Глава 3. Ирен - внебрачная дочь революции

Игорь Бэйсон
Ирен – внебрачная дочь революции.

Это особа была вечной девицей на выдании, потому как была очень колоритной. Очень  долго не находилось храбреца, который решился бы иметь её в своей коллекции
Впервые с Ирен Игнат познакомился еще, будучи, студентом. Она не могла не привлечь внимания. И мужики и бабы выворачивали шеи, чтобы разглядеть повнимательнее это чудо природы. И покоряла людей она не своей красотой. Ирен укладывала всех на лопатки тем, что она просто БЫЛА. И никакой комплекс неполноценности ей не был знаком.
Сдавая очередной зачёт по специальности, Игнат-первокурсник  лелеял мечту получить его малой кровью, и молил бога, чтобы тот помог справиться с "тупым" преподавателем и получить необходимую подпись в зачётке.
И бог услышал симпатичного студента и бросил ему спасательный круг. Помощь пришла вовремя и оттуда, откуда её не ждали.
В тот момент, когда преподавателю до боли в печенке надоело уже слушать бредни Игната, и он готов был захлопнуть зачетку и запустить её бумерангом в пространство аудитории, послышался какой-то топот и чье-то громкое ржание. Все присутствующие в помещении, как один, повернули головы ко входу в помещение. Она распахнулась, и в аудиторию ввалилась группа студентов четвертого курса. Вели себя они нагло, даже вызывающе. Ещё бы! Бояться им уже было нечего, ведь с четвертого курса за неадекватное поведение уже не выгоняли, чем они бессовестно и громогласно пользовались. Студенты что-то шумно обсуждали. И их дебаты дружно сопровождались громким смехом. Особенно выделялся один голос и одна дама. Голос был низким и могучим, а дама - оригинальна во всем. Это была Ирина. Впоследствии, работая с Татьяной, она получила от нее второе имя - Ирен. Татьяна старалась всех переиначить на французский манер. Бзик у нее такой. Безобидный.
Сказать, что Ирен смеялась громко - это ничего не сказать. Она ржала, как лошадь, а вернее, как дикий мустанг, когда тот пытается в американских прериях найти себе подругу и покрыть её. Сразу вспоминался фильм "Всадник без головы", табуны диких мустангов и красивый артист Олег Видов.  И перед глазами возникала финальная сцена, когда красавец-мустангер, участвуя в погоне за невестой, подражает ржанию коня, чтобы остановить негодяя Кассия Колхауна. Помнится, это ржание оглушило всех в кинозале, поносилось над горами Америки, достигло ушей лошади, и та отозвалась на знакомый голос хозяина. Невеста была спасена, негодяй, её похитивший, наказан.
Похожее происходило и сейчас. Ржание Ирен разбудило всех и возбудило у всех же неподдельный интерес к столь необычной студентке. Красавицей она не была - это точно.  На миленькую не тянула однозначно. Хорошенькая?.. Хорошенькие такими не бывают. К ней подходило лишь одно определение - БРУТАЛЬНАЯ. Обычно, этим словом награждают мужчин, причем таких, какими они должны быть по идее - настоящих, красивых, мускулистых, небритых, красиво курящих дорогие сигары на суперобложках глянцевых журналов, скачущих на мустангах по прериям или едущих в шикарных авто по безжизненным каменистым пустыням. Но таковых мужчин в аудитории не нашлось, даже несмотря на присутствие громкого ржания Ирен. Да и в мире - тоже почти не осталось. А те, что остались - жили в заповедниках, были достояниями республики, и их охраняло государство. Зато, в стране появилась такая брутальная женщина, вернее девушка.
Она была здорова, крепка в кости, некрасива. Её можно было описать словами Аллы Пугачевой: "120 на 120 на 120!" Искать талию было совершенно бесполезно. Даже узенький ремешок на теле девицы не помогал в ее определении. Скорее, его наличие лишь усугубляло положение. Оказывалось, что он находится не на том месте, где обычно по определению должен находиться. Его прицепили, чтобы показать всем, что он есть. Не более и не менее.
