Центрокатулька. Глава 14

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.


Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/30/12

Глава 13 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1248

 
        Девочки нашли Олю лежащей в гамаке.
          - Оль! - прокричали они вместе.
          - Ты спишь? - спросила Леночка.
          - И не надо так кричать, - спокойно произнесла Оля. - Ваш топот я услышала задолго до того, как вы подбежали ко мне. Я не сплю, а просто лежу с закрытыми глазами.  Что случилось? - спросила она.
          - Ты обещала нам помочь выучить заклинание, - напомнила ей Лена.
          - Заклинания принесли? - вяло произнесла она.
          - Конечно! - воскликнула Оксана.
          - Молодцы, - промолвила Оля. - Дайте мне их.
          Девочки протянули ей свои заклинания.
          - Итак начнём. Сядьте на скамеечку и повторяйте за мной, - сказала им Оля. – «К Высшему благу родных и близких окружающих меня и с благодарностью Высшим силам».  Повторите несколько раз это предложение, чтобы хорошо запомнить.
          Девочки несколько раз повторили это предложение.
          - Так, молодцы, продолжаем. Я живу в прекрасном тереме, говорит Лена, а живу в прекрасном замке, говоришь ты Оксана
          - Оль, давай добавим маленький прекрасный замок, - попросила Оксана.
          - Не будем ограничивать безграничные возможности Высших сил, - заявила Оля. - Сейчас ты хочешь маленький замок, а когда вырастешь, то захочешь большой. Доверимся Высшим силам.
          - Кому доверимся? - спросили Оксана.
          - Ох! - вздохнув, произнесла Оля, посмотрев на девочек, она сморщила своё личико.               
          - Я потом тебе всё объясню, - гордо заявила Леночка.
          - Продолжаем, - произнесла Оля, но, посмотрев на Леночку, она задумалась. - Девчонки, а давайте, вместо наших замков и теремов, просто будем просить вам прекрасный дом, - предложила Оля. - Может, когда вы повзрослеете, вам захочется жить в современном доме? - предположила тётя.
          Девочки задумались.
          - Хорошо, - согласилась Оксана.
          - Доверимся Высшим силам, - заявила Леночка.
          - О! - изумилась Оля. - Продолжим. Значит теперь, говорим так. – «Я живу в прекрасном доме, который принадлежит мне по Божественному праву. И я благодарю за это», - Оля закончила читать. - Теперь повторите эти предложения.
          Девочки стали повторять.
          - А теперь всё заклинание произнесём полностью, - попросила их Оля.
         Девочки с Олей стали произносить заклинание.
         - «К Высшему благу родных и близких окружающих меня и с благодарностью Высшим силам. Я живу в прекрасном доме, который принадлежит мне по Божественному праву. И я благодарю за это».
           - Как здорово! - заявила Оксана. - Я чувствую себя феей.
           - А я волшебницей, - призналась Леночка.
           - Девчонки! - услышали они.
           К ним шёл Гена.
           - Центрокатульки! Вы чего здесь делаете? - спросил Гена.
           - Ой! - удивилась Оксана. - Как ты нас назвал интересно. Центрокатульки. Мне так нравится это название.
           - Это я - Центрокатулька! - заявила вдруг Леночка.- Почему ты их так назвал? - обиделась девочка.
          - Ведь ты обижаешься, когда я тебя так называю, - стал оправдываться Гена.
          - А теперь уже не обижаюсь, - заявила девочка.
          - Хорошо, - согласился Гена. - Буду теперь только тебя  называть
Центрокатулькой.            
          - А меня? - спросила Оксана. - Как меня ты будешь называть?
          - Надо подумать, - задумался Геннадий. - Что-то не могу вот так сходу ничего придумать. Как придумаю, то сразу скажу. Только, чур, не обижаться. Хорошо? - предупредил он.
           - Хорошо, - засмеялась Оксана. - Лен, пойдём, покатаемся на качелях? - предложила девочка.
          - Пойдём, - согласилась Лена.
          Когда девочки побежали к качелям, Оксана спросила Лену:
          - Ну, рассказывай скорей, что такое Высшие силы?
          - А я откуда знаю, - возмутилась Лена.
          - Ты же сказала, что знаешь, - теперь уже возмутилась Оксана.
          - Ты что, не видела, как Оля посмотрела на нас и какую рожицу скорчила, - напомнила ей Лена. - Она подумает, что мы ещё совсем маленькие. И не отдала бы нам заклинания.
          - Да, ты права, - согласилась с ней Оксана.
          - Но мне кажется, - задумавшись, произнесла Леночка, - что космосом,  звёздами и всей вселенной должен же кто-то управлять и руководить. Вот ими, наверное, и руководят Высшие силы.
          - Верно! - согласилась с ней Оксана. - Всё-таки, ты умная девочка.
         Не обращая на похвалу никого внимания, Леночка заявила:
          - Научимся хорошо читать. Возьмём у Оли её книжки. Всё прочитаем и сами всё узнаем.
          - Такие книжки нам надо самим купить, чтобы они были всегда под рукой, - заметила Оксана.
          - Точно! - согласилась Лена. - А пока, можно просто у Оли взять почитать, а потом попросим, чтобы она купила нам эти книжки, когда подрастём.
