О девчонке с параллели

Алька Кутюроне
В 11 лет я по-настоящему влюбился. Ну, может быть, это слишком сильно сказано. Одним словом,  в этом замечательном возрасте мне очень понравились две девочки. Одна училась в моём классе и звали её Света. Вторая училась в параллельном «А» классе и звали её Лена. Если Света полностью соответствовала моему идеалу женской красоты, то с Леной было всё по-другому. Я её знал с первого класса. Ну учится симпатичная девочка где-то рядом, ну весёлая, ну что с того? Знаешь, сколько их, симпатичных и весёлых? Вагон и маленькая тележка! Только в одном нашем классе на пальцах не сосчитать. А если ещё взять «В» класс, то и там было на кого глаз положить. Короче, девчонка как девчонка, фамилия правда интересная –птичья. Не обращал я на неё внимание до определённого момента.
  Случилось это в январе, а может в феврале 1981 года. Как сейчас помню, мне жутко, уже который день, болел живот. Ни унитаз, ни таблетки не помогали. Тут ещё по телевизору передали о смерти  любимой певицы моих родителей- Анны Герман. Певица умерла, и ей уже ничем не помочь, а живот продолжает болеть. Вот где настоящая  трагедия для 11-летнего человека! Короче, моя еврейская мама отправила меня в сопровождении еврейского папы в поликлинику. Добирались на трамвае. В поликлинике милая женщина-врач, ручками ощупав мой живот, задала папе пару вопросов, быстро черканула диагноз (холицисцит) и отправила нас домой. Ещё она сказала, что мне требуется отдых и чтоб я побыл дома. Вообще-то,если честно,то отдых мне постоянно требовался с первого школьного дня. Поэтому я очень обрадовался, но виду , конечно, не подал. На обратном пути в трамвае я обратил внимание на одну девчонку. Во что она была одета, сейчас не помню, но это и не важно. А важно то, что она улыбалась! Посреди серой зимы и серой толпы. Улыбалась не мне, а просто так от какой-то своей мысли или просто от хорошего настроения. В ней то я и узнал Лену С.- девочку из «А» класса. Увиденное меня настолько поразило - её улыбка, розовые щёки, пар из рта, что я сам не понял как отважился подойти и заговорить. Надо сказать,что в то время я был мальчик стеснительный (в душе, конечно, Рыцарь Львиное Сердце!) , но так чтоб самому.......подойти.......Боже упаси!  Мы поздоровались и неожиданно легко проболтали  все 10 минут что ехали в трамвае. Говорили не о чем : про учителей, награждая их колкими эпитетами, про одноклассников, про просмотренное кино и ещё о чём-то. Ленка сошла на остановку раньше, а я поехал до следующей.После той случайной встречи в трамвае  я и стал за ней смотреть. Она мне очень понравилась. Мне бы, дураку, за ней приударить, начать ухаживать – предложить хотя бы  вместе делать уроки (в чём я действительно нуждался) , или вместе сходить в кино (в чём я не нуждался ,но постоянно ходил). Но внутренняя  закрепощённость, боязнь быть отвергнутым, делало своё дело. Каждый раз я уговаривал себя подойти к ней........и каждый раз откладывал на завтра.Так я дотянул до 14 лет. Как раз в этом самом возрасте я её и раздел-конечно мысленно. Но куда интересней было просто находиться рядом с этой девчонкой.

.......
Столько лет мечтать . Прошло 20 лет. Люблю её и сейчас, но странною любовью. Но что-то изменилось. Время. Новые друзья, новая страна, новые интересы, всё закрутилось, завертелось.....
Я вот сейчас думаю, а что если б тогда я был чуть-чуть смелее? А?


Эдик Брумер

Минск1981 - Чикаго2009