Ирен возвышалась горой над мелкой мужской шушерой. Стилей в одежде девушка не придерживалась никаких. Бархатная мини-юбка синего  цвета чуть ниже причинного места, ярко-розовая кофточка с немыслимыми рюшками и глубочайшим манящим декольте, черные чулки в мелкую сетку со стрелками сзади, 12-сантиметровые шпильки, несколько ниток поддельного жемчуга на могучей шее, в крашенных волосах - огромная блестящая заколка, больше напоминающая диадему королевы. Все это завершалось боевой раскраской на лице, предварительно покрытым толстым слоем почти белой пудры. Особенно ярко выделялись губы. Амазонок в природе давно нет, и кто научил Ирен именно так изображать радость на своем лице - было непонятно. Пожалуй, это могли знать трое: господь бог, сама Ирен и один из генов ее родителей. Игната нисколько не удивил бы даже  тот факт, что этот макияж еще и в темноте светится. Ей бы еще сквозь зубы научиться сплевывать, и цены в мужской компании этой даме не было бы.
"Тупой" преподаватель шумно вздохнул, взглянул осуждающе на Игната еще раз и поставил ему зачёт.
- Благодарите, молодой человек, эту девушку. Она спасла Вас. Не хочется портить хорошее настроение после такого спектакля и после того, как увидишь это чудо природы, - и он радостно  кивнул головой  в сторону Ирен.
Этот зачёт Игнат запомнил надолго.
Второй раз жизнь свела их уже после окончания вуза. Оказалось, что Игната распределили в тот же отдел, что и Ирен. И не вспомнить её он не мог.
Молодые специалисты обычно кучковались в отдельные группы по интересам. Получилось так, что Игнату был очень близок мир КВНа. И это было совсем не удивительно. Язык у него был едкий и шустрый в обмене колкостями. И причиной тому был его характер. В детстве он был робким и несмелым мальчиком. Но друзья были. И половина из них были девочками. Обычно мальчишки прилагали массу усилий, чтобы подружиться с понравившейся девчонкой. Игнату это удавалась сделать запросто, без труда. Поэтому, он нередко чувствовал зависть со стороны дворовых ребят. Они и завидовали и презирали его одновременно, обзывали и не желали принимать его в свою компанию. И чтобы избегать тумаков и обидных шуток ему пришлось волей-неволей научиться выигрывать бои местного значения в словесных баталиях. Это был совершенно другой уровень общения людей, и не все могли этому научиться. Игнату это удалось. Его шутки вызывали смех. Но со временем юмор стал превращаться в сарказм, а фразы нередко приобретали двойной и тройной смысл.  И часто, как бы ненароком брошенная им в перепалке фраза, так сильно била по самолюбию противника, что многие ребята просто боялись обидеть Игната, чтобы не быть им прилюдно высмеянным и не стать посмешищем в глазах своей компании и, не дай бог, в глазах любимой девушки. Позже Игнат вспоминал, что ни разу в жизни не был бит кем-то - научился находить компромиссы в переговорах и стал договариваться со всеми, стараясь никогда не терять своего лица.
И вот теперь, обладая этим даром, судьба подарила ему шанс стать участником местной команды КВН. Результаты такой попытки превзошли самые его смелые ожидания. Игнат стал звездой этого местного проекта. И в этом немалую роль сыграла Ирен. Она стала вдохновителем его игры. Её смех и образ помогали с написанием шуток, хохм и гэгов. Она очень хорошо понимала юмор. И если Игнат слышал её конское ржание в ответ на его новую шутку или реплику, то вывод был однозначен - хохма удалась. Если такого не случалось, то рекомендации Ирен по ее исправлению были всегда к месту. С её помощью они делали изумительные театральные номера, которые потом использовались другими командами КИН на центральном телевидении. Стоит честно признаться, что этим занимались и другие ребята и девчата. Но творческие начинания  Игната и Ирен всё равно были на голову лучше.
Однажды он представил мысленно Ирен в образе Алёнушки с картины Васнецова, что сидит у горючего камня и печалится. Вечно. Долго ж ей придется ждать своего Иванушку, потому как нет на русской земле такого богатыря, которому захотелось бы к ней вернуться. Слишком колоритна была бы Алёнушка. Родственники и друзья сначала засмеяли бы его, а потом публично распяли обоих на кресте, чтобы другим неповадно было так пугать родные села и так неуважать своих родителей.
