Ли Дун-сюань

Константин Рыжов
                (Наставления древнего китайского сексолога)

Ли Дун-сюань жил в Чанъани в середине VII в. и возглавлял столичную школу медицины. Детали его биографии нам не известны. Однако считают, что именно он был автором любопытного трактата "Дунсюань-цзы" ("Наставление о любви учителя Дун Сюаня"), упомянутого в библиографическом разделе "Истории Тан". Долгое время это популярное наставление по сексу считалось утерянным. Только в середине XIX в. японский врач Таки Гэнкин обратил внимание на объемистый медицинский свод знаменитого японского медика Тамба Ясуёри (Х век) "И синь фан". Это обширное сочинение представляет собой подробную компиляцию, включившую в себя множество более ранних китайских сочинений. 28-я глава "И синь фан" носит название "Спальные покои"  и состоит из цитат, имеющих отношение к "искусству спальных покоев". Материалом для нее стали древние китайские пособия по сексу, медицинские трактаты, книги по физиогномики, списки медицинских рецептов и т.п. Поскольку каждая цитата содержала ссылку на первоначальный источник, оказалось возможным восстановить многие трактаты эпохи Тан и Суй, считавшиеся до  этого безвозвратно утерянными. В том числе фактически полностью восстановлен был и текст "Дунсюань-цзы" нашего автора (впервые издан в 1914 г.  китайским эрудитом Е Дэ-***м). Ли Дун-сюань не только обобщил в своем труде собственный опыт, но также широко использовал в нем трактаты более ранней, досуйской эпохи Шести Династий. Не смотря на значительную древность, наставления Ли Дун-сюаня, на наш взгляд, нисколько не утратили своей актуальности. Вот несколько выписок из его книги.

«Из того, что человек особенно ценит, ничто не может сравниться с совокуплением. Оно подражает Небу, а за образец берет Землю, упорядочивает инь и смиряет ян… Разные способы сидеть и лежать рядом, позы, когда вытягивают или раздвигают ноги, различные положения тела, методы глубокого и неглубокого проникновения – все это составляет  смысл совокупления и обеспечивает ритм пяти элементов… Мужчина и женщина должны двигаться в соответствии с космическим принципом, мужчине следует нападать сверху, а женщине принимать его снизу. Если таким будет их союз, то можно сказать, что Небо и Земля пребывают в совершенном равновесии…

Когда мужчина и женщина совокупляются впервые, мужчина должен сесть слева от женщины, а женщина справа от мужчины. Потом мужчина скрещивает ноги и сажает женщину себе на колени. Он обнимает ее тонкую талию, ласкает ее драгоценное тело, шепчет ласковые слова и ведет страстные разговоры. Оба они пребывают в блаженном состоянии, ласкаются и обнимаются, они  касаются друг друга телами и губы их сливаются. Мужчина сосет нижнюю губу женщины, а женщина сосет верхнюю губу мужчины. Они целуются и пьют слюну друг друга. Или же мужчина нежно покусывает язык женщины либо слегка пожевывает ее губы, берет голову руками и пощипывает уши. Когда они так похлопываю и целуют друг друга, расцветают тысячи наслаждений и забываются сотни горестей. Затем мужчина привлекает к себе женщину, чтобы она левой рукой взяла его "нефритовый стебель", а сам правой рукой поглаживает ее "яшмовые ворота". Тем самым он проверяет ее силу инь, отчего его "нефритовый стебель" набухает и восстает, напоминая одинокую горную вершину, круто уходящую к Млечному Пути. Женщина же проверяет его силу ян, отчего ее "киноварная расщелина" увлажняется от обильно  выделяющегося сока. Она будет напоминать одинокий родник, журчащий в глубоком ущелье. Так естественным образом проявляют себя силы инь и ян, чего никогда не удается достичь искусственным способом.

Как только пара достигает этой стадии, оба партнера испытывают желание соединиться друг с другом… Приступая к совокуплению, мужчина и женщина должны вначале сесть рядом, а потом опуститься на ложе: женщина слева, а мужчина справа. Женщина ложится на спину, вытягивает ноги и раскидывает руки. Мужчина опускается на нее сверху и становится на колени у нее между бедер и направляет  свой возбужденный "нефритовый стебель" к отверстию ее "яшмовых ворот", нависающих, как густая крона сосны у входа в пещеру в глубокой лощине. Потом они крепко обнимаются, стонут и всасывают  языки друг друга. Он поднимает взор на ее "яшмовый облик" или опускает его к «золотой канавке», похлопывает ее между грудью и животом, щекочет сбоку «яшмовую террасу» (клитор). Когда мысли мужчины путаются, а женщина томно млеет, он наносит удары своим «янским острием» со всех сторон. Он может ударять либо вниз по ее «яшмовым связкам» (место, где в нижней части вульвы встречаются большие половые губы), либо вторгаться сверху в «золотую канавку» (верхнюю часть вульвы), либо вонзаться сбоку в «зал для эха» (находится справа и слева от вульвы) и наконец замирать справа от «яшмовой террасы».

