Глава 15. Поднимите мне веки! Или возвращение Тунг

Игорь Бэйсон
Поднимите мне веки! Или возвращение Тунгусского метеорита.


С невеселым настроением Игнат пошел на голоса. Сгорбленные спины и высокоподнятые задницы предстали перед его взором. Утомленные лица угрюмо глядели на него из-под нахлобученных шляп. Лосиные клещи, устраивающие в голове забеги, доставали невероятно. Приходилось постоянно прерывать сбор ягод, вылавливать неугомонных спортсменов и материться в голос. Со стороны выглядело так, как будто бы на прогулку вывели группу прокаженных из лепрозория, которые не переставая чешутся там, где только могут достать.
Походка Игната была разболтанной и неуверенной. Мало того, что промежность стонала от испытанного недавно оргазма, так и его собственное ведро с ягодой оттягивало руку до земли и всего перекашивало набок настолько, что вестибулярный аппарат отказывался временами работать. Хотелось сесть, ничего не делать и просто наблюдать за неторопливой и скромной природой. Ну, и за людьми, что "паслись" тут же... А куда теперь торопиться, коль ведро почти полно? Секрет добытия "подпольных" ягод из глубин мха дал свой поразительный результат. В два раза больше, чем у остальных - это много или мало? То-то же!..
- Ну что, девки!.. А не пора ли нам подкрепиться? Что-то желудок к спине прилип, аж в горле пересохло, - Игнат неплохо расположился на высокой кочке посреди своих копошащихся тёток. - Тась! Ир! Вы что, не голодные что ли? Что не отвечаете? Или язык уже не работает от усталости? Жрать-то будете!?
- Да я что-то не очень проголодалась. Да, и домой скоро… Там что-нибудь перекусим, - Таисия поднялась на ноги и кряхтя, распрямила замлевшую уставшую спину. Мышцы заскрипели на все болото.
- Ты уверена, что там будет, ЧТО поесть? Я, если честно, не думаю, что Санька Талантов что-то сготовит. Он не способен на такой подвиг, - Игнат посмотрел на Ирен, проверяя, не видела ли она его с Олегом в зарослях иван-чая.
- Я в помощь ему Семёна направила, - Ирка всё-таки очень хорошо думала о своём муже. – Что-нить смастрячат…
Игнат что-то особо не заметил за Семёном каких-либо талантов, которые водились за ним. И по части приготовления пищи тоже. Но Ирке виднее.
- Ну… Вы как хотите... А я перекушу, - и Игнат достал небольшой целлофановый пакет с нехитрой жрачкой.
Обычный походный набор советского человека: два-три сваренных вкрутую куриных яйца, несколько кружков порезанной сухой колбасы, несколько перьев зелёного лука, пара кусков черного хлеба, пузырек с солью, кусок жареной курицы сомнительного вида, поллитровый термос со сладким чаем.
Нормально, Григорий? Отлично, Константин!
С куском бутерброда в руке он окинул окрестности взглядом отца нации. Невдалеке кучковались Ольга с Василём. Отдельно от них собирал ягоду  и сопел Олег, уткнувшись носом в кочки и высоко задрав крепкую, аппетитную попу, обтянутую серыми брюками. Игнат невольно задержал на ней взгляд. Хороша, черт побери! Крепка и ядрена! Дыхание перехватило. И ЭТО сейчас принадлежит только ему! Игнату!
Других туристов в поле зрения не было видно. Либо в трясине сгинули, как Лиза Бричкина, либо хорошо маскировались. Вечером узнаем, кого не досчитались.
- Хоть бы анекдот какой рассказал, что ли... Девушки совсем заскучали, - и Ирка попыталась улыбнуться своими золотыми зубами. В глазах зарябило от солнечных зайчиков.
- Ну, я вообще-то, не мастер по этой части.., - Игнат стал строить из себя святую невинность.
- А ты не по какой части не мастер... Так... Не пришей п...де рукав.
Опа! Опять получил от жены пендаля! Нормально... Таисия в своем репертуаре. Не меняется с годами. ВЕЧНАЯ!
- Ладно! - разозленный Игнат собрался с духом. - Я расскажу... Но не обессудьте... Слушайте...
"Мужик копается на огороде. Вдруг прибегает к нему сосед и просит 2 ведра воды из колодца.
- Да бери! Не жалко!
Сосед наполняет ведра, благодарит и убегает с ними к себе на огород.
Через 5 минут он опять прибегает и просит еще 2 ведра воды. Ему опять дают.
Он опять благодарит и убегает. Через 5 минут все повторяется в третий раз. Ему опять не отказали.
