Причинно-следственные связи. Человек - есть следст

Владислав Стадольник
      Обо всем происходящем задайте себе вопрос. Почему случается именно в такой и не в иной форме? Почему сейчас, а не раньше? Много мыслей возникает вокруг каждого события. Мышление направится ко многим причинам и попутно многое осветится. 
Учение Живой Этики: АУМ, 486

      Человек есть следствие им созданных в прошлом причин. Следствия эти устранить можно только путем изживания. Их энергия исчерпывается на своем породителе. Некоторые периоды жизни можно рассматривать как усиленное или ускоренное изживание прошлого. Иначе как же от него освободиться? Сознательное и мудрое отношение к этому процессу будет и правильным безусловно.  Грани Агни Йоги, т. VII, 102


ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (2)
(Из Посланий Учителя Света)

      Было бы лучше, если бы люди думали не о том, что их окружает в данный момент, но о логических следствиях их душевного состояния, в котором они находятся. Есть цепь причин внешних, материальных, и цепь причин духовно-психических – каждая в своей сфере. И та и другая протянуты в будущее. Из разных металлов цепи бывают и разного качества. Есть цепи счастья, соединяющие с прекрасным будущим, и есть цепи позора и рабства, удерживающие дух в оковах тьмы. И те и другие куются рукой человеческой. Страшнее духовные цепи. Железные можно спилить. Но как снять с духа оковы, сковавшие душу? Платон их называл «поврежденные» души. Кто сосчитал, сколько их? Не от них ли несчастья в мире? Так, среди самых возвышенных мыслей полезно подумать о том, как помочь тем, кто во тьме пребывает и тяжко томится без Света.

      Мысль, обличенная в форму, становится мыслеобразом и пульсирует энергией породившего ее сознания. Порождение таких мыслей-причин во власти человека. Но как только причина оформлена и закончена, становится она следствием, уже не подвластным породившей ее воле, ибо что же может уничтожить мысль. А мысли живут, воздействуя на своего породителя и на окружающих людей, животных, растения и всю природу невидимого и видимого мира. Мыслеобраз, выпущенный с конвейера сознания, начинает свое независимое самодовлеющее существование.

      Много людей являются жертвами своих неудачных мыслей. На примерах психических неуравновесий видите крайность этого воздействия мысленных форм на сознание. Уничтожить мысль нельзя, но подавить ее силу мыслью, более сильной и упорной, возможно. Власть мыслей, кристаллизованных длительными привычками, настолько сильна, что освободиться от них многие находят совершенно невозможным. Мы Полагаем, что для растущей психической энергии невозможного нет, ибо именно ростом этой энергии обуславливается и растущая сила вновь создаваемых мыслеобразов, которые оказываются сильнее прежних, порожденных энергией более слабого потенциала. Победителем называем того, чья огненная мощь все время растет, преодолевая упорно и постоянно свои собственные порождения прошлого. Осознание этого дает ощущение силы и уверенности в победе. Победитель сужденный знает, что, несмотря ни на что, в конечном итоге, он победит. Называем победителем того, кто не побеждаем своими порождениями.

      Люди надеются на чудо, а чуда нет. Есть Закон причин и следствий. Им определяется течение планетной жизни. Когда Говорим, что Знаем, Имеем в виду знание причин, которые должны породить соответствующие им следствия, если Колесо причинности приведено в действие и кармические Законы вступили в силу. Когда Говорим о сужденном будущем, Знаем причины и условия, долженствующие выявить его утверждение. Мало сказать «Знаем», не только Знаем, но и Видим.

      Пространственные зерна будущих следствий покоятся в великом Космическом Вместилище Сущего и, будучи захоронены там, зреют к сужденному сроку. Зерно-причина родит результат-следствие. Действие Закона неодолимо. Зная Законы причинности, Мы Совершаем в должное время посевы Космических Зерен и к сроку ожидаем всходы, созвучные заложенным причинам. Две тысячи лет тому назад совершился Великий Посев: Майтрейя и Великий Приход – следствие. Посев приурочивается к Звездному Циклу и следствие – тоже. Сочетание Посева и Жатвы с энергиями пространственных Лучей Дальних Миров вводит построения Наши в рамки непреложности. Когда Произносим: «Да будет так», Приводим в действие силу Великого Закона. Для Нас все – только лишь следствие. Потому Утверждаю будущее как непреложность и в День Годового Праздника Говорю: Сужденному быть надлежит. Заповеданное будущее непреложно наступит, когда исполнится срок. Так Говорю, так Утверждаю в День Великого Праздника Света.

      Друг Мой, уверенность в результатах или вера есть основа успеха всех начинаний. Когда эта вера превращается в знание, становится она непреложной. Когда Мы Говорим, что у Нас все – одни следствия, Мы Знаем действие великого Закона. Жизнь для Нас – это поле Великого Посева причин, долженствующих дать непреложные следствия. Каковы семена, таковы и будущие всходы. В известном смысле следствия эти как бы уже перешли из будущего через настоящее в прошлое, которое Мы Видим незатемненным явлениями текущего дня. Таким образом, Мы Творим эволюцию жизни. В Наших построениях нет места ничему личному, ибо личность есть символ временного и преходящего, Мы же Живем в вечности, и Беспредельность является сферою Нашей деятельности. Положение, что не временные Мы, а беспредельные, стало для Нас уложением жизни. И Мы Хотим, чтобы те, кто стремится и думает быть с Нами, прониклись теми же мыслями, которыми Мы Живем, и стали Нашими деятельными помощниками в строении жизни планеты. Сейчас главный упор Мы делаем на мысль. Мы Действуем мыслью. И Мы Хотим, чтобы идущие к Нам в сферу активности Нашей входили бы через мысль. Это самый доступный метод сближения с Нами. Мыслью легко Нас достичь, если ей устремиться и действовать ею. Мысли не знают преград плотного мира, ибо мысль – это Огонь Сущего. Когда мыслитель в человеке осознает значимость свою и когда он научается действовать оружием Света – мыслью, тогда ему открыты пути, которые ему никем и ничем не «заказаны». И тогда он может, расправив крылья духа, сказать, что у сокола крылья не связаны и пути ему не заказаны, пока не осознано Значение мысли и пока опыт и жизнь не показали и не научили, что истинная свобода заключается в осознании огненной мощи мысли. Мы Творим мыслью. Мы Действуем мыслью, Мы Двигаем Эволюцию мыслью.

