Мои отпуска. 1958 год ч1

Александр Нотик
Летом 1958 года я готовился к очередному отпуску, и хотел присоединиться к группе москвичей, которая собиралась на Кавказ и с этой группой должна была идти комсорг 6-го цеха Элеонора. Как я понимал, она без особого энтузиазма приняла мое предложение составить компанию, тем более что в этой группе должен был идти ее предполагаемый жених – Юра.. О маршруте я ничего не знал. Знал, что это Кавказ. Мы собирались вместе (я так предполагал) поехать в Москву, а там уже определиться с группой. Но когда я пришел в последний день перед отпуском на работу, то обнаружил на столе записку: «Я уехал на три дня в командировку. Остаешься за меня!» и подпись зам. начальника цеха по оборудованию. Пока я занимался производственными делами, Элеонора укатила в Москву, не оставив мне никаких координат.
Через три дня, я под сильнейшим ливнем отогнал мотоцикл в сарай к родителям и отправился в аэропорт. Под дождем мои пылевлагонепроницаемые часы с черным циферблатом и светящимися стрелками заполнились влагой, стекло запотело так, что не видно было стрелок. С собой я взял четырехместную палатку, пижонский рюкзачок (нормальных в продаже не оказалось), кое-что из одежды и белья, а также аккредитив, чтобы не возить с собой пачку денег. До Минвод я долетел хорошо, остановился в гостинице и стал встречать там, в течение суток все приходящие из Москвы самолеты и поезда. Но, увы, мои ожидания были напрасны. Я слышал, что на Баксане Элеонора была еще в студенческие годы и поэтому решил пробираться в Тебердинский заповедник. А пока сел в электричку (или поезд) и поехал в Кисловодск. Мама и папа несколько раз отдыхали в Кисловодске и в Кисловодске жила мамина подруга детства (Званская). Мама дала мне ее адрес. И вот я в Кисловодске. Нашел дом, Звоню. Открывается дверь и с возгласом: "Юра" меня обнимает Званская. Через мгновение она говорит: "Подожди! Так ты же Шура! Но как ты похож на своего папу". Она провела меня в дом, познакомила со своим сыном - моим ровесником, тоже Шурой и начались расспросы, как я их нашел, как дома дела, надолго ли приехал и т.д. Я рассказал о цели своего приезда, но они хотели меня оставить у себя, чтобы я пожил у них. Но я сказал, что меня ждут в Теберде и мне нужно быстрее туда попасть. Из Кисловодска транспорт в Теберду не ходит, но на мое счастье впервые была организована экскурсия в заповедник для отдыхающих одного из санаториев. Выезд утром следующего дня. А пока Шура Званский повел меня знакомить с городом. Пошли мы с ним и на "Комсомольское озеро". Это искусственный водоем образовался в результате постройки плотины перекрывающей небольшую горную речку. Вдоль берегов были сооружены решетчатые деревянные настилы, нависавшие над водой. День был жаркий, на настилах загорало много народу. Мы тоже улеглись. Но меня удивило, что в такой жаркий день никто не купается. Пот градом и я решил окунуться. Прыгнул в воду прямо с мостков и меня, как обожгло - вода ледяная. Речка-то берет начало с ледника. Я сделал небольшой круг и тут же вылез на настил. В Кисловодске в часовой мастерской, мне прочистили часы.


продолжение:http://www.proza.ru/2009/09/30/815