Тогда тот мужик, у которого просили воду, решил проверить, в чем тут дело. Заглянул через забор и видит, как его сосед выливает ведра с его водой в СВОЙ колодец. Ах, так!? Ну, не фига себе! Во, хохол жадный!
И когда сосед опять прибежал и попросил воды в четвертый раз, мужик ему отказал.
- Ну, почему? - удивился хохол. - Жалко, что ли?
- Не жалко, но воды тебе больше не дам!
- Но мне очень нужно, - взмолился хохол, рукой провел по горлу и бухнулся на колени.
- Нет. И не проси, - отрезал мужик.
- Ну, пожалуйста! Там моя теща в колодец упала. Стоит, зараза, а воды в колодце ей лишь по горло. Как раз 2-х ведер и не хватает..."
Над болотом разнеслось здоровое конское ржание Ирен.
- Ой, и весело нам… Обоссаться можно, - ни один мускул на лице Таисии даже не дрогнул.
Еще бы! Больная тема! Она ж наполовину хохлушка, да к тому же, потенциальная тёща.
Так... Надо усилить эффект.
- Другой анекдот. По заявкам телезрителей, - Игнат на секунду задумался и выдал:
"Свадьба в хохляцком селе. Молодой хохол женится. Гости и жених напиваются до того, что не помнят ничего, что было накануне.
Утром жених, рассматривая свой мятый чёрный костюм, спрашивает своего друга:
- А что вчера было, не помнишь?
- Свадьба, вроде бы.., - отвечает друг, которому самому нужно было опохмелиться.
- Чья? - удивляется жених.
- Дык, твоя…
- Моя? Господи! А как хоть невесту-то мою звать, не помнишь?
- Да не помни... Чи – Галя.., чи – Оксана.., чи - Полина...
- Чипполино? - в ужасе жених прикрывает рукой рот.»
Конское ржание вновь пронеслсь над болотной равниной. К небу взметнулись стаи непуганных журавлей.
Все те, кого сначала не увидел Игнат на просторах болота, поднялись со своих мест, чтобы увидеть источник этого звука.
Вот они! Все, как на блюдечке. Раз, два, три ... Слава богу! Все в наличии! И даже больше!! Еще и чужие приблудились…
После анекдотов уже вообще ничего не хотелось делать. Туристы подтянулись потихоньку к источнику конского ржания, сели перекусывать.
А Бог им сегодня послал… Дальше все, как у Ильфа и Петрова… Всякие вкусности, но в варианте времен перестройки.
Чавкание было смачным. Со всех сторон.
Желудок опять стал настойчиво просить и умолять, чтобы в него что-нибудь закинули. И побольше!!! Игнат, не долго думая, стал всем предлагать свою помощь в уменьшении съестного. А почему бы и нет? Как ни странно, но отказа он не получил, чем и вскоре успокоил свой бездонный желудок.
«Не в коня корм!» - бывало говаривал его отец.
Молчал бы уж! Яблочно от вишенки… Сам такой же!.. Был…
- Ну, чо… Домой попилили? – Ирен бесстыже засунула палец в «золотой» рот и пыталась ликвидировать там неожиданно образовавшиеся запасы продуктом, что застряли меж зубов.
- А клюква? – Василь указал на свое полупустое ведро.
- Да и хрен с ней… Я чой-то притомилась... Да и после вчерашней самогонки никак не отойду. С головой не получается дружить, - она зевнула, прикрыв рукой свое национальное достояние в виде драгметаллов. – В сон клонит. Если здесь усну, то никто меня не поднимет. Я не шучу!
- Тогда, поплюхали потихоньку... Пока не стемнело.., - Василь поднялся, расправляя свои затекшие члены. И все сразу поняли, что обед закончен.

Когда до лагеря уже было рукой подать, туристы услышали чьи-то крики и крепкий мат.
- Мне кажется, что это Семён чем-то недоволен, - сделал предположение Игнат и посмотрел на Ирен.
- Похоже... Только чего ему орать-то? - Ирка пожала плечами и прибавила шагу. Позади её заклубилась пыль. В ушах засвистел ветер.
Затормозила она уже в лагере.
Бивуак представлял собой ужасное зрелище. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки - ничто по сравнению с тем, что сейчас творилось у машин.
Почти все палатки были повалены, чем-то испачканы и затоптаны в землю.  ЛУАЗик стоял заваленный под остатками гнилого дерева. В салоне "Москвича" Семёна неистово заливалась лаем вся мокрая от пота и собачьего возмущения скандальная Жужа. Маленький Никитёныш с испуганными глазами олененка Бемби прятался за машиной Игната. Костёр был залит водой и клубился белым паром, как маленькая ТЭЦ.
