Глава 6

Димитрий Ус
 В жизни не каждый день встречаешь необъяснимое, и по мере развития событий, привыкнув к необычности и уже ничему не удивляясь, я понял что самое главное было ещё впререди. Ева всем своим видом показывала, что её «воплощение» не просто отражение женской сути моего характера, но много большее. А по сути она вообще являлась моим идеалом женщины. Внешне – красива и привлекательна, внутренне – противоречива и капризна. И главное – глаза. Живые, с озорными искорками, даже если лицо было спокойным – излучали нежное коварство. Мы доехали до кафе, перекусили и решили, что серьёзно поговорим позже, хотелось просто болтать и смотреть друг на друга, а самое главное, я мог не спрашивать её о том, чего она хочет: у нас были одинаковые вкусы, мы ели шаверму, хохотали, любовались друг другом (она объяснила что по женской сути это практически тоже самое что и мужчин, определённая тяга не к противоположному полу а к конкретному человеку), затем попытались поцеловаться. Ничего не вышло, потому что прежде чем я прикрыл глаза мы оба так широко заулыбались, что стукнулись носами и дальше наш смех уже было не остановить. Я испытывал ни с чем не сравнимое ощущение родства и близости. Она, казалось, предугадывает всё, что я начинаю говорить, но, как выяснилось у нас не было общей памяти. То что она моё воплощение – было не преувеличением, не фантастикой, это случилось в тот же вечер, когда я получил дар. Она сказала, что до этого момента как будто не жила а просто спала и видела сон где почему-то была мужчиной. Вечером в воскресенье проснулась и поняла, что ей нужно искать меня. Найти оказалось не сложно, по её рассказуя понял, что она проснулась в этой одежде где-то на служебном этаже института, и то как она туда попала не помнит, зато знает русский язык, владеет компьютером, имеет музыкальный слух и её зовут Ева. Ещё она сразу поняла чем отличается от всех людей вокруг, когда вышла на улицу. С этого момента я заслушался её волшебным бархатистым голосом и старался не пропустить ни слова.


         Дим, я будто бы всегда жила среди людей, но не таких как вот эти свиньи за соседним столиком: кстати не хочешь потренироваться? Хотя ладно, о чём я? Понимаешь, я увидела машины и поняла что умею давольно неплохо управлять железками. Всякими, на колёсах и транзисторах, мало того я ещё и представляла что у них внутри и как они работают едва окидывала их взглядом. Людей также «просвечивало» но это настолько противно! Вот ты – другое дело, тебя никак не просветить и хоть я знаю о чём ты сейчас думаешь и чего хочешь – это всё равно другое... У тебя на лице написано, похотливая рожа, что ты соображаешь какого цвета у меня соски, бледного или коричневого, какой они формы. Я не смущаюсь просто понимаю что ты внимательно меня слушаешь, несмотря ни на что. Сама вот тоже много о чём подумала, когда тебе кофе подавала, к примеру и не стану призывать к серьёзности. Ты мне также симпатичен как и я тебе, факт. Даже больше: я также люблю тебя как ты меня, можешь не сомневаться. Но дай дорассказать. Вобщем я знала только псевдоним, тот самый что в «аське» у тебя. Ввела в поисковик и: вуаля... Особенно мне понравилось про психотип страница и конечно, музыка. Прямо чувствовала что это моё. И... эту, про настроение допишешь, а? Так вот все дороги вели к твоему начальнику: через охрану прошла представившись курьером к директору. Зашла, представилась, наврала чего-то. Ах да, почему-то я знала, что говорить про предыдущие места работы и про опыт, просто знала и всё тут, не поняла ещё сама, откуда, хотя я очень подозреваю, что это правда. Ты умеешь так врать? Нет? Значит сама научилась. В тот момент когда ты вошёл в кабинет я всё поняла. Тогда по фото в интернет-кафе, ты мне просто очень понравился и всё. А в момент, когда ты вошёл: наступило понимание, как судьба, как головокружение, как ток, сравнивать можно бесконечно. Поняла что я – твоя. И теперь, прости, Дим, я от тебя никуда и можешь убить, но не бросить. Всё.


