Глава 18. Клад Наполеона

Игорь Бэйсон
 Клад Наполеона.

Самое интересное, что сие действо продолжалось не более десяти минут. Зато, каковы последствия!!! Очень впечатляющие и  надолго запоминающимися.
- Я?.. Малолетняя шлюха?.. – Джульетта давилась горькими слезами, опершись спиной о ствол сосны.
- Да уж… Многолетняя – будет вернее.., - пробурчала Ирен.
– Почему?.. За что?.. – Джулька еще больше размазала косметику по своему зареванному лицу. - А парик?.. Куда?.. А как же я?.. – она протянула руки вслед Жуже, убежавшей с ее париком.
Слова застряли в ее горле. Она ими давилась и при этом громко и часто икала.
Папик продолжал орать и кувыркаться в салоне автомобиля, как спортсмен на батуте. Невероятно, но «завод» у Тристана все еще не кончился и продолжал работать. Шестеренки и ролики его моторчика исправно крутились и, не переставая, вырабатывали энергию. Не иначе - вечный двигатель в действии!.. Откуда бралась энергия у покалеченного механизма – одному богу известно? Из воздуха, что ли? Или движок подпитывался от Солнца?
Задние лапы уже нагребли огромную кучу лесной земли и, если их сию же минуту не остановить, то они запросто смогут докопать до ядра планеты. А это уже совсем другая история…
- Джулька! Сука! – проорал Ромео. – Давай, вынай меня отсюдова! У меня морская болезнь начинается! Не могу больше!..
Его судорожные попытки восстановить работу собственного вестибулярного аппарата не давали результатов. Голова папика, как у китайского болванчика, болталась из стороны в сторону и грозила вообще оторваться.
- Сам вынайся, ик!, оттудова! Задолбал уж меня!.. – Джульетта размазала остатки синей туши по зареванному лицу. – Джулька туда – Джулька сюда!.. Ик! Я не собачка какая-нибудь… Я что, ик!, нанималась с тобой валандаться? Тебя еще, паразита, стошнит не меня… Ик!..
- Помоги мне, зараза! – он с трудом повернул свою тушу в кресле и поставил ноги на землю. – Я же не могу!.. Ослепла что ли? – и опять длинный шлейф мата и брани обрушился на голову несчастной, почти шекспировской, девушки.
Его слова перекрывал визг вечного двигателя Тристана.
- Сам – зараза! Ик!.. – огрызалась девица. -  Только и можешь, что орать, ругаться да матюками на каждом, ик!, перекрестке всех поливать! Ха! Не могу.., - она встала в позу. - Скажите, пожалуйста!.. Ик! А ты смоги! А то, шашкой с пистолетом махать – мы все мастера, ик!, а за собой дерьмо убрать -  сдулся, да?
- Ты кому такое говоришь, тварь? Кому перечишь? Я тебе сказал или все об стенку горох!?., Я здесь хозяин или где?.. Иди сюда!!! – папик опять раздухарился.
Сил слушать эту ругань и ересь уже не было.
- МилАй! – Олег подошел к машине папика. – ****уйте-ка вы отсюда, пока Жужа не вернулась. Ох!, и не любит же она, если что-то не по ней будет, честное слово. Как бы вам пожалеть не пришлось, что вовремя не съехали.
- Да, пошел ты!.. – Ромео кое-как встал на ноги, скрестив свои руки на своем покусанном  достоинстве. – Тристан!!! Хватит орать! Вылазь оттудова, сволочь! Что за псина? Никакой пользы! На мясокомбинат тебя отдать вместе с Изольдой!
Почувствовав свободу, пес дал задний ход, вырвался из плена и своим задним бампером треснулся об сосну. Дрожь прошла по дереву, и сверху на Тристана, свалилась обессиленная Изольда в полуобморочном состоянии.
Цапнув ее для острастки за ухо, пес сразу же стал нарезать круги в поисках Жужи. Возможно, чтобы растерзать на мелкие кусочки, а, возможно, и для более продолжительного знакомства. Кто их, собак, поймет…
Но Жужа, как уже всем известно, была далеко не дурой, и след ее давно простыл. Умеет же заметать за собой следы, маленькая паразитка.