Похоже, что Тунгусский метеорит все-таки вернулся на землю. Разрушения и убытки были колоссальны.
- Здесь что, ураган пронесся? Что здесь произошло? Погром? - Ирка набросилась на мужа. - Какого хрена я тебя в лагерь направила пораньше?
- А я-то что? – Семен не ожидал такого «наезда» и не был готов его парировать. – Я пришел, а тут все уже произошло.
- Я-то что?.. Я-то что?.. – передразнила его Ирка. – Тьфу, блин! Ничего нельзя доверить. Какого хрена!..
- Сволочь твой муженёк. Сука драная! - из ближайших кустов вышел Саша Талантов. Он затравленно смотрел по сторонам и периодически трусливо приседал. Под его левым глазом красовался огромный синяк. Щека сильно опухла. В уголке рта был кровоподтёк. Его отвислые треники были грязными не только на коленях, но и на жопе. На заднице красовался след от болотного сапога. Судя по величине, это был все-таки привет от Семена, а не от инопланетянина с тунгусского метеорита.
- Не пОняла… Вы подрались, что ли? Что не поделили? И, вообще, что здесь произошло? – Ирен махала руками, как ветряная мельница.
- Да это всё из-за Танькиной псины! Что б она сдохла, наконец!.. – Ну почему этого не случилось сегодня утром? Господи! Ну почему всё это мне? – запричитал громко Талантов, задыхаясь в белой злобе.
Тресь! Хлобысь! Хренась!
Талантов трижды получил по морде. Татьян-Таис не выдержала грубого наезда и отхлестала его по морде.
- Гаденышшшшшш..., - только и смогла она сказать.
- Врёшь, собака бешеная! – теперь Семен сорвался на крик. - Ты сам всё это сделал! Теперь всё на Жужу хочешь спихнуть? - голос Семена  сорвался на крик.
- А чего на неё спихивать, если всё так и есть? - Саша спрятался за Иркину спину. - Если бы не она, всё было бы нормально.
- Гад ты, Сань! Ну, почему ты всё время изворачиваешься и на других сваливаешь? Хоть бы раз честно признался, что неправ, - Семен пытался заглянуть за спину своей супруги.
- Я не понимаю, в чём я должен признаваться? Если бы не Танькина  Жужа...
- Да слышали уже об этом. Если бы да кабы… А вот Никитка говорит совсем по-другому, - Семён кивнул головой в сторону мальчика.
- А что Никитка? Он ребенок. И всё не так понял, - Саша опять заюлил и надул свои мокрые губы.
- Может быть, он ещё ребенок, но не такой дурак, как ты! - Семён и Санька кружили вокруг Ирен. - Ты всегда и всем завидуешь. И не признаешься в этом никогда. И никому… Даже под страхом быть распятым не признаешься… И всегда умудряешься найти виновного.  Ты даже мне - и то завидуешь!
- А чего тебе завидовать? Что у тебя такого есть, чего нет у меня?
- Да ничего у тебя нет! - Семён уже не мог разговаривать со своим другом в спокойном тоне. - Ты гол, как сокол! Да ну тебя к черту! Мало я тебе дал! В следующий раз, вообще, убью!..
И он попытался лягнуть Талантова ногой. Эх! Жаль не достал. Если бы не его живот – не миновать бы Саньке нового синяка на своей круглой бабьей заднице.
- Ир! - Семен обратился к жене. - Ир! Ты помнишь, что я, когда уходил, оставил Никитке ключи от машины? - Семён обратился к Ирен. - Всё равно ребенок у палаток дежурит... Вот и оставил ему ключи от машины. Пусть уж заодно, думаю, и их постережёт. Саньке я не доверил…
- Так вот, как ты ко мне относишься? Другом называется... Никитка ему ближе, чем я.
- Да, ближе! Просто, я тебя прекрасно знаю!..
А в это время Жужа продолжала заливалась звонким лаем, требуя немедленного освобождения из заточения.
- Да выпустите её оттуда, наконец! - Ирка тоже не выдержала шума и бардака и опять заорала в голос.
- Как? - Семён растопырил руки и присел.
- Наперекосяк!.. Зачем собаку закрыли? Ключи где? - Ирка напрасно нажимала на кнопку дверной ручки автомобиля. – ГДЕ???
- Тебе в рифму сказать или как?  - заорал Семён. - В Караганде! В машине ключи! А машина закрыта! ИЗНУТРИ! И как теперь её открыть - не знаю! Я тебе о чем толкую?..
- Опять не пОняла... Это как? Почему изнутри? - Ирка посмотрела на окружающих.
