Центрокатулька. Глава 8

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.


Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/30/12

Глава 7 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1175
 
         Немного побыв со взрослыми, девочки стали думать, чем бы им заняться.
         - Вспомнила! - воскликнула Оксана. - Давай поищем в книжках и журналах, какой мне построить замок.
         - Давай, - согласилась Леночка.
         И девочки побежали в свою комнату. Лена достала из письменного стола книжки и журналы.
         Пересмотрев всё, девочки не нашли замок, который понравился Оксане.
         - На картинках замки все очень большие, - заявила Оксана. - А я хочу построить небольшой замок.
         - У Оли есть много журналов, - вспомнила Лена. - Там наверняка найдём замок, который тебе понравится, а сейчас давай будем наряжаться, - предложила Леночка. - Я уже устала смотреть картинки.
          - Согласна, - ответила Оксана.
          Они достали все свои платья и стали мерить их, вертясь перед зеркалом.
          - Знаешь, Оксан, что я тебе скажу?! - обратилась Леночка к сестрёнке.
          - Что? - заинтересовалась Оксана.
          - Оля права. Заклинания действуют, - заявила Лена.
          - Правда? - удивилась Оксана.
          - Да. Когда я увидела твою сумочку, мне тоже захотелось иметь такую же, - призналась девочка. - Ведь у меня такой сумочки не было.
           - Но у тебя есть сумочка и тоже красивая, - заверила её Оксана.
           - Но я очень захотела иметь такую сумочку, как у тебя, - призналась Лена. - И я стала повторять заклинание: - Мне всегда везёт! Вначале Оля  пообещала мне купить сумочку, как у тебя. А потом в киоске я увидела почти такую же сумочку, и Оля купила мне её. Здорово, правда?
          - Ага, - удивилась Оксана, а про себя подумала. - "Что же мне такое захотеть, чтобы проверить заклинания?"      
          Когда они все платья перемерили, Лена вдруг вспомнила:
          - У Оли есть свадебное платье с фатой, - и предложила Оксане.
- Давай попросил её, чтобы она дала нам померить платье и фату.
         - Когда будим просить Олю, чтобы она дала нам померить своё свадебное платье? - спросила Оксана.
           - Давай прямо сейчас! - предложила Леночка. - Только не проси у неё померить её туфли. А то недавно, вернее вчера, прям перед вашим приездом, я сломала каблук на её туфельке.
           - Эх ты! Неумеха! - заявила Оксана. - Я ни разу не сломала, ни одного каблука, когда мерила мамины туфли. Пошли к Оле. Ведь нам всегда везёт!
           - Да! Нам всегда везёт! - повторила Лена.
           Девочки подошли к Оле.
           - Оль, дай, пожалуйста, Оксане померить твоё свадебное платье и фату, - очень вежливо попросила Леночка. - Я его мерить не буду, - заверила её девочка.
          Оля посмотрела на Оксану, потом на Лену, подошла к зеркалу и, глядя в него, произнесла:
          - Неужели я так похожа на дурочку? - и снова посмотрев на племянницу, добавила. - Что ты решила, будто я поверю в то, что ты не будешь мерить мое свадебное платье и тем более фату. Уж что-что, а фату ты чаще всего примеряешь.
           - Ну, Оль, - надув губки произнесла Лена. - Ну, пожалуйста.
           Оля вздохнула и наигранно томно сказала, как актриса в кино. - Ах! Как я от вас устала, - и вдруг уже совсем по-другому, но тоже наиграно строго, произнесла. - Ну, пошли, что ли.
           - Ура! - закричали девочки. - Нам всегда везёт!-  и вприпрыжку побежали в комнату к Оле, обгоняя её.               
           - Что случилось? - спросила бабушка Надя, выбежав в прихожую, вместе с бабушкой Шурой.
           - Мы идём мерить моё свадебное платье, - ответила Оля.
           - Опять! - удивилась бабушка Шура.
           - Не опять, а снова, - ответила Оля, она любила эту фразу.
           - Она только вчера всё мерила, - сказала бабушка Шура.
           - Неправда! - заявила Лена, выглядывая из комнаты. - Я вчера свадебное платье и фату не мерила, а только шляпки и туфли.