- Пусть ваша псина парик Джульке вернет, - папик еще не понимал, за кем осталось поле битвы. – Иначе…
- Ага… Щас, - Игнат усмехнулся.  - Помнишь АББУ? Была у них такая песенка – «Победитель получает все!» Так вот – это и случилось. И ваше счастье, что Жуже твой «Крайслер» не приглянулся… И на органы ваш Тристан ей не понадобился…
- Ехали б вы отсюда по-добру по-здорову, - Олег был рядом. – Мы не ручаемся за последствия знакомства с ней. От нее уже многие пострадали, поверьте на слово. . Неуправляемая она у нас… Сами боимся ее. Иногда…
- Ну, ладно… Попомните еще меня.., - зло буркнул Ромео и опять резко согнулся пополам от боли в паху - заработанная травма давала о себе знать:
- Ебись все – провались! – мат так и сыпался из папика. – Джулька! Давай залазь в машину! Поехали до дому! Нет… Лучше к Маньке в больницу… На перевязку, твою мать!
Девица подхватила несчастную тушку Изольды и полезла на переднее пассажирское сидение. Туда же запрыгнул и Тристан, проскакав по коленкам хозяйки, как по паркету.
- Ты дура, что ли?! За руль, говорю, садись, идиотка! – проорал он ей через окно. – Не видишь что ли, что я не могу управлять? Вылазь оттудова!
- Сам дурак! – огрызнулась Джулька через открытое окно. – Сам же не дал мне денег на учебу, когда просила… Не умею я рулить-то!.. Только чуть-чуть…
- Садись за руль, сказал! Мне по сто раз повторять? Что я буду говорить, то и будешь делать! - он опять согнулся пополам, кое-как поднял с земли свой черный парик и водрузил себе на макушку.
Как корове седло…
 - Боюсь я! Сроню еще твою каракатицу в кювет! – упиралась девица.
- Я те сроню! Только попробуй! Убью сразу! – папик проковылял к открытой пассажирской двери и с кряхтением водрузил туда свое тело. – А за каракатицу – ответишь! – прохрипел он.
- Боже мой, напугал… Будешь ругаться – пешком уйду, - Джулька еще и огрызалась.
- Уйдешь, когда я скажу, пОняла? – папик, громко отдуваясь, повернул жирные ляжки  на кресле и опустил на пол.
- Размечтался… Давай ключ, зараза! – девица с трудом сдерживала раздражение.
- В кармане посмотри! У меня руки-ноги не работают… Не видишь, что ли, что двигаться не могу, - он откинулся на сидении, немного развернув тело в сторону Джульки. – В правом ищи кармане-то… Только тихонько… Не наступи мне на яйца!
- Ты бы их еще в багажнике оставил!
- Яйца?
- Ключи, идиот!!! Как я тебе их найду? Рука не пролазит… Мне же неудобно, - Джулька согнулась и пыталась рукой влезть в карман брюк.
- Ну и дура ж ты! Больно, говорю, не делай! – он отвесил ей подзатыльник.
- Сам тогда ищи! Я не нанималась по твоим вонючим карманам шарить! – девица отдвинулась от папика и надула губки.
- Уууу, зараза! Только и умеешь, что деньги клянчить! Никакой от тебя пользы. На! – он вытащил из кармана рубашки ключи и бросил их на колени Джульке. – Ничего найти не можешь!
 - А говорил, что в штанах… Сам ничего не помнит, а я виноватая, - она смотрела на ключ и не могла понять, что с ним теперь делать. – И куда мне теперь его вставить?
- В жопу себе вставь! Ты любишь, когда тебе кто-нибудь вставляет..., - бурчал папик.
Он выхватил ключ из ее рук, вставил в замочную скважину и повернул в замке зажигания.
Машина сразу завелась и прыгнула со всей дури вперед. Все 200 лошадиных сил обрушились на бедное дерево, что стояло впереди «Крайслера». Посыпались разбитые стекла передней фары. Хромированный бампер согнулся дугой, правый его край оторвался от машины и повис до земли.
Слов не было!
Джулька долбанулась об обод руля, папик о торпедо.
В машине завязалась потасовка и криками вперемежку. Кто кого там душил – понять было трудно. В потасовке приняли участие и животные, которые тоже уже  ненавидели эту поездку всеми фибрами своей души.