- А ты его спроси, КАК! - он кивнул в сторону Саши Талантова.
- Это всё из-за собаки.., - опять начал хныкаться Саша.
- Не ври! Сам виноват! Никитка мне всё рассказал. Он у пацана ключи отобрал.
- Я не отбирал! – Саша защищался из-за Иркиной спины.
Талантов замахал головой и руками:
- Никитка врёт!
- Обманул ребенка и забрал у него ключи. Зачем? - Семён пытался выяснить причину такого поведения Талантова.
- Он мне сказал, что у него в машине деньги, - Никитёныш отогрелся около взрослых и затараторил. - Я поверил ему и дал ключи.
- Ну, и напрасно... И денег-то у него нет. И никогда не было!
- А он открыл машину и завёл её, - мальчишка, задыхаясь от волнения, стал пересказывать события погрома. - Фарами долго мигал, побибикал ещё немного... Мотор долго ревел... Я подумал, что машина полетит. Эти штуки впереди включал, которые в дождь по стеклу ездят туда-сюда. А потом вышел из машины, пошёл и пописал на машину дяди Игната. Сзади на красные фонари.
- Врет!.. Я просто рядом постоял... Ну, того... Я не на машину! - Саша зло посмотрел на мальчишку, а потом на Игната, проверяя, как тот отнёсся к такому сообщению ребёнка.
Игнат безнадежно махнул рукой. Мол, что взять с идиота, кроме анализа?
- Я не вру!.. Мамка не велит мне врать.
- Ну, хорошо... А дальше что? - Семён торопил Никитку.
- А когда он писал на машину дяди Игната.., - пытался продолжить ребенок.
- Дальше!
- Не ори на ребёнка! Сами заварили кашу, а теперь на него кричите! - Ольга вступилась за сына. - Сейчас я сама на вас написаю! Мало не покажется... Верите?
- Не стоит этого делать... Верим... Извини... А дальше что было, малыш? – Семен наклонился к Никитке, ласково поглаживая его по голове.
Именно так в фильмах про шпионов и бывает, когда взрослые дяди у детей пытаются выведать какую-то страшную тайну. По головке гладят, конфеткой угощают, обещают в парке на аттракционах покатать и в кино сводить… И дети попадаются на эту удочку. Дурачки!
- А дальше Жужа залезла в открытую дверь и стала оттуда смотреть на нас. Лапами на руль становилась, вперед смотрела, даже бибикнула раз… Дядя Саша  стал возвращаться к машине, увидел ее за рулём, нагнулся к земле, а потом как заорёт на весь лес страшным голосом: "Поднимите мне веки!" Стал раскачиваться, как большой медведь, и пошел к машине. Пальцы согнул, рычит и страшно на Жужу смотрит. Хуже зомби… А она испугалась и стала лаять на него. А дядя Саша идёт и пальцами изображает, что у него есть огромные глаза, которые хлопают огромными ресницами, - Никитка стал показывать на себе. - А потом споткнулся об корень и как лбом ударится об дверь. Ба-бах! На весь лес получилось. Машина даже загудела вся… Даже вмятина на дверке осталась. Сам видел. А дверь раз! и закрылась! Вот Жужа и осталась в машине. Она перепугалась и стала громко лаять оттуда, лапками по стеклу била, а потом нажала нечаянно на такую штуку, которая закрывает дверь изнутри. Дядя Саша поднялся и хотел дверь открыть, а она - закрыта. Дергал-дёргал дверь и ручку оторвал. Он стал ругаться матом и приказывал  Жуже открыться. Мам! Я потом тебе скажу, какие он новые слова говорил! Ты таких слов и не знаешь даже! - он повернулся к Ольге. – А потом он побежал к другой двери, а Жужа успела и на ту ручку нажать. Вот и другая дверь закрылась изнутри.
- Понятно... Ну, не идиот ли? - Семён задал сам себе вопрос. - Что ты забыл в моей машине, придурок? - он держал в руках оторванную Сашей ручку водительской двери и тряс ее.
- Просто хотел её завести...
- Точно, придурок.., - подвела жирную  черту Таисия. - Зачем его взяли? Кто такую глупость сделал?
Все молчали, как рыбы об лед.
- Завёл бибику?... Ну, спасибо тебе, Саша! Ещё и бензин весь спалил, - Семён повернулся к Ирен, надеясь, что она его всё-таки пожалеет и посочувствует.
- Как спалил? – Ирка аж подпрыгнула и обернулась к Саше. – Это правда? Боже! Когда ты все успел это сделать? И как мы теперь отсюда уедем? – Ирка схватилась за голову. – Совсем весь бензин кончился?
