Неоправданная жестокость?!

Виктория Гинзбург
Мы живем в мегаполисе. Ритм   жизни большого города, размер его, диктуют   правила существования. Утром, не успев хорошенько выспаться, мы встаем и, слившись с толпой, едем на работу. У одних этот путь занимает десять минут пешком, другие тратят до полутора часов, преодолевая бесконечные пробки в личных авто или пытаясь штурмом взять общественный транспорт, который хоть и должен ходить По-расписанию, однако часы в диспетчерской настроены по особому, только им ведомому принципу.
 Вот и на этот раз, зябко переминаясь с ноги на ногу, все ждали маршрутного автобуса, который, судя по графику, должен был уже дважды забрать с остановки   не выспавшуюся, замерзшую толпу человек из тридцати,   подмачиваемую непрерывно моросящим дождиком. Кто-то нервно курил, стараясь успокоиться, многие с обреченностью поглядывали на часы, но все без исключения, в слух или про себя кляли общественный транспорт. Наконец, толпа оживилась. Из-за поворота вылетел   долгожданный автобус. Пожилая женщина, не хрупкого сложения, схватила свои необъемные сумки и заняла место в первых рядах. Дверь открылась. Дама, желая первой вскочить в транспорт, оступилась и кулем рухнула на землю, попав в проем между тротуаром и автобусом. Здоровенный детина, лет сорока, не моргнув глазом, переступил через нее. Последующие не были столь деликатны: некоторые штурмовали транспорт, используя ее как ступеньку. Дама не имея возможности подняться, кричала о помощи и плакала, но в ответ слышалась лишь ругань разъяренной толпы, которой непременно надо было залезть в переполненный, но такой долгожданный автобус…
 Этот случай глубоко потряс меня. Я задумалась, откуда у людей столько жестокости. Когда наконец-то иссякнет чаша ненависти и злобы. И вообще, где ее истоки, где то русло откуда проистекает агрессия и как перекрыть его?!
 Все мы родом из детства.
Ребенок, улыбаясь, протягивает ручки к родителям, видя в них не только поддержку и защиту, но и образец поведения. Усталые, они говорят ему, «подожди, дай отдышаться, пойди, поиграй» и ребенок идет или к компьютеру, игры на котором чаще изобилуют красными пятнами нарисованной крови с уничтоженными «врагами», или включает телевизор, где также мало позитивных передач, способных пробудить чувство прекрасного, справедливого. Чаще это фильмы про продажных, беспринципных личностях, купающихся в роскоши и нищих полуголодных Ментах, пытающихся с ними бороться. Вот тут-то и встает вопрос, а кто прав?.. Ведь «плохой» живет хорошо…   Потом он идет в садик. Там   сталкивается с тем, что воспитатель не ровно относится к детям. Тем, чьи родители постоянно делают подарки, разрешено ломать игрушки, бить или обзывать согрупников, а остальные – дети не из таких благополучных семей – бывают наказаны часто даже из-за плохого настроения педагогов. В школе все это усугубляется: если ты из обеспеченной семьи и твои «предки» несут деньги на «нужды школы», то тебе простят и не выученный урок, и разбитый нос одноклассника, и панибратское отношение с залуженной старой учительнице...   К середине учебы в мозгу   прочно укореняется формула: прав тот, у кого денег больше.   Производной этой теоремы является вывод: зачем делать, если можно купить все и права то же?!   «Но есть еще и средняя прослойка; те, чей семейный доход приближен к твоему»,- скажите вы. А вот тут-то и начинают наши дети добиваться авторитета доступными им методами: драка! Вторая непреложная   истина, жизненная теорема номер два: прав тот, у кого кулаки сильнее…
 Самая распространенная в СМИ тема последнего времени – кризис. И мы с друзьями, собравшись тесной компанией на кухне, разговорились о нем. Потом рассказала я об описанном выше случае:
 - Да разве ж это люди?! – воскликнул мой знакомый. – Их поведение можно скорее отнести к поведению обезьян! Стадо, управляемое инстинктами.
- Да уж, а чем обезьяны от человека отличаются?- поддержал кто-то, - Разве что отсутствием воспитания и культуры. Музыки не сочиняют и картин не пишу. Хотя, во многих ситуациях, обезьяны ведут себя гораздо цивилизованнее, чем люди…
 Тут срабатывает «психология толпы», а при агрессивно настроенном лидере – страшное понятие. Ведь ни для кого не секрет, что участие в социальной жизни общества – одна из категорий счастья…
Межу тем, возникает   обеспокоенность   общим бескультурьем, господствующим в России.
Но только ли к русским это относится?!
Мы часто говорим, что «понаехали, заполонили, ступить некуда, а еще, национальные меньшинства называются. Сидели бы у себя дома, проблем было бы меньше…» Между тем, на помощь   женщине бросились, три человека. Один   азербайджанец, один местный, третий – из гастрабайтеров, толи   узбек, толи калмык… Как могло случиться, что в самом сердце России – Санкт-Петербурге, русской даме русские не захотели протянуть руку помощи?! Приезжие – лица не славянской внешности. С младенчества у них воспитывается уважение к женщине. Их матери не работают с утра до позднего вечера на предприятиях, а растят детей, посвящая им   любовь, заботу, время. По-своему объясняя, что хорошо, а что плохо. Безусловно, на них     меньше действует информационный поток с отрицательной «окраской», обрушивающийся на нас со всех сторон.   К нам они приезжают уже взрослыми людьми с устоявшимися понятиями. Может быть, они не читают умных книг, не имеют высшего образования (Хотя мне лично приходилось общаться и с профессурой из Якутии, и с творческой элитой – из Узбекистана).   Они не ходят в чистых дорогих костюмах и не пахнут дорогим парфюмом, но в их сознании, не омраченном разговорами о кризисе и прочих страшилках из СМИ, не может уложиться то, что через упавшую женщину возможно просто переступить или ударить проходящего мимо ребенка за то, что он идет. Они не смотрят ТВ передачи которые, способны, у психически здорового человека,   вызвать   фобию или ненависть. Они не думают о кризисе. У них просто на это нет ни сил, ни времени. Приезжая в большие города, в поисках работы, они не гнушаются самой черной, самой неблагодарной. Чаще их гонорары составляют минимальную часть от того, на что готов пойти наш - местный самый отпетый пьяница. Они меньшинства и поэтому держатся вместе. Кроме того, если мы признаём, что пропаганда имеет своей целью разрушение страны, мы соглашаемся и с тем, что она направлена на титульную нацию в первую очередь. На нас, на русских. Ведь подчинив наше сознание, можно сломать личность. Несколько индивидов превратить в толпу и управлять ей по своему разумению
Мы возвращаясь с работы, закрываемся в своих квартирах. Нас не интересует ни кто живет рядом, а уж, тем более, что происходит на автобусных остановках. Мы безразличны друг к другу.