Джулька сделала попытку покинуть салон «Крайслера», открыв дверь нараспашку, как когда-то пассажиры пытались покинуть тонущий «Титаник». Но попытка не удалась. Волосатая лапища схватила ее за юбку и водрузила назад за руль. Все это сопровождалось бранью и истошными криками.
- Сиди, кому говорю! – орал папик.
- Я боюсь! Убьюсь еще! Я не хочу рулить! – визжала Джулька. – Помогите, людииии! Я жить хочууууу!!!
- Тогда, пошла вон отсюда, стерва! – дверь опять распахнулась и Джульетта пулей выскочила из машины.
Ромео с матом и кряхтением сполз с пассажирского кресла и, сгибаясь в три погибели, доковылял до своей двери. Потом, опять-таки, с соответствующими выражениями  он просочился за руль. Джулька села рядом.
Папик включил заднюю передачу, его нога непроизвольно нажала на педаль газа. Машина опять взревела дурью, прыгнула назад и долбанулась задним бампером о другое дерево. Задний фонарь рассыпался мелкими осколками и оторвался со своего места. Покореженный задний бампер выгнулся буквой ЗЮ и бычьими  рогами топорщился в разные стороны.
- Дура! Чего за руль хватаешься грязными лапами! Что делает под педалью тормоза Изольда? Из-за нее, гадины, тормоза отказали! – визжал папик.
- Да пошел ты!.. Кошку чуть не угробил, садюга! Кс-кс-кс... Иди к мамочке!  – и через мгновение из салона автомобиля через открытое окно вылетел парик папика.
Невесть откуда появившаяся Жужа подскочила к нему, схватила зубами и убежала в кусты.
- Трофеи продолжает собирать, - шепнул Олег Игнату и тихонько ущипнул его за ягодицу.
Игнат резко оглянулся, но никто не увидел этих вольностей Олега.
«С ума сошел?» - спрашивали округлившиеся глаза Игната. – «Люди ж кругом!»
Олег лукаво улыбался.
«А ты как хотел?» - говорил его взгляд и игривая улыбка.
Потасовка в «Крайслере» завершилась также неожиданно, как и началась, и машина, наконец, плавно тронулась, старательно огибая деревья по очень пологой кривой.
- Ну, слава тебе, Господи! Убрались.., - Татьяна-Таис даже перекрестилась. – Я так боялась…
- Да! Таких гостей нам «И даром не надь и с деньгами не надь…» - Ирен хорошо знала советские мультики.
- Все, девки! Опасность миновала! Все к костру! Надо, хоть, горло промочить и пожрать чего-нить! – Олег предложил всем идти в лагерь.
- Как вы думаете, они вернуться? – Танька все еще продолжала оглядываться.
- Им сейчас не до нас. Домой живыми бы добраться. Экстремалы, тоже мне… Или ты хочешь их еще раз увидеть?
- Да бог с тобой! – Татьяна Таис опять перекрестилась.
Перед ними неожиданно возник запыхавшийся Никитеныш.
- Ма! Дядя Игнат! Я там ТАКОЕ нашел, честное слово! – он тянул Игната за рукав. – Пойдемте - покажу…
- Что ты там нашел? Куда ты меня тянешь? – Игнат пожал плечами. – Это должен увидеть только я или все могут посмотреть?
 - Конечно, все! Вы такого еще не видели, - Никитка был рад, что взрослые дяди и тети согласились увидеть его тайну. – Только тихо, а то она убежит, - и он приложил указательный палец к губам.
- Да, кто она? – пробасили Татьяна-Таис.
- Да, тихо вы!.. – и Никитеныш сам себе закрыл рот ладонью.
Вереница людей на цыпочках двинулась в сторону молодых сосенок. Осторожно раздвигая руками колючие ветви, они вскоре вышли на малюсенькую полянку с ямой по середине, а там…!!!
Жужа стояла на краю этой ямы и, не мигая, смотрела на то, что было в ней. На лукавой мордочке застыла улыбка счастья. Глаза ее застил бриллиантовый туман. Над головой висели нимб и волшебное сияние. Она была так поглощена созерцанием накопленного ею и спрятанного от посторонних глаз богатства, что не сразу заметила присутствия посторонних лиц.