- Да… Совсем… Машина заглохла. Но я не виноват, что он закончился. Двигатель же работал... Если бы она не закрылась изнутри, я бы машину выключил. А еще.., - он замолчал.
- Что еще?! – Ирка немигая смотрела на него. – Договаривай!
- А еще в вашей машине аккумулятор сел. Совсем… Я фары забыл выключить. Но я же не нарочно!..
- Ну, не дурак ли?!.. – Ирен села на пенек. Слов не было. Одни слюни…
- Как теперь-то машину открыть? Как машину теперь завести, если она теперь без бензина и при сдохшем аккумуляторе? И за чей счет этот бензин будет куплен? Как собаку оттуда достать? Ключ в салоне, блин... Стекло высаживать, что ли? – вопросы сыпались из Семена не прекращаясь.
- Я тебе высажу! Ишь, чего надумал! - Ирка взвилась с пенька, как ракета из ракетницы. -  Тебе повезло, что Я - не дура! В сумке у меня возьми вторые ключи... Вон она… У дерева стоит! Вот, как знала, захватила!.. Как чувствовала!.. Вот, чуяло мое сердце!..
Через минуту счастливая семья - Танька и  Жужа - воссоединилась. Счастью не было предела. Визжали обе… Как поросята…
- Ты-то что в машине забыла, дурочка? Порулить захотела? – Танька и Жужа, разве что не облизывали друг друга. – Какая ж ты дурочка! У тебя ж водительских прав нет, глупая... Ты меня сегодня просто разочаровала... Честное слово… Ладно, Талантов по своей дури туда полез, но ты, Жужа!?.. Такая умница и так вляпалась.., - Татьяна-Таис сюсюкала со спасенной собакой.
"Ага! Одним можно, а другим нельзя, да? Я уже сто раз просила, чтобы твой Коля посадил меня за руль, а он только делает вид, что не понимает меня. Вот, я и решила сама научиться правильно сидеть в машине. Лапы должны всегда находиться на без десяти два! Я это знаю. Ну, чем я хуже Талантова?"
- Жужа! Мне надоело тебе говорить, что не всё то, что позволено мне, можешь делать и ты. Мала ещё..., - Татьяна-Таис гладила Собаку по голове и тихонько с ней разговаривала.
"Ну вот... Опять мой возраст виноват... Ну и что, что мала… Зато, как умна! Не по годам! Сама ж мне говорила!" – и Жужа лизнула Таньку-Таис в лицо.
- Да ладно… Не подлизывайся… Иди, погуляй немного, - и хозяйка отпустила собаку побегать. Та ракетой полетела в кустики.
Никитеныш подошёл к Игнату и потянул за рукав:
- Дядя Игнат! Я вот Вам что хочу сказать... Я маме доверяю, а Вам нет.
- Интересно, а почему? - парень удивился такой постановке вопроса, затронутой теме, детской непосредственности и откровенности.
- Вернее, не так. Я ей полностью доверяю, а Вам только наполовину, - и Никитка показал пальцами, как эта половина выглядит.
- Странно... Но, почему..? - опять удивился Игнат и тихонько хмыкнул, заранее предположив, что ответ будет более, чем необычным.
- Ну... Она мне постоянно делает замечания и подзатыльники крепкие даёт... А вот Вы... Вы этого не делаете, даже когда злитесь.
- Хорошо. Я подумаю над твоими пожеланиями.., - понятие "доверия" было действительно странным. - И учту опыт твоей мамы. Получается, что если я постоянно буду делать тебе замечания и дубасить, как грушу, то добьюсь такого же большого уважения!?...
Никитка на секунду задумался, а потом выдал:
- Знаете, дядя Игнат. Я прикинул... И уже теперь тоже полностью Вам доверяю. Не думайте больше об этом, ладно?
- Хорошо! Как скажешь, - и молодой мужчина потрепал ладонью пацана по голове.
А Василь в это время почти рыдал над своим бедным ЛУАЗиком. Все туристы были увлечены "разбором полётов" между Талантовым Сашей и Семёном и как-то позабыли о других разрушениях, что были в лагере. А на это стоило  бы обратить внимание!
Когда Василь освободил машину из плена упавшего дерева, то буквально потерял дар речи. Лобовое стекло ЛУАЗика было разбито напрочь. Тент машинки был порван в клочья острыми сучьями сухой осины.
Василь ходил вокруг машинки, заламывал руки и не понимал, за что её так изуродовали. И кто это сделал?
- Кто?.. Кто... это... сделал?.. - шептал он, с трудом подбирая слова. - За что, о Господи? Покажите мне того, кто так надругался над моим джипом! Я убью его! - крикнул он во всю глотку.