Все это прелюдия перед непосредственным проникновением в вагину… Когда «киноварное отверстие» наполняется женской любовной влагой, мужчина направляет свое «янское острие» в вагину, отчего у нее начинает  обильно выделяться сок-цзин, орошая сверху ее «священные поля», а снизу затопляя ее «потаенную ложбину». Он движется вперед-назад, яростно атакуя, наступая и отступая, поглаживая и растирая, так что женщина молит о смерти, просит оставить ее в живых, взывает о пощаде. Вытершись шелковой тряпочкой, мужчина глубоко вонзает "нефритовый стебель" в "киноварное отверстие", устремляясь к «янской террасе», возвышаясь подобно скале, запрудившей глубокий горный поток. Потом он прибегает к методу «девяти поверхностных и одного глубокого» ударов, то вонзая свой жезл, то блуждая им по сторонам, то внезапно замедляя ритм, то ускоряя, погружаясь то слабо, то глубоко. Отсчитывая 21 дыхание, он следит, как в него входит и выходит энергия ци. Когда женщина находится на грани оргазма, он высоко ее приподнимает и быстро из нее выходит, потом стремительно нападает. Он следит за движениями женщины, стараясь приспособиться к ее ритму. Потом своим "яванским острием" он нападает на ее «пшеничное зерно», устремляясь к ее чреву, сокрушая все слева и справа. Оставаясь невозмутимым, он извлекает свой член. Когда женщина начинает истекать соком, он отступает, чтобы вернуться живым, а не мертвым. Для мужчины очень вредно возвращаться омертвевшим. Об этом следует постоянно помнить…

