Маленькая Эльга

Ольга Косина
Эльга маленькими шажками преодолевала огромное, не измеримое, расстояние от фонаря до подъезда. Сначала выйти из-под охраны света, выйти из круга, ступить во тьму, переступить, переставить ноги, изменить позу, снова, и снова, и ещё раз, пока правая нога не коснётся ступени, первой, ведущей к двери. За дверью же будет совсем другой мир, подъездный, но до него ещё надо дойти, а это будет ой как не скоро!
Круг света остался уже позади, когда появились первые звуки, еле различимое постанывание, слышимое вероятно даже не ушами. Уши не могут различать таких высоких и низких частот одновременно. Ещё раз. Захотелось остановиться. Нет, не захотелось, тело требовало остановки, а разум упрямо гнал вперед под свод подъезда. Постанывание усиливалось, оно уже не только чувствовалось, но и слышалось, где-то очень далеко на задворках слуха. Звуки складывались в слова и можно было услышать молитву о помощи. Это если захотеть слушать. Тогда можно и услышать. Но Эльга упрямо не хотела слушать. Её вполне устраивала уютная обывательская жизнь, а эти звуки, эти стоны, эти молитвы могли положить всему конец. Конец магии сапопа и фотошопа, конец бесконечным вспышкам и показам, расписанным моделям и латексным отношениям.
- Помоги. – Молили её, но Эльга упрямо шла вперёд маленькими шажками, уменьшая расстояние. Расстояние то сжималось, то вновь растягивалось и невозможно было предсказать, что оно сотворит в ближайшие секунды. Со временем так же творилось что-то неладное.
- Помоги, - настойчиво тянули из темноты.
Эльга всё ещё не слушала, думая лишь о шагах и ступеньках. Ещё чуть-чуть, ещё немножко и всё. И спасительные ступеньки с дверью. Но голос становился всё громче и настырней. К голосу добавлялись другие, и уже какофония голосов и стонов тянула свою заунывную:
- Помоги-помоги -помо-ги-по-мо-по-мо-ги-помоги-по-моги….
- Я вас не слышу. – Подумала Эльга, но подумала она слишком громко, ответом ей был ставший совсем уже хорошо слышимым хор.
- ПОМОГИ! ПОМОГИ!
Мольбы о помощи переплетались с молитвами, имена богов растворялись в проклятиях. Эльга зависла где-то на середине пути между фонарём и подъездом. Резко рванув вперёд, она сократила расстояние вдвое и на долю секунды заглушила голоса, но она остановилась и голоса вернулись.
Эльга зажала уши руками и завыла, громко, протяжно.
- Не слышу, не слышу, не слышу!
Ноги нащупали ступеньку. Одна – вторая, ещё. Дверь, ручка.
- Помоги! Во имя! Помоги! ПОМОГИ!
Дверь распахнулась, Эльга прыгнула во тьму подъезда, и дверь захлопнулась за ее спиной. Покрывшись холодным липким страхом, она сползла по двери. Дыхание не восстанавливалось, мысли не возвращались, лишь одно, мольба о помощи крутилась в голове. Нет, голоса не пропали, они заполнили подъезд, скатывались по двери, спускались по ступеням, перекатывались в воздухе.
- Не хочу! – Прокричала Эльга и стала бить кулаками в стальную дверь. – Не хочу! Избавьте! Помогите… - Она поднялась на ноги и бросилась к первой квартире, скрутилась под ней калачиком и тихо застонала..
- Помогите…
За дверью послышался шорох и взрослый мужской голос не уверенно произнес:
- Я вас не слышу, вас нет.