Кортес

Елена Переяслова
15 августа 1519 года.
 Они засели  и обосновались за каждым, самым мелким укрытием. Мой отец, великий Монтесума, вождь непоколебимой,  богатейшей империи, был обескуражен. Он встретил их, как дорогих гостей. Нежданных, но гостей. Конечно же, он видел их злые и алчные взгляды, которыми они окидывали нашу гостевую залу. Я видела, что отец мой обеспокоен. Они, евшие нашу еду и пившие наше вино,  радовались отдыху. Им пришлось преодолевать крутые перевалы Кордильеров. И по мере того, как они поднимались вверх по узким извилистым тропкам, менялся климат и ландшафт. Подули холодные горные ветры. Дождь шел вперемешку с градом. Ледяные струи проникали сквозь одежду, а по  ночам их до костей пронизывал мороз.  Но они, наконец, добрались до наших земель. Голодные, озлобленные, алчные.  Мой отец не показывал вида, что не рад им. После трапезы он вынес им наше золото. Это был наш дар. Чтобы они , взяв всё это немыслимое для них количество золотых наколенников, шлемов,  щитов -  ушли с миром из нашей земли.   Им хватило бы всего этого не на одно поколение. Так думал мой отец. Но Кортес думал иначе.

 16 августа 1519 года.
В лучах утреннего солнца ярко блестели разноцветные перья, украшавшие индейцев, их оружие, копья и стрелы с остриями из обсидиана, боевые знамена с изображением золотого орла с распущенными крыльями или белой цапли, стоящей на скале. Лица воинов были расписаны белыми и желтыми полосами.С пронзительным криком, тесня друг друга, мы набросились на испанцев и их союзников, осыпая их градом дротиков и камней. Это единственное, что было у нас. Кортес! Когда мы дарили тебе свои дары, ты забыл предупредить нас о мушкетах и порохе, которые были у тебя. Перед которыми мы были беззащитны. Как же  ты мог, Эрнан Фернандо Кортес, ответить таким подлым ударом? Как ты мог ?

 
Не так ли и ты, милый,  смертельно разишь меня в самое уязвимое место моего сердца в тот момент, когда я меньше всего ожидаю этого и абсолютно беззащитна ? О, мой Кортес.....


01. 10.2009г.