Мысль материальна, токи носит,
что наслоения дают,
и наслоения те – в время,
флюиды с них – в далёкий путь.

Добра коль мысль – и токи светлы,
защита, помощь в день любой.

Вы прикоснулись – все оттенки
вещи несут в года с собой.

Прикосновенье мимолётно,
но токи входят в оборот,
и гамма вашего соцветья –
в завтра уносит мыслей код.

      Сколько раз случалось, что ожидаемые следствия не наступали, хотя им и предпосылались нужные мысли. Почему? Если бы исполнялись все желания человеческие, мир был бы разрушен до основания. И хорошо, что многое не исполняется. Поверх всего – Карма и Владыки ее, Следящие неусыпно за тем, чтобы Законы ее не нарушались. Механика процесса заключается в том, что человек свою карму несет в своей ауре, магнитно притягивая к себе нужные карме условия и отталкивая противопоказанные. На примере горбуна, урода, от рождения больного или здорового человека, красивого или отталкивающего лица можно видеть, как осуществляется Карма в некоторых из своих аспектов. Это касается не только внешнего, но и всего внутреннего облика человека, касается его положения в жизни, близких, родных и знакомых, бедности или богатства и всех тех условий, в которых он родится. Все, что окружает человека, есть лишь одни следствия. Случайностей не бывает.

      Нельзя сетовать на следствия собственной волей порожденных причин. Даже такое, казалось бы, возвышенное явление, как устремление к Свету, тотчас же вызывает ярые следствия со стороны противодействующих сил и темных поработителей. И встает из глубины человеческой сущности, для неотложного отживания, все, что накоплено там в течение тысячелетий, и становится жизнь устремленного духа трудной необычайно, если велико его устремление к Свету. Чем быстрее летит самолет, тем сильнее сопротивление воздуха, и решение только лишь в том, чтобы как можно выше подняться в разреженные слои атмосферы. Но тогда замедлять ход или задерживаться уже нельзя, ибо остановка означает падение и катастрофу. Закон устремления к Свету надо понять. И не сетовать очень, если сопротивление низших слоев, которые приходится преодолевать, все время усиливается. Только подъем духа кверху, в более высокие сферы, может уменьшить сопротивление окружающей среды, но тогда необходимо усилить и быстроту продвижения, ибо там крылья удержат стремящийся дух лишь при ускорившейся быстроте полета. Вот почему сознание следует поднимать все выше и выше над той средой, в которой живет человечество. Когда Зову в Мир Мой, Хочу облегчить условия восхождения. Закон роста духа изменить не Могу, но дать совет и указать выход не будет нарушением Кармы.

      Как же можно не выдержать чего-то, если силы духа неисчерпаемы. Слабость плоти совсем не означает слабости духа. Слабости тела не будем бояться, но устрашимся каждой слабости духа, ибо если дух ослабел, то чем же и как же ему можно помочь? Но ведь сила или слабость тела опирается на его здоровье, то есть зависит от него, но сила духа – ни от чего внешнего и может проявляться ему вопреки. В этом и будет победа духа над плотным миром, или миром плоти, чтобы дух силу свою, несокрушимость свою и непобедимость землею смог утверждать независимо от плотных условий. Как бы ни были реальны они и какими бы неодолимыми они ни казались, все они волнам бегущим подобны, чтобы лишь пройти и замениться другими, тоже бегущими мимо. Дух же пребывает вовеки, каково бы ни было то, что в данный момент проносится мимо, чтобы вновь замениться другим.

      Друг Мой, изучение человека можно начать с изучения тех законов, которые управляют его судьбой. Развитие и эволюция духа идут в рамках закона. Сущность этих законов запечатлена в сокровенных глубинах сознания, откуда их надо извлечь на свет понимания и сознательного приложения их в жизни. От закона никуда не уйти. Закон – это те пределы, в которых уявляется жизнь духа. Те, кто пытается нарушить его, подпадают под действие неумолимых следствий этого нарушения, ибо нарушение законов жизни обращает их мощь на нарушителя. Можно следовать велению этих законов или их нарушать, но следствий ни в том, ни в другом случае избежать невозможно.

      Скажут: почему столько людей, их нарушающих явно, которые тем не менее прекрасно живут и пользуются всеми благами жизни? Это говорят те, кто не знает о Невидимом Мире, который Мы Называем миром следствий в отличие от видимого, являющегося миром причин. Конечно, следствия нарушения закона настигают нарушителей и в плотном мире, может быть, не сейчас, не в момент нарушения, а в следующем или следующих воплощениях. Вот родится калека, наследственный алкоголик, вот кто-то ходит с горбом, кто-то слеп от рождения, кого-то поразила проказа, кто-то родился у родителей злых и жестоких или вовсе их не имеет и не знает заботы и ласки. Много страданий и горя готовит себе нарушитель закона жизни. Но и в Мире Тонком последствия нарушения сказываются не менее, а, быть может, еще более тяжко. Ибо в плотном мире нарушитель может вообразить себя невинным страдальцем, в то время как там, в Тонком Мире, причина и следствие связаны прямой нитью и доступны для понимания. Злобный убийца до тех пор пребывает в вибрационных вихрях совершенного им на Земле злодеяния, пока энергии их не исчерпают на нем силы своей до конца. От деяний своих, ни дурных, ни хороших, там никуда не уйти, ибо породитель мысли пребывает в своих порождениях. Как же иначе можно усвоить, что хорошо и что плохо, если не изживать на себе следствий дел добрых и злых. Уроки жизни должны быть выучены полностью, чтобы знал человек, как следовать неписаным законам духа. Сила их велика и неумолима и является благословением для тех, кто их не нарушает.

