Израильские зарисовки-3

Татьяна Яровинская
Черешня

Как-то моя подруга  купила на базаре черешню и  так набросилась на нее, что съела в один присест около килограмма. От этого у нее разболелся живот. Страшно перепугавшись, она вспомнила о том, что этими ягодами можно отравиться не на шутку, и пошла к врачу.
 
Открыв дверь  кабинета, вместо  привычного лица  домашнего врача  увидела  некую даму, которая за отсутствием посетителей, коротала время, подкрашивая губки.
Эмма со страдальческим видом плюхнулась на стул и, едва дыша, произнесла:  «Доктор, мне плохо. От черешни».

Дама, аккуратно сложив  аксессуары в косметичку, устремила глаза на пациентку. «От черешни? - переспросила она. –  А где Вы ее покупали?»

- На базаре, - ответила Эмма.

- На каком? -  последовал встречный вопрос.

- На нашем, кириат-атовском, - дрожащими губами ответила подруга, ожидая, что чего-то  ужасного. Например,  сообщения  о том, что в продажу поступил некачественный продукт, зараженный песцидами  или  какими-то бактериями, а потому  дела ее плохи.  К тому же  она  морально  подготовилась к нравоучительной тираде  по поводу того, что покупать на базаре не стоит, что на продуктах экономить не надо, что лучше  не рисковать, а заплатить дороже в супермаркете.

Но к своему удивлению услышала иное:

- Да? И сколько она здесь стоит?

- 20 шекелей за килограмма.

-  Интересно, а у нас в Моцкине она по 30.

Затем, тетя-доктор  покачав головой, добавила: « Надо же…»  И тут же поинтересовалась: «А  до которого часа у вас работает базар?»
 
  В очереди

Сижу в очереди на прием к профессору. Принимает он медленно. В длинном коридоре полно людей.  Какой-то умник  придумал сделать на стульях металлические сиденья, на которых  и летом-то  сидеть неприятно, а зимой просто невозможно.

Покрутившись и не найдя ничего иного (пару кресел с   обивкой из искусственной кожи были прочно оккупированы), я положила на стул сумку, на которую и водрузилась.   И тут же услышала от сидящего рядом мужчины:

- Почему ты положила сумку,  а не куртку, которую держишь в руках?

Я даже не успела отреагировать.  Вместо меня ответил некто, сидящий напротив:

- Ты что, не понимаешь?  Как она может  сесть на лису? 

Он имел в виду песцовую оторочку капюшона, которая здесь, где меховые изделия, да еще и натуральные, редкость, явно произвела на него впечатление.

Еще одна больничная история

Мне срочно понадобилось сделать   анализ.  Пошла в медсестре, которая этим занимается. Та сказала, что проблем нет, надо только принести направление от врача.  На часах было 9.15. Так как  весь собранный медсестрой «материал» отправлялся в лабораторию в  10.00,  время поджимало.

У меня имелась очередь к врачу, но позже. А время поджимало. Я подошла к кабинету и, объяснив ситуацию,  попросила сидящих в очереди разрешить заскочить на минутку  за направлением.  Никто не соглашался.

Время шло. Я металась. Не знала что делать. Заведующей, которая могла бы помочь, как назло,  не было.  В ее кабинете принимал какой-то незнакомый мужчина. К нему тоже была очередь. Первым в ней стоял ортодокс в соответствующей экипировке.  Я подошла к нему и  повторила свою историю.  Так, на всякий случай.  Честно говоря, не думала, что он пойдет на встречу.  А он неожиданно  пропустил меня перед собой.

Я заскочила как ошпаренная в кабинет и  скороговоркой выложили доктору,  что мне  требуется. Но тот на  мою эмоциональную тираду  никак не отреагировал. Не проронил ни слова. Я снова попросила его дать мне бумагу поскорее. Уж больно неловко чувствовала перед теми, кто пошел мне навстречу.

А доктор  не торопился. Медленно достал из ящика стола мешок с яблоками. Выбрал одно. Осмотрел. Вымыл. Снова сел на место. Затем переспросил по-русски с сильным акцентом: «Справка?»

Я должна была оценить это и сказала: «Да ты знаешь русский?»
«Несколько слов, - ответил он и, надкусив яблоко, отравился к книжному шкафу, откуда вынул помятый листок и стал читать: «Сегодня,  вчера, один, два, три, здравствуйте…»

Я сидела как на иголках. А он не торопился. Отпустив мне пару комплементов, наконец, взял карточку, зашел в компьютер. Через  минуту я держала в руках возжеленное  направление.  Глубоко вздохнув, выдохнула «Спасибо» , выскочила из  кабинета и извинившись перед людьми, оказавшими мне любезность бросилась к медсестре. На часах было 9.55.

Сентябрь, 2009