Ожидая маршрутку...

Александр Чураков
Возвращаясь вечером с работы, я вышел из метро на станции «Ботанический Сад», где занял очередь на остановке маршрутного такси. Передо мной уже стояло человек 10-12, поэтому была вероятность попасть в первую же маршрутку, которая приедет.

Рядом с остановкой, по другую сторону тротуара расположились в ряд несколько вагончиков-киосков: аптечный, мясной, с газетами и журналами, еще с какой-то мелочью...

Возле одного из них – мясного, стояла, сиротливо поджав правую переднюю лапу, которая очевидно была серьезно повреждена, довольно крупная дворняга и как-то жалостливо косилась на проходивших мимо людей. Собака была раза в три больше Герда – хитрого непоседливого миттельшнауцера, ожидавшего меня дома. Однако, внушительные размеры несомненно сильного животного резко контрастировали с его беспомощным видом, что и привлекло мое внимание. Народ в очереди, занятый своими мыслями, хмуро и нетерпеливо переминался с ноги на ногу, ожидая подзадержавшуюся маршрутку. Вечер был тихий, безветренный, но мороз – градусов 20, и желание людей поскорее сесть в тёплый автомобильный салон было понятно.

Пожалев хромого пса, одиноко стоявшего на холоде, я подошел к киоску и, купив 300 граммов ливерной колбасы, отдал её зверю. Пёс как-то с достоинством, словно опасаясь выдать своё нетерпение, не схватил, а, скорее, «принял в дар», аккуратно взяв зубами, неожиданно свалившийся на него ужин. Затем медленно повернулся и, тяжело подбрасывая вверх переднюю часть туловища, на трех лапах, не спеша поковылял в темноту - к пустырю, где виднелся наполовину занесенный снегом редкий низкорослый кустарник.

Я вернулся в очередь.

Маршрутки все не было...

…Минут через 15 к тому же киоску неторопливо подбежали еще две дворняги. Одна из них остановилась как раз под окошком продавца (благо покупателей в этот момент не было, и пес никому не мешал), а вторая, чуть помедлив, стала поочередно не спеша подходить к стоявшим в очереди пассажирам, и аккуратно приближая нос к их рукам, внимательно втягивать воздух. Обнюхав таким манером трех-четырех человек, стоявших за мной, псина подошла ко мне, и повторила те же действия.

У меня в этот момент возникли две мысли: захотелось погладить доверчиво протянувшуюся ко мне мохнатую голову, и одновременно – некоторое опасение по поводу непредсказуемой реакции незнакомой дворняги – как-то она воспримет этот знак расположения. Словно поняв мои сомнения и желая их рассеять, пес дружелюбно завилял хвостом, и несильно ткнулся носом в мою перчатку. Колбасы у меня больше не было, поэтому, тронутый таким проявлением доверия, я просто погладил животное по голове...

В этот момент показалась, наконец, долгожданная маршрутка.
Пора было «прощаться».

Заняв свободное место, я не удержался от мысленного вопроса по поводу не совсем обычного поведения собак: что это – случайность? Или тонко продуманная братьями нашими меньшими "операция" по добыванию провианта?..

Маршрутка тем временем отъехала...

Словно в ответ на мои мысли, вдалеке, у павильона метро, показалась уже знакомая мне троица. Впереди неё всё так же, подбрасывая вверх переднюю часть туловища, ковылял мой хромой "приятель" – по видимому, предводитель компании, а за ним неторопливо трусили два пса, с которыми я только что расстался на остановке…