      Наши беседы затрагивают многие слои пространства. Потому записи эти имеют и пространственное значение. Мысль существует в пространстве, как только она сошла с конвейера сознания. Оформление мысли и означает начало ее пространственного существования. Мысль – это живое существо на плане незримом. Конечно, незримость эта – только для грубого зрения. Зримо все, если аппарат духа достаточно утончен. Когда дух приобщается к пространственной жизни сперва мыслью, а потом тонкими чувствами слуха, зрения, обоняния и так далее, то миры высших измерений становятся реальностью для сознания. Объединение миров должно произойти в сознании человека, ибо фактически миры, видимый и Невидимый, никогда не разъединялись, но всегда были связаны тесно и неразрывно между собою. Давно надо было бы уже понять и усвоить, что Америка существовала и до открытия ее Колумбом, равно как существует и есть очень многое, о чем люди еще не знают и даже не подозревают. Незнание не есть причина небытия того, что есть в действительности. Отсюда бессмысленность отрицаний. Можно не знать, но отрицать еще не опознанное невежественно и нелогично. Беспредельность нельзя заключить в рамки человеческого ума на данной или какой бы то ни было ступени эволюции.

      Утверждать свое всезнайство может только ограниченное сознание. Младенческий материализм характерен именно этим убожеством мышления, соединенным с тупой самоуверенностью и апломбом. Относительность человеческого знания необходимо понять, прежде чем двинуться дальше. Осознание возможности беспредельного познавания будет первым шагом к нему. Человек со всех сторон окружен тайнами, начиная с произрастания зерна и кончая тайной каждого живого организма. Но ведь за видимым окружением находится невидимое, тоже полное тайн. Но самая великая тайна – это сам человек. С нее, с изучения человека и начинает мудрость свой путь. Решение всех вопросов, всех тайн мироздания – в человеке. Давно уже сказано, что человек «есть мера вещей». Размером сознания измеряется окружающий мир. Только подумать, как различны миры представления человеческого о мире. Можно сказать без ошибки, что «сколько умов, столько и миров». И два человека, беседующие рядом, могут иметь в сознании своем представления об окружающем их мире столь же различные, как различны полюса Света и тьмы. Ибо знание – Свет, а невежество – тьма. Задача ученика – знать, знать и знать. С этой целью посылает ему мысли Учитель, расширяющие его мышление и обогащающие сознание новыми элементами. Чем сильнее контакт, тем обильнее поток посылаемых мыслей. И нет им конца.

      Каин сказал: «Разве я сторож моему брату?» Но это психология Каина. Каждый человек не только сторож, или охранитель других людей, но и несущий ответственность за всех, за все человечество, независимо от того, знает он это или нет, хочет он этого или не хочет. Каждое горе или страдание, причиненные людям, отзвучат на причинившем его. Придется заплатить за каждое действие подобного рода. Эманации страданий не исчезают, но остаются в пространстве, отравляя сознания множеств. Улыбки или гримасы боли изменяют лица людей под воздействием незримых пространственных энергий. И часто тот, кто приобрел в жизни желаемое, все же глубоко несчастен, ибо горе и радость – достояние общечеловеческое, и пространственно разделяет их человек независимо от своего желания.

      Откуда же необъяснимая и беспричинная тоска и тяжесть на сердце, когда, казалось бы, личных причин нет никаких. Лучшие платят тоже, ибо свет, который в них, светит другим, отягощая дающее сердце. И сколько их, много страдавших, было среди лучших людей? Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы? Не делай ближнему зла – завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя, а от самого себя не уйти никуда. Иуда-предатель повесился, ибо невыносима была тяжесть совершенного зла. Но, уничтожив тело, разве мог уничтожить он душу свою, обреченную на то, чтобы видеть и снова и снова переживать ужас содеянного. От себя никуда не уйти. Пусть хотя бы чувство самосохранения подскажет молчащему сердцу не причинять страдания людям, ибо придется тяжко платить.

      Начинающему скажи: «Представляешь ли всю трудность Пути в Беспредельность?» Конца нет. Каждая мысль и каждое действие на этом пути являют собою цепь, протянутую в будущее, не имеющее завершения. Цепь действий создает поток индивидуальной жизни, сливающийся с потоком Жизни Космической как его неотрывная часть. Казалось бы, мала мысль, мелькнувшая в сознании и тут же забытая, но мысль не умирает, и когда-то и где-то на этом бесконечном пути в будущее она принесет плод. Казалось бы, действие малое, тоже вскоре забытое, но кармическое следствие его не завершается этим, но тоже идет в Беспредельность, по цепи непрерываемой причинности. Именно надо сознанием объять неотъемлемость будущего и тесной связи его с настоящим, в котором творится оно.

       Дух имеет свое бытие вне времени, но существует и проявляется во времени, во временных и конечных оболочках своих. Проявляясь во времени и зная свою нерушимость, может он забрасывать в будущее самые дальние якоря действий и мыслей и сознательно созидать это будущее на бесконечной ленте своих индивидуальных проявлений. Расставляются как бы вехи далекого пути, перешагивающего грани многих воплощений. Так и рассматривать можно каждое мгновение жизни земной как закладывание следствий для далекого и близкого будущего.

      Ничто не пропадает бесследно, но все приносит свои следствия в точном соответствии с порождающей причиной. В мире причинности, в котором живет человек, одно обуславливает другое и одно вытекает из другого всегда. И можно обратить особое внимание на сознательную трансмутацию творимых причин. Цепь причинности уничтожить нельзя, но заменить звенья более ценным металлом возможно. Эту замену назовем трансмутацией элементов, входящих в состав вещества цепи. В мире причинностей все имеет свою антитезу, или противоположный полюс проявления, и замена звена цепи производится по линии или направлению родственных противоположностей трансмутирующего явления или свойства. Так, ярое устремление к деятельности разрушительной может быть заменено деятельностью созидательной, то есть переменой полярности. И сила сильного духа может быть обращена на Благо. Но ничтожество и слабость не дадут ничего, кроме Космического сора.

