Трубы сами себя показуют

Юрий Якимайнен
ТРУБЫ САМИ СЕБЯ ПОКАЗУЮТ, ТРУБЫ САМИ О СЕБЕ РАССКАЗУЮТ


Откуда они идут, и куда направляются, по большому счету не важно. Возможно, они начинаются там, где высится теплоэлектростанция, а  возможно и там, где расположен нефтяной терминал.

     Наблюдение, скажем, со спутника, могло бы вполне  показать, что они, эти трубы, окаймляют маленький городок, находящийся на возвышении, и дальше, спускаясь в долину, змеятся в сторону порта, который заметен чуть не с любой из улочек городка. Вон он, красавец транзитный, со своим элеватором  мирового значения,  ажурными кранами и заморскими кораблями. И акватория моря…

     Известно также, что природное возвышение, по-научному, называется глинт, и, в частности, состоит из интереснейших отложений палеозоя (периоды: ордовик, силур), но последнее вряд ли особо волнует кого-то из жителей данного городка.

      Это в столице,  до которой отсюда рукой подать, может быть, там и есть у кого-то время предаваться отвлеченным материям, но только не на здешних уровнях и просторах, где, как говорится, свои трилобиты, и на клеточном и на подсознательном уровне, очень понятный и внутренне  каждому жителю органичный палеозой;  где хлеб свой насущный добывают не кредитами, фондами или «проектами», и не «пиарами», не «отмыванием средств», но поденной работой (мелкотравчатый бизнес, рэкет, сдача пустых бутылок)… То есть трудятся, может быть, и не так, и по-своему, и не всегда соблюдают заповеди и законы, но все-таки «в поте лица своего»…

     Немало, конечно, мест на земле, где, как и здесь, имеются группы и шайки «бесхозных», болтающихся, рыскающих подростков, выбирающих себе занятия по усмотрению, но в данном случае популярным местом для них являются трубы: «Эй, ребята, пошли на трубы!»… «Ты где шлялся (или шлялась) так долго?» - «Ну, мы были на трубах»…

     Долина, куда спускаются трубы, представляет собой жутковатый, живущий собственной жизнью, смешанный заболоченный лес.  И вот,  именно на этом прямом, всего, наверное, с полкилометра участке, трубы под шаловливым пером оживают и превращаются в некий «трубопроводный дисплей», даже, можно сказать, в энциклопедию жизни, или в психологический сайт. Так что трубы не только их (то есть тинэйджеров) привлекают, трубы их посредством рисунков и надписей обучают, трубы их удивляют, трубы их возбуждают, трубы их развращают, трубы их развлекают…

     Вообще, под защитой бугра и леса здесь как бы свой микроклимат. Уютно. Удобно. – «Такая тема, - как говорят. – Не, реально, слышь, там, на трубах отлично, там полный кайф. Там есть такие загогулины – труба почему-то идет не прямо, но время от времени делает шаг, так что можно сидеть, как в кабинете. С просеки тебя не видно. Куришь, базаришь, тянешь пивко»…

     Весной, когда начинают шевелиться жуки, и наполняются соками почки, и вот-вот  распустится лист,  усиленно совершают брожение вещества и  в юных  созданиях - скелетонах, которые каждый раз неугомонно и неустанно с особенной силой зачинают подрыгивать и скакать, и бегать по трубам, и балансировать,  спрыгивать и запрыгивать, ползать и кувыркаться, и по-новому сочинять, рисовать и строчить послания то ли подружкам, то ли друзьям, то ли явным или  мнимым врагам, или, вообще, неизвестно кому и чему…  как они пишут всегда на стенах сараев, домов, гаражей, на дисплеях компьютеров и телефонов…  И, как обычно, в выражениях не стесняются, и за ошибками не следят. И ничего, что это напоминает еще период, что носит название «каменный век», (а то и какие-то "произведения" на иных форумах в Интернете), и наводит, в общем, на невеселые размышления, но и что из того?..  Нам же хочется выражаться! Мы же должны выражаться!? Мы же не можем не выражаться?! И это говорит не только о глупости, или не столько о глупости, сколько о том, что забурлила свежая кровь, что забурлила свежая жизнь, что мы такие, и все!.. И, кроме того, если умаялся, и если пригрело солнце, то на трубах можно даже лежать. Лежать, и в небо смотреть, и болтать…