Талантов умоляющими глазами смотрел на Никитёныша. В них застыла просьба не выдавать его. Губы что-то беззвучно шептали.
Но Никитка ещё не научился читать по глазам и губам. Мал ещё...
- Это дядя Саша надругался, - он ещё не понимал значение слова "надругался", но, как оно звучит, ему очень понравилось. - Ма! А что значит...
- Я потом тебе объясню значение этого слова, - Ольга не дала ему договорить.
- Ах ты, сволочь! - зашипел Василь, надвигаясь на Сашу. - И молчит ещё, сучара вонючая! Разбил мою машину и молчит, гадёныш! Вот, прав Семён...  Ты ничего не умеешь делать!.. Портишь и гадишь... Портишь и гадишь... Портишь всё, к чему бы не прикоснулся. Все, кто случайно оказываются рядом с тобой, оказываются замаранными твоим дерьмом. Единственное, чему ты научился в этой жизни, так это, постоянно чесать свои потные и вонючие яйца!
Да, у Саши Талантова была такая дурная привычка перебирать свои яйца пальцами левой руки.  Даже, просто разговаривая с мужчиной или женщиной, всё равно с кем, он забывался, запускал свою пятерню под ремень брюк по локоть и там чесал то, что обычно не выставляют на всеобщее обозрение. Это, конечно, сильно злило тех, кто с ним рядом в этот момент находился. Злило до белого каления. А если после этой процедуры он еще и пальцы своей руки начинал обнюхивать, то это, вообще, приводило окружающих в состояние тихого бешенства и шока. И было совсем неудивительно, что он ничего не достиг по службе. С такими-то манерами!? Кому ж захочется лицезреть это ежедневно?! Да по нескольку раз на дню?!.. Нет, таких дураков было мало! Считанные единицы. Охранник какого-нибудь склада или пожарник - это максимум, чего достиг Саша благодаря своим талантам.
- Зачем ты её разбил? - руки Василя чесались от желания открутить ему башку, как курёнку.
- Я не нарочно! Это всё из-за неё? - он показал пальцем на Жужу и попытался спрятаться под одной из машин. Живот мешал… Пришлось бежать за машину.
- А она при чём здесь? - возмутилась Татьяна-Таис. - Что она опять сделала?
- Она вывела меня из себя! Вот, что она сделала! Нервы сдали... Я же не железный.., - Саша Талантов попытался выглянуть из-за машины.
- Скажите пожалуйста, какие мы нежные да нервные, правда, Доча? - Танька покачала головой. - А если я на тебя в суд подам за то, что ты необоснованно придираешься к моей собаке и постоянно нервируешь её и всячески третируешь?
- Тре... что? - Саша таких слов не знал.
- Третируешь... Ладно, проехали... Разве ты не понимаешь, что в её теперешнем положении ей категорически нельзя волноваться? – Таньке нравилось учить его уму-разуму.
"Почему?" - Жужа подняла головку в надежде услышать какую-то страшную тайну и прекратила свое занятие в обнюхивании дерева.
- Почему? - поинтересовался слабоумный Саша.
- Да потому, что мы теперь беременны и нас нельзя волновать, да Доча? Нас только целовать можно и вкусностями всякими баловать. А с тобой, Талантов, вообще, можно богу душу отдать, - Татьяна взяла подбежавшую Жужу на руки  и поцеловала ее в макушку.
"Ах, вот оно что... Вот это как правильно называется! Я - беременна. Звучит красиво! Теперь понятно, почему меня опять тянет на что-то вкусненькое. Надо такое почаще затевать..," - взяла себе не заметку Жужа и аккуратно положила свою головку на грудь хозяйке.
- Проси прощения, паразит! - Танька строго посмотрела на паразита.
- Да, ладно тебе! - Саша надул губы.
- Он не нарочно! Я видел.., - Никитка опять хотел быть ценным свидетелем того, что учинил Саша и дать показания.
- Ну вот... И я об этом говорю, - наконец-то за Сашу хоть кто-то заступился. Пусть, и ребёнок...
- Он Жужу не мог вытащить из машины, разозлился и как даст ногой по дереву! Очень сильно дал... Дерево хрясь! и упало на этот джипчик, - ребёнок пытался быть объективным и ударил своей ногой по дереву, как это сделал "прикольный" дядя Саша.
- Это я со злости. От досады... Но я же не знал, что осина гнилая! А она возьми и рухни на эту каракатицу... Нет, чтобы рядом упасть.
