Глава 15. Вся королевская конница и закрытый город

Андер Ве Элиас
В пустом кабинете Блэйз дотянулся до телефона. Он облокотился на стол, провел рукой по стеклянной поверхности, на ней остался красный след, он выругался про себя и поднял трубку.
Рейли, не глядя, шел по темным улицам, которые сейчас стали бесконечными и незнакомыми. Рейн шла рядом, держась за его руку. Нужно было вырваться отсюда как можно быстрее. Темные улицы чужого города поймали их в свой лабиринт.
Здесь на улицах все еще попадались люди. На углу одной из них остановившийся у тротуара черный Бьюик передал их экипажу такого же Форда с дипломатическими «С» и «D» в номере.
Следующая улица и несколько идущих за ней были безлюдными. Кольцо вокруг них смыкалось тихо и невидимо. Нужно было идти. Но куда идти? Посольства… Вокзалы… Аэропорты… Попасть туда значило бы вырваться за флажки. Вдруг у Рейли проснулось желание свободы и желание вывести ее отсюда.
Было бы странно думать, что можно таким образом перейти дорогу контрразведке и после этого покинуть город.
До конца улицы оставались метры. Рейли вытащил ее на соседнюю улицу. Еще одна смена дороги – и та же безлюдная тишина. В голове Рейли мелькнула мысль – единственное место, куда они могут вернуться, - это английское посольство. Но он понимал, что уйти далеко по этим улицам им не удастся. Рейли вспомнил о надежде на удачу, так принятую в этой работе. «Нет, нам нужна не удача, - подумал Рейли, - нам нужно чудо».
Сейчас они были потеряны  в этом городе, они ушли, но выбраться из него было почти невозможно.
К Рейн начинала возвращаться координация движений. Алекс притянул ее к себе, и через несколько пустых улиц поток света, шума и красок развернулся перед ними, втянув их в себя. Карнавал, проходивший по широкой, пересекавшей эту, улице захватил их с собой. Теперь они были в толпе, среди костюмов, шума и флегматичных ярких масок с раскосыми глазами.
А значит, практически невидимы. Этим карнавалом Берлин провожал их.
Они получили такое внезапное и необходимое прикрытие на этих закрытых на замок улицах.
Расплатившись не глядя, у него в кармане были только крупные купюры английскими фунтами, Рейли взял с витрины первого попавшегося магазины две бледно-отстраненные фарфоровые маски с раскосыми пустыми глазами, которые тут же ожили. Сначала его быстрым и внимательным взглядом, а затем прозрачным и остановившимся на нем взглядом Джейн, когда он приложил маску к ее лицу. На нем была разделенная пополам белая маска, обозначающая аллегорию грусти и радости. Рейн была солнцем.
Вместе с толпой они продвинулись еще немного вперед вверх по этой улице. На их пути оказалась пустая беседка, и они свернули туда.
Здесь шум, голоса и разрывающийся над их головой фейерверк как будто остановились, и они замерли на середине этого круга, просто, чтобы немного отдохнуть. Сходящее на нет действие препарата делало происходящее и само ощущение реальности как будто ненастоящим.
Рейн замерла и посмотрела на него. Алекс не отпускал рук.
- Скажи, а ты хочешь свободы, той, которая будет, если выбраться отсюда? – спросил Рейли.
- У нас есть свобода. Сейчас, в эти несколько часов, пока они не истекут, можно все, что хочешь, - ответила Джейн.
- В любом случае, я не буду жалеть, что они у нас были, - улыбнулся под маской Алекс.
- Хватит, - глаза Рейн тоже улыбнулись под маской, - я не знаю, на какую половинку твоего лица мне смотреть, - она рассмеялась, также беззаботно, как если бы они были одними из этих людей на карнавале.
В этот момент ее взгляд отстраненно скользнул куда-то вверх, Рейли успел ее задержать и, она повисла у него на руках. Он опустился на колени рядом с ней, разорвал тугой воротничок, несколько раз с силой встряхнул ее… Рейли вспомнил о побочных эффектах передозировки тех препаратов, которыми их накачали. Он выругался.
Рейли поднял ее, небрежно схватив, и затравленно огляделся.
- Проклятье, - он начал протискиваться через толпу, бежать было почти невозможно.
Они находились в нескольких улицах от английского посольства.