          - Когда мы станем большими, то сами сможем книжки купить, - заметила Оксана.
          - Вот и хорошо, - согласилась Лена. - А ты заметила, что вместо дома мы можем просить всё, что угодно, и куклу, и платье, и шляпки, и шарфы.
          - Ой, и правда! Мы можем просить и конфеты, и мороженное, и пирожное, - продолжила перечисление Оксана. - Теперь мы с тобой настоящие феи! - воскликнула она.
          - Да, мы с тобой теперь просто настоящие волшебницы! - провозгласила Лена.
          Девочки стали прыгать, бегать. Они не могли унять свою радость и восторг:
          - Нам всегда везёт! Нам всегда везёт! - повторяли они. 
          - Стоп! - вдруг воскликнула Оксана.
          - Что случилось? - спросила Лена.
          - А Оля тогда кто? - спросила Оксана. - Ведь она уже прочла все эти книжки. Может составить любое заклинание. Но она не считает себя волшебницей.
          - Да, - согласилась с ней Леночка. - Я знаю, что она видит сны о будущем. Только она не знает, какой её сон сбудется .
           - Ну и что. Тёте Гале тоже сняться сны, которые потом сбываются, - заявила Оксана. - Но это не означает, что они волшебницы, - подметила девочка. - А помнишь, она говорила, что у неё не все желания исполняются.
          - Помню, - произнесла Лена. - Ведь она говорила, что не может со-сре-до-то-чить-ся на одном желании.
          - Но настоящие волшебники, могут делать всё что угодно! - заявила Оксана. - Им не надо сосре-до-то-чаться!
          - Да что ты говоришь? - съязвила Леночка. - Тогда почему бальное платье у Золушки в двенадцать часов превратилось в старое платье. Кучер превратился в крота, лошади в мышей, а карета в тыкву. А?
          - Да, ты права, - согласилась  Оксана.
          - А вот заветное желание у неё сбылось, - заметила Леночка. - Она побывала на балу и встретила принца.
          - Действительно! - воскликнула Оксана. - Значит надо соср… Тьфу ты! Наверное, надо думать о своём заветном желании постоянно, - предположила девочка.
           - Оля так и говорила, - отметила Леночка.
           - А давай её ещё раз спросим? - предложила Оксана.
           - Ой, нет! Не надо её спрашивать. Она вряд ли что-то ещё нам скажет, - заявила Леночка. - Она считает нас маленькими. Надо самим хорошо научиться читать. Тогда мы сами прочитаем все её книги и найдём все ответы на наши вопросы.
          - Какая Лена умная, - подумала Оксана, с удивлением глядя на неё.
          Лена, посмотрев на Оксану, увидела, что она на неё, как-то странно смотрит и сразу догадалась.
           - Так, Оля часто говорит. Я сама слышала, - добавила Леночка.
          - А! Значит, всё-таки можно стать волшебницей, - заметила Оксана.
- Ведь Оля не сомневалась в своих заклинаниях. Она сомневалась в нас.
          - Да! Ты права! - обрадовалась Леночка. - Значит, всё зависит только от нас.
          - Точно! - согласилась Оксана. - Только от нас всё зависит! Мы постоянно должны помнить о нашем заветном желании.
          - Да, только как долго нам придётся учиться на волшебниц, - задумалась Лена. - Если даже Оля не считает себя волшебницей.
          - Вот поэтому не все становятся волшебниками, - возразила ей Оксана. - Им надоедает учиться или просто лень учиться, чтобы стать настоящими волшебниками.  А давай поклянёмся, что мы станем настоящими волшебницами! - предложила Оксана.
           - А зачем? - удивилась Лена. - Ведь если ты захочешь стать волшебницей, ты ей станешь и без клятвы. А если не захочешь,  клянись, не клянись, ты ей не станешь.
          Оксана опять с удивлением посмотрела на Лену, подумав: - Лена действительно умная девочка.
          Лена же, посмотрев на Оксану, добавила:
          - Так бабушка моя всегда говорит, - призналась Лена. - Поклянись, что ты никогда не будешь, есть конфеты, но зато станешь волшебницей, - предложила Оксане Лена.
           - А зачем? - удивилась Оксана. - Я конфеты люблю.
           - Вот и я люблю конфеты, - призналась Леночка. - А чтобы стать, настоящей волшебницей нужна большая сила воли. Это труднее чем просто не есть конфеты. Надо много читать и что-то ещё делать.
          - Но ведь можно одновременно читать и есть конфеты, - заметила Оксана и заулыбалась.
           - Точно! - согласилась с ней Леночка и засмеялась. - Можно есть разные сладости,  слушать музыку и читать!
           - Да? - удивилась Оксана.
           - Я сама видела, как Оля ела банан, читала книгу и слушала музыку, - заверила Оксану Лена.
           - Здорово! - восторженно произнесла Оксана. - А мы чем хуже? И мы так сможем.
        - Конечно, и как говорится: - Нужно только очень захотеть! - воскликнула Леночка, а про себя подумала. - Ведь не зря же Гена называет меня Центрокатулькой, ведь я центр и всё вокруг меня крутится!          
 

2006 год            
          

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463
         
         
Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.