- Сам ты - каракатица! Так обозвать мою машину!.. Сволочь! - Василь задохнулся от возмущения. - Так вот, знай - меня это теперь мало волнует! - он кипел, как чайник на плите, разве что не было подпрыгивающей крышечки на макушке. - Не х..я было в чужой "Москвич" лезть! Теперь вся твоя нищенская зарплата пойдет на ремонт моей машины. Понял, козлобас? Или повторить? - он навис над перепуганным Сашей. - Я тебе завтра скажу, во сколько тебе обойдётся ремонт моей каракатицы... И только попробуй отказаться!.. Узнаешь меня еще и с другой стороны. Ты понял, козёл вонючий?
- Понял.., - Саша был раздавлен морально.
- Понял.., - передразнил его Василь. - Надеюсь…
- Дядя Вась! А кто такой козлобас? - Никитёныш никому не даст спокойно умереть.
- Да вон он... За машиной  прячется… твой козлобас, - показал пальцем Василь на прячущегося от него Талантова Сашу.
- Козлобас... Интересное слово. Запомни, Жужа. Пригодится, - и Танька-Таис ещё раз поцеловала собаку в чистенькую макушку.
На этом ЧП с ЛУАЗиком была поставлена точка.
С ЛУАЗиком, но не с лагерем...
- А почему моя палатка валяется на боку, да ещё и вся в грязи и... О, чёрт! Что это?.. Гавно? - Олег, изменившись в лице, пытался забраться внутрь того, что когда-то было его одноместной палаткой, а сейчас было просто грудой унавоженного тряпья.
Снаружи палатка была обильно перемазана коровьими лепешками.
- Это не гавно. Это навоз, - поправил его Саша Талантов.
- Один хрен, - Олег весь скривился, двумя пальцами пытаясь открыть дверь в свой домик.
- Это мы с дядей Сашей корову ловили! - похвастался "достижениями" Никитёныш и широко улыбнулся щербатым ртом.
- Какую корову? Бешенную? - Олег вытащил на свет божий поломанную гитару, гриф которой просто висел на струнах.
Игнату припомнился полуденный сон, где коровы жевали гитару. Сон оказался в руку…
- Не знаю... Вроде бы нормальной была, - пацан пожал плечами. - Голова, рога, хвост, сиськи внизу болтаются...  Корова, как корова. На шее у неё ещё верёвка оборванная была.
- Это ж корова из деревни! - вспомнила Ирен. - Баба Наташа про неё говорила. И где она? Поймали?
- Не-а, - он обратился к матери. -  Она такая дурная оказалась... Совсем ничего не понимала. Дядя Саша стал за ней с палкой гоняться, а она все время убегала от него. Я хотел помочь, да не получилось. Корова так быстро носилась, что уронила почти все палатки, оборвала все веревки и обкакалась немного. Вон там, там и там… - он показал пальцем, где следует искать коровьи лепёшки (Кстати, никому не нужен свеженький  навоз на грядки?.. Или для питательной маски на лицо?). – И на палатке дяде Олега тоже сделала кучку.
- Не хера себе кучка! Целая гора! Самосвал разгрузился – не менее! - Олег пытался палкой соскрести в сторону подарок от коровы.
- Её же пугать не нужно было. Молодая тёлка... Ещё глупая, - Ирен только головой качала. - Где она?
- Убежала по дороге в деревню... Мы её так и не поймали. Прости, мам, но она быстрее меня бегает. Прямо, паровоз какой-то. И не догонишь, правда, дядя Саш? - Никита улыбнулся Талантову.
- Да. Мы не смогли ее поймать, - Саша пожал с сожалением плечами. - Я же не пастух.
- Тебе и пастухом нельзя быть. Всех коров профукаешь, - и Ирен покрутила пальцем у виска. - Хоть бы уж, палатки опять поставили. Ведь, целый день по лагерю болтались. Могли бы, и поесть что-нибудь приготовить. Хоть ведро с  водой вскипятить...
- Я хотел их поставить, но дядя Саша этого делать не умеет, а мне одному было трудно их поднимать. Они были повалены ВСЕ, но, вот эти две последние, я ещё не успел поставить. Устал… Щас передохну и доделаю. Ладно, мам? - и Никитка куда-то умчался. В кустики, наверное.
- И  что... Талантов не помогал тебе эти палатки ставить? - задала вопрос  Ольга, когда сынишка вернулся.
- Не-а... Он же не умеет. Он только ходил по лагерю, ничего не делал и топором по березам стучал.  Березовый сок хотел попить. Ма! А разве сок осенью бывает в березах? Мы ж с тобой весной его собирали, когда еще даже снег в лесу был. Помнишь?..
