Классовое чутьё

Алька Кутюроне
После школы я без проблем поступила в Могилевский технологический институт пищевой промышленности.
Мамочка моя тогда очень мудро решила, что инженеров, врачей и учителей в семье достаточно, так что дочка пусть лучше с колбасой в холодильнике живет..... Девочка я была очень послушная и очень поддатливая на уговоры, а потому и оказалась в Могилеве веря, что именно об этой специальности я мечтала всю жизнь.
Почти год продолжала встречаться с Максом ( любовь моя первая и незабвенная) . Потом он ушел в армию. Я честно больше года писала ему письма  два раза в неделю. Любила, ждала и искренне верила, что мы поженимся.  Потом Макс решил, что ... ну как бы так поаакуратней сказать... надоела я ему, короче . Так и сказал: «Прошла любовь , завяли помидоры» . Я очень-очень растроилась и в течении трех месяцев назло «всем врагам» вышла замуж...   
Дело было так.
Имя нового знакомого Семён мне абсолютно ни на что не намекало. К счастью, у нас в семье никогда не обсуждалась ничья национальность и поэтому "классовое чутьё" у меня на дух отсутствовало.. Как-то утром, после романтичной ночи, проведенной в машине его папочки, Сеня подпольно привел меня в дом и мы тихонько проскользнули  на кухню. Запах кофе разбудил его родителей буквально в течении 5 минут. Хотя вполне возможно, что они просто всю ночь не спали, волнуясь за отпрыска...
Его мама, держа руки на бедрах, сдержанно представилась как Софья Соломоновна, а папа как Александр Самуилович... Меня только слегка удивила интонация, с которой имена произносились, но  «классовый нюх» опять молчал.
Через неделю после «представления родителям» мы были на праздовании Рош-а-Шана где-то в подпольном могилевском ресторане... Его папа развлекался тем, что учил меня правильно  держать вилку и нож и объяснял, как должна быть приготовлена котлета по-киевски. Его мама старалась поменьше афишировать новую подружку своего сына-любимца и держалась подальше от нашего стола. Что такое Рош-а-Шана я, конечно же, не знала. Семен очень интересно рассказывал о традициах еврейского народа, о сионистах и каком-то Сохнуте. Вопрос , что я задала потом, до сих пор веселит все семейство.
- А причем здесь ты?
У него не оставалась выбора, как хладнокровно и гордо произнести :
- Я же еврей.
По-видимому, надеялся, что я убегу.  Ошибся...
Сенька меня как-то до свадьбы спросил: "А ты знаешь, где Израиль находится?"
- Между Монголием и Китаем?,- спросила я прищурясь. Восток же, разве нет? А какой точно не помню, ведь мне что Дальний , что Ближний, какая разница....я ведь  до сих пор страдаю тяжелой формой топографического критинизма.
Семен очень долго смеялся и скажал, что покажет.
Ну вот, я как раз на третьем курсе института училась.... Мама грозила, что не подпишет выезд, пока не закончу институт, но все мамы одинаковые. Грозят, но все равно разрешают.
Мы подали заявление в загс через 6 недель после знакомства... Ровно через год (ноябрь 1990) мы уже как семья спускались с трапа самолета в Бен Гурионе.