Частичка

Елена Былина
Снег, мокрая трасса, встречные машины, вырастающие как призраки с желтыми глазами. Незаметный поворот, высокий подъем в гору, купол, возникший из-за деревьев и почему-то тишина. Нет не мертвая, а очищающая мысли и ощущения, как бы фильтрующая то мирское что внутри меня. Сознание невольно приходит в порядок, внутри волнение: а вдруг я незванный гость, а вдруг моя душа грязна и мысли грешны. Зачем я тут? Ответа нет и не будет. Глушу мотор, одеваюсь, выхожу из машины  медленно подхожу к воротам. Мгарский Спасо-Преображенский монастырь…Читаю правила поведения на территории осторожно делаю шаг, ощущая себя частичкой. Иду, по дорожке оглядывая построения и людей, которые чистят снег. Все размеренно, неспешно, все величественно и важно. Каждый делает свою важную работу. Ощущение того, что попала в другой мир, словно в другое измерение жизни - не оставляет. Мешкаю, не понимая с какой стороны войти в Храм, все же решаюсь и иду, подчиняясь неведомой силе, которая подталкивает к тяжелой двери.
Запах ладана, сырости. Гулкость моих шагов, которых я стыжусь. Стыжусь, что вот-вот заплачу, что не сдержусь. Я не умею молиться, я не знаю, зачем пришла, я беззащитна впервые и понимаю, что какая-то сила меня оберегает и сюда привела. Но зачем? Я не планировала свернуть на эту дорогу. Потрескиваний свечей у образов святых. Тишина, спокойствие, волнение.
- Прости!
 Морозный воздух привел меня в чувства, монах, чистящий снег внимательно проводил взглядом. Не помню, как дошла к машине. Ощущение частички прошло, как выехала на трассу. Это же я еду, расступились все и уступили дорогу.