Про стихи, котлеты, дружбу и слова-паразиты

Астахова Светлана
Раннее весеннее утро. Я провалялся до последнего  момента в постели, а потом, торопясь, собирался: ел на ходу одной рукой, другой складывал в рюкзак учебники.
- Мам, я где мой бот?
Мама промолчала и продолжала крутить фарш на котлеты,потом удивленно на меня посмотрела и ответила вопросом на вопрос, чего никогда не делала раньше.
Она не любит, когда утром я бегаю, как ошпаренный.
- Ты сломал в мобильном телефоне бот? Как же теперь узнаешь погоду?
- Ну, нет же, где мой другой бот, тут на коврике только один!
- Так ты про короткие резиновые сапоги? Посмотри за батареей.Я вчера ставила их сушить.

Мама у меня современная.
А "боты", так говорит про сапоги моя бабушка, которая сейчас гостит у моей тети где-то на Урале.

- Ты повторил стихи? - Спросила мама строго.
- Нет, мам, меня сегодня не спросят!
- А если спросят?
- Я стих повторю прям перед уроком.

Мама недовольно покачала головой и сдула с глаз челку, упавшую из-под косынки, которую она обязательно носит утром, когда готовит завтрак и обед на всю семью.

 Она у меня не только современная, она ещё и фанатка русского языка, хотя не училка, она - домохозяйка. Работает у нас папка. Он не очень "крутой" ,  всего-то директор какого-то ателье, но на жизнь нам хватает. А я все время забываю, что стих - это не стихи.
Стих - двустишие или нерифмованные строчки,  ВЕРЛИБР ЕЩЕ НАЗЫВАЕТСЯ. И слово "прям" засоряет речь.  Меня просят не засорять СВОЮ речь и говорить "прямо",а не "прям", "ладно" вместо "лады", а лучше вообще такие слова меньше говорить. Лад и лады - это музыкальные слова, так мне говорит мама.

Мне надо повторить стихи  Сергея Есенина. Задали выучить по желанию. Я выбрал
"Дай, Джим,на счастье лапу!".

Говорю я так, не совсем по - русски, потому что иногда забываю,
и  ещё я, как попугай подражаю другим ребятам, так говорят мои друзья в ШКОЛЕ на переменках ,
А ЧАЩЕ ТАК ГОВОРЯТ ПАЦАНЫ ВО ДВОРЕ.

-А ты мне яблок дала с собой?- Я зашуршал пакетом с завтраком, который мне собирали каждый день. У меня своя диета, чтобы не портить желудок, не перекусывать до обеда  разными чипсами и сникерсами, где, как говорит мама, один яд.
- Ты хочешь не одно яблоко?
- Почему не одно, один яблок бы съесть, не забыть.
- Сёмочка! Забыла я про яблоко, может лучше грушу? Ты хотя бы не путаешь и не говоришь ГРУШ вместо груша. Сколько тебе повторять! Яблоко - оно моё, существительное среднего рода.
-А котлета с чем на обед?
-Котлеты будут с картофельным пюре и грибным соусом.
- Ура, люблю мятую картошку!Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, - запел я во все горло ,чмокнул маму в щёку и побежал по лестницам , не дождавшись лифта.

- Не забудь повторить стихи!- услышал я вдогонку.

"Не забудь повторить стихи,
 Не забудь подвести часы,
 Не забудь завязать шнурки", - пел я ,как мама,  грамматические "стишки". А "стишки "- потому что они  с юмором,чтобы я легче запоминал правила произношения и написания.

- Колька, выходи!
Колька выглянул в окно, он всё ещё жевал бутерброд. Кольку мама не провожала в школу, он сам собирался, потому что его мама работала на заводе в первую смену, уходила очень рано, а бабушки и папы у него не было.

- Ты стих - то выучил?
- Не стих, а стихи. - Важно сказал я.
- Ты чего?- удивился мой сосед. - Как девчонка, сти - хи.
Давай повторим вместе, я не доучил вчера, футбик смотрел,пока мамка стирала.
- Не футбик, а футбол. Не мамка, а мама. Ну, и как твои сыграли?
- Ты случайно головой сегодня об угол не ударялся?
- Да, ладно тебе, Колян, просто мама только что вставила мне по самое "не балуй!" Ну, как сыграли?
- Да, лохи позорные, просра...-Колька заглянул мне в глаза и поправился,- продули. Короче, проиграли МЫ со счётом 2 : 0.
Ну, давай  повторять! Ты какой стих выбрал?
- Про Джима!
- И я ! Вот здорово.

И мы зашагали ритмично, как на параде, и начали  громко читать стихи:
"Дай, , на счастье лапу!
Такую лапу не видал я сроду"
- Вот я не понял, в натуре, а что такое "сроду" Спросишь у своей мамы? - Остановился Колька.
- Сам не знаю, в натуре, ну, лады, у мамки вечером спрошу.

Мы побежали дальше, чтобы не опоздать на первый урок к строгой " математичке".

А про правила русского языка после уроков  я вспоминал чаще с девчонками, чтобы не выглядеть "лохом".
И режут слова - "паразиты " уши , когда дома пролежал недели две с бронхитом, а потом вышел на улицу.

А когда у нас гостит бабушка , всегда говорит:
- Счастливо ,Сёма. Не хватай в рот "что попало".
Я киваю головой,знаю, что бабушка всегда говорит правду, но иногда я ее не понимаю.