      Сила, вызывающая следствие причины, зависит от силы и напряжения огненной энергии, вложенной в нее порождающим ее сознанием. Наши Посланные, владеющие огнями раскрытых центров, обладают способностью создавать или творить такие причины, которые для точности лучше всего назвать огненными пространственными зернами. Не столько во внешних действиях выявляется эта невидимая мощь, сколько на плане незримом. Эти причины, порождающие далеко идущие следствия, не иссякают во времени, но приносят результаты в полном соответствии с силой заложенных в них огней на плане видимости плотной. Тьма эти психические зерна причин уничтожить не может, ибо для этого надо явить большую силу огней, на что тьма не способна. Потому зерна всходы дадут, но в урочное время.

      Правильно было отмечено, что следствие раз рожденной причины уничтожить не может никто и ничто. Если причина пущена в Колесо Кармы, следствия ее становятся неизбежными. Когда было Сказано: «Возьми Крест свой и следуй за Мною», – имелось в виду именно это обстоятельство. Следование за Учителем не означает уничтожения порожденных раньше причин, и освобождение от них состоит в том, чтобы не порождались новые того же порядка, а старые изживались бы сознательно. Сознательное изживание старой Кармы и бережное и осмотрительное порождение новых причин, уже Светлых по природе своей, и будет не только несением своего креста, но и посильным освобождением от него. Ноша мира сего уже не носит личного характера, а также и та жертва, или крест, которые Берут на себя Великие Духи. Мудрый радуется, когда предоставляется возможность уплатить старые долги.

Все вклад свой делают в Пространство,
и не уйти – от мыслей, дел.
и ток, слагаясь, – судьбы крутит,
в земном – предел, и беспредел.

Где тяжесть Кармы – катастрофы,
землетрясения  валы,
коль отклонились от Пути здесь,
и в Эволюцию – не шли.

Стихии в нас – к разгону правят,
силы стихий – по всей Земле…
Когда же  мы – мудрее станем?
Ответственность – лежит на всех.

      Проблема времени – одна из труднейших. Прошлое, канувшее в Лету, продолжает все же существовать в архивах пространства, где оно может быть видимо вновь теми, кто имеет туда доступ. Следовательно, прошлое существует, хотя и в других измерениях, и бег времени на него распространяется только условно. Но в прошлом ничего уже нельзя изменить. Можно вызвать из прошлого в настоящее, то есть в сознании, те или иные картины, но они уже вне возможности воли их переделать. Будущее тоже, как и прошлое, существует в великом и вечном ныне. В чем же различие? Прошлое неизменяемо, в то время как будущее пластично. Провидцы прошлых веков улавливали из пространства клише будущего, и даже очень далекого, как бы подтверждая этим, что оно в сферах каких-то уже существует в настоящем. Даже в настоящем уже нельзя ничего изменить, ибо оно есть результат неизменяемого прошлого. Каждое изменение устремлено и касается уже будущего и возможно только в будущем, хотя бы и очень близком и непосредственно связанном с текущим моментом.

     Переход из настоящего в порожденное Законом причинности неизбежное будущее как будто бы ставит пластичность его в зависимость от породивших его причин. Железный Закон причин и следствий не позволяет последним уклониться от неизбежного и этими причинами предначертанного курса. Таким образом, будущее как бы уже зафиксировано в настоящем порождающими или породившими его причинами. Для Нас будущее как следствие прошлых причин не скрыто от осознания. Мы Видим его, ибо в Высших Измерениях пространства оно является уже как бы прошлым, обусловленным тем, чем оно порождается, то есть совершенно определенными и конкретными причинами. Эти причины, будучи вполне реальными и явными в настоящем или прошедшем, порождают и должны породить такие же явные и неизбежные следствия. Решение проблемы времени следует искать в сфере незыблемости Закона причин и следствий. Их цепь непрерывна от начала и до конца и неизменяема. Пущенная в колесо действия причина обуславливает будущее как неизбежное ее следствие. Зная причины, можно знать будущее и по качеству и природе звеньев этой цепи предвидеть и даже видеть его. Поэтому можно, не уклоняясь от действительности, сказать, что будущее существует. Живем в мире причинности и строим будущее по Законам его.

      Будущее – и свое, индивидуальное, и общечеловеческое – строится утверждением соответствующих начинаний или причин, причем сознательное строительство идет в понимании и приложении Закона созвучия. Закон выражается просто: по природе зерна и всходы. Каждое зерно дает растение согласно своему виду, зерно пшеницы не породит овса. Это соответствие касается всех сторон человеческой жизни. Поэтому можно сказать, что Закон причин и следствий творит или действует по созвучию или соответствию следствия с породившей его причиной. Кармическое следствие уже никто и ничто не может исправить, пока оно не исчерпает себя до конца. Бережность к своим действиям, то есть творящим следствия причинам, необходимо явить сознательную и целеустремленную, ибо все дает свой плод. Будущее творится волей свободной, которая тотчас же теряет эту свободу, как только причина создана и пущена в колесо исполнения. Создавать карму свою во власти человека, но уже не во власти его ее уничтожить.

       Если поступки и мысли не соответствуют ступени расширенного сознания и мешают установлению с Нами ближайшего контакта, следует их изменить, чтобы сохранить близость. Будем помнить, что эти поступки и мысли порождают далеко идущие следствия. Следствий уже нельзя избежать, если колесо причинности приведено в действие. Ничто не может остановить действие Закона. Управлять можно только причиной во время ее зарождения, но, если она совершилась, следствие неизбежно. Пока человек живет в мире причин, он свободен их творить по своей воле, но в мире следствий он становится пожинателем следствий и волей своей изменить их не может. Карма тоже есть следствие прошлых причин.

