На буксире у щуки

Дмитрий Толстой
        У осени  тоже  есть  свои  привлекательные  стороны,  особенно  для  рыбаков – спиннингистов.  Хищные  рыбы:  щука,  судак  и  окунь  в  преддверии  зимних  холодов  вынуждены  повысить  свою  активность,  ибо  жизнь  подо  льдом  зачастую  бывает  и  впроголодь.  Поэтому  стараются  они  набрать  вес,  нагулять  побольше  жирку.  Тем  и  объясняется  их  всеядность,  прожорливость,  которую  подметило  пытливое  рыбацкое  племя  и  с  успехом  этим  пользуется.
       Не  припомню,  с  какого  времени  пристрастился  я  ездить  в  октябре  рыбачить  на  Чёрной  Лахте.  Есть  там  небольшой  коллектив  рыбаков –любителей  и  неказистые  времянки,  сараюшки.  А  каменистый  мыс  по  правую  руку  и  обширная  бухта  слева,  поросшая  в  низких  местах  камышом,  представляют  собой  почти  защищённый  от  осенних  ветров  водоём,  удовлетворяющий  запросам  даже  самых  требовательных  и  прихотливых  спиннингистов.
       В  один  из  октябрьских  дней  с  резиновой  лодчонкой  и  парой  спиннингов  приехал  я  сюда  половить  добрых  окуней  да  щук.  У  двух  небольших  камней,  выглядывающих  из  воды  на  некотором  удалении  от  камышовых  зарослей,  было  моё  излюбленное  место.
       Устроившись  недалеко  от  них,  добросовестно  хлещу  во  все  стороны,  а  результата  нет. Раз  на  раз  не  приходится,  как  говорят  в  таких  случаях.
На  лёгкой  ряби  замечал  несколько  раз  какие-то  завихрения  без  всплесков. И видел,  как  рассыпалась  в  стороны  рыбная  мелочь.  Но  это  происходило  поближе  к берегу,  к  камышам.
       Сместился  туда  же  и  вижу,  что  крупный  хищник  охотится  на  моём  заветном  местечке.  Значит,  рыба  тут  есть.  Нужно  только  постараться.  Работаю  полчаса,  час,  меняю    разные  блёсна,  потом  виброхвост -  всё  напрасно.  Кроме  среднего  окуня,  никакой  хищник  не  позарился  на  мои  приманки.  Неужели  попусту  приехал  в  этот  раз ?  Подумал  немного  и давай  сооружать   снасточку  из  небольшого  бедолаги  - окунька. Не  зря  же  он  мне  попался.
        Обозлившись,  поставил  два  тройника,  поднял  в  лодку  камешек  на  бечеве,  служивший  мне  якорем,  и сделав  заброс,  гребу  тихонько  вдоль  камыша.  Но  осторожный  хищник  не  реагирует.  А  поближе  к  камням,  где  я  раньше  стоял,  опять  замелькала  над  водой  рыбёшка.  Значит,  хищник  сменил  позицию.  Перемещаюсь  туда  и   я.
       Гребу  тихонько,  поняв  насколько  осторожен  мой « противник».  И тут  зацепился  снастью  за  что-то  на  дне.  Ещё  этого  мне  не  хватало !  Взялся  за  снасть  и почувствовал  потяжку.  Делаю  резкую  подсечку.  Тогда  и  началась  борьба.  Лодчонка  моя  своим  ходом  пошла  вначале  вдоль  берега.  Потом  сменила  курс,  устремилась  вглубь  залива.
        Держу  снасть  двумя  руками  и  только  беспокоюсь,  выдержат  ли ?  Не  нерпа  же  проглотила  мою  снасточку ?  Пару  раз,  с  водоворотами,  что  выделывал  хищник,  чудилась  мне  чёрная  лоснящаяся  спина.   
        Подматывать  лесу  и  подтягивать  к  себе  такую  добычу  я  не  решался.  Единственное,  что  я  сделал  --  опустил  на  дно  свой  самодельный  « якорёк».  Но  даже  и  теперь  лодка  продолжала  двигаться,  хотя   и  значительно   медленнее.
       Прикинул,  где-то  на глубинке  в  шесть  метров  должна  быть  каменная  гряда. И точно,  мой  булыжный  якорь  застрял  меж  камней.  Лодка  остановилась.
Сколько  времени  я  возился  со  щукой ,  затрудняюсь  сказать.  Когда  она,  измотавшись  и  ослабев, поднялась  на  поверхность.  Только  тогда  я   увидел,  какая « зверюга» мне  попалась.  Больше   метра  в  длину,  толстая,  как  бревно,  она  и  в  лодке  дала  мне  жару.
       Зажав  меж  колен,  пытался  я  отцепить  оба  тройника, но  они  так  глубоко  сидели  в  глотке,  зубастая  пасть  была  такой  устрашающей,  что  мне  пришлось  оставить  все  попытки.  Воткнув  нож  ей в  затылок, прекратил  все  мучения.  Потом  долго  сожалел,  что  загубил  такую  красоту.  В  горле  у  меня  пересохло,  руки  и  ноги  дрожали  от  напряжения,  а  вместо  радости  я  ощущался  разочарование  и  досаду.
       Дома,  взвесив  щуку, ещё  раз  удивился  -  десять  с  половиной  килограммов  весила  моя  необычайная  добыча.            
        И  теперь,  когда  позовут  меня  друзья  ловить  щук,  хвастаясь,  каких   экземпляров  они  там  ловили, - безо  всякой  рисовки  говорю  им:  «  Нет,  ребята,  без  меня !  Пусть  они  живут  себе  и  размножаются !»
                Октябрь  2007 г.