А потом он читал сыну "Сказку о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина. И вдруг рассмеялся в голос. Игнат представил себе Ирен в стеклянном гробу, у которого льёт слезы королевич Елисей. Неожиданно она просыпается, услышав, как мужик рыдает в голос у ее ложа, и садится. Королевич подходит, целует ее в уста сахарные и, кряхтя и матерясь про себя, пытается усадить её на своего коня, чтобы увезти красавицу Ирен в свой дворец и жениться на ней. Но, увы!, первая попытка не удалась. У него просто не хватает сил, чтобы затолкать ее наверх в седло. Вторая попытка -  громкое пыхтение и сопение Елисея, и опять неудача - невеста потеряла равновесие и сверзилась с коня с другой стороны, попутно задев гроб, который тоже рухнул вниз грудой звенящего стекла и разорванных цепей. Конь перетрусил и сделал под собой кучу. Но бог всегда дает и третью попытку. Уже матерясь в голос и забыв все приличия, красивый королевич Елисей все-таки затаскивает Ирен на спину коня, упираясь при этом ногой в живот бедному животному, чем и провоцирует его безвременную смерть. Бедное животное не выдержало таких издевательств и унеслось стремглав в мир иной, где сплошные райские пущи и заливные луга. Финальная сцена - молодые, держась за руки, выходят из дремучего леса и на фоне красного заката пешком идут ко дворцу. Сцена длится долго и постоянно прерывается громкими овациями зрителей или читателей.
Да... Ирен не позавидуешь. Она ведь тоже себя считает Золушкой и продолжает ждать своего принца с хрустальной туфелькой в руках. Только принца нет. Где ж он потерялся?
- А помнишь, как мы, дураки, рванули в Москву, когда случился первый путч? - часто потом спрашивала Ирен.
- Ир! Не напоминай, пожалуйста, об этой дури. Знать бы тогда, чем это обернулось через 10 лет - никогда бы не поехал, - отвечал обычно Игнат.
Это было весело вспоминать, хотя и горько. Три дуры и один дурак, услышав утром по телеку, что в Москве случилась такая беда, слиняв с работы, уселись в старый "Москвич" Игната и понеслись спасать Россию. Не доехав до центра, бросили машину на ВДНХ и на метро добрались до центра. Мандраж колотил всю веселую и отважную четверку. По всему центру города оцепление, танки и бронетранспортеры. Впервые в жизни Игнат увидел такое единение народа и армии. Ирен, как самая видная из их команды, вела переговоры с безусыми солдатиками, что гроздьями облепили железные машины. Доблестная армия сама жутко боялась местное население и никак не хотела покидать своих бронированных домиков. Солдатики дружно кивали головами и обещали не стрелять в людей. Ирен ходила довольная, с высоко поднятой головой.
Ирка была бы не Иркой, если бы все-таки в одном месте не забралась на бронетранспортер. Со стороны картина напоминала копию знаменитого шедевра Э.Делакруа, где женщина с обнаженной грудью призывает повстанцев на баррикадах к движению вперед. Разница была только в том, что Ирен не решилась пока обнажить свое достояние. И правильно сделала. Тогда она просто-напросто привела бы за собой все войска Москвы в наш маленький поселок, который не был рассчитан на такое количество ртов.
- Граждане! Товарищи!.. - начала было она выступать публично, но все ее сотоварищи дружно на нее зашипели.
- Ирка! Дура! Куда запоролась? Слезай оттуда пока не пристрелили! - пытались урезонить друзья непутевую. - Заметут! - волосы от ужаса происходящего встали дыбом не только на голове.
- Ничего со мной не случится! - хорохорилась новая революционерка. - Снайперы на другой улице, - неубедительно оправдывалась она. - Да и не будут они стрелять по безоружной женщине, - но все-таки стрельнула глазами по окнам и крышам близлежащих домов.
Наивная. Издалека Ирен можно было принять за крепкого пехотинца в её зеленой куртке и дурацкой беретке на короткостриженной башке. Про лицо, которое она сегодня (о ужас!) не успела накрасить из-за того, что слиняла с работы на баррикады, говорить не будем. Мужик мужиком. Не меньше.
Пришлось силой стаскивать ее с брони, такую гордую, но непобежденную. И НЕПОКОБЕЛИМУЮ!!!
Веселая команда до вечера браталась с армией, а потом уехала спать. А ночью случилось то, что потом многократно показывалось по телевизору: бронетранспортеры, штурмующие пустые троллейбусы, охапки цветов, что позже принесли люди к тому месту, где погибли молодые ребята и какая-то жуткая пустота, которая никак не хотела покидать умы и души бесшабашной четверки.
Мать обозвала Игната неприличным словом за то, что он оказался таким патриотически настроенным мальчиком. Жена его тоже почему-то не поняла.
После этого случая Таисия стала тихо ненавидеть Ирен. Просто-напросто, та оказалась такой же чокнутой дурой, как и её Игнат. А еще она ее не любила за то, что с Иркой ее мужу было веселей и интересней, чем с собственной женой. А почему - не могла понять.
Потом была совершенно идиотская поездка за клюквой. И смех и грех. Такого - нарочно не придумаешь.