      Подробности дня продолжаются ночью как логическое следствие причины. Все чаще и чаще повторяются эти явления. Дело не в самих подробностях, которые могут быть очень незначительными, а в принципе. День – сфера причинности, ночь – следствий, земная жизнь и послесмертное существование – тоже. Следует проявлять больше заботы, порождая цепи причинностей. Они всегда в полном созвучии со следствиями. Бережное отношение к мыслям, поступкам и действиям указывает на знание непреложности закона причин и следствий, то есть кармы, творимой человеком.

      Очень трудно совмещать шершавые условия жизни с высшими устремлениями духа и следовать этим последним. Об ангеле с опаленными крыльями Говорилось недаром. Как совместить Надземное и земное? Только упорнейшим утверждением Высшего перед лицом тьмы. Высшие понятия выражены в Основах – от них никуда не уйти. Только на них можно чуять твердую опору. Плотное сбрасывается, тонкое остается. Плотное кратко, тонкое длительнее, огненное – навсегда. Если взять все прошлые жизни, не дадут они представления о том, что будет иметь дух, освобожденный от иллюзий плоти. Прошлые жизни прошли, дав опыт и обострив способности и приумножив качества духа. Все это – багаж, с которым вступает человек в будущее. Будущее неотъемлемо. В нем все, что принадлежит человеку. Не в прошлом, не в настоящем, но в будущем – наследие духа. Потому мимо настоящего можно проходить, как мимо не принадлежащего нам. День приходит и день уходит, оставляя по себе только память. Если тянутся вещи, то ведь только на время, ибо ничто не принадлежит нам, кроме опыта, знания и памяти о прошедшем. Но все это – явления уже не материального порядка.

      Где же оно, прочное, неотрицаемое и принадлежащее нам навсегда? Только в нас, ибо вне нас нашего нет ничего. Планета велика, а люди на ней – сироты, не имеющие на ней наследства. Сказано было, что праведные наследуют Землю, но ведь Земля-то временна. Что же наследовать то, что сегодня есть, а со временем быть перестанет. Вечен лишь дух, но временны все его обитатели материального мира. Потому огненное, то есть непреходящее, можно поставить во главу угла и строить только на нем. Построения на преходящем непрочны. Разрушаются все. Сколько великих народов ушло, и разрушилось царств, и воды покрыли когда-то цветущие страны! Но настоящее ценно тем, что является ступенью в будущее. Без него в будущее не пройти. И ступень настоящего обуславливает характер и условия будущего – причина и следствие. И цепь тянется не прерываясь. Создатель причин не может не пожинать следствий, ибо причины и следствия – как палка о двух концах. Если есть один, другого не может не быть. Так настоящее есть основание проекции будущего, или поле посева, или упор для ноги, шагающей в будущее. И вечности без настоящего нет, ибо в вечность надо принести опыт и знание всех накоплений прошлого. Иначе чем же будет жить дух в Беспредельности?

      Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии. Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной жизни духа.

      Мотив – причина, поступок – следствие. Мы Смотрим не на следствие, а на причину, на мотив, руководивший действием. Зная причины, Предусматриваем следствия. При очищении сознания необходимо устранять не следствия проступков, но причины, их вызвавшие. Карма есть закон причин и следствий. Изменять или изживать ее можно только путем искоренения причин, лежащих в корне человеческих действий. Корни причин часто уходят очень глубоко в прошлое. И все же, коренясь в прошлом, они уявляют себя в настоящем, ибо входят в микрокосм человека как его составная часть. Преображение человеческой сущности состоит в том, что выжигаются самые корни всех темных нагромождений. Это возможно лишь путем трансмутации отрицательных свойств в положительные: ненависти – в любовь, страха – в бесстрашие, самости – в самоотвержение. Только слабые и ничтожные свойства не во что трансмутировать, ибо и противоположный полюс выявления их энергии будет тоже ничтожным. При этом при трансмутации нежелательных свойств вызывается противоположная положительная сущность каждого для того, чтобы нейтрализовать его энергией нежелательного темного двойника и утвердить свойства положительного. Происходит своеобразное применение тактики Adversa. Обычно люди не затрудняют себя подумать о том, к чему приводит в Беспредельности рост даже самого незначительного отрицательного качества. Но тот, кто идет с Нами, должен думать.

      Разделим людей на два вида: не знающих ничего и ждущих. Ждущие знают, чего ждут. Ожидание бывает разное; считайте действенное ожидание плодоносным. Действие порождает причины, а причины – следствия, соответствующие природе причин. Но действия творятся волей. Таким образом, Мир Следствий находится в полной зависимости от воли творящей. Необходимо помнить, что не бывает действий, следствий не приносящих. Пока живем в мире причин, то есть на Земле, являемся породителями причин. Когда переходим в Надземное, в Мир Следствий, становимся пожинателями следствий тех причин, которые породили. Казалось бы, как бережно и осмотрительно должен относиться человек к каждому своему действию, чувству и мысли, которые он создает, ибо все, что пущено в колесо исполнения, необратимо, и никто не может остановить действие закона. Но земляне мыслят иначе и задыхаются в порождаемых ими ужасах. Но всему бывает конец. Кармический меч занесен, и, когда он опустится, придется либо принять утверждение Нового Неба и Новой Земли, либо оставить планету.

Небывало приблизились сроки,
они ткались от давних времён, –
в Атлантиде, в Лемурии – сдвиги,
ось Земли – в повороте другом.

И другая Земля, её люди,
облик внешний – не тот что вчера, –
догорают кармичные цепи,
лик другой – поворотом сюда.

Дух взрастает, Шестая к нам Раса,
Круг Четвёртый – у пика в Восход, –
мыслеформы и Космос – в созвучье,
резонансы – от новых широт.

Не совпало что – гибелью в время,
лучи Космоса – в больший Огонь,
прижигается тёмное – Светом, –
Атлантиды – здесь новый герой.

Темень сгинет, и новые светы,
люди в лучший взойдут горизонт,
Млечный Путь – обороты прибавит, –
духу выше, за дали времён.

