Утраченные грезы ч. 10

Владимир Закревский
Расстояние в шестьсот  километром  покрыли за пять часов. Деревушка, в которой у Ивана был дом,  ни чем не отличалась от тысяч русских деревень, забытых богом и властями. Десяток полуразвалившихся домов, заросшие бурьяном огороды, не производили впечатления созвучного с русской деревней, описанных в классической литературе 19 века. Шел 21 век. Три сидящие на лавочке, под окнами ещё не заколоченного дома, старушки – свидетельство о  присутствии человека,  как отзвук старинной сказки.  Иван остановил машину.
- Здравствуйте, соседки, я смотрю, что-то не видно с вами Кузмича.
- Так он помер, уж пол года, как Полина его ещё раньше померла, схоронил ее, да и сам помер, загодя. Они друг без друга не могли жить, иссох он без неё, – сказала одна из старушек.
- И то, Матрена, правильно ты говоришь, что иссох, а врачи рак признали, - вступила в разговор другая старушка.
- Он её как на фронте встретил, так и прожили душа в душу всю жизнь, хороший был человек, не пьющий. Да и она хозяйкой ладной была. А что детей у них не было, так это после ранения, когда она его на себе волокла из кромешного ада, подстрелили её.
- А ты Иван, на рыбалку к нам? Надолго приехал,- вступила в разговор третья старушка.
-Да нет, на недельку, тетя Маша.
- Это хорошо, у нас летом еще можно жить, зимой тяжеловато.  Власти нас вспоминают только перед выборами.  И то хорошо, что автолавка раз в неделю хлеб стала привозить, спасибо покойному Кузмичу, президенту написал. С водой вот плохо, башня колхозная рухнула. Колодец чистить некому, ходим за водой на ключ, что у озера. А ты, что женился, у тебя в машине, вона какая красавица сидит.
- Женился- ответил Иван.
- Матрена, слышишь, Иван женился, мы уж думали так холостым  и помрешь.
- Да, что ты людей задерживаешь, со своим колодцем и водой, к человеку пристала, они с дороги. Лучше картошки им принесла бы, в городе купленная - не такая как наша.
- И то правда, я мигом, - старушка поднялась с лавочки, опираясь на палку пошла за картошкой.
Любознательная старушка, отослав свою подругу за картошкой, продолжала:
-Иван, а что жена у тебя из артисток будет?
- Из артисток, а  почему так решила, тетя Зоя?
- Мы телевизор смотрим, там такие красавицы - все артистки. Спасибо Кузмичу, он нам свой телевизор отписал, когда ещё жив был. Ему как герою войны глава Администрации привез, говорил, что из Президентского фонда. Всем героям теперь положен телевизор. Хотел,  он было забрать  после смерти Кузмича, но Кузмич успел нам бумаги на телевизор справить. И дом переписал на тетю Машу, а то у неё свой-то совсем развалился, у Кузмича подполье  ладное - «картоха» зимой не замерзает.
Тетя Маша вернулась с небольшим ведерком картошки.
- Маш, тебя только за смертью посылать, больно долго ходишь,- ворчала старушка Зоя.
- Да я искала ключ от Иванова дома,  он же оставил его у меня, когда в прошлый раз приезжал.
 Спасибо за картошку, а то, без неё  уху не сварить, - поблагодарил Иван старушек.
Соседки продолжали ещё что-то обсуждать между собой, но Иван уже их не слышал. Он остановил джип у своего заколоченного дома, открыл дверь ключом, который вручила ему тетя Маша.
- Руфь, проходи и не пугайся, потолки немного низкие, так строили раньше, чтобы меньше тратить дров на отопление.
- Знаешь, Иван, а у тебя здесь совсем неплохо, немножко убраться и можно жить.  Как в хижине Робинзона Крузо. О чем ты говорил со старушками, они тебе продали картошку?
- Да нет, не продали, подарили,  сказали, что за водой нужно будет на ключ ездить. Хорошо, что мы по пути запаслись питьевой водой. А так, бабушки о своем быте рассказывали.
- Здесь кроме них никто не живет?
- Нет, они одни остались, раньше народу в деревнях было много, но время неумолимо. Исчезает в России деревенский уклад.
-  Ваше Правительство, разве это не волнует?
- У Правительства другие глобальные проблемы, какое им дело до людей в деревне.
- Руфь, я включил холодильник, кажется, работает. Перенесу из багажника наши съестные запасы.
- Хорошо,  я займусь уборкой, ты говоришь, что проблема с водой, а мне потребуется её много. Съезди на ключ,  потом  покажешь, как работает печка.