Распоряжение на их перехват к этому времени добралось и до полиции. Растянутая контрразведкой сеть быстро расползалась на весь город, закрывая его как большую яркую ловушку.
Полицейская машина остановилась у одной из пересекающих эту улиц. Проталкиваясь через собравшихся, один из полицейских пошел в сторону одиноко пробиравшихся через толпу к безлюдным улицам двух людей.  Он положил руку на плечо одному из них, и мужчина, державший на руках находящуюся в полубессознательном состоянии женщину, обернулся.
- Да?
Полицейский протянул свое удостоверение: «Я прошу вас снять маску. С себя и своей спутницы».
Он выполнил требование. Густая копна светлых вьющихся волос упала из-под сдернутой  маски женщины. Поморщившись от не рассчитанного ей количества спиртного, она опустила голову, и роскошные золотистые волосы закрыли ее лицо.
- Проблемы? – спросил также не совпавший с описанием мужчина.

Рейли вырвался на одну из пустых улиц. Здесь можно было бежать. Он прижал ее к себе. На пустых улицах были слышны его шаги и сбившееся дыхание. Эта была Унтер-ден-Линден. Белые корпуса английского посольства находились на этой улице. Еще немного. Рейли остановился и замер в темноте в нескольких десятках метров от посольства. Одна из черных машин с затемненными стеклами стояла у входа.
Идти туда было нельзя. Ловушка захлопнется прямо у линии, отделяющей их от свободы. Его должны были не заметить, пока он стоит в темноте. Есть еще один шанс. Рейли оценил возможность. Немецкой контрразведке могло быть не известно об этом запасном входе в посольство со стороны противоположной улицы, на которую оно выходило вторым фасадом. Здесь, этот выход был сделан в якобы жилом доме, примыкавшем к посольству и заменявшем этот фасад. Но вопрос был в том, как быстро заметят их на этой улице, и успеет ли он незамеченным перебежать этот порог.
Медленно и осторожно он прошел в темноте на противоположную сторону улицы. Бессознательно Рейли задержал дыхание, чтобы его не могли слышать. Он прижался спиной к стене, задержавшись на мгновение в последнем кусочке тени. Улица была освещена. В нескольких метрах сзади него была такая же черная машина. Можно было только проскочить, опередить, воспользовавшись мгновенным замешательством людей в машине, которые должны были не сразу понять, что происходит и среагировать с опозданием из-за долгого монотонного наблюдения за зданием. И знают ли они о двери? Рейли бросился бежать. Здесь было не больше ста метров. Конечно, его уже заметили. Ему казалось, что он практически не движется. Он больше не мог дышать. Черная машина тихо снялась с места. Она почти поравнялась с ними, когда Рейли обернулся и практически наугад выстрелил по передним колесам. Осталось несколько метров. Машина резко встала. Пуля прорвала шину на правом колесе. Рейли дернул на себя ручку. Человек, выбежавший из машины, выстрелил несколько раз. Дверь за ними закрылась, и пули прошили стену и дерево массивной входной двери.
Это была больше не их территория и международный скандал.
- Уходим, - тихо сказал один из пассажиров, возвращаясь к машине.
Орудие неприклонного и негласного возмездия было вынуждено отступить.
Ворвавшись в светлый холл и запнувшись на ровном месте, Рейли практически упал на мягкий красный ковер, опустив Джейн, которую он все еще держал на руках, на пол рядом с собой. Оставаясь в том же положении на коленях возле распластанной на полу перед ним фигуры, Рейли на мгновение опустил голову, опершись руками об пол, и вдохнул теплый, пахнущий деревянной мебелью, воздух.
Все случившееся произошло в несколько секунд. Он поднял голову. Свет. Тишина. Холл английского посольства и округлившиеся глаза дежурного секретаря.
- Что, вас побери, у вас здесь случилось?!!