         Она говоила очень серьёзно и без нотки отчаяния в голосе. Немудрено, по мне было видно, что я не брошу её. Я показывал это жестами и улыбкой, открытой и доброй, купаясь в радуге тепла от её глаз, как мальчишка. Мы замолчали и только смотрели друг на друга, всё пристальней и в этом взгляде потянулись секунды. Я понял что всё вокруг замедлилось, лишь только взгляд «продолжался» и был не просто взглядом а полнейшей концентрацией. Не сговариваясь мы старались не только удержать время но и замедлить ещё больше. Глаза в глаза, мы резко выпрямились, энергия, которая требовалась уже на то чтобы просто смотреть возрастала каждую секунду и сейчас я видел как вздымается её грудь от учащённого дыхания. Чувствовал, что сам вот-вот открою рот и вывалю язык как запыхавшийся от пробежки пёс. Странно но при этом мы не просто были упёрты оба – мы продолжали усиливать напор. Чувство субъективного времени сохранялось и по моим внутренним часам прошло наверное минут десять прежде чем мы одновременно моргнули и тряхнули головой. Я улыбнулся. Безумно приятно было смотреть в эти глаза. Именно они могли – и пробудили меня к жизни. Она улыбнулась в ответ. Возникшее чувство заминки не проходило, мир вокруг нас просто застыл. Точнее он был похож на покадровый просмотр видеофильма, настолько медленно двигались все вокруг. Звук при этом был очень низкий и какбы булькающий. Мы засмеялись. Интересно, как нас видят окружающие? Впрочем, разве это важно? Главное то что мы можем теперь делать всё что угодно и растягивать время по собственному пожеланию. Весело и легко не сговариваясь, мы выбежали из кафе и прыгнули в машину. Свою ошибку я понял только после того как повернул ключ в замке зажигания: тот же странный, очень низкий звук. Мы переглянулись, вышли из машины. На сердце было легко. Ева улыбалась как чеширский кот возле дерева и Алисы, а я вертел головой чтобы привязаться ко времени. Подошёл к медленно катящейся по левому ряду машине и заглянул к водителю. На спидометре у него стрелка показывала 85-90 км\ч. Я поперхнулся соком, прикидывая как меня могло размазать по асфальту, если бы чувство времени вернулось в тот момент, когда я находился спереди от машины. Если верить глазам, машина едва катилась, ну от силы со скоростью пешехода. Полученная цифра 50 никак не укладывалась в голове. На удивлённый взгляд Евы я лишь покачал головой, подошёл к ней и объяснил. Она улыбнулась и сказала, что это означает лишь то, что мы будем жить в 50 раз дольше нормальных людей. Я засмеялся и в первый раз обнял её. С того самого первого взгляда в эти глаза мне хотелось это сделать. И не столько обнять-ласкать, сколько обнять-защитить и обнять-оградить. Сердце забилось ещё чаще. Ева прижалась ко мне и мы снова потеряли чувство времени, на этот раз окончательно. Сколько мы так стояли на тротураре рядом с кафе я даже не смогу сказать. Может быть минуту, а может быть месяц....


         Я даже не сразу понял, когда всё вернулось, машины ехали по дороге, люди шли по тротуару, а мы стояли не в силах сказать ни слова. Наконец, сбросив оцепенение, я разомкнул объятия и увидел как Ева склонив голову чуть отстранилась от меня и шепчет что-то непонятно-нежное, глаза её лучились добротой. Странное чувство нарушенного равновесия, как-будто я отпустил из объятий часть себя уже проходило, и теперь дыхание становилось ровнее, краски возвращались в мир.


- Вот те раз, - смущённо сказал я, пытаясь взять Еву за руку.


- Вот те два, - сквозь смех сказала она, легонько ударив меня по руке. Дим, не сейчас, ты же видишь какими мы становимся слабыми. Ничего не видим и не слышим. Всё, не прикасайся, давай до вечера хотябы будем вести себя прилично.


В глазах её бегали озорные чёртики, улыбка была была простой и открытой, а волосы чуть спутались. Вы когда нибудь видели лохматую блондинку? Я засмеялся. Эта неповторимая смесь неопрятной красоты и чарующего обаяния не оставляла равнодушными прохожих и я видел как на мне и Еве то и дело останавливались взгляды прохожих. Она смеялась вместе со мной, видимо поняв о чём я и взлохматила мне волосы, от её руки исходило тепло и даже несмотря на несерьёзность жеста я зажмурился от удовольствия. Открыв глаза обнаружил что стою один, как дурак жмурясь со стаканом сока на тротуаре перед входом в кафе. Сердце не ёкнуло, опасности не было, поэтому я всё также, слегка щурясь, спокойно вошёл в кафе, в котором нас вроде бы не хватились. Медленно подошёл к столику, присел, закурил и заказал подошедшей официантке счёт и крепкий кофе.  ---