         - И сломала каблук - вспомнила бабушка Шура.
         - Я больше не буду, - заявила Леночка.
         - Сломала каблук, - переспросила бабушка Надя. - Наша Оксана ни разу каблуки в туфлях не ломала, - и заговорщически  зашептала. - А помнишь, как Машка в твоих новых туфлях тайком пошла в театр.
         - Прекрасно помню, - засмеялась бабушка Шура, уводя бабушку Надю в комнату, чтобы никто не слышал. - Она тогда все ноги себе стёрла.
        - Раньше в театр всегда ходили в тюфлях, - вспомнила бабушка Надя, - даже зимой.
        - А помнишь мои чёрные туфли на меху, как я их любила, - припомнила бабушка Шура. - Теперь такие туфли нигде не купишь.   
        - Конечно же, помню. Их и раньше было сложно достать. Я же себе не купила такие туфли. Я тогда была согласна на любой цвет, лишь бы купить, - заявила бабушка Надя.
        - Раньше и в театр билеты было сложно купить. Сейчас везде предлагают билеты, но ехать в такую даль совсем не хочется, - призналась бабушка Шура. -  Да и пенсии не хватит, если в театры и на концерты ходить, - возмутилась она.   
         А девочки примеряли свадебные Олины наряда. Померив, свадебное платье, которое  на девочках висело мешком и волочилось по полу, а также фату и все шляпки. Немного уставшие, но довольные они сели на диван. Оля убрала платье, фату и шляпки.
         - Оль, расскажи, что ты купила понарошку за миллион? - спросила  Леночка.
         - Ну, я точно всё не помню, а список выбросила, - ответила Оля.
         - Ну, скажи, что помнишь, - попросила Оксана.
         И Оля стала вспоминать.
          - Шубу из голубой норки и украшения с голубыми топазами, - начала перечислять Оля. - Это вы уже слышали. К шубе из голубой норки я купила сапоги и полусапожки, а также шляпки, шарфики, перчатки и сумочки.
          - Что несколько шляпок и сумочек? - спросила её Оксана.
          - Конечно! - удивилась вопросу Оля. - Ведь к голубой норке подойдут разных цветов и форм шляпок и сумочек. В зависимости, какая погода и куда или к кому ты идёшь, а иногда просто по настроению надеваешь ту или иную шляпку.
           - Да? - удивилась Оксана.
           - Конечно! - поддержала Леночка Олю, удивившись, что могло так удивить Оксану. Ведь всё так просто. - Оль, продолжай.
           - Помню ещё, что решила себе купить кардиган из белой норки, -  посмотрев на Оксану, продолжила. - И, конечно же, к кардигану купила сапожки, полусапожки, шляпки, шарфики, перчатки и сумочки. К белой норке, как вы понимаете, можно купить вообще любого цвета шляпы и шарфики. Лишь бы они тебе нравились. Также купила несколько разных костюмов. К ним, конечно же, разные туфли, - немного подумав, она продолжила. -  Ещё  на сильные морозы решила купить себе чернобурку и, конечно же, всё остальное. Уверена, вы догадались, что.
          Девочки молча, закивали головой.
          - И замечу, на шубу из соболя и тем более из горностая я даже не претендовала, - заявила Оля. - Так, что же ещё? А! Вспомнила. Решила ещё купить шубу и шляпу из лисы. Я так люблю лисий мех! - мечтательно сообщила Оля. - Так, что же ещё? А, купила зимние пальто, полупальто, демисезонные пальто и полупальто, плащи, куртки и естественно к ним всё остальное. Конечно же, и про лето я не забыла. Там моей фантазии не было предела, как вы сами понимаете.
          - Да! - вместе сказали девочки, мечтательно вздохнув.      
          - Здорово! - произнесла Оксана.
          - Было бы здорово, если бы она всё это купила не понарошку, - вздохнув, сказала Леночка.
          - Девочки, это не главное, - вздохнув, произнесла Оля.
          - Не главное? - удивились девочки и переглянулись.
          - А что же главное? - спросила Леночка.
          - Главное - это растянуть удовольствие, - заявила Оля. - А не сломя голову бегать по магазину и думать, что купить? Лучше почаще ходить в магазин и покупать по одной или две покупки. И постоянно мерить и мерить.