      Перед нами еще один день возможностей подниматься по ступеням лестницы жизни. Как проведем его? Неужели упуская, как это бывало в прошлом не раз, то, что дается нам в руки и что укрепляет ступени и устремляет еще выше? Земля – это поле посева причин, следствия которых расцветают и пожинаются в Надземном. Каждое расцветает цветом своим. Там почти невозможно начинать что-то заново, но легко продолжать, причем продолжение идет автоматически, неодолимо вовлекая человека в следствия тех причин, которые были зарождены на Земле. Но так как там все усиливается, и обостряется, и приобретает особую жизненность и яркость, то нейтрализовать эти следствия почти невозможно, пока не исчерпана будет полностью энергия, заложенная в них самим творцом этих причин. Если причины эти хороши и чисты, – благо создателю их. Если не хороши и заражены тьмою – горе. Но пока на Земле многое можно поправить, и изменить, и начать новую цепь причин, благие следствия приносящих. Каждая причина порождает следствие в полном соответствии с характером и природой причины. По зернам и всходы. Не бывает так, чтобы собирали с терновника виноград. Озаботиться жатвой земного посева в Надземном надо еще на Земле. Глупец всегда найдет оправдание своему недомыслию. Но мудрый задумается над причинами нежелательных следствий, о том, почему именно ему, а не кому-либо другому приходится собирать печальную жатву со своих неудачных посевов. Не кого-либо другого, но себя самого будет винить он за неудачно сложившуюся жизнь.

      Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира. Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии.

        Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград. Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление.

      Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?

      Тьма внешняя – это плотный мир и жизнь в нем, отделенная от Высших Миров непониманием и невежеством. Без такого понимания земное существование становится бессмысленным и бесцельным. Трудно человеку сохранять образ человеческий при отрицании Основ. Для чего все, если все кончается со смертью тела? Но и верящие в бессмертие часто не лучше неверящих, ибо служат тьме. Ведь темные иерофанты знают о бессмертии и все же служат злу. Знание только тогда освобождает от власти тьмы, когда дела тьмы заменяются поступками Света, то есть когда знание становится практически применяемым в жизни на служении Свету. Лучше не знать, чем знать и применять знание для умножения тьмы. Для ободрения Скажу: даже из малого действия Света следствия получаются большие, если направление правильно и движение по нему постоянно. Плоды добрых и злых деяний пожинаются в будущем. Настоящее – поле посева, будущее – жатвы. Цепь причин, то есть действий, непрерывно протянута в будущее, которое есть поле следствий. Сущность причины и следствия одинакова. Потому каждый светлый поступок ткет светлый узор духа. Если бы люди более думали о причинах, ими творимых и следствия приносящих по природе своей, они воздвигли бы мощную преграду, препятствующую распространению зла. Каждый день – это сфера творимых причин. Можно подумать о том, какова же природа каждой из них. Ведь по ним безошибочно можно определить будущее каждого человека. Закон остается все тот же. Закон этот ясен и прост: что посеешь, то и пожнешь.

      Можно ли остановить стрелу, выпущенную из лука? Так же трудно остановить причину, выпущенную в колесо действия Закона. Но пустить в колесо новую причину, нейтрализующую первую, возможно вполне. Поэтому творить мыслью новые причины можно сознательно, предусматривая заблаговременно, что в них должно быть заложено и как должны они нейтрализовать причины нежелательные, созданные ранее обстоятельствами, быть может, совершенно не зависимыми от вашей воли. Внешний мир – это поле борьбы человеческих воль и человеческих мыслей, и противных явлений немало встречает дух, избравший целью своей приближение к Учителю Света.

К снам обращались в прошлом часто,
искали  смыслы  –  дней  земных.
И  если  суть  от  снов  поймали –
стремились в плотном воплотить.

И сны содержат  –  много с тайны,
их  образов  –  понять  нам  код.
И не случайно  –  в них проходит –
что  позже  в  плотном  изойдёт.

      Объективное состояние сознания порождает причины, субъективное – следствия этих причин. В Тонком Мире человек зависит от своих устремлений, которые являются следствием или продолжением утвержденных им устремлений в объективном или бодрствующем состоянии. Изменять принятое направление и утверждать новые причины, совершенно отличные от прежних, развоплощенному духу почти невозможно, во всяком случае, без посторонней помощи. Поэтому чрезвычайно важно искоренить склонности, тенденции, импульсы и устремления, влекущие человека вниз, в низшие слои астрала. И сделать это возможно, пока живет человек на Земле и находится в бодрствующем сознании, ибо активность субъективного сознания течет по прорытым каналам, в полном соответствии с природою желаний и устремлений человека, ему свойственных и им утвержденных. Сон, будучи явлением субъективного порядка, часто служит явным показателем того, что еще не изжито сознанием и что ярко проявляется, когда бодрствующее состояние заменяется пассивным. Как настоятельно необходимо сурово следить за своим поведением, зная, что каждое движение человека есть следствие предшествовавшей причины и причина последующих действий. Каждая причина порождает созвучное ей следствие. Быть кузнецом своего счастья и своего будущего – это значит создавать такие причины, которые дадут в будущем желаемые следствия. Ошибки в действии Закона не бывает.

В одной Спирали в устремленьи,
и дух восходит день от дня,
в веках, в эпохах эти всходы,
и – форма новая всегда.

Всё обновляется в Вселенной,
и вихри смен во всех слоях,
и в мире плотном, в Мире Тонком –
дух переходит, ритмам вняв.

И чем к Спирали дух наш ближе,
тем  круче  взлёты  в  Высоту,
и в эволюции Потоке  –
сознанье в росте день ко дню.

      Кто-то, когда-то и где-то очень пожалеет об упущенных возможностях. Мир земной – мир причин. Мир Тонкий – мир следствий. Порожденные здесь, на Земле, причины дадут свои очень длительные следствия в Мире Надземном. Поэтому все, что утверждает в себе человек на Земле своими мыслями, чувствами, желаниями и действиями, являет собою те причины, которые по характеру своей сущности принесут соответствующие следствия. Вот почему так бережно и осмотрительно следует относиться к творимым причинам, усматривая при этом, какие следствия могут они принести. Все принятое и утвержденное в сознании отзвучит в своем ключе. Потому все подлежит самому суровому контролю. Только то, что от Красоты, может быть пропускаемо бесконтрольно, ибо в Красоте – Свет. И если Красота – причина, то Свет, озаряющий сознание, будет следствием.

      Это верно: трехплановая сущность, то есть воплощенный в теле человек, сильнее, чем он же развоплощенный. И воображение его тоже сильнее. Поэтому то, что творится им в воплощенном состоянии, не может быть просто и легко нейтрализованным в развоплощенном. Поэтому созданные в плотном мире причины имеют свои неуловимые следствия, которые исчерпывают свои энергии на их породителе. Этим обстоятельством объясняется также и закон, что то, что связано на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Мире Надземном, после освобождения от физического тела. Посеянное в мире причин, на Земле, пожинается в послесмертном существовании. Вот почему так важно пропускать под постоянным и строгим контролем все, что поступает во внутренний мир человека и принимается там для утверждения.

* * *

Из 44 Письма Владыки Шамбалы на рубеже третьего тысячелетия:

      Нельзя сказать, что Россия каждый раз ошибалась в выборе, если так неблаговидно следствие, скорее выбор сыграл роль пасквиля, опорочив Программу Нового Строительства. Действительно то, что Карма Будущего складывается от выбора, но приходит в разрешение только при участии Программы, исполняющей поэтапно намеченное Строительство.  Выбор есть не простое решение, которое будет ставить в зависимость историю вкусом или склонностью к чему-, кому-либо, выбор должен стать в разряд необходимого долга перед человечеством, ибо, если Россия не откроет Врата в Будущее, они навсегда захлопнутся.

      Наша Программа Строительства будет иметь три раздела. Первый касается внешней стороны и затрагивает явление расширения Содружества. Именно Содружество складывает ступени действий совместных, нацеленных на взаимность  и братскую поддержку. Не союз, но Содружество обеспечивает автономность и дееспособность в дальнейшем претворении Строительства Нового. Только в Содружестве связь крепка, более того, неразрывна, так как она стоит на сплочении и активной совместной деятельности, не навязываемой кем-то одним, но обусловленной самим понятием Содружества. Цели в Содружестве могут быть разными, уже сказал, необязательно преследовать одни цели и ставить одни задачи, повторяю – «явление разнообразия задач необходимо, иначе столкнутся силы растущего сознания». Содружество стоит на мощи растущего сознания, эта мощь способна отрегулировать отношения в Содружестве, исключая политику навязывания, назидания и подчинения одного другому.

   …Когда человеческие мысли не пресекают предел Будущего, эти мысли отягощают нестоящее существование. Если бы мысли предыдущих вождей заботились о дальнейшей судьбе России, сейчас не имели бы в наличии столько развалин и заброшенных поселений. В стране, где присутствует такой показатель бесхозяйственности, не может идти дальнейшего продвижения к лучшему.

       Второй раздел Программы Строительства касается внутреннего становления России, как самостоятельной и развитой Страны. Запомните – не перестройка внутреннего должна ложиться в основание второго раздела, а построение развитого общества, осуществляющего План Нового Строительства, согласно осознанию необходимости действий. Слово «перестройка» пришло от тёмных. Скажу, что не каждый вождь удерживается на гребень водительства народов и нации, тем более в России, где наложено проклятие; нужно иметь особую устойчивость и высокую духовность, дабы не подчиниться влиянию со стороны тёмных сознаний. Здесь за положительными явлениями следуют отрицательные и наоборот, потому необходимо отслеживать вмешательство негативное и ещё более претворять меры позитивные. У Петра был свой метод усиления позитивного – из истории знаете о том, что негативное он изживал розгами, даже ближайших ставленников не миновала сия профилактика. Сам Петр относил такое воздействие к вразумлению на будущее. Нельзя сказать, что из-за этого Россия поднялась, но в действительности такая мера помогала её становлению – дальновидность царя открыла перспективу для развития.

      Трудно в данное время разобраться, кто прав, а кто – нет, всё смешалось настолько, что выявить необходимое – весьма сложная задача. Демократическая свобода настолько усилила хаос, насколько и сделала своё положительное дело; укоренившаяся в сознании мысль о бестолковости руководителей не даёт надежды на дальнейшее просветление. Скажу, что не нужно надеяться, нужно начинать возрождать Россию так, как положено по Плану Нашему. Этот План ещё ни в одном направлении не осуществился, и пока только предпринимали действия подготовительного этапа. Нельзя сказать, что всё предыдущее было репетицией, но фальшь и суфлёров следовало проявить прежде, чем начнётся претворение намеченного.
      У Нас бывали ранее проигранные ходы, зато из всего худшего научились создавать лучшее. Преобразовать яд в нектар всегда несложно, когда есть компонент, ассимилирующий низшее с Высшим. Этот компонент называется Дордже, или молния. В ней малое обретает силу, способную из худшего сделать лучшее. Наш Опыт не касается только лабораторных исследований в наших условиях, уже давно есть Лаборатория на Земле и место это – Россия.
 

Из 57 Письма Великого Учителя Востока на рубеже третьего тысячелетия:

      Мы не титаны, но собрались под крышей этого Мира, дабы исполнить в сроках приближение к намеченному. Мы творим ускорение и проявляем не проявленное, чтобы Будущее свершилось своим оявлением. Имя «Россия» для Нас не просто имя, но воззвание к действиям непреложным. Говорил, что вера есть непреложность знания, потому с верою в Будущее посылаем знания Наши для непреложного применения. Истина светит Нам Звездой лучезарной, её сияние распространяем повсюду, где есть разум человеческий. Огонь патриотизма горит, не угасая в сердцах Наших, давно пора уйти с планетного Круга, но осознание необходимости Нашего присутствия выше, чем необходимость дальнейшего продвижения в Беспредельности.

      Любовь к России не возникает как привязанность, так же, как и любовь к человечеству, она стоит на великом сострадании. Матерь Наша духовная Призыв в Пространство посылала, в словах Её услышали Приказ воли, сочетающейся с Космическим Правом выбора. Сострадая, любовь творим везде и всюду, приняв Космическое Право – служить Иерархии Света там, где требуется Наше присутствие.

