Моя коммуналка. 10. Юный казуист

Алина Гром
Жил в нашем коридоре один интересный малец по имени Витюшка. Был он не по годам маленького роста, но и не по возрасту умным ребенком. Он обожал играть в шахматы с взрослыми мужчинами из нашего коридора и часто обыгрывал к их огромному неудовольствию.
Кроме всего прочего Витюшка любил поспорить с соседями по разным вопросам внутренней и внешней политики, демонстрируя необыкновенную эрудицию и недетские познания. В возникающих спорах юный вундеркинд нередко оказывался победителям, применяя какие-то иезуитские доказательства своей точки зрения, отчего взрослые приходили в состояние немого и бессильного возмущения, не ожидая от маленького мальчишки такого владения казуистическими приемами  в дискуссиях. А некоторые даже, не выдержав своего бесславного поражения в споре, начинали вести себя не совсем достойно и пользоваться запрещенными приемами, переходя на личности и не боясь потерять лицо взрослого человека. Они начинали высмеивать физический недостаток заумного сопляка.
Этим физическим недостатком Витюшки было неумение произносить букву "р", чего он ужасно стыдился и отчего страдал. Витюшка сразу замолкал и уходил в свою комнату с глазами полными непролитых слез. Победивший взрослый оставался один на один со своей сомнительной победой и с укорами совести при виде удаляющейся худенькой спинки несчастного картавого малыша.
Но Витюшка был настоящим бойцом и вскоре придумал, как можно достойно ответить неразборчивым в средствах борьбы взрослым оппонентам.
Как-то раз, когда очередной поверженный в политической дискуссии противник, перед тем проигравший парнишке еще и партию в шахматы, перешел к издевательским упрекам в Витюшкиной картавости, тот не отступил, как обычно к родительской двери, а вскинул стриженную голову с чубчиком и произнес свою знаменитую с тех пор фразу: - А вы что же, Валегий Федогович, пготив вождя мигового пголетагиата Владимига Ильича Ленина?!
Валерий Федорович ошалело уставился на мальчишку и открыл рот, да так и застыл с ним в немом ужасе. Такое обвинение в те времена даже от маленького пацаненка было чревато большими неприятностями. Одновременно с ним застыли и соседи - свидетели сцены.
- Э... это в каком таком смысле? Думай, сопляк, чего лепишь-то...Как это я против Ленина? - испуганно оглядываясь на невольных слушателей и свидетелей, промямлил обвиняемый.
- Конечно, вы пготив Ленина! - наступал ребенок. - Он ведь тоже, как известно, кагтавил и не мог пгоизносить букву "г"! Вы - вгак, Валегий Федогович! Вгак советской власти и нашего стгоя!
После этого случая о картавости Витюшки больше никто в нашем коридоре даже не заикался, а проигравшие ему в шахматы пожимали маленькую руку и отводили глаза в сторону, избегая разговоров о политике...