метастазы памяти

Младен
к старости я становлюсь сентиментальным ..

но здесь не об этом а об одной моей знакомой - хорошей знакомой - с которой нас связывали почти тридцать лет жизни неподалеку друг от друга ..

в универе она училась на курс младше ..
лет около десяти мы работали в одном институте ..
как-то даже сгоняли во владик где она студенткой была на практике .. а для меня это был родной город где я вырос ..

мы там были втроем - так что ничего романтического в той поездке не было ..
была только ностальгия по японскому морю и смутность того времени когда казалось что такой поездки может больше и не состояться ..

она прилежно играла роль жозефины ..
ее - и моя - еще одна хорошая знакомая которая также была с нами в той поездке была мерседес ..

позже они обе стали героинями моих нескольких юмористических рассказов..
кто бы мог подумать тогда что мне придется рассказывать о ней вот так - как я делаю это сейчас ..

у нас были хорошие отношения вино и гитара вечерами - когда мы были помоложе ..
потом как-то стало не до того ..

внутренне мы с ней были очень похожи - думаю только она и я могли знать - насколько - и именно это держало нас на дистанции друг от друга ..

почти все это время мы жили по соседству пока года три назад она не переехала из коммуналки на съемную квартиру ..

к тому времени уже года три как у нее обнаружились метастазы в позвоночник ..
началось все это давно - с грибка на ногте ..
потом были проблемы по женской части ..
кто бы тогда мог знать насколько страшно все это закончится ..

мы уже не виделись несколько лет пока в минувший понедельник не сказали о том что она умерла ..

это был шок ..

всегда не по себе когда кто-то уходит вот так ..

и это был уже второй подобный случай но о первом я расскажу как-нибудь в другой раз ..

когда дозрею ..

и я понял что все что происходило со мной в последнее время было связано с нею и ее болезнью ..
каким-то непонятным непостижимым образом ..
не стану перечислять всего - сейчас это не имеет смысла ..

все это время она работала .. перестала только за сорок дней до смерти ..

с этого дня ее кот больше не подходил к ней ..
только сидел забившись в углу ..

чуть позже я усилием воли закрыл дневник на жж хотя хотел это сделать уже давно ..

примерно через месяц - не понимая откуда это идет - я сложил вот это -

упрямый парусник
по-прежнему один
в круге света

в этот день она отказалась от еды ..

а еще через три дня пришло вот это -

один на один
кроме солнца и воды -
ничего

это не слишком характерная для меня манера изъясняться - но ее стихия была вода ..

примерно в то же время мне приснилось что у меня выпал зуб - без крови - так всегда бывает когда из близкого окружения - но не из родных - кто-то умирает ..

и только через несколько дней сообщили о ее кончине ..

я думаю - ей хотелось увидеться со мной перед смертью ..
наверное не только со мной ..

своей маме она сказала о своей болезни незадолго до смерти ..
оберегала ее сколько могла ..
знакомые конечно знали ..

я был несправедлив к ней слишком часто - даже не хочу оправдываться ..
всегда знаешь когда ты несправедлив к близким - но отчетливо осознаешь наверное только в таких случаях ..

всю свою последнюю ночь она проплакала - то ли от боли то ли от сознания что это ее последняя ночь на этой земле ..

к утру она уснула и больше не проснулась ..
боль ушла и мышцы лица расслабились ..
наверное как и все отмучавшиеся она улыбалась ..

у нее был очень непростой характер ..
в молодости она была немного тяжеловатой ..
но годы болезни сделали ее солнечной ..
и люди пришедшие ее проводить искренне горевали..

и пусть земля ей будет пухом .. 

нет - пусть лучше будет облаками ..