Почему?

Вадим Спет
Март 1972 г. /Стихи из цикла: Философский взгляд/

Знать, понять..., в чём весь смысл жизни!?
Знать, понять..., чем живут кругом!?
Знать, понять..., в чём услада жизни!?
И в чём горесть её дорог!?

Почему вот "это" - "это"?
И почему - не "то"?
Почему вот этот - добрый?
Ну, а этот, к примеру, - злой?

Почему народ... смеётся?
Почему... клянёт?
И почему так часто бьётся,
Как рыба, головой об лёд?

Почему, так часто мудрый,
Понимающий всё человек,
Напивается так, что урну,
Обнимает он крепче детей?

Почему Маяковского выстрел
Грянул в, так не далёкой, дали?
И почему вот такие выстрелы
Не звучат уже в нашей Руси?

Почему? Кто ответит на эти мне,
   ещё тысячи "почему"?
Только так, без красивых лозунгов
И без громких фраз, что вокруг,
Распинаясь, кричат "работнички",
   как всегда, из первых рядов.

Мне на это никто не ответит!
Не найти мне такого сейчас.
Разве б только ответил - Ленин,
Но его, ведь не видно в рядах.

Он ушёл из жизни надолго,
Хоть и много о нём кричат.
Строят памятники, пишут лозунги:
Он всё дальше уходит от нас.

Не стерпеть ему той обиды,
Что все именем его
Прикрываются, лишь скрыть бы:
Вот "это" или вот "то".

Вы скажите мне, где наш Ленин!?
Как вернуть, иль родить его?
Не ответит на это никто мне,
Пока сам не родится вождь.

За себя мы привыкли думать,
А за всех, вот пока - никто!