Для совокупления существует более тридцати поз. Если не считать мелких отличий, все эти разные позы и различные движения, в сущности, оказываются одинаковыми, и можно считать, что они исчерпывают все существующие возможности…
1. Тесный союз.
2. Крепкая привязанность.
3. Выставленные жабры.
4. Рог единорога.
5. Разворачивание шелка. Женщина лежит на спине и, воздев руки, обнимает мужчину за шею и обвивает его спину ногами. Мужчина лежит на женщине, обнимая ее за шею и поместив колени между ее бедрами, вводит в нее "нефритовый стебель".
6. Переплетающиеся драконы. Женщина лежит на спине и подгибает ноги. Мужчина становится на колени у нее между бедрами и левой рукой поднимает ее ноги к грудям, а правой вводит в «яшмовые ворота» свой "нефритовый стебель".
7. Рыба с двумя парами глаз. Мужчина и женщина ложатся рядом. Женщина закидывает одну ногу на тело мужчины. Они целуются и посасывают языки друг друга. Мужчина раздвигает ноги и, приподняв рукой запрокинутую ногу женщины, вводит внутрь свой "нефритовый стебель".
8. Пара ласточек. Пусть женщина ляжет на спину и вытянет ноги. Мужчина садится на женщину сверху, обнимая ее за шею обоими руками. Женщина обнимает его за талию, а он тем временем вводит "нефритовый стебель" в "киноварное отверстие".
9. Союз зимородков. Пусть женщина ляжет на спину и подогнет ноги. Мужчина садится, вытянув ноги между бедрами женщины. Обеими руками обнимая ее за талию, он вводит "нефритовый стебель" между ее «струнами цитры».
10. Утки-мандаринки. Пусть женщина ляжет набок и подогнет обе ноги, закинув одну из них на бедро мужчины. Находясь за спиной женщины, мужчина садится ей на ступню и, приподняв свое колено, опускает на него бедро женщины и вводит внутрь "нефритовый стебель".
11. Порхающие мотыльки. Мужчина лежит на спине, вытянув ноги. Женщина сидит на нем верхом лицом к нему, и упирается ступнями о постель. Потом она рукой помогает ему направить "янское острие" в "яшмовые ворота".
12. Утки, летящие в разные стороны. Мужчина лежит на спине, вытянув ноги. Женщина садится сверху спиной к нему и опирается ступнями о постель. Она опускает голову и, ухватив его "нефритовый стебель", водит его в "киноварное отверстие".
13. Сосна с поникшими ветвями. Пусть женщина скрестит ноги и поднимет их кверху. Мужчина обеими руками обнимает ее за талию. Он вводит "нефритовый стебель" в "яшмовые ворота".
14. Бамбук близ алтаря. Мужчина и женщина стоят лицом друг к другу, целуются, и он трется о ее «киноварную пещеру». Он глубоко вводит «янское острие» в «яшмовую пещеру», погружая его до самой «янской террасы».
15. Танец двух самок феникса. Мужчина с двумя женщинами: одна лежит лицом вверх, а другая у нее на животе. Женщина, лежащая на спине, подгибает ноги, а та, что сверху, садится на нее так, чтобы их гениталии оказались рядом. Мужчина сидит, вытянув ноги и попеременно нападает «нефритовым стеблем» на верхнее и нижнее отверстия.
16. Самка феникса обнимает своего детеныша. Крупная, толстая женщина совокупляется с юнцом. Какое наслаждение!
17. Парящие чайки. Мужчина приближается к краю кровати и приподнимает ноги женщины. Он вводит свой «нефритовый стержень» в «драгоценные врата».
18. Несущиеся дикие скакуны. Нужно положить женщину на спину. Мужчина приподнимает ее ноги и кладет их себе на плечи, после чего глубоко вводит «нефритовый стебель» в «яшмовые ворота».
19. Скакун, несущийся галопом. Пусть женщина ляжет на спину. Мужчина приседает на корточки и левой рукой придерживает ее за шею, а правой приподнимает ее ногу. После этого он вводит «нефритовый  стебель» в ее «драгоценные врата».
20. Конь, подрагивающий копытами. Пусть женщина ляжет на спину. Мужчина приподнимает одну ее ногу и кладет себе на плечо, а другую ногу она поджимает. «Нефритовый стебель» глубоко проникает в «киноварное отверстие». Несказанное наслаждение!
21. Прыгающий белый тигр. Пусть женщина опустится на колени лицом вниз. Мужчина становится на колени за ее спиной, обеими руками обнимает ее за талию и вводит «нефритовый стебель» в "драгоценные врата".
22. Прильнувшая темная цикада. Женщина ложится ничком и раздвигает ноги. Мужчина опускается на нее сверху и, согнув ноги, обоими руками обнимает ее за шею. Потом он сзади вводит свой «нефритовый стебель» в «яшмовые ворота».
23. Козел перед деревом. Мужчина сидит, вытянув ноги, а женщина садится на него сверху, спиной к нему. Потом женщина опускает голову, отыскивает его «нефритовый стебель» и вводит его. Мужчина страстно обнимает ее за талию и крепко сжимает в объятиях.
24. Птица в зарослях. Мужчина по-варварски садится на кровать. Молодая девушка берет его нефритовый стебель и вводит в "яшмовые ворота" другой женщины. Вторая женщина сзади отодвигает  пояс и юбку первой женщины, чтобы доставить ей полное удовольствие. Какое несказанное удовольствие!
25. Фениксы забавляются в «киноварном отверстии». Женщина ложится на спину и обеими руками приподнимает ноги. Мужчина становится на колени и, опираясь руками о постель, вводит "нефритовый стебель" в "киноварное отверстие". Несказанное наслаждение!
26. Птица Рух, парящая над темным морем. Женщина ложится на спину. Мужчина берет женщину за обе ноги  и кладет их себе на правое и левое предплечья. Потом он обеими руками обнимает ее за талию и  вводит «нефритовый стебель».
27. Кричащая обезьяна обнимает дерево. Мужчина сидит, вытянув ноги, а женщина садится ему на бедра и обнимает его обеими руками. Одной рукой мужчина поддерживает женщину за ягодицы и, опираясь рукой о постель, вводит «нефритовый стебель».
28. Кошка и мышка в одной дыре. Один мужчина лежит на спине, раздвинув ноги, Женщина ложится на него сверху и глубоко  вводит "нефритовый стержень". Другой мужчина ложится сверху на женщину и "нефритовым стержнем" нападает на яшмовые ворота.
29. Ослы в третью весеннюю луну. Женщина стоит на кровати, опираясь на руки и ноги. Мужчина стоит сзади и обеими руками обнимает ее за талию. Потом он вводит свой "нефритовый стебель" в ее "яшмовые ворота". Воистину, невероятное удовольствие!
30. Собака в девятый день осени. Мужчина и женщина стоят на четвереньках спиной друг к другу, соприкасаясь ягодицами. Мужчина наклоняет голову и одной рукой вводит нефритовый стебель в яшмовые ворота…

Существует девять способов движения «нефритового стебля». 1)Молотить направо и налево, подобно тому как отважный генерал разметает вражеские ряды. 2)Двигаться вверх и вниз, подобно тому как дикая лошадь переправляется через бурный поток. 3)Засовывать и вытаскивать, подобно тому, как стайка чаек играет в волнах. 4)Чередовать глубокие удары с поверхностными, подобно тому как воробьи склевывают зерна, оставшиеся в ступке. 5)Глубокие и поверхностные удары с четким чередованием, как большие камни, которые погружаются в море. 6)Проникать медленно, как змея входит в свою нору, прежде чем впасть в спячку. 7)Стремительно вторгаться, подобно мыши, устремляющейся в свою нору. 8)Медленно подниматься, как бы волоча ноги, подобно соколу, схватившему убегающего кролика. 9)Вначале приподниматься, потом низко опускаться, подобно большому парусу под порывами ветра.

