Глава 5

Антон Евменов
Когда Том очнулся, то обнаружил себя лежащим на холодном, сыром полу.Вокруг было темно и тихо.
Том сел.Пощупал затылок, который всё ещё болел.На пальцах остались следы запёкшейся крови.Потом огляделся.
  --Где это я?...-проборматал он.
  --А, очнулся?-послышался из темноты голос.-Как ты?
  --Нормально, спасибо!А... кто вы?И что это за место?
  --А ты как думаешь, кто я?!
  --Грэтт?Это ты?!
  --Нет!Твоя прабабушка!-снова огрызнулся Грэтт-а это, конечно, был он.-Хреновы наши дела, парень!
  --Да, и я так подумал...А где мы всё-таки?
  --Подумал он, видите ли...-проворчал Грэтт.-Мы в тюремных подземельях дворца губернатора!
  --И что теперь делать?!-воскликнул Том.
  --Ну...в тюрьме, кажется, принято просто сидеть и ничего не делать...-он усмехнулся, затем сказал.-Прости, но я сам не знаю, что бы предпринять.
  --Не знаешь?!-Том не знал, что и говорить.-Но ты же маг! Открой дверь как-нибудь!
  --Не так всё просто! Для серьёзной магии мне нужен мой посох. А его у меня забрали.
  --И что теперь делать?!-повторил Том.
  --Я правда не знаю! Знал бы-уже сделал!-Грэтт сокрушенно покачал головой.
  --А кто это был? Губернатор? И что он с нами сделает?
  --Ах, Том! Ты что, спятил? Конечно, это был не губернатор!-Грэтт удивлённо посмотрел на него, а потом вспомнил.-Ах, да. Ты же никогда раньше не видел Альрика Яна...Что же, радуйся!-он хмыкнул.-Тебе довелось познакомиться с самим  Мерко Дэром!
  --Мерко? Тот, кто должен открыть ворота армии лорда Бринна?!-ахнул Том.
  --Именно!-кивнул Грэтт.-Поэтому наши дела ещё хреновее, чем может показаться на первый взгляд! И самое плохое то, что и Глена не предупредить!
  --А где сам губернатор? Почему нас принял Мерко, а не он?
  --Знаешь, я даже не удивлюсь, если его совсем нет в живых! Этот поганец Мерко давно уже строит свои козни и интриги здесь. Могло произойти всё, что угодно! Кроме того, Мерко сказал, что губернатор болен...он мог, например, убить его и сказать, что тот болен! Скорее всего, что-то в таком роде и произошло!
  --А что он с тобой сделал?
  --Ох, я и сам не знаю! И где он успел выучиться магии? Раньше у него чуть ли не на лбу было написано "Я НЕ СПОСОБЕН К МАГИИ!"А сейчас...Странно!
  --Ну ведь хоть что-то мы сделать можем?-с надеждой спросил Том.
  --Я же говорю, что не знаю! Нужно попытаться что-нибудь придумать!-он улыбнулся и подмигнул Тому.-В любом случае-послезавтра на закате в город войдёт лорд Бринн со своей армией, тогда нас точно убьют! Мерко побоится убивать нас до его приезда, так что надо же нам как то коротать досуг!
  Том в отчаянии ударил кулаком по сырому каменному полу. Как не крути, а Грэтт прав. Им не выбраться самим, а ждать помощи неоткуда. Никто даже не знает, что они здесь."Но надо хоть что-то придумать, нельзя сидеть, сложа руки!"-думал Том. Глаза привыкли к темноте. Он встал, подошёл к двери камеры. Провёл по ней рукой. Толстая железная дверь, с небольшим  решетчатым окошечком. Такую не сломать даже вдесятером. Он прошёлся вдоль стен. Они были выложены из неотёсанных булыжников, сырые и холодные, как и пол.
  Том снова сел на место. Да, им не выбраться. Остаётся только ждать: смерти, или спасения.Причём первый вариант-более вероятен.
  Вскоре их размышления были прерваны шумом за дверью.Том и Грэтт переглянулись и замерли, напряжённо вслушиваясь..Из-за двери послышались голоса.До них долетали только обрывки отдельных фраз:
  --...В четырнадцатой........перенесли...
  --Уверен, что.........здесь....
 --...говорил, что........пора....
  --Вот она!-эта фраза была слышна очень чётко, говоривший стоял пряма за дверью их камеры.Потом тот же голос повторил:
  -Заключённые сегодня господа Грэтт, маг из Тергана и его спутник находятся в этой камере?
  Грэтт вскочил на ноги, за ним и Том.
  -Да!-ответил Грэтт.-Мы здесь!А что вам надо?