Кофе я недопил, не лезло. Расплатился и пешком пошёл к офису. В этот тёплый осенний день, настроение было то солнечным, то тревожным. Редко так бывает в жизни, когда ничего не хочется, но мне действительно ничего не хотелось. Ни работы ни Евы, ни каких – либо приключений, ни курить. Я беззаботно шёл по проспекту, по которому грохотали трамваи, спешили машины и люди. Я думал о том что торопиться к собственной мечте теперь бессмысленно тем способом который задумал и надо искать новый. Я настолько глубоко задумался, что не заметил как прошёл мимо офиса и проспект уже не казался мне таким знакомым. Не чувствовалось Невы, пропали трамвайные пути. Я огляделся. Такой же тротуар, как в Питере, такие же машины как везде, приемущественно жигули, но дорога шла чуть под уклон вниз, и я понял наконец где нахожусь. Улица Осипенко почти не изменилась с тех пор как я последний раз был тут. В Самаре было намного теплее и я улыбаясь пошёл вниз, к набережной Волги. Пересёк Ново-садовую, прошёл мимо налоговой и военного госпиталя,  уже вдыхая запах шашлыка, доносящийся с набережной. Как и тогда, как три года назад, открытые кафешки не убирали до самого первого снега. Позвольте, но как мне теперь до питера добираться? – закралась шальная мысль, но я тутже перестал её думать, а вместо этого достал из кармана мобильник и посмотрел на электронное табло. Интересно не сменил ли ещё номер Андрей? То-то удивится, хотя... Он же со мной месяца два уже не переписывался, и не может узнать что я ещё 10 минут назад был в Питере. Тут мне стало смешно и я смеясь подошёл к бетонному ограждению на краю набережной волги. Есть не хотелось, звонить никому не хотелось, было настолько легко, что я запрыгнул на ограждение и подпрыгнул ещё выше и вперёд... Вопреки ожиданиям полёт оказался короткий, в конце которого раздалось бульканье и я с головой ушёл в холодные воды Волги. Освежает, чёрт побери. Не хочу купаться и не хотел! Это наверное урок за излишнюю самоуверенность: я ведь правда расчитывал взлететь и даже не сомневался в том,что получится. Раз уж занырнул нужно насладиться, подумал я, и когда моя непутёвая нестриженая голова показалась из воды, на берегу я увидел несколько человек, наблюдавших за мной. Компания из трёх девчёнок и четверых парней. Парни откровенно ржали, девушки улыбались и только одна во все глаза смотрела на меня прикрыв рукой рот. Интересно, где мне вылезать? Я оглядел бетонную набережную и решил что 25 метров по течению окажутся «ближе» чем 15 против. Выйдя на берег скинул одежду, достал кошелёк, паспорт, положил сушиться мобильник. Смех, доносившийся сзади, приближался и моё настроение было всё такимже лёгким. Мне было тепло, несмотря на то что на улице было отсилы градусов 15, наверное потому что солнечно. Как то раз, помнится вообще голым прошёлся от набережной до дома, да не один а под ручку с молодой девчёнкой... Мне было тогда двадцать? Как давно и как недавно. Вот и теперь нашёл приключений, компания приближалась, а я стоял в одних трусах, раскладывая визитки, бросая совсем размякшие от воды в речку и бережно вытирая пальцами нужные.


Компания прошла мимо, все без исключений, проходя, нескромно оглядывали меня, а я выпрямившись стоял и занимался своим делом не обращая на них никакого внимания. Правильно. Это я нонсенс, а не они, что на них смотреть-то? Почувствовав на себе черезчур пристальный взгляд, резко повернулся и чуть не столкнулся лбом с той самой девчёнкой, которая видимо испугалась за меня на набережной и позвала друзей. Она не испугалась, несмотря на то что выражение лица у меня предназначалось для ребят из компании. Но она была одна и всё также зажимала рот рукой... Брови были подняты, глаза широко открыты. Несмотря на нелепость своего вида я всё-таки посветлел лицом и попытался неловко улыбнуться. Она явно узнала кого-то во мне потому что попыталась кинуться мне на шею с криком радости. Я отпрянул.


- Девушка, мне неловко обниматься, мы ещё не знакомы.