          - Да, - мечтательно произнесла Оксана.
          - Но есть большая проблема, - заявила Оля.
          - Какая проблема? - спросили девочки.
          - Необходимо иметь большую комнату, чтобы разместить все эти наряды и украшения, - заметила Оля. - И много времени, чтобы ходить в гости, и эти наряды всем показывать, а мне некогда. Я всегда занята. А если у меня есть свободное время, то я лучше книгу почитаю.
          - Да, - согласились с ней девочки.   
          - Оль, а ты нам обещала дать заклинания, - вспомнила Лена.
          - Я уже составила заклинания для вас, - сообщила Оля. - Можно сказать универсальное. Вставляй каждый раз своё очередное заветное желание и всё.
          Взяв книгу, Оля вынула из неё листочки. И отдала девочкам, каждой своё заклинание.
          Девочки сразу стали смотреть заклинание. Заклинания были напечатаны большими буквами, чтобы девочкам было удобней читать. Ведь они ещё не школьницы и читают по слогам.
          - Я вам помогу выучить ваши заклинания наизусть, - заверила их Оля.
- Выучив заклинание, вы должны постоянно её повторять вслух, когда никого нет рядом или про себя.  Никому эти заклинания не показывайте, - предупредила Оля. - Никому о своей заветной мечте не рассказывайте.
          - Но ведь бабушки, дедушка и Гена знают о нашей заветной мечте, - напомнила Леночка.
          - Они решили, что это ваши детские фантазии, - заявила Оля.
-  Пройдёт несколько дней, и они всё забудут, а если будут вспоминать, то только в шутку.
          - А ты? - спросила Леночка. - Ведь ты знаешь, что это непросто наши детские фантазии.
          - Я тоже скоро всё забуду, - заверила их Оля. - Мне не до вас. У меня у самой предостаточно своих фантазий. И потом мне тоже очень хочется, чтобы наши заветные желания все исполнились. И не только мне, но и вашим бабушкам и дедушкам и, конечно же, мамам и папам. Но вы всегда должны помнить. Что обязательно наступит день. Пробьёт ваш час.
          - Мечта исполнится в тот час! - хором произнесли девочки и Оля.
- Даже можете говорить это заклинание каждое утро.   
          - Да! Значит, если я захочу померить твои туфли, мне не надо никому говорить и спрашивать у тебя? - спросила Леночка. - А просто прочитать несколько раз заклинание. И всё? Ведь это моё желание, пусть и не самое заветное.
          - Во-первых, для этого необязательно читать заклинание. А во-вторых, Леночка прочитай первые строчки  заклинания. Что там написано? - попросила её Оля. - Прочти только начало, оно у вас одинаковое.
          Леночка развернула лист с заклинанием и, пряча от Оксаны записку,  стала медленно читать по слогам, но не успела прочитать и первое слово, как Оля сама произнесла:   
          - К Высшему благу родных и близких окружающих меня. Заметили, какое необходимое условие выполнения вашего желания? - спросила она и сама ответила.
          -  Благо родных, а я твоя родная тётя, - решила, объяснить Оля девочке. - Так что мои вещи без спроса, не трогать! Теперь поняла?   
          - Да, - вздохнув, произнесла Леночка. - Это что же получается. Мое желание должно всем нравиться? - удивилась она.
          - Необязательно. Твоё желание никому не должно принести вреда, в том числе и тебе, - пояснила Оля. - Это главное условие.   
          - Тогда хорошо, - согласилась с ней девочка.
          - Только знайте, что всё произойдёт вовремя и в нужном месте, - добавила Оля. - Но, совсем необязательно, что ваше желание исполнится на следующей неделе. Оно произойдёт, когда наступит время её исполнения. Вы просто должны спокойненько верить и ждать.
          Девочки задумались.
          - Значит, ты не знаешь, когда исполнятся наши желания? - спросила Лена.
          - Нет, конечно же, - ответила Оля.
          - Жаль, - грустно произнесла Леночка. - Я думала, что ты знаешь, только нам не говоришь.
          Оля улыбнулась.