  -Отлично!-ответил голос из-за двери, затем раздался скрежет - кто-то поворачивал ключ.Дверь открылась.За ней стояли четверо солдат.Один из них шагнул в камеру, и сказал:
  -Приветствую, господа!Позвольте представиться, я начальник дворцовой стражи Мэт Шэрбод.
  -Что вам нужно?Если вы пришли для допроса, убирайтесь!-отрывисто сказал ему Грэтт.-Мы ничего вам не скажем!
  -Стой, парень!Не гони коней!-всплеснул руками Шербод.-Нам нужно поговорить...
  Он махнул рукой и солдаты внесли зажжённую свечю, поставили её на пол.Том и Грэтт зажмурились от света, хоть он и был весьма слабым.Затем солдаты закрыли дверь в камеру, заперев её.Теперь Шэрбот был заперт вместе с ними.
  -Так!-сказал Шэрбод, поглядев на Грэтта и Тома.-Вы должны выслушать то, что я вам расскажу.
И учтите:от того, поверите ли вы мне или нет, зависит судьба Дилла!Да и наша с вами тоже...


                * * * * *

Когда Глен добрался до Кейпа, было уже темно.Он почти всё время бежал, несколко раз останавливаясь отдохнуть.Кейп был город небольшой, стоял он прямо в лесу.Стены его были деревянными, довольно высокими.Почти все постройки в городе также были деревянными, за исключением ратуши, казарм и нескольких домов богатых горожан, те были построены из камня.Ворота в это время уже закрыты.Глен постучал кулаком по створке.Открылось маленькое окошко.
  --Чего надо?!-послышался недовольный голос стражника.
  --Я посланник Ордена Лунного Клинка!У меня срочное сообщение!-ответил Глен.
  --Лунный Клинок?-недоверчиво переспросил стражник.-Докажи!
  --Вот!-Глен вытащил свой кинжал и сунул рукоятью в окошечко.На рукояти был выгравирован герб Ордена, с нанесёнными секретным способом символами.Эти символы подделать невозможно, у каждого члена Ордена они свои.Кинжал выдаётся при посвящении и является своеобразным документом, подтверждающим личность своего хозяина.Конечно, для стражника этот знак служил самым верным пропуском.
  --Сейчас, сэр!-сказал стражник.-Постойте, я сейчас спущу вам лестницу!
  Через пару минут со стены сбросили верёвочную лестницу.Глен поднялся по ней и оказался на вершине стены.Его встретили три стражника.
  --Вас проводить?Для кого предназначено ваше сообщение?-спросил тот, чей голос Глен слышал ещё у ворот.
  --Благодарю, я доберусь самостоятельно.-вежливо ответил Глен.
  --Как пожелаете!-и стражник указал на лестницу, ведущую вниз.-Спуститесь тут, выйдете на улицу Плоских Крыш.Там дальше...
  --Спасибо, я хорошо знаю город.-ответил Глен, уже начиная спускаться.-Всего доброго!
  Он спустился со стены и вышел на улицу.Эта улица получила своё название за то, что все дома до одного на ней имели сплошь плоские крыши, тогда как во всём остальном городе крыши были самых разных форм, преимущественно остроконечные, но домов с плоскими крышами во всём городе больше не было.
  Свернув с улицы, он стал сновать по каким-то узким переулкам, сварачивая то тут, то там.Наконец он вышел к каменной ратуше и подошёл к  стражнику у центрального входа.
  --Доброй ночи, сэр!Я-член Ордена Лунного Клинка.Мне нужно увидеть начальника городского гарнизона!-после чего вынул из ножен кинжал и показал рукоять стражнику.Тот мигом всё понял и сказал:
  --Хорошо!Обождите здесь, пожалуйста, я узнаю где он сейчас.-и он пошёл куда-то вдоль здания, свернув за угол.Как только он ушёл, дверь открылась, и вышел второй стражник, сменив ушедшего товарища на посту.Через несколько минут стражник вернулся и сказал:
  --Он сейчас в центральной казарме позади ратуши, сэр.Я вас проведу.
  --Нет необходимости, я дойду сам, спасибо!-и Глен отправился обходить ратушу.Центральная казарма-это пристройка ратуши, где живут стражники губернатора.Глен подошёл к тяжёлой дубовой двери и постучал.Открылось окошечко, в  котором мелькнула чья-то голова.
  --Кто там?-спросили из-за двери.
  --Посланник Ордена Лунного Клинка, откройте!-уже в который раз повторил Глен.
  --Да, мне сообщили. Сейчас!-щёлкнул засов и дверь открылась.Глен вошёл внутрь.Стражник запер дверь.
  --Идите за мной, сэр.-сказал он и повёл Глена через коридор.Пройдя мимо нескольких закрытых дверей, они остановились у одной.Стражник толкнул её и кивнул, предлагая Глену войти.Глен вошёл в просторную, ярко освещённую комнату.Там за дубовым письменным столом сидел пожилой солдат и задумчиво покуривал трубку, что-то записывал в толстой книге.Увидев Глена, он закрыл книгу и вопросительно посмотрел на него.
  --Чем обязан?-обратился он к Глену.
  --Я из Ордена Лунного Клинка, сэр!У меня важное сообщение!
  --Да, я так и понял, что просто так ты вряд ли пришёл бы...Так что за сообщение?
  --К Диллу движется армия лорда Бринна!Он вместе с Мерко хочет захватить власть, после чего объединится с Севером!
Пожилой, хотя и всё ещё крепкий начальник гарнизона мигом вскочил на ноги, рот его непроизвольно раскрылся от удивления.Он вытаращил глаза на Глена.
  --Не может быть!
  --Сэр, уверяю вас, что это так!
  --Покажи свой знак!
  Глен показал кинжал, после чего сказал:
  --Я уверяю вас, господин?...
  --Джеральд, Роб Джеральд.
  --...Господин Джеральд, ещё не всё потеряно!Я отправил в город своих людей, они предупредят губернатора.Видите ли, я был послан Орденом на юг, чтобы выведать планы Бринна и общую обстановку...Там я узнал о предательстве лорда Бринна и зверском уничтожении Тилина, деревушки на юге.
  --Тилин уничтожен?!-воскликнул сэр Джеральд.-Когда?!
  Глен  рассказал ему о гибели Тилина, об их встрече с Томом, об их походе. После чего рассказал о содержании записки.
  --Невероятно!...Мерко, вот поганец!Страшный удар для всех нас!-покачал головой сэр Джеральд.-Нам нужно немедленно что-то предпринять!
  --Я прошу вас немедленно выступить в Дилл, сэр Джеральд.Нужно защитить город!
  --Само собой, только...-он перешёл на шёпот.-Мои люди доверяют мне безоговорочно и пойдут за мной, куда я им скажу.Но с нами пришли несколько приближённых Мерко, а раз он предатель, то...
  --Я понимаю, сэр.Конечно, нужно смотреть в оба!
  --Мне понадобится около часа, чтобы дать команду солдатам отправляться в обратную дорогу.
  --Хорошо, сэр Джеральд! Я подожду на улице, сообщите мне, когда всё будет готово!
  --Хорошо!-сэр Джеральд вышел из комнаты. Глен вышел следом за ним. Он увидел, как сэр Джеральд исчез за одной из дверей. Глен же прошёл к входной двери, стражник отпер её и он вышел на улицу.
  Была ночь, луна просвечевала сквозь прорехи в быстро плывущих по небу облаках.На улице было довольно прохладно, холодный ветер перебирал траву и играл в кронах деревьев. Глен сделал несколько шагов и прислонился к каменной стене казармы. Он стал ждать.
  --Эй, это ты из Ордена Лунного Клинка?-спросил чей-то голос.
  --Да, это я. А что, солдаты уже готовы?-Глен увидел, что к нему идёт солдат.Он подошёл к Глену, оглядел и коротко свистнул. Глен выпрямился. Из-за казармы и ратуши в его сторону двигалось по меньшей мере десять человек.
  --По-тихому ребята! - бросил тот, что говорил с Гленом.- Да побыстрее...
  Глен стоял у стены, со всех сторон его обступали двенадцать человек.Не дожидаясь нападения, он упёрся руками в плечи стоящего перед ним солдата и, быстро перебирая ногами по стене, взбежал по ней вверх, тут же оттолкнувшись ногами.Грациозное сальто назад-и вот он уже прямо за спинами только что окружавших его солдат.Не оборачиваясь, он выхватил два кинжала-по одному в каждую руку, и метнул их.Оба клинка нашли цель-два солдата упали."Десять..."-проговорил Глен про себя. Вынул из ножен в сапогах ещё два кинжала, увернулся от рубящего удара вражеского меча, и снова метнул кинжалы. Ещё два солдата упали на землю.
  "Восемь..."
Он выхватил свой кинжал, с гербом Ордена на рукояти. Отклонившись в сторону, миновал сразу двух ударов, присел и, перекатившись по земле, мгновенно встал на ноги. Ударом одной ноги выбил меч у одного из воинов, затем, повернувшись по инерции вокруг своей оси, ударом другой ноги отправил на землю другого солдата.Следующий выпад он поймал в захват и всадил свой кинжал противнику прямо в переносицу. Тот в фонтане крови повалился на землю.
  "Семь..."
Чтобы увернутся от последующих ударов, Глен прыгнул назад, перекувырнувшись в воздухе. Солдаты на секунду отвлеклись, но и этого оказалось достаточно-Глен в два прыжка очутился возле ещё даже не успевшего повернуть голову солдата, и кинжал дважды прошёлся по его горлу.