Основной кризис, которого действительно надо бояться - кризис души (духовности). Именно он тянет за собой стяжательство, злость, ненависть и создает видимость безвыходности.
К сожалению, почва для взращивания этого кризиса - политика, которой подчинены СМИ. Раньше говорили, Бог един - Иесус!
Теперь можно сказать, что божек один - деньги... Какая разница, как сгубить человека - толкая под автобус, в бордель, в героин или ещё куда?!   Вот и придумали понятие экономического кризиса. Но о какой экономике может идти речь, когда нет души.
Духовность подана!!!! Страшно другое. Я рискую навлечь на себя гнев определенной части читателей, но вынуждена констатировать, что представители нацменьшинств зачастую больше похожи на людей, чем формально русское меньшинство. Разумеется, в ответ мне могут прислать статистику   преступлений, совершаемых нацменами. Да, это есть и я ни в коей мере этого факта не отрицаю. Но сколько преступлений различного рода совершают наши сограждане?!   Оставим это дело правоохранительным органам: предотвращать преступления и раскрывать совершенные.
А вот то, что толпа доведена до скотского состояния - беспокоит гораздо больше, ибо получить «перо под ребра» в подворотне из-за нескольких тысяч, а то и сотен,   рублей в кармане, мне не хочется. А вероятность того, что сделает это гастарбайтер, а   не наш отечественный "охотник" или наркоман, не велика. И это   ужасно. Ведь мы говорим о русских, которые «поднимутся с колен» и пойдут стройным русским маршем по… себе подобным! "Дорогие россияне" очевидно, превращаются в стадо управляемых   бездумных и бездушных животных основной жизненной ценностью которых стал конвертируемый рубль. Если бы не дама лежала, а пачка долларов, уверена, что не в транспорт бы рвалась вся эта толпа.
Бездуховность, вызванна в частности   разрушением русской   и советской культуры (к которой нас приучали и в школе), беспринципность и равнодушие, - вот основа того кризиса, который действительно может истребить не только народ, но и все человечество. Об этом мы недавно говорили с водителем маршрутки, узбеком – по национальности, кандидатом философских наук, вынужденным    на «птичьих правах» жить и работать в нашем городе, чтобы прокормить свою семью и дать жене возможность растить детей без отрыва от дома. Мы растеряли свою культуру, сменив ее на продукцию сомнительного толка.
А вот представители малых наций и племен избежали психо-информационного удара, Их, зачастую дикая, культура сохранилась в нормальном, первозданном состоянии (особенно у старшего поколения).

Но и это все не главное... Главное – медленное и целенаправленное уничтожение у народа не только желания, но и способности думать, решать, действовать. На смену которым неизменно приходят агрессия и   жестокость. Кризис жизнеспособности. Неоправданная жестокость?! Случилось мне на днях быть свидетелем одного разговора. Беседовали две девочки-подростки, лет пятнадцати – шестнадцати.. Идем, видим бомж в кровище лежит.
-Он наверно умрет.- говорит одна
-Его проблемы.- хихикнув, отвечает другая. Вы спросите, «и к чему это я вспомнила»?