Из дневника и переписки с друзьями, 242

Виталий Иванов
За результатом всегда - работа. Каков труд, таков вырастет плод. Хотя и от природы, таланта, конечно, тоже зависит.
Скажу по своему опыту. Любая самая талантливая зарисовка, набросок на техническую доработку, редактирование требует на порядок больше первоначального времени. И вот только тогда может получиться шедевр. Исключения крайне редки.
Пушкин, Есенин, все классики многократно переделывали, искали варианты – иногда сотни! - каждой строки. До тех пор, пока не появлялось ощущение истинности запечатленной картинки души. А пока есть сомнения, - надо искать лучшее. Оно есть и найдется!
Поэтому «творческий кризис» это, по существу, - лень. Нежеланье работать.
Надо побольше записывать за собой. А потом, через некоторое время – думать, что же хотелось сказать, и выявлять смысл сказанного собою, подбирая соответствующую содержанию форму, выглаживая и украшая её.
Это индