Центрокатулька. Глава 2

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.


Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/30/12



          В это время зазвонил телефон. Лена, обгоняя Олю, побежала к телефону и взяла трубку: - Алё! - сказала Леночка. - Я вас слушаю, - так говорить в трубку телефона её научила мама.
          - Привет Центрокатулька! - услышала Лена голос в трубке. - Передай бабушке, что я встретил гостей, и мы едем домой, - послышались гудки.
         - Кто звонил? - спросила Оля.
         - Звонил Гена. Сказал, что он встретил гостей, и они едут домой, - ответила Лена. - Оль скажи, Гене, чтобы он не звал меня Центрокатулькой, а ещё лучше, если ты придумаешь, как мы его будем обзывать.
          - Но мы уже звали его Центавром, Центромером, Центробегом, и Центрифугом, и даже Центровалом. Мы же с тобой вместе искали в энциклопедическом словаре, как его получше обозвать. Тебе больше всех эти названия понравились, но он смеётся, и не обращает на это внимания. Как он говорит. - Назови меня, как хож, я на это не похож.
          - А я, что же, на какую-то Центрокатульку похожа? - возмутилась Леночка.
          - Нет, конечно же. Ты очень хорошая девочка, - ответила Оля, погладив её по голове. - Не обращай на него внимания. Он так шутит с тобой.
         - А мне не нравятся, что он так шутит, - обиделась Лена и надула губки.
         - Когда ты повзрослеешь, он не будет тебя так звать, - успокаивала её Оля.
         - А когда я повзрослею? - спросила Лена.
         - Как только он перестанет тебя звать Центрокатулькой, значит, ты уже взрослая, - ответила Оля. - И потом, ты ему точно также можешь сказать. Назови меня, как хож, я на это не похож, и улыбнись, как я тебя учила.
         - Хорошо я так обязательно скажу, и постараюсь улыбнуться, - согласилась Леночка. - Но всё равно, Оль,  давай ещё раз поищем в твоём словаре, как обозвать Гену, чтобы ему очень, очень не понравилось, - попросила Лена.
          - Хорошо, - успокоила её Оля. - Ещё раз поищем в словаре, как его называть, а ты не боишься, что он придумает ещё более некрасивое прозвище, для тебя? - спросила Оля. - Давай разберём, что такое Центрокатулька. Это название состоит из слов: центр и катулька, то есть, как бы ты катаешься в центре, - объясняла девочке тетя. - Или как будто все катаются или кружатся вокруг тебя, а ты в центре всех нас. Ты центр вселенной, - как можно серьёзней, говорила Оля, мысленно ругая Геннадия,что ей приходится успокаивать племянницу.
          - Ты так думаешь? - задумавшись, произнесла Леночка. - Но никто этого не понимает, только ты. Поэтому это звучит, как кличка. Я не хочу, чтобы Гена так меня звал.
          - Почему только я? - удивилась Оля. - А твои родители, а бабушка и дедушка для них ты центр вселенной и они это очень хорошо понимают.
          - А Гена? - продолжая обижаться, спросила Лена.
          - Так ведь Гена придумал тебя так назвать, - сообщила Оля. - Он как раз первый и догадался, что ты для нас центр вселенной.
          - Да? - удивилась Леночка. - Но другие этого не знают и будут меня дразнить, - не могла никак она успокоиться. 
          - Хорошо!  Мы что-нибудь придумаем, - пообещала Оля. -         
А теперь иди и скажи бабушке, что Геннадий встретил гостей.
          - А что за гости к нам приехали? - спросила Лена.
          - А ты не впадешь в истерику, как в прошлый раз, когда я тебе объясняла, что твой папа мой брат, а твоя бабушка моя мама? - спросила Оля, - Помнишь, как ты стала кричать, что папа, никакой мне не брат. Он твой папа, а бабушка мне не мама. Она твоя бабушка.
           - Тогда я ещё совсем маленькой была, - ответила Лена.
           - Да? - удивилась Оля. - А сейчас ты большая?
           - Конечно же! - подтвердила Лена. - Ведь я уже в старшую группу хожу в детском саду.
          - Да ну? - притворно удивилась Оля. - Хорошо, скажу, - и стала медленно объяснять. - Приехала родная сестра твоей бабушки, мне она тётя и твоему папе тоже. Зовут её тётя Надя, а тебе она бабушка. Ты её будешь звать бабушка Надя. С ней приехала её внучка, а тебе она троюродная сестрёнка, потому что её мама нам с твоим папой двоюродная сестра. Зовут девочку Оксаной. Ей столько же лет, сколько и тебе. Поняла?
         Девочка, посмотрев на потолок, задумалась, как будто кто-то там ей что-то говорит. Лена не очень хорошо всё поняла, кто кому сестра, кто тётя и бабушка. 
          - Да, - задумчиво произнесла девочка. - Значит, у меня есть сестрёнка?! - удивилась и  одновременно обрадовалась Лена. - А тебе она кто? - спросила она Олю.
           - Мне она племянница, как и ты, только двоюродная, - ответила Оля.
           - Так вот почему бабушка с утра печёт пироги, - догадалась Леночка. - А я думала, что какой-то праздник или у кого-то день рождение сегодня. Оль, а как мне теперь бабушку звать? Ведь если я позову бабушку бабушкой, бабушки не поймут кого я зову.
          - Зови нашу бабушку, бабушкой Шурой,  - ответила Оля и спросила. - Ясно?
          - Ясно, - ответила Леночка.
          - А теперь иди и скажи бабушке, что Гена встретил бабушку Надю, - сказала Оля.
          Леночка побежала на кухню.
          - Бабушка! - закричала Лена и, прибежав на кухню, сказала ей. - Гена встретил гостей, и они едут к нам.   
          - Вот и хорошо, как раз успела. Последний противень поставила в духовку, - сказала бабушка. - Какой ты хочешь пирожок? - спросила она Леночку.
          - А ты какие испекла пирожки? - спросила девочка.
          - С творогом, капустой и  яблоками, - ответила бабушка.
          Девочка задумалась.
          - Давай с яблоком, - ответила Леночка.
          Взяв пирожок, она подошла к окну, встала на стул, потом села на подоконник и стала смотреть в окно.
           - Бабушка! Теперь я тебя буду звать бабушкой Шурой. Ладно? - спросила Лена и сразу пояснила. - А то если я тебя просто назову бабушка, бабушка Надя не поймёт, кого я зову, тебя или её. Хорошо?
          - Хорошо, - согласилась бабушка. - Зови меня бабушкой Шурой, но только бабушкой Шурой, а не бабушкой Сашей, - и  сразу пояснила. - У тебя ещё есть и бабушка Саша.
          - Да! - удивилась Леночка.
          - Да, - подтвердила бабушка, - Это мама Геннадия. Правда она тоже любит, чтобы её звали Шурой, - задумчиво произнесла она. - Ну ничего. Сейчас её здесь нет и она спорить не будет.    
          Доев пирожок, Леночка попросила бабушку: - Бабушка! Вытри мне, пожалуйста, пальчики. Если я пойду мыть пальчики, то просмотрю, когда приедет Гена с гостями.
          Бабушка вытерла полотенцем ей пальчики и ротик. Девочка опять стала смотреть в окно, сидя на подоконнике.
          - Бабушка! Принеси мне, пожалуйста, чай, - опять попросила Лена, и  объяснила. - Если я буду пить чай за столом, то не увижу, когда приедут гости. Им же надо открыть дверь. Вот я им и открою.
           - У Гены есть ключи, - сообщила бабушка. - Он ими откроет дверь, или позвонит в дверь, а ты им откроешь. Садись за стол и пей чай. На подоконнике неудобно пить чай.
          - Очень даже удобно. Он большой, - заупрямилась Лена. - И Оля любит пить чай на подоконнике. Я видела, как она сидела на подоконнике и пила чай.
          - Оля большая, а ты маленькая, - не уступала ей бабушка. - Ты чашку не удержишь. Она упадёт и разобьётся, а весь чай выльется тебе на платье. Придётся тебе переодеваться, тогда уж точно не увидишь, когда приедут гости.
