Farstriders 2, Глава 1

Алексей Кудряшов
Фарстрайдерс, часть 2я.

Глава 1.


Я проснулся однажды весенним утром, и, как обычно, пошел на работу. Настроение с самого утра как-то не задалось, да и не выспался я, впрочем как всегда, поэтому поплелся я туда медленно и печально, пытаясь в окружающей меня обстановке найти крупицы позитива, способные дать мне надежду на то, что «все будет хорошо» и «южный ветер еще подует», как говорится. Но, почему-то находиться они не хотели, а ветер был скорее северный, кроме того достаточно холодный, к тому же, я умудрился опоздать на автобус. Стуча зубами на остановке и поглядывая на часы, как будто время прибытия автобуса зависело от частоты, с которой я буду проверять время, я понял что имею все шансы огрести по полной программе от начальства..

Сев на автобус, я, естественно, (кто бы сомневался) попал в пробку, что задержало меня еще на час. В офис я пришел уже готовый к взбучке, но, как ни странно, обо мне никто не вспомнил. Рабочий день прошел, в общем, как всегда, без особых происшествий, был уже вечер, и я искал, чем себя занять. Перспективы открывались довольно унылые, друзья были заняты, дел никаких на вечер не было, дома меня никто не ждал. Я смирился с тем что вечер мне предстоит провести в одиночестве и пошел гулять. Немного постоял, послушал уличных музыкантов, в результате чего снова опоздал на автобус. Когда я наконец попал домой, решил немного полетать на вертолете в симуляторе перед сном.

Я соединился с сервером, одел наушники и запустил полет.

Мой Джетрейнджер стоял на привычном месте, первой площадке небольшого аэропорта недалеко от Коламбия-Ривер. 

- Я N725DT, запускаю двигатель.

Я настроил радио и приборы, включил топливные насосы, проверил нулевое положение ручки газа. Правой рукой я зажал стартер на ручке управления основным шагом, немного повернул ручку газа, подождал, пока обороты газогенератора  дойдут до 61% и отпустил кнопку. Довернул газ, дождался, пока турбина наберет достаточно оборотов и раскрутит несущий винт, включил генарторы, гидросистему.

 -N725DT, взлетаю с 1й площадки в северном направлении.

Я плавно потянул ручку управления основным шагом на себя и отклонил ручку управления циклическим шагом от себя, при этом чуть толкнув правую педаль, чтобы компенсировать вращательный момент.
Впереди был прекрасный холмистый ландшафт, мост, река, сзади- заснеженные вершины гор, слева- один из тех замечательных отелей на берегу реки, где я всегда хотел побывать. Я сделал несколько красивых маневров над холмами и приготовился уже поворачивать в сторону дальней вертолетной базы.

- N899ME, запуск. Взлет по готовности, отправка на север. Хочу пролететь по длинному маршруту по 5 базам поддержки, есть желающие составить компанию?

- 899МЕ, это 725DT, с удовольствием к вам присоединюсь. Меняю курс.

Сначала я не поверил своим ушам, но голос был женским. Мягко говоря, нечасто я встречал на нашем сервере женщин- пилотов, поэтому сразу заинтересовался. Я развернулся в сторону аэродрома, и сразу увидел поднимающийся в воздух Джет Рейнджер. Приблизившись к нему, я выжал левую педаль, одновременно отклонив ручку управления циклическим шагом влево, уменьшив при этом основной шаг, таким образом плавно притормаживая в скольжении до тех пор, пока наконец не сравнялся со вторым вертолетом, и завис рядом.

- 899й, летите первой, я за вами.
Поняла, не отставай. - сказала она слегка игривым голосом и резко сорвалась вниз.
Я оценил маневр и провалился за ней, двигая ручку плавно, но быстро, чтобы говернор успевал справляться с изменением оборотов винта.

- 899й, еще  немного и твой винт войдет во флаттер!
Не переживай, все под контролем! Не отставай!

Я обратил внимание, что она тоже не превышает допустимых скоростей во время полета, и в основном выдерживает крейсерскую скорость в 100 узлов. Мне было удобнее держаться восьмидесяти, но приходилось подстраиваться под нее. Она летела совсем низко, лавируя между холмами и отдельными деревьями, после чего пролетела внутри узкого моста через реку, ушла резко вверх, выйдя из него и, развернувшись с больши креном на левый борт, нырнула под мост, красиво пройдя под ним. Я не отставал.