Кто-нибудь другой сказал бы на это, что богатство Жужи было ворованным, т.е. нечестно нажитым. Но только не стоит ЭТОГО говорить вслух при ней. Уж она-то насмотрелась дома американских фильмов и знала, что такая мелочь, которая сейчас лежала под нетолстым слоем лесной земли, даже на звание богатства не тянуло. Поэтому о каком-то там воровстве и преступлении говорить не стоило. Так... Мелочь... Детские шалости... Ведь при хорошем раскладе можно даже благодарность заработать за то, что помогла избавиться честным людям от всякого старья. При самом плохом же раскладе - очередную истерику от её хозяйки Татьяны-Таис.
Хотя... Для кого-то это старье, может быть, и хлам, но для некоторых - это целое состояние.
Но у Татьяны-Таис  на это Жужино Эльдорадо было свое мнение:
- Доча! – она театрально всплеснула руками - Ты опять за старое принялась? Я вижу, что мои слова и  уговоры на тебя совсем не действуют. Ты за 101 километр хочешь жить отправиться? Так это легко можно организовать! Раз плюнуть.., - она говорила нараспев.
И тут Жужа поняла, что не все правильно просчитала. Пришлось в срочном порядке менять линию поведения и действовать по принципу - я не я, и хата не моя!
Взгляд ее медленно и загадочно уплыл в другую сторону, глазки бессмысленно захлопали - хлоп-хлоп-хлоп.
"Я что-то не понимаю, о чём идет речь", - говорило всё ее поведение.
- Ты глаза-то свои бесстыжие в сторону-то не отводи! Не отводи!.. - Татьяна-Таис присела возле собаки и повернула ее голову к себе. - Ну-ка, смотри на меня!
"Ну... И что ты в них надеешься увидеть?" - Жужа уставилась в глаза своей хозяйке, потом внезапно встала на задние лапы и несколько раз лизнула Таньку в лицо.
- Фууу! Не подлизывайся! Сегодня это у тебя не пройдет! - Танька была серьёзной, как никогда. - Скажи мне на милость, ну, зачем ты это сделала? Почему мне опять приходится краснеть за тебя? Или ты хочешь повторить участь Соньки - Золотой ручки и провести остаток дней на привязи за решеткой?
"А что?..  Я - ничего..," - Жужа тихонько заскулила. - "А Сонькой меня не стоит пугать... Я такая - единственная, и сравнивать меня с кем-то там нечего!"
- Не строй из себя святую невинность! Монашка, блин... Ты опять вступила на старую дорожку? Мало тебя дома за это лупили? Ты хочешь повторения пройденного? - Танькина рука шарила по земле в поисках орудия наказания. - А я-то, дура, тебе поверила... Повелась на твои "честные" глазки, как простушка какая-то...
"Я же ничего такого плохого не сделала... Лишь подобрала то, что никому не было нужно и валялось на земле", - возражала ей Жужа, сидя на тощей заднице и тихонько поскуливая.
- Ну, сколько раз тебе нужно говорить..? Сколько раз в башку твою бестолковую мне ещё вдалбливать, что не все то, что лежит на земле, выброшено? - Танька всё-таки схватила ее за ухо и несильно повернула его. - А ты не удосужилась подумать, что это, возможно, кто-то нечаянно обронил и теперь ищет то, что ты успела стащить и присвоить себе? И, может быть, он даже сильно переживает и плачет. И очень хочет вернуть себе эту вещь... Это называется воровством! Разве тебе его не жалко этих несчастных людей?
"Не-а... Не жалко... А нечего быть   такими раззявами и растеряхами!" - Жужа явно не хотела расставаться с богатством, уплывающим из ее цепких лапок.
Но слова последние хозяйки всё же немного её расстроили. Она отвернулась от Татьяны-Таис, которая сидела рядом с ней на корточках, и заскулила тоненько-тоненько.
- А помнишь, как ты недавно потеряла своего плюшевого енота и никак не могла вспомнить, где его забыла? Мы же тогда вернули тебе твою игрушку, - Жужа повернула голову и внимательно посмотрела Таньке в глаза.
Доводы хозяйки были убедительны и не лишены  смысла.