      Следует создать патриотическое объединение молодёжи, ибо эти сознания могут истлеть в окружающем хаосе и неразберихе. Радостно видеть семена Будущего, взращенные на высоких устремлениях к Прекрасному и Светлому. Только тёмные могут жить во тьме, но, проявляя их Лучом Света, они сначала вопят от ужаса, затем начинают ощущать биение чистоты, постепенно превращая её в радость жизни.

      Однажды дьявол сказал Христу: «Как ужасна бывает добродетель». Но Мы знаем, что этим он проложил путь к очищению. Добродетель ужасной надолго не остаётся в сознании, и, если способны допустить добродетель, этим уже открываются врата для Света ниспосланного. Пусть для начала Свет добродетели навевает ужас и присущие ему слова хуления, но пройдёт время, и этот ужас рассеется, глаза привыкнут видеть ослепительное, после сознание придаст ему иное выражение, подобное Иеровдохновению. Так работает Луч Матери Мира, что есть проявляющийся Луч Света.

      Проявляем заботу о младшем поколении, ибо Россия всегда молодая, пока горит в ней Огонь молодости. Много угасающих ликов детей видим с высот Наших. В этих ликах такое выражение скорби и обречённости присутствует, что содрогается сердце при виде таких образов. Младое поколение не должно выглядеть так обречённо. Страна эта не обречена на вырождение, поэтому следует пересмотреть педагогику и психологию личности, дабы подобрать ключ к детскому сознанию.

      Наше обучение сопряжено с индивидуальным подходом к каждому, где учитываются недостатки, над которыми требуется работать, и способности, которые развиваются согласно проработанному. Школа есть мост между судьбой и достижениями человечества, именно такая школа нужна не только в России, но и всему Миру. Только тёмные дают знания, не требуя взамен чистоты помыслов – этим и отличается Наша школа от школы дуг-па (Секта «Красных шапок» в Тибете, которая предавалась колдовству и занятиям чёрной магии, а также безнравственности и пьянству. Учитывая, что в настоящее время, душ-па проявлены не только в Тибете, это слово применяется, как условное).

      Мало кто видит мысли, идущие от каждого, совсем не обязательно читать их, энергии и излучения окрашивают сгустки мыслей, сбирающихся вокруг ауры. По качеству чистоты цвета можно судить о чистоте  помыслов.  Тёмные  знают,  что  такое  видение  дано  не  каждому. Им важно создать монстров интеллектуальных, а других погрузить в невежество. Нам важно, чтобы все прикоснулись к Истине, ведущей к победе духа над заскорузлой материей. Умейте различать тех, кого тёмные создают, и тех, кого Мы обучаем для работы духовной. Скоро начнёте различать, ибо письма Мои Велю перевести для всеобщего. Наш Источник снова в работе пребывает, как всегда на исходе века приступаем, прокладывая Новую стезю начинаний. В этот раз избрал способ передачи особенный, называем его трансцендентной почтой. Ныне чудесами не увлекаемся, но ищем возможность без чудес находить точку соприкасания. Так Мы избрали голубей для передачи сообщений, ибо голубь – носитель идеи Мира и любимая птица Матери Нашей. Эти прахи небесные способные на многое, с давних времён обучены приносить известия в ту точку, куда необходимо.

      Многие сетовали, что говорим языком, малопонятным сознанию. Это естественно, так как Наше понимание существенно отличается от того понимания,  которое   пока   касается   сознания   человеческое.   Потому  максимально  приблизил  язык сказанного к тому языку, что способно воспринять сознание  каждого. Прежние письма Наши оказались тяжёлыми для прочтения и глубинного осознания, как и Учение Наше часто не оставляет в памяти страниц прочитанных. Умейте читать и слушать ритм сказанного одновременно, тогда искры Света осядут в сознании, возгораясь пламенем ясности и терпения.

      Теперь нет надобности искать слова подходящие для правильного восприятия – Мы в ритме передаём письмо, а строки сами складываются согласно вибрациям в Чаше, вмещающей спираль Огненного послания. Этот способ передачи есть опыт Духоразумения. Намерены работать только так, ибо Огненный Язык Духоразумения (Сензар) должен служить без слов, но в сознании являть ясность побуждений сказанных. Так учил Будда учеников своих постигать в Духоразумении, так и Мы станет защищать Наши письма Духоразумением. Могут быть неточности в переводах, но существенных допускать не станем, сложно переложить Язык этот на язык материального сознания, но когда в ритме непрерывно мысль течёт, эта сложность есть радость общения с Источником Высшим.

      Пусть все знают, что Россия снова на проводе с Высшим, и письма, направленные в мир человеческий, содержат Послание, адресованное России и для Ивана Стотысячного. Снова посылаю Весть в Страну эту, только она способна на проводе с Высшим находиться постоянно. Вибрации Наши здесь звучат настолько ясно, что уже не удивляемся, как многие говорят в созвучии с письмами. Верю, настанет День Восхождения России, тогда сомнём ряды Братства Нашего, воспевая великую Обитель Действий, что положена в основании Нового Строительства. Так запомните!         М      18.02.1998 г.

У Будущего только одна Сила – Продолжение
У России только одна Цель – Восхождение
У Нас только одно Дело – Ускорение.
У человечества только одно спасение – Духоразумение.


В мир человеческий. Часть II. Письма о России. Центр Духовной Культуры, г. Новосибирск; Теософское общество,
г. Белогорск / Ред. А.Н.Виноградская.  – Новосибирск:  НИЦ ОИГГМ  СО  РАН, Изд. дом «Манускрипт» (630090, Новосибирск, просп. акад. М.А.Лаврентьева, 6, т. (383 2) 33-40-16), 1999. –  144с. Тираж 1000 экз. Из Письма 60.

Подробнее в "Стихи.ру"  –  "Судьбы России" (в 10 частях)