          Бабушка убедила Лену. Она слезла с подоконника. Сев за стол, она стала пить чай.
           - Ой! - вдруг воскликнула Леночка. - Я совсем забыла. Бабушка, какое мне надеть платье? - спросила она бабушку.
           - А чем тебе не нравится платье, которое на тебе надето? - спросила  бабушка. - Ведь мы на бал не идём.
          - Зато к нам приезжают гости, - заметила Леночка.
          - Надень своё шёлковое длинное голубое платье, - предложил дедушка, входя на кухню. - Чтобы испачкать её в пирожках.
          - Вечно ты шутишь дедушка, - обиделась Леночка, но, резко повернувшись, уронила кусок пирога на пол.
          - Ну что я сказал!? - заявил дедушка. - Хорошо хоть, пирожок на пол упал, а не на твоё платье, - заметил он, поднимая с пола кусок пирожка. - А то тебе точно пришлось бы надевать другое платье.
          - Леночка, у тебя все платья красивые, - сказала Оля, подойдя к столу. - Уж что-что, а платья тебе все стараются купить самые красивые, чтобы ни у кого таких платьев не было - сообщила она.
         Взяв пирожок с творогом, и налив себе чай, Оля села за стол.
         Леночка внимательно посмотрела на своё платье, как будто
в первый раз её видит, и заявила: - Ладно, сойдёт. Уговорили. Не буду надевать другое платье.
          Все облегчённо вздохнули.      
          Когда Леночка съела пирожок с яблоками, бабушка предложила ей, съесть ещё один пирожок с капустой.
          - Нет, бабушка, - заявила Лена. - А то я все пироги съем, чем ты будешь гостей угощать? - спросила она.
          - Во-первых, ты много пирогов не съешь, - заметила бабушка. - Даже Геннадий, сразу больше пяти не съедает, а у него всегда хороший аппетит, - и, посмотрев на большую кастрюлю с пирогами, добавила. - А во-вторых,  я столько напекла пирогов, что нам всем вместе за один день пирогов не съесть. Так что не волнуйся и съешь ещё один пирожок, - предложила ей бабушка. - Если не хочешь с капустой, то съешь пирожок с творогом. Гене больше достанется. Ведь он больше всех любит пирожки с капустой.
             Лена задумалась, какой ей лучше пирожок съесть: - С капустой, что ли съесть пирожок?  Чтобы Гене меньше пирогов с капустой  досталось. За то, что он её при всех Центракатулькой обзывает, или лучше с творогом.
            - Это кто там от пирогов отказывается? - спросил дедушка. - А вот я от пирожка никогда не откажусь.
            - Кто бы сомневался? - смеясь, сказала бабушка. - Кто-кто, а ты редко  от моих пирогов отказывался. Какой тебе подать? - спросила его бабушка.
           - А мне все равно. Я все твои пироги люблю, - ответил дедушка. -             Ты лучше всех печёшь пироги, - похвалил дедушка бабушку. - Никто такие вкусные пироги не печёт, - и, поцеловав бабушку в щечку, добавил. -  Только ты у меня.
           Подумав ещё немного, Леночка решила: - Бабушка, дай мне, пожалуйста, пирожок с творогом. Я с творогом люблю пирожки. А то Гена съест все пирожки с капустой и станет, есть пирожки с творогом. Мне тогда совсем ничего не достанется.
          Бабушка с дедушкой переглянулись, посмотрели на Олю, которая давилась от смеха, сидя  за столом. 
          - Не переживай, Гена пирожки с творогом не очень любит, - заверила её бабушка. - Он сначала съест пироги с яблоками, а когда они закончатся, только тогда будет, есть пироги с творогом. Но я уверена, что вы с Ольгой к этому времени уже все пирожки с творогом съедите, - успокоила её  бабушка и, поцеловав Леночку в лобик, подала ей пирожок с творогом.

 
Глава 3 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1104

2006 год
 

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.