- У Талантова и не то бывает... Господи! Как я сочувствую его жене... Святая женщина, должно быть..., - Ольга подняла к небу глаза.
- А почему костёр водой залит? Какого хрена?.. - Игнат с досадой вынимал из кострища влажные полуобгоревшие сучья и поленья.
Его слова относились к дежурным, которые оставались в лагере.
- Что? Опять собака виновата? - он обернулся к Талантову. - Да… Я знаю.., - он опередил Сашу, когда понял, что тот опять хочет оправдаться. - Ты, как всегда, не виноват... Угадал? А как же иначе? Все, кроме тебя...
- Ну, я нечаянно .., - Талантов даже смутился.
- Кто бы сомневался.., - Игнат вздохнул - всё было предсказуемо, и от этого – уже неинтересно и противно.
- Это дядя Саша хотел дерево с джипчика снять… Другим концом задел котелок. Он и опрокинулся. Прямо в костер, - Никитке нужно было летопись событий писать. Интересная история получилась бы.
- Господи! Лучше бы мы лагерь вообще без охраны оставили! Целее был бы.., - Таисия, которой уже надоел сам вид и присутствие Саши, всплеснула руками. – Вот заставь дурака богу молиться - лоб расшибёт. Ей богу! Живой пример перед глазами…
- Зря ты так со мной, - Талантов опять обиделся.
- А с тобой иначе нельзя! Ну почему я не встретила твою мать в юности? - Таисия уже совсем не скрывала своего пренебрежительного отношения к Саше.
- Зачем? - ему было уже наплевать, как к нему относятся и что о нём думают. – Зачем она тебе?
- Чтобы убить её, пока она тебя не родила, идиота!
- Ты, ведьма страшная! Покаркай тут ещё.., - он даже посмел голос повысить.
Таисия громко хмыкнула:
- Ты хоть знаешь, что слово "ведьма" означает?
- Да, познакомившись с тобой, узнал, - и Саша опять запустил свою руку в свои штаны, чтобы там покопаться всласть.
- Я так и предполагала, что тебе это неведомо, - она горестно усмехнулась и сочувственно покачала головой. - Ты и не предполагаешь, что сейчас не унизил меня, а сделал большой комплимент. И это из-за скудости твоего ума. Так вот, запомни, что я тебе сейчас скажу, котенок... Тебе это, может быть, ещё пригодится.
У каждой женщины есть четыре периода в её жизни, - и Таисия на пальцах показала ему, сколько это будет - "четыре".
«Первый период. Женщина ещё невеста, т.е. ей еще не сделали предложения выйти замуж. Короче говоря, ещё НЕТ ВЕСТИ, что её хотят взять в жёны. И женщина пока пребывает в счастливом неведении, но полна надежд. Её называют НЕВЕСТОЙ.
Второй период. Ей делают предложение стать женой, т.е. ВЕСТЬ до неё и её родственников уже дошла. В этот период женщину называют ВЕСТОЙ. Она счастлива и готовится к свадьбе с тем единственным, который захотел соединить свою жизнь с её жизнью. Женщина в этот период невероятно счастлива. Всё её мечты о прекрасном принце сбываются.
Третий период. Свадьба состоялась, и она постигла все азы семейной жизни и семейного счастья, в том числе радость зарождения в себе новой маленькой жизни.
ВЕДУНЬЯ - так теперь её нужно называть.
И, наконец, четвертый период. Она становится матерью, которая теперь знает и ведает всем и вся. И радостью семейной жизни и радостью материнства. Вот теперь она ВЕДЬМА. Т.е., ВЕДает всем, да, к тому же, ещё и МАть. Игра слов... Запомнил, маленький ты мой? - и Таисия снисходительно похлопала Сашу по щеке.
- Да.., - Талантов не ожидал, что привычные слова можно трактовать совсем по-другому.
- И это совсем не то, что имел в виду ТЫ. Вот и думай теперь, оскорбил ты меня своей глупостью или сделал нечаянный комплимент.
Никитка, громко пыхтя, тащил ведро с травой откуда-то из кустов. Там, как ни странно, была рыба. Разная. И много!!!
- Откуда, Никит? – удивился Игнат и все присутствующие.
- А мне в лагере надоело сидеть, я пошел на озеро и наловил немного. Леска-то всегда со мной, а удилище из орешника сделал. Как мамка учила. Ма! Я там даже русалку видел… Красивая такая. Возле бани плавала. Ма! А если из нее суп сварить, то какой он будет – рыбный или мясной?
Этот неожиданный вопрос поставил взрослое население лагеря в тупик.
- Рагу из нее будет… Если картошки побольше добавить.
Ольга всегда знала, как выпутаться из непростой ситуации.