- Димка, ну как же ты меня не узнаёшь? Это же я!!!


- Не узнаю. Может и должен но, не узнаю.- С этими словами я попытался ещё раз улыбнуться и вместо ответной улыбки получил звонкую пощёчину.


- Катя, что ты себе позволяешь? Бить голого мужчину! – Я смотрел на неё изображая невинную жертву женской истерики.


- Так вот ты как?! Притвориться незнакомым решил, думал будто не узнаю тебя? Разыграть решил?


- Катя, мне давно ужене приходилось с тобой общаться и я забыл, что такое пощёчины, успокойся и держи себя в руках. Лучше скажи почему ты так смотрела с набережной?


- Ну не каждый же день увидишь обдолбанного придурка, который осенью прыгает в речку да ещё и в одежде! Интересно стало, а когда твоя башка вынырнула и начала отплёвываться с недовольным видом – я просто обалдела, ты почему не сказал, что в Самаре будешь?


- А ты? Ты же в Саратове со своим любимым живёшь.


- А ещё у тебя выражение лица такое обиженое было, будто тебя обманули или ты не знал что вода оказывается мокрая.


- Ага, мокрая. Полетать хотел, честно говоря, падение в эту грязную лужу не было запланированно.


- Ещё скажи что по пути крылья помялись и вовремя не смог расправить, ангел.


- Ну я так и знал что ты не поверишь.


- Да вечно ты где-то летаешь. Дим, ты давно тут?


- Да минут двадцать.


- Не, не на набережной а в Самаре. Когда приехал?


- Ну.


- Ладно не хочешь не говори. Пойдём в «фанат», перекусим? Вика уже ждёт меня наверное.


- Я пойду сначала оденусь, подгебу туда.


- А где ты остановился?


- А секрет. Кать, я зайду к Вам через пол-часика.


- Окей.


Я посмотрел ей в след и потряс головой. Мокро и холодно. Бррр. Земля точно квадратная, а на углах все встречаются. Чтож, подняться до магазина – невелика проблема, главное не привлечь к себе внимание и... хорошо бы чтоб там визу принимали, деньги то мокрые...


         Стараясь выглядеть естественно, на сколько позволяла ситуация, я пошёл вверх к Ново-садовой улице, памятуя о том, что где-то там был торговый центр. Завернул в пиджак мокрую рубашку с галстуком, взял его на манер пакета-сумки, нацепил мокрые брюки, которые тутже облепили ноги и улыбаясь своему глупому виду зашёл в магазин. В магазине была только продавщица, которая тутже оценила всю нелепость моего положения. Я же просто поздоровался и сказал что мне нужна одежда. Продавщица посмотрела на меня как на инопланетянина или иностранца и только после этого взгляда я понял что обратился к ней по-татарски. Она ответила оторопело но также на отличном татарском, что мол здесь дороговато для своих есть место неплохое где одеться. Я улыбнулся, уж кто-кто а татары за своего меня ещё не принимали, хотя в принципе по лицу понять достаточно трудно, а цвет кожи у меня всё-таки слегка темнее чисто славянского. Я достал карту «виза» и сказал продавщице что все покупки надо будет провести по карте. Она кивнула и принялась рассказывать что сейчас моднее и несомненно пошло бы такому молодому человеку. Я не стал обрывать её, но попросил только то что меня действительно заинтересовало, меняться так меняться, пускай! Внешнее – всего лишь отражение внутреннего. Я взял чёрные кожаные штаны в обтяжку, белую футболку-стретч и кожаный пиджак без всяких металлических заклёпок, но всё-таки не строгий, с затейливо вырезанным рисунком и вышивкой чёрными нитками по чёрной коже. Всё что было с собой – положил в новый полиэтиленовый пакет с названием магазина, сосчитал в уме сколько я должен и выбрал чёрные макосины под «прикид». Посмотрел на себя в зеркало и остался недоволен одной деталью, из всего образа выбивалась моя лохматая недовольная рожа, надо посерьёзней что-ли. Суммы на счёте недостаточно – сказала продавщица, которая несколько напряглась  и поинтересовалась,  есть ли у меня вся сумма наличными. Я попросил попробовать ещё раз прокатить карточку,объяснив что возможны сбои. На этот раз прищурившись заглянул сквозь ширму в аппарат, считывающий карты. Буквально видел как он соединяется с банком и банк отправляет бинарный ответ, грубо «да» или «нет». Остановил взглядом столбик цифр, повёл рукой вверх и чуть вправо, и аппарат выплюнул чек. Внимание продавщицы в этот момент было приковано к аппарату, и все мои «пассы» оказались незамеченными. «Я не волшебник, я только учусь» - подумал я, прикидывая, скоро ли в банке заблокируют мою карточку. Наверное дня три ещё есть, можно попробовать наличку закинуть, в конце концов я знаю, что от моих действий скорее всего пострадает не банк а магазин, на счёт которого не переведут сумму моей покупки.


