место на Ленинградке, попала под колеса проезжающей фуры.
«А может поженимся? И, поедем как муж и жена!» - воскликнула Ирка.
«Ты что с дуба рухнула - мы же собаки?!» - прогавкал Шарик.
«По другому, не поеду!» - настаивала Доня.
Странную картину наблюдали прохожие, проходя мимо «Елоховской». Напротив входа сидели две собаки, радостно виляли своими хвостами и громко лаяли! Никто не смел их оттуда выгнать, все как-то боялись подойти к спутнику, белой болонки, огромных размеров.
Под покровом ночи, двое молодоженов-собак, с помощью, виртуозно открытого Шариком, багажника, нырнули в задний отсек старенькой «Тойоты», и, прихрапывая, ждали отправления.
«Конечно это не моя «АУДЮХА»!» - шептал на ушко своей молоденькой жене Шарик –
«но, доехать до места назначения, мы вполне сможем!»
«Ах, если бы не пробитое колесо на 130-ом километре автодороги Москва – Ростов-на-Дону, ах, если бы не эта нелепая случайность…» - думал Шарик, зализывая свою только что полученную, рану от травматического пистолета «Макарыч».
«Зачем же сразу палить???» - думала Доня – «ну, неужели нельзя по-человечески, просто отпустить?!»
«А я ему, хозяину, подписывал разрешение на приобретение и хранение оружия!»  – жаловался Сергей Петрович своей новой жене!
И, снова наблюдал народ, едущий по территории Московской области, странную картину, как  бок-о-бок шли рядом по шоссе, по направлению к столице, две абсолютно разные породы собак, прижимаясь друг к дружке, навстречу своему счастью…..



30.09.2009
Москва