- 725й, хорошо летаешь! - почему то мне показалось, что она в этот момент улыбается, и эта улыбка почему то вызвала странное ощущение в моем сознании, какое-то тепло вдруг появилось где-то в глубине меня и я тоже улыбнулся.
- Ты тоже! Нечасто увидишь здесь девушку-пилота, да еще и умеющую так летать.. Как тебя зовут?
- Элеанора.
- Майк.
- Очень приятно!
- Взаимно.

Мы подлетали к первой базе поддержки, когда вдруг я заметил мигание красной лампочки на панели внизу.

- 899й, у меня отказ генератора. Сеть от батареи, боюсь долго не протяну, давай искать место для посадки.

- Поняла тебя, думаю у тебя есть около 4х минут. Есть шанс успеть дотянуть до базы поддержки, или можем сесть где-нибудь тут.

- Под нами лесной массив, не вижу подходящего места, придеться рискнуть.

- Поняла, я рядом. У тебя получится!

- Надеюсь. На всякий случай заберусь повыше, чтобы если что можно было спланировать куда-нибудь.

- Хорошо, думаю это правильная идея.

Я поднялся чуть выше и набрал скорость.

Вижу аэродром поддержки. Начинаю снижение.
Ну вот, а ты переживал. Батареи хватит.

И именно в этот момент я услышал неприятный писк сигнализации, оповещающей о том, что мне, похоже, кранты.

Отказ двигателя! Все, пи..

В этот момент радиостанция потухла, как впрочем и все остальное. Я резко убрал газ и опустил ручку основного шага вниз, провалившись в пикирование, после чего слегка притянул на себя, в результате чего винт стал работать как крыло, и я начал мягко планировать в направлении полосы аэродрома. В принципе, запас высоты был достаточный, чтобы без проблем посадить машину, но любое неловкое движение грозило большими неприятностями, кроме того собственно посадка вызывала опасения, так как шасси 206го было неприспособленным к посадкам с пробегом. Поскольку шасси вертолета были сконструированы так, что корпус стоящего на площадке вертолета находился почти параллельно земле, существовал высокий шанс опрокидывания вперед при касании на скорости. Посадка на авторотации без пробега была технически сложнее и рискованнее, поэтому я решил таки садиться с пробегом, коснувшись земли точно параллельно полосе, после чего применить торможение несущим винтом, отклоняя ручку циклического шага на себя и постепенно снижая обороты винта, изменяя основной шаг. Это позволяло «притягивать» вертолет на себя, компенсируя увеличение опрокидывающей силы, возникающей при торможении. Земля приближалась... Я снизился до минимально возможной высоты и пошел вдоль полосы, плавно уменьшая шаг одновременно с небольшим отклонением ручки продольно- поперечного управления на себя, после чего выровнялся и чуть притянул общий шаг обратно вверх. Это позволило мне идти параллельно земле на сравнительно небольшой скорости. Обороты винта постепенно падали, и я плавно опускал рычаг шага, пока шасси не коснулись мягко послосы, после чего потянул РППУ на себя, подтормаживая винтом. Вертолет проскользил немного по полосе и остановился. Я перевел дух и, порадовавшись красивой посадке, перезагрузил генератор и батарею (симулятор, все-таки) чтобы включить радиостанцию.



- .. двадцать пятый, прием! Отзовись уже! Семьсот..

- 725й, на связи. Ну, что, по-моему, неплохо получилось - сказал я, улыбаясь.

- Красиво сел! Давно не видела тут таких маневров!

- Да, я тоже. Откуда ты?

- Ты не поверишь, но я живу в городке, над которым мы только что летали, Худ Ривер.

- Работаю пилотом на местной спасательной станции. Доставка грузов, спасательне операции
в горах и на реке, доставка медперсонала в экстренных случаях..

- На 206м летаешь?

- На 204м.

- Ух ты..  всегда мечтал полетать на таком!

- Ну приезжай, покатаю. Сам-то откуда?

- В данный момент обитаю в Портленде.

- Удивительно. У меня на днях будет рейс в в Портленд, патруль. Прекрасная возможность показать тебе окрестности с высоты птичьего полета!

- В этот момент я испытал приступ неописуемой радости..

- Буду счастлив составить тебе компанию. Ты правда прокатишь меня на 204м?

- Да, с удовольствием. Даже дам порулить, если захочешь.

- Смеешься? Да я всю жизнь мечтал полетать на таком.

Мы обменялись телефонами, после чего попрощались — времени было уже много, утром надо было выходить на работу..
Я засыпал с идиотической улыбкой на лице и мыслями о 204м и его пилоте...