Существует шесть следующих проникновений. 1)Запустить "нефритовый стебель" вниз и позволить ему двигаться по «лютневым струнам» туда-сюда подобно пиле, словно бы кто-то распиливал раковину, чтобы извлечь оттуда сияющую жемчужину. 2)Ударять по «золотому обрыву» над «яшмовыми жилами», словно разбивая камень, чтобы обнаружить в нем яшмовые вкрапления. 3)Позволить мужской «вершине» ударяться о драгоценную «террасу», наподобие того, как железный пест опускается в чашку для лекарств. 4)Позволить «нефритовому стеблю» входить и выходить, ударять влево и вправо, подобно молоту по раскаленному железу. 5)Позволить мужской «вершине» двигаться по «священному полю» и «глубокой лощине», как крестьянин осенью мотыжит свое поле. 6) Позволить вершинам Сюаньбу и Тяньтин тереться друг о друга, пока они не сольются воедино.

Когда мужчина ощущает, что вот-вот испустит семя, он непременно должен дождаться, пока женщина достигнет оргазма. Мужчина должен вытянуть член и играть им между ее «струнами цитры» и «пшеничным зубчиком». «Янское острие» погружается глубоко и извлекается  подобно тому, как младенец сосет материнскую грудь. Тогда мужчина закрывает глаза и сосредоточивает свои мысли, прижимает язык к небу, выгибает спину и вытягивает шею. Он широко раздувает ноздри и распрямляет плечи, закрывает рот и затаивает дыхание. Тогда семяизвержение не произойдет и семя само собой поднимется у него внутри. Мужчина может полностью регулировать свое семяизвержение. Когда он совокупляется с женщиной, то следует извергать семя не чаще, чем два-три раза из десяти…

После того как женщина зачала, она должна выполнять только  легкие работы. Ей не следует смотреть на неприятные сцены и слышать дурные слова, она должна подавлять любые сексуальные желания, не должна сквернословить или ссориться. Она должна избегать того, что может ее напугать, и не переутомляться. Она не должна заниматься пустословием или позволять себе впадать в уныние. Ей следует избегать сырой, холодной, кислой или острой пищи. Она не должна ездить в повозке или верхом на лошади; не должна взбираться на крутые холмы или приближаться к краю пропасти. Она не должна спускаться по крутым ступеням и ходить быстро. Она не должна принимать никаких лекарств, подвергаться иглоукалыванию или прижиганию моксой. Ее мысли во всех отношениях должны быть правильными, и она должна постоянно слушать, как читают вслух классические книги. Тогда ее ребенок будет сообразительным и умным, верным и добрым. Это называется «обучением нерожденного младенца»…

Что же касается ориентации тела по сторонам света и благоприятного времени при сексуальном союзе, то они таковы. Весной: лежать головой к востоку. Летом: лежать головой к югу. Осенью: лежать головой на запад. Зимой: лежать головой на север. Положительные, то есть нечетные, дни месяца благоприятные. Отрицательные, то есть четные, дни месяца пагубны для полового акта. Положительные часы, то есть от утра до полудня, благоприятные. Отрицательные часы, то есть от полудня до 11 вечера, пагубны для полового акта. Наиболее рекомендуемые дни: весной – дни с элементом «дерево», летом – дни с элементом «огонь», осенью – дни с элементом «металл», а зимой – дни с элементом «вода»…"

Далее Ли Дун-сюань приводит несколько медицинских рецептов. Вот, например, его рекомендации для усиления потенции: «Снадобье оленьего рога»: олений рог, кедровые орехи, тусыцзы, чэцяньцзы, юаньчжи, увэйцзы, жоуцзунжун. По четыре грамма каждого. Измельчить и просеять. Принимать по пять зерен после еды.

А вот лекарство для сжимания вагины у женщины и извлечения фригидности во время полового акта: "сера 2 г,Цинмусян 2 г,Шаньцайхуан,Шэчуанцзы. Измельчить и просеять. Небольшое количество следует внести в вагину перед половым актом. Нужно быть осторожным и не вводить  слишком много, иначе вагина закроется.
И еще: смешайте три щепотки серного порошка с тремя пинтами горячей воды. Если этим раствором промыть вагину, она станет узкой, как у девочки двенадцати-тринадцати лет».

Сексуальная жизнь  http://proza.ru/2020/09/25/1549