   - Катюха, расскажи, чего тебе та бомжиха сказала?..
   - Не, пусть Янка про свою сеструху расскажет. По-моему, это прикольно.
   - Расскажи, расскажи!
   - Не, девчонки, конкретно, это здесь, на трубах, было. Реально, на этих самых…

   - Бичленах…

   - Че ты, Вика, сказала? Чего ты сказала?! Больше такого не говори, слышишь  ты, дура?
   - Ну, здесь же написано зеленой краской «БИЧЛЕН», а мы на биологии проходили, что «би» - это значит «двойной», и трубы, кстати, эти тоже двойные…

   - Ну, ты тупая! Тут вообще мальчишки всякие гадости пишут. Если напишут, что, например, «соси», ты, что же,  тогда реально, что ли,  будешь сосать?
   - Реально не знаю, хотя чупа-чупсы я очень люблю, и я их сосу. Я их обожаю!

   - Ну, ду-ура! Дура! Как сеструха моя говорит: «Ты следи за базаром», а то кто-нибудь подумает че-то не так… Не, девчонки, конкретно, это здесь, на трубах случилось. Только подальше отсюда, вон на той загогулине она тусовалась. И че, реально, эти трубы так изгибаются? Мою сеструху тоже Катюха зовут… Катюха, я реально спрашиваю тебя, че ты там пишешь, бля?

   - Я реально по теме работаю. Вот я пишу: «Здесь были Вика, Янка, Юляша, Кристина, Катюха»…
   - Напиши еще «Ленка» и «Светка» - они после придут. Только больше ничего не пиши!

   - Не, я еще напишу: «Здесь были эротичные бабы-суки»…

   - Ты что дура,  что ли? Тогда я не буду рассказывать!
   - Ты че там написала?!
   - Ты реально,  что ли, так написала?!
   - Не, девчонки, я пошутила. Это здесь кто-то уже написал!

   - Слышь, девки, вот чего сеструха моя говорила… Вон там, на той загогулине, однажды она сидела одна. И вот, идет один мужик с пляжа. Она тоже на пляже была, и его там видала, так что вроде как и знакомый уже. «Чего, - говорит, - отдыхаешь? Давай покурим?» - «Давай»… Поговорили, мол, то да се, он ей сказал че-то, типа «давай тебе погадаю», за руку взял… Она и сомлела… Потом оказалось, что он массажист и начал ей делать типа массаж. Короче, не знаю, как там все дальше происходило, и как он ей платье задрал, да и сама она нифига толком не помнит, но, в общем, конкретно он ее развернул чисто фэйсом на эти трубы…
 
   - А, может это маньяк был?
   - Ну, я не знаю, Кристина, может быть, и маньяк, но он плохого, считай, не сделал ей ничего. Она же даже не залетела.
   - Повезло. А моя мамаша всегда залетает: «Ой, - опять, - говорит, - залетела»…

   - А куда он потом подевался?
   - Кто?
   - Ну, тот маньяк?
   - Пропал. Испугался, наверное. Ну, ты прикинь, она же еще малолетка была. Это сейчас она корова, а тогда ей лет четырнадцать было, как нам.
   - А мне еще нет.
   - А мне через месяц пятнадцать исполнится…

   - Да… В этом лесу только лешие да маньяки и водятся. Вон-вон, маньяк выползает!..
   - Ой, Вика, не пугай! Девчонки, я не могу, мне страшно, я побежала!..
     И все побежали. Метров через пятьдесят запыхались и рассмеялись:
   - Ой, не могу, не могу!.. Ну, ты, Вика, дура! Ты дура! Смотри, какая Катюха бежит… Ой, я умру! Ой, даже бок заболел! Чего она там делала, за трубой?! Чего, ей приспичило, что ли, там, за трубой?! Ну, реально, смотри!.. Какая бледная вся… Как она испугалась, когда мы все побежали… Эй, Катюха, фломастер забыла!..

     Потом все, впятером, опять забрались на серебристые трубы, и побрели в сторону нависающего бугра, над которым еще многоэтажки Северного микрорайона. По пути останавливались и читали надписи, оставленные такими же, как они...