Избранные юношеские сонеты

Михаил Журавлёв
***
Я мудрость принимаю, словно чашу,
которую дано испить до дна.
Есть качество такое в жизни нашей -
она до упоения одна.
Поэтому за все перипетии
я благодарен, ибо я познал:
победа или мудрость нам дана...
победа... или мудрость... или-или.
Вчерашней силой завтрашних побед
я, может быть, оставлю яркий след,
но даже, если б я был трижды гений,
рождённый сильным вынужден сгореть,
ведь силой боль трудней преодолеть,
чем мудростью вчерашних поражений!

1985

***
Не сотвори себе кумира -
не сотвори себе врага.
Пусть незалатанные дыры
пребудут дырами пока.
Дыра из чёрной станет белой,
как кучевые облака.
Придёт любовь, уйдёт тоска,
и будет Дух вселяться в Тело.
Когда идёшь по жизни смело,
живи, учись, рождай и делай,
кумир - спасенье дурака.
Лишь он в газете для сортира
прочтёт фамилию кумира -
и сотворит себе врага...

1980

Ленинградский сонет

Асфальтом скована земля.
Пустынны улицы и парки.
Молчат ночные тополя.
Безмолвны статуи и арки.
Вода таинственно блестит,
и отражение Авроры
среди мерцающих узоров,
стыдясь красы своей, дрожит.
Гранитный сумрак над Невою.
Мосты натянутой струною,
как птицы лёгкие, парят.
Прекрасен город одиноких,
где в прозу сложенные строки
стихами боли говорят.

1979