  "Шесть..."
  Ударом ноги Глен сшиб с ног неудачно атаковавшего его солдата, и тут же увернулся от двух сокрушительных ударов вражеских мечей. Перекатившись по земле, он схватил меч одного из поверженных. Теперь в одной руке у него был меч, в дргой-кинжал. Раздался звон клинков, солдаты наносили Глену удар за ударом, тот с лёгкостью, почти танцуя, парировал их.
  Тут двери казарм распахнулись и оттуда выбежал сэр Гарольд в сопровождении толпы солдат, вопя:
  --Измена! Хватайте предателей, мать их набекрень!
  Напавшие не Глена побросали оружие и пустились наутёк. Но воины Гарольда нагоняли их, сбивали с ног и хватали.Вскоре солдаты вернулись, волоча предателей.
  --Один погиб, сэр! Остальные схвачены!-сообщил один из войнов Гарольду.
  --Молодцы, парни, хорошая работа! Теперь отнесите их в казармы и свяжите! Они отправятся с нами в Дилл!
  --Есть, сэр!-солдат развернулся и отправился выполнять приказ. Солдаты вернулись в казармы, лишь несколько человек осталось, чтобы убрать тела. Сэр Гарольд тоже остался. Он задумчиво глядел на Глена, покуривая свою трубку. Тот вытаскивал из тел своих павших противников свои кинжалы, вытирал их от крови и засовывал обратно в ножны.
  --Лихо ты их!-одобрительно покачал головой сэр Гарольд.-Один, да шестерых...неплохо!
  --Спасибо, сэр!-Глен закончил, и теперь встал рядом с ним.-А что это были за люди?
  --Я говорил тебе о людях, которых с нами отправил Мерко...Так вот, это было ровно двенадцать человек, а тут шесть,-он кивнул на тела,-да потом ребята мои ещё пятерых в казармах сейчас вяжут. И ещё один погиб во время погони.
  --А когда мы выходим?
  --С минуты на минуту, все ещё строятся.
  --А как вы узнали о нападении?
  --Ну, парни мои и сказали. Увидел один в окошко, что дерётся кто-то, а я как раз там стоял. Подхожу, глянул-ну дела!Клинка Лунного дубасят!...-он усмехнулся.-Хотя, кто кого ещё дубасил!
  --Если бы вы не подоспели, мне туго бы пришлось...
  --Ага, да ты бы их всех порезал!-сэр Гарольд снова хмыкнул.-К тому и шло! Да мы же их спасли, в общем-то.
Двери казармы открылись, оттуда вышел солдат.
  --Сэр Гарольд, всё готово!-произнёс солдат.-Ждём только вас!
  --Молодцы! Уже идём!-и обернулся к Глену.-Идём, нужно успеть! Завтра на закате штурм, если  тебя правильно понял!
  Глен пошёл следом за сэром Гарольдом. Они прошли через казармы, прошли несколько дверей и вышли с другой стороны здания. Там находилась общирная площадка для построений. Глен окинул её взглядом. Солдаты уже собрались и построились. Примерно тясяча человек, может больше. Сэр Гарольд прохаживался между стройных рядов.
  --Друзья!-громко говорил он, обращаясь к солдатам.-Мы выходим в Дилл! Возможно, там нас ждёт битва, ибо армия предателей угрожает нашему родному городу!Предатель, которому мы верили до этого дня, напал на нас!Подло и трусливо, отправив нас обманом сюда он решил взять беззащитный город!Но мы не дадим ему насладиться лёгкой победой!Мы пойдём и заставим его честно драться!И тогда мы ещё посмотрим, кто кого!!!Верно?!
  От одобрительных криков у Глена заложило уши.
И вот огромная процессия уже марширует к городским воротам.Разбуженные шумом и криками жители выглядывают из окон и выбегают из домов,  проважая недоумённым взглядом солдат.Глен и сэр Гарольд возглавляли шествие.
  --Нужно торопиться,-сказал Глену сэр Гарольд, когда войны миновали городские ворота и теперь шли по дороге к Диллу.-Но и очень быстро идти тоже нельзя, ведь войны устанут, а ну как сразу бой!
  --Вряд ли.-покачал головой Глен.-Сразу бой не начнётся, войны Бринна будут соблюдать указания командующего и нападут на закате.Но вы правы, нужно идти не очень быстро.При такой скорости мы прибудим туда часов через пять...
  --...Около полудня...Будет время на подготовку!Уж мы им зададим!
И они продолжили путь, полностью уверенные в том, что придут в город задолго до нападения, подготовят оборону и отразят атаку.
Но они ошибались...