Спи-усни сокровище моей бабушки 2

Голкин Вендер
Ничего интересного я в нём не нашел. Туман как туман. Это он с виду был призрачным. А так... Обычный, сырой... Этель зачем-то в нем крутится...
А действительно, что она в нем делает?
Идет куда-то. И не одна. Мужик какой-то ее провожает. Ну вот, а мне мозги пудрила, что единственный...
Конечно я идиот! Поверил женским россказням.
Ладно. Идиот...
Ну и что теперь? Стоять теперь здесь и горевать?
Нет, я лучше продолжу свое путешествие за реликвией. Тьфу, за сокровищами конечно.
Со-кровища.
Интересная мысль. Что означает это слово?
Со - это просто "С", КровИща - Бр-рррр. Совсем не привлекательное продолжение.
Если это то, что завещали нам две прабабушки, то зачем я его ищу?
Нет, наверное оно расшифровывается по другому.
Например: Сок-ров-и-ща.
Так "Сок" - понятно, "Ров" - понятно, "и" - тоже. А "ща"?
Ну конечно!
Ща, как дам тебе!
Опять не радужная какая-то перспектива.
Что ж отказаться теперь от обещания прабабушке и дальнейших поисков?
Надо еще подумать.
Думай головушка, думай ...
Ведь ты у меня такая умная, даже гениальная, иногда бываешь...
А если так?
С - О - КРОВ - ИЩА.
Ну вот же! Можешь - когда захочешь!
Что следует из полученной формулы.
С "О", кто этот "О".
А может это не "О", а нуль?
Как теперь с нулем КРОВ искать и где?
Ладно пойду-ка я сначала домой и достану вещички, которые приготовила моему отцу в дорогу прабабушка.
Отцу! Вот тебе и "О".
"С отцом кров ища"! Это ж родной дом искать!
Домой, скорей домой!
Там и сокровища.
Решив этот сложный ребус и забыв о тумане, я отправился по тропинке к дому и вскоре уже открывал зеленую калитку.
Критически оглядев двор, я быстрым шагом направился к подвалу.
Подойдя к нему, решительно дернул за ручку двери, окованной позеленевшей медью.
Дверь даже не шелохнулась. Приподнявшись на цыпочки, я оглядел верхний срез двери и увидел над ним углубление в камне. Там лежал небольшой пенал.
Поддев его ножом, с трудом извлек на свет божий.
С интересом разглядывая пенал, обнаружил в боковой стенке стык. Поковырялся в нем ножичком, настойчиво стараясь его открыть, но все мои попытки оказались тщетны.
Сунув в карман древнюю вещицу, смачно выругался.
Вот так бывает всегда, когда найдешь, что нибудь путное. Раскатаешь губу, а дальше не везет.
В сердцах еще раз пнул ногой в дверь и...
О боже, она со скрипом открылась!

От неожиданности я даже зажмурился.
Открываю глаза: дверь действительно открыта.
Что делать дальше - не знаю.
Осторожно заглянул в проём. Ничего особенного. Обычный вход в подвал. До пола десять ступенек. А дальше мрак.
Голова вновь загудела от напряженной работы моих мудрых мозгов. Страх попасть в переплет боролся во мне с сильнейшим любопытством. Через несколько тяжелейших мгновений верх все же взяло любопытство.
Вновь заглянув в проем, вдохнул затхлый подвальный воздух, как ищейка перед
стартом, и натянув поводок, то есть втянув голову в плечи, вошел. Остановился, завертел ею, пытаясь что-нибудь разглядеть. Вдруг пенал в кармане зашевелился и рванул меня за штаны в подвал. Не удержавшись на первой ступеньке, я почти скатился вниз.
Вот и десятая ступенька. Дальше должен был быть пол подвала, но вместо ожидаемого мощеного гранитом пола я полетел в пустоту.
Полет, правда, оказался недолгим и закончился, как и начался, внезапно мягким приземлением. Мои ноги погрузились в серую, шевелящуюся массу. Туфли заскользили по каким-то мохнатым комкам...
Удивительней всего было то, что она еще и многоголосо пищала! А когда эта самая масса укусила меня за лодыжку, я наконец "прозрел".
Крысы.
Тысячи, миллионы крыс сновали под ногами, непрерывно издавая гадкие звуки.
Осознание невероятности ситуации, в которую я попал, можно сказать, по своей же
собственной глупости сотрясла все мое нутро и оно не замедлило изрыгнуть на крыс своё содержимое. Заорав благим матом я рванул вперед, скользя по лоснящимся спинам этих милейших созданий мрака.
Мой спринтерский рывок, если б происходил на стадионе, мог бы, наверное, украсить любую
олимпиаду. Поэтому, через пару мгновений остановившись перед новым проходом я, наконец, почувствовал под ногами твердь. Здесь крыс почему-то не было. Может потому, что стены мерцали зеленоватым светом?
Перейдя на шаг, я вновь доверился пеналу. Он, как и прежде, тянул меня вперед. Так продолжалось недолго и я опять уперся в дверь, на этот раз дубовую.
Ключа в замочной скважине естественно не было и пенал в моем кармане почему-то присмирел.
Решив, что это очередной знак, достал его, ощупал, неожиданно обнаружил выемку и, сунув в нее ноготь, слегка нажал.
Пенал наконец раскрылся. На красном бархате весьма вовремя обнаружился филигранной работы ключ.
Вовремя, потому как сзади опять послышался нарастающий шум. Видимо крысы преодолели страх перед зеленым свечением и неумолимо настигали меня.
Дрожащими руками я поскорей вставил ключ в скважину и крутанул, что было мочи.
Дверь распахнулась, потоком воздуха меня всосало в следующее помещение, и сбив с ног швырнуло на пол.
Лежа ничком в темноте, я с облегчением услышал, лязг весьма вовремя захлопнувшейся за мной двери. Потому как первые ряды крыс уже готовы были влиться следом за мной.
Немного переведя дух, я вскочил, и ринулся дальше.