- А ведь мы ее тогда нашли.... Отмыли... Зашили новыми нитками... Пришили еноту  красивые блестящие глазки...   А могли ведь его и себе оставить! Запросто! И тебе об этом не сказать... Или подарить ТВОЕГО енота какому-нибудь ребенку. Разве это было бы справедливо? Разве тебе не было бы обидно?
Боже! Как же Доче не хотелось расставаться со своими лесными сокровищами - словами не передать!  Сколько же было трудов на это положено! В собачьих глазах блеснули слезы неподдельного горя и разочарования.
 Она начала часто открывать и закрывать свою маленькую пасть, полную мелких зубок. Слов не было... Только горестные вздохи сожаления.
Тогда ею была предпринята последняя попытка перетянуть хозяйку на свою сторону.
"Это я не для себя собирала... Это я всё для АУКЦИОНА собирала...", - собака резко  поднялась на все четыре лапы и гордо отвернулась в сторону. Обиделась... Или сделала вид, что обиделась. Актриса, блин...
- Ну, что ты там выдумываешь!? -  Танька всплеснула руками. - Ну, как тебе не стыдно!? Что ты мне мозги опять пудришь?
"Это я для детей собирала... Для сироток бедных, которым в жизни повезло еще меньше, чем мне. У меня хоть дом есть. Какой-никакой… А у некоторых ребятишек и его нет. И никогда не будет...  А есть даже такие дети, которым покушать нечего, потому что у них нет ни мамы, ни папы. Я сама  это видела в кино," - Жужа тихо заскулила и легла на землю.
Грустные ее глазки рассматривали собственный нос.
- Ой, Жужа! Как мне твои фантазии и бредни надоели! - Танька вздохнула. - Была бы ты человеком - стала бы, наверное,  второй Агатой Кристи. Ты, как и она, на пустом месте такой сюжет закручиваешь - уму непостижимо!!! Прямо на ходу!... Даже глазом не моргнув!
"А что!... Мысль интересная.., " - пасть Дочи осталась открытой, взгляд стал более осмысленным. - "Надо подумать над этим… Спасибо за подсказку," - и собака медленно, как в прострации, повернулась против часовой стрелки и с отрешенным видом медленно побрела по тропинке к лагерю.
Ее мозги уже лихорадочно работали, обдумывая ненароком подброшенную хозяйкой идею. Уууух ты!... Перспектива захватывала!
- Жужа! А как же это? - Танька в недоумении развела руками вокруг полузакопанного Эльдорадо своей питомицы.
"Дарю!" - тихо вякнула собака.
Было очевидно, что мозги ее Дочи были заняты  каким-то новым прожектом - то ли составлением преступления века и способом его реализации, то ли выплывающей проблемой в описании этого преступления и перевода на нормальный человеческий язык.
- А извиняться-то кто будет?  Пушкин?.. - Танька пыталась вернуть Жужу на землю.
Бесполезно... Это было обращение в никуда. В пустоту...
Корона на голове Агаты Кристи - королевы детективного жанра - закачалась и заметно покосилась, грозя сорваться... 
- Нет... Вы посмотрите на нее! Как будто бы ни с ней говорят, - Татьяна-Таис присела на корточки перед кладом Жужи. - Ну? Чего стоите? Идите и разбирайте свои вещи, пока она не передумала и не перепрятала всё это в другое место.
Да... Сокровища были немаленькими... И когда всё успела? Вроде бы, постоянно на глазах была. Ан-нет! Еще и вторую жизнь успевала прожить. Да как ярко!
На самом верху Жужиного клада лежали парики Джульетты и папика, обслюнявленные и потерявшие форму, но целые. Под ними была спрятана и немного присыпана землей разорванная нитка гранатовых бус, которая еще недавно украшала ле****иную шею шекспировской героини. Пардон, тезки...