          - А вы сами, когда хотите, чтобы ваши желания исполнились? - спросила Оля.
          - Я хочу, чтоб моё заветное желание исполнилось, когда я выросту, - призналась Леночка.
          - Сколько тебе должно быть лет, когда исполнится твоё желание? - спросила Оля.
          - Ну, - задумалась Леночка. - Лет двадцать или тридцать.
          Оля с удивлением посмотрела на девочку, потом подняла глаза к верху, и вздохнула.
          - Вот видишь, ты сама не знаешь, когда должно исполниться твоё желание, - заметила Оля. - А мне, откуда знать, когда твоё желание исполнится? - и добавила. - Какие же вы ещё совсем маленькие. Может зря, я вам заклинания дала.
          - Нет! - хором ответили девочки.
          - Мы всё поняли! - заверила её Лена.
          - Олечка, а заклинания, когда нужно говорить? - спросила Оксана.
          - Я о своих заветных желаниях всегда вспоминаю, когда засыпаю, - призналась Оля. - И ещё утром, когда проснусь. Также и вы делайте. Легли в кроватку, закрыли глазки, мысленно проговорите заклинания, потом также  заклинание для исполнения своего заветного желания, помечтайте, как будто ваше желание уже исполнилось. Утром, не открывая глазки, скажите про себя: - Сегодня у меня самый счастливый день! Мне всегда везёт!  Все мои мечты сбываются, а желания исполняются!  И говорите своё заклинание.
          - Хорошо. Мы так и будем делать, - согласилась с ней Оксана и посмотрела на Леночку.
          - Хорошо, - повторила Леночка. - А когда ещё можно говорить заклинание? - спросила девочка.
          - Всегда когда захотите, - ответила Оля, - Но каждый день, а не так один день говорю, два дня не говорю, потому что забыла или лень.
          - Ой, как здорово! - воскликнула Леночка. - Как будто действительно в сказке побывала.
          - Ага! - согласилась с ней Оксана. - Заклинания будем произносить, как волшебницы.
          - Я же вам говорю, что ваша жизнь сказка, только без страшилок, - заявила Оля. - Ведь во многих сказках просто предупреждают маленьких детей, чтобы они одни далеко не уходили от родителей. А серый волк, это просто плохой дядя или тётя. Вот и всё.
          - А ведь правда? - согласилась Оксана.
          - Значит, мы можем встретить принцев? - спросила Леночка.
          - Конечно, ведь в нашу страну принцы приезжают, - заметила Оля.
- Но, лучше если вас суженный, будет просто хорошим человеком. Разве ваши дедушки и папы такие уж плохие? Да и принцы тоже мечтают о своей принцессе, - заметила Оля и наиграно серьёзно произнесла. - Дайте свободу выбора всем принцам, в конце-то концов!
          Девочки засмеялись.
          - А это им точно необходимо! - заявила Оксана. - Оль, а можно я ещё раз померю фату и бабушкам покажусь, - попросила Оксана.
          - Надевай, - разрешила ей Оля.
          Надев фату, Оксана побежала к бабушкам. Влетев в комнату, она закружилась перед ними.
          - Похожа я на принцессу? - спросила Оксана.
          - Нет, Оксаночка,  не похожа, - заявила бабушка Надя.
          - Почему? – удивилась девочка.
          - Сейчас принцессы фату не носят. Они также одеваются, как все девочки, - сообщила Бабушка Надя.
          - У! – расстроилась Оксана и сняла фату.
          - А зачем вы хотите быть принцессами? - спросила бабушка Шура.-
Будьте просто девочками. Мы вас и так любим, - сказала бабашка,  обнимая Леночку, и нежно нажав, ей на носик, добавила. – Принцесс и без вас много, а принцев, как всегда мало.
          - Да, - вздохнув, согласилась с ней бабушка Надя. - Ну, хватит о грустном. Что завтра будем делать? - спросила она.
          - Давай завтра пойдём в лес на наше место, - предложила бабушка Шура.
          - А ты его найдёшь? - спросила бабушка Надя. - Лес, наверное, так изменился?
          - Обязательно найдём! - заверила её бабушка Шура. - Мы часто туда ходим.       


         
Глава 9 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1192


2006 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.