 Улыбнувшись напоследок продавщице, я вышел из магазина и зашёл в соседнюю дверь, в парикмахерскую. Удачно, крайне удачно то, что по понедельникам нет очередей. Постричься я захотел очень коротко, оставил лишь небольшую чёлку. Внешность теперь стала скорее немного отталкивающей, чем приятной и по пути к «фанату» я добавил ещё тёмные зеркальные очки. Ощущения были такие будто я действительно стал другим человеком, жёстче, грубее. После купания хотелось есть и согреться чем-нибудь изнутри, поэтому я пожалел, что сейчас направлялся в спорт-бар Фанат, а не под сортировочный мост в питере, где в шашлычной, часто ел вкусный шашлык и конечно шурпу из баранины, для голодного и холодного человека блюдо вообще незаменимое. Мозг не хотел работать и не давал никаких идей по поводу того каким образом меня занесло в этот город и почему именно в этот. Может Гоша разбушевался? Я усмехнулся своей догадке, но в серьёз её не принял. Тогда, 5 лет назад он сказал мне «добро пожаловать в наш клуб», но я уже тогда знал что сильнее его. Сильнее не в физическом а в энергетическом плане: играть в гляделки - это одно, а не дать прощупать себя – абсолютно другое. Я и сейчас не могу это объяснить, каким образом тогда у бабульки – колдуньи-ворожеи, или тогда когда Гоша попытался прощупать меня,  смог это сделать. Противостоять этим действиям достаточно просто, но мне никогда не выразить всё это человеческими словами, мол надо ставить щит или рубить мечём. Смех да и только! Все аллегории и сравнения будут ложными по сути. А давать определение каждому своему действию или бездействию, потому что действием назвать это сложно, мне кажется это будет похоже на изотерически-ненаучный трактат о безопасности секса в брачны период дикобразов. Тогда и ещё в паре подобных случаев с не разрешил на себя воздействовать прикинувшись валенком и нажил одного врага и испортил отношения с тремя приятелями. Собственно я никогда об этом не жалел, но теперь смешная мысль о Гоше не казалась уже такой сешной и всё-таки кольнула подсознание. Он знал больше, чем говорил а я знал где найти его. Я не знал, смогу я заставить или попросить его сказать, наверное в этот момент положился на удачу, потому что спускаясь в полу-подвал «Фаната» уже улыбался во весь рот. Внутри ничего не изменилось: всё тотже большой экран и различные спортивные атрибуты на стене, шарфики болельщиков, кубки, хоккейные клюшки и автографы в рамках на фотокарточках. Вика окинула меня взглядом и вернулась к беседе с Катей явно не узнавая. Катя замолчала на полуслове, разглядывая меня. Я медленно подошёл к их столику, подавив в себе желание подойти к стойке и взять меню. Присел и поздаровался. Разговор как-то не клеился и подошедшей официантке я заказал только американо с водкой. Проверено – работает эта смесь, даже если смешать в одной чашке. Что-то тревожило, не давало расслабиться и я ненавидел себя за это ощущение потому что в этот момент оно мешало мне даже просто поговорить. Хотелось быстро вернуться домой, или просто побыть одному наедине с собоой чтобы осмыслить происходящее. Выпив кофе с водкой в три глотка, я закурил и попытался расслабиться. Не получалось. Ощущение тревоги только наростало и гнало меня прочь из этого места, из этого города, из этого мира. Одного мира давно было мало с той лишь разницей что я не ощущал себя супер героем одноимённого фильма. В этом месте в это время я действительно стал слаб. Не знаю даже что может быть противнее в жизни, чем осознание собственной слабости. Стремление жить, действовать в такие моменты пропадают, а тут ещё эта тревога. Собрав волю в кулак, я не прощаясь вышел «подышать», незаметно для девчёнок оставив всё ещё слегка влажную тысячную купюру на барной стойке. Не прощаясь, по английски, первый раз в жизни.