Далее было найдено:
ключей гаечных - четыре (мужики переглянулись),
кружек алюминиевых - две (Таисия и Игнат грозно посмотрели вслед Жужи и что-то пробормотали),
ложек столовых алюминиевых - две (все присутствующие закатили глаза к небу и стали лихорадочно вспоминать, какими столовыми приборами они пользовались в последний раз и были ли они вообще),
часики дамские - одни (Ирен радостно взвизгнула, захлопала от радости в ладоши и стала прыгать, как ослик Иа в день своего рождения),
портмоне мужское, полное иностранных банкнот - один экземпляр (оказалось, что этот предмет всё-таки ничей и считается НАСТОЯЩИМ кладом, но 75% его стоимости государство наверняка потребует себе),
ключи от автомобиля "Москвич" с брелоком - один комплект (послышалась звонкая затрещина, крик и Семен стал интенсивно тереть собственный затылок, а Ирен дуть на свою отбитую ладонь),
пачка вскрытых импортных презервативов - восемь штук (Олег побледнел и промолчал, и все решили, что эти надувные шарики принадлежат Никитке),
использованных презервативов - два (Игнат тоже побледнел и промолчал - все решили, что кто-то (не из их лагеря) нашел и  использовал воздушные шарики Никитки по прямому назначению),
гусиные и куриные перья и пух - сосчитать невозможно (возможно остатки графской перины прошлого века),
очки солнцезащитные - одна пара ("Вот - дрянь маленькая... У своих, зараза, таскала!" - слова Татьяны-Таис),
черная ажурная перчатка - одна штука (явно потеряна Кассандрой),
дохлая ворона,
коровья засохшая лепешка,
и прочее, и прочее и прочее.
- Это похоже на клад, - сделал вывод Олег. – Клад Наполеона... Когда он отступал из Москвы, то спрятал краденые сокровища где-то в лесах. Жужа, похоже, его нашла, - и он с ехидной улыбкой посмотрел на Татьяну-Таис.
- Не может быть! Разве он был под Переславлем? – Танькиной наивности не было предела. – Вот нам повезло!
- Ой! Да кого ты слушаешь! – разозлилась Ирен. – Издеваются они! Какой клад Наполеона! Он его спрятал где-то в районе Семлевского озера, что на Смоленщине. А, может быть, и утопил его в нем. Никто не знает, но все ищут. Сама где-то читала. Не слушай ты их, придурков!
- Фига себе! Нас еще и придурками обозвали. За что? – Олег ущипнул Ирен за талию.
- За то, что меру не знаете. Придурки – они и есть придурки.
Но Игнату этого было мало. И он продолжал хохмить.
- Понятно..., - сказал Игнат и грозно взглянул на Татьяну-Таис.
И все присутствующие тоже посмотрели на хозяйку дворняжки.
- Что понятно? - Татьяна-Таис хлопала глазами.
До нее, как обычно... Как до утки - на десятые сутки.
- Понятно... Нам ВСЁ ясно!.. - повторил Игнат.
- Что тебе понятно? Я не понимаю, о чем ты? - она крутила головой в немой просьбе объяснить ей такую постановку вопроса и тон, с которым к ней обратились.
- Теперь понятно, говорю, откуда у тебя в доме такое богатство. Да вы с Дочей - банда! - сделал заключение Игнат и ехидно улыбнулся.
- Что ты мелешь? Какая банда? Я даже не знала, что она этим занимается опять.
- Это ты прокурору будешь объяснять, а не мне, - хулиганил Игнат. – Да у вас здесь целый сговор!
- Это ты о чём?..
- Да ладно... Прекрати! Чего ты её пугаешь? Что ты к ней пристал? - Ольга тоже вступилась за Таньку. – Да, придуряется он... Не обращай на дурака внимания.
Как же легко можно очернить, а потом и испугать человека! Просто так… Походя… Даже не задумываясь о последствиях.
В голову опять полезли разные мысли.
Это просто счастье, что маленький Игнат довольно быстро понял, что украденные им в школе вещи не принесут ни радости, ни удовольствия. Этими предметами даже было обладать опасно! 
А ведь был за ним такой грех. В далеком-далеком детстве…
Ну, скажите на милость, что делать с новеньким цанговым карандашом с красивой кнопкой-точилкой, если воспользоваться им нельзя? В классе такой карандаш был только у сына директора школы. Боже, как же хотелось его иметь у себя! И Игнат не выдержал искушения и на переменке украл его. Было очень страшно – даже живот прихватило. А что толку? Дома его пришлось сразу же спрятать и никому не показывать. Теперь, если карандаш притащить в школу и вытащить из пенала, то тебя сразу же уличат в воровстве. Дома тоже нельзя пользоваться этим безумно красивым и необычным предметом. Мама, которая всю жизнь проработала в конструкторском бюро закрытого НИИ, не имела такого карандаша. Их не было даже в продаже! И что ей сказать, если она задаст вопрос: "Откуда у тебя ЭТО?" Ответить "Нашел на улице" - такое не пройдет - это точно.  Подобные вещи на улице просто так не валяются.
Тогда возникает вопрос: а ради чего мною был украден у того мальчишки этот карандаш? Только ради того, чтобы им втайне любоваться под подушкой, а потом тщательно прятать его от мамы и одноклассников и постоянно дрожать от страха только от одной мысли быть пойманным? Нет... Это не стОит того. Это, во-первых.
А во-вторых, всё имеет свойство стариться. Уже через месяц тот чёрный карандаш, что так пленил мальчика вначале, поблек и стал неинтересным. Так стоит ли ради ОБЫЧНЫХ предметов терять себя в своих собственных глазах, ненавидеть себя, любимого, и презирать за эту слабость?
Игнат пораскинул своим детским умишкой и решил, что не будет больше искушать судьбу и заглядываться на чужое. Так тому и быть!
И на одной из переменок на парте сына директора школы опять появился черный карандаш из пластмассы. Откуда – никто не знал…
Поэтому, Игнат был крайне удивлен, когда однажды в пионерском лагере пионервожатые нашли в его шкафчике два комплекта игральных кубиков, несколько цветных фишек и раскладную картонную игру. Это произошло на глазах у всей комнаты, в которой проживало одиннадцать человек.
Игнат помнит, что был шок и ужас. Он не мог поверить, что это случилось именно с ним. Кто-то из  ребят громко сказал: "Ворюга!"
Волосы на голове встали дыбом. Как бы сейчас он не оправдывался - никто ему не поверит. Все прекрасно видели, что именно из его шкафчика достали украденные из игротеки предметы.
Игнат глупо хмыкнул тогда и сказал: "Это не я. Честно! У меня дома есть три подобных игры, которые мне подарили на мои дни рождения. И кубиков и фишек - тоже много. И все разных цветов. Зачем мне еще такое же?"
Ребята зло улыбались и презрительно смотрели на него исподлобья.
Слезы сами брызнули из глаз. Было очень стыдно за то, чего не совершал. А хуже всего то, что Игнат не знал, как сделать так, чтобы все поверили, что он не виноват?
А ведь кто-то подбросил эти вещи в его шкафчик специально! Только, зачем? С какой целью? Чтобы очернить Игната?
Слезы капали, а мозги лихорадочно работали и пытались найти того, кто совершил такую гнусность. Но никаких зацепок не было.
Он уже не мог вспомнить КАК, но злоумышленника всё-таки вычислили. Им оказался высокий симпатичный паренек, от которого никто не ожидал такого поступка. То ли кто-то из его же друзей его "заложил", то ли он сам проболтался, но справедливость восторжествовала.
"И зачем ты это сделал?" - спросили того парнишку.
«Просто так», - ответил тот. – «Чтобы жизнь ему не казалась малиной».
Оказывается, он просто решил пошутить, а заодно и отомстить тому, кто отобрал у него первое место в конкурсе рисунков и в спортивных соревнованиях. И этим кем-то оказался Игнат.
Кто бы мог подумать, что такое возможно? И ради этого идти на преступление?!
Да... Жизнь - это сложная штука.
Этот случай запомнился на всю жизнь.
Вывод напрашивался сам - шутки не должны унижать и убивать достоинство кого бы то ни было.  Не рой яму другому - сам в ней окажешься!
Так и случилось. Того парнишку с позором выгнали из пионерского лагеря.
Игнату было очень неприятно, что явился причиной такого публичного унижения того мальчика. Чувство справедливости постоянно боролось с чувством жалости. Всю жизнь...
- Ладно, Тань. Извини за глупую шутку. Каюсь. Она была неуместна. Не казни меня, - и он смиренно склонил голову.
- Да ладно… Не буду, - Татьяна-Таис улыбнулась. – Только про клад я так и не поняла. Был Наполеон все-таки здесь или не был?
- Ееее..!!! – слов не было уже ни у кого.