К вечеру  хозяйские работы были закончены. Жилище приобрело обитаемый вид. Букетик полевых цветов на большом обеденном столе, вписался в атмосферу деревенского уюта. Мебели, в понимании городского жителя в доме не было. Все то, что называлось мебелью, правильнее было назвать экспонатами этнографического музея на выставке: «Жилище крепостного крестьянина». Родственник, после которого Ивану достался этот дом, был потомственным плотником, скамейки, сундуки, стол, кровать, все это было виртуозно сработано топором.  Ивана такая мебель вполне устраивала, прочно и практично. Руфь была в восторге, и очень жалела, что она не археолог. Когда Иван к вечеру затопил баню, то долго не мог жене объяснить, что такое топить баню по-черному. Но после того, как третий раз пришлось мыть голову от сажи, Руфь поняла, что такое русская баня и березовый веник. После бани, она отдыхала на надувной кровати, перину Иван не нашел.  Успел съездить за медом  к знакомому полковнику, который жил в километрах  двадцати. В десять часов вечера Руфь и Иван сидели за большим обеденным столом, и пили чай из самовара, который извлек Иван из тайника. Все металлические предметы приходилось прятать, с тех пор, как в соседней деревне открыли пункт по приему цветных металлов. Ощущение старины былой было бы не полной, если бы не  плановое отключение  электроэнергии с 10 вечера до 10 утра,  Иван зажег свечи.
-Знаешь, Иван, мне всё так нравится у тебя в доме с печкой, это так здорово, будто находишься где-то в древнем мире, никакой цивилизации, все проблемы современного мира кажутся просто чепухой. 
- Давай здесь будем жить, бросай весь свой бизнес, я буду Робинзоном, ты Пятницей, -пошутил Иван
- У меня не хватает смелости, вот если бы мы поселились с тобой в другой галактике, заново начали людской род, я бы согласилась, на первое время. А на Земле невозможно убежать от людей.
Робинзону надоел необитаемый остров, к тому же возникали проблемы с дикарями. Слишком  поздно начинает понимать человечество, что цивилизация существует для человека, а не человек для цивилизации. Возврат к начальному состоянию человека не исправил даже всемирный потоп.
- Руфь, ты считаешь, что все-таки был всемирный потоп.
- Возможен и такой вариант, - ответила она
- Зачем тогда устраивать было потоп, если в дальнейшем ничего не изменилось?
- Иван, в библии вскользь говорится, что «когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. Потом есть такие слова: «в то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
- Значит, у бога были сыновья, возможно дочери, а потомство их носило уже смешанный характер, что-то вроде полубогов, как Геракл из древнегреческой мифологии? Это потомство бог решил уничтожить всемирным потопом? Я правильно понял твою мысль, Руфь.
- Это не мои мысли, так сказано в библии.
- Очень загадочная книга библия, - сказал Иван.
- Нет, просто мы не умеем её правильно читать.  Сколько было различных переводов, а каждый язык может подразумевать разный смысл. Я с этим столкнулась, когда познакомилась с Каббалой, вернее, меня как физика интересовали звуки букв, произнесенные богом при сотворении мира.  Считали, что происходило это на иврите. Изучала звуки, произносимые различными шаманами, знахарями, служителями различных религиозных концессий, разных языковых групп. Мне удалось выявить некоторые особенности. С уверенностью могу сказать, что если существовал когда-то общий язык до Вавилонской башни, на котором говорили все народы, то это был не иврит, а совершенно другой язык. До конца мне не удалось провести исследования, ушла совсем в другую область.
- Руфь, а на тебя никто не мог обидеться за такие выводы, считается, что евреи - это избранный народ.
- По поводу избранности, разных там мифов на эту тему фантазировал небезызвестный автор Маин Кампф, где не строчка, то во всем евреи виноваты. А мораль этой басни сформулировал ваш Крылов. Виноват Ягненок в том, что Волку хочется кушать. Да, у евреев есть много полезных законов и запретов. Если не ошибаюсь 365 запретов или законов и 248 разрешительных законов составляют Закон книг Торы. Если вести здоровый образ жизни, можно больше добиться в жизни, чем придаваться обжорству, пьянству и т.д. Можно называть таких людей, которые соблюдают свои законы и живут по ним избранными? Можно назвать по-другому – нация. Я думаю, что создатели фашизма сами в него не верили.  Евреев считали просто умными и порядочными людьми. Дед мне рассказывал, что после войны  к ним в банк за небольшой ссудой обратился  немец. Это был  бывший капитан подводной лодки.    В Бразилии есть филиалы нашего  банка. Дедушка часто бывал там, ему нравилась Бразилия, наверно, по причине, что в ней он встретил мою бабушку. Дед говорил, что в то время много бывших немецких офицеров брали ссуды под какой-нибудь залог. Немец был вежливый и, очевидно, образованный человек, свободно владел английским языком.   Так у него получилось, что под залог сдать ему было нечего, служащие банка ему отказали. Он обратился к деду. Немецкий капитан сказал, что в военных операциях его лодка участие не принимала, фашизм он осуждает. Самое ценное, что у него осталось, то это письма покойной жены. Ссуду он просил небольшую, дед ему её ссудил. Даже не хотел брать в залог письма, но капитан настоял на этом условии.   Офицер, обязательно бы отдал деньги, но случилась беда. Через три дня его труп нашли недалеко от филиала нашего банка.  Дедушка был убежден, что нельзя всю немецкую нацию считать преступной, а еврейскую - избранной, нельзя делить людей на классы, на верных и неверных. У  каждого человека в отдельности свой собственный мир, своя семья, дети. Я  до сих пор не могу понять, почему в какой-то момент времени людей охватывает ненависть друг к другу. Можно допустить существование психически не очень здоровых людей, маньяков, грабителей, но в войне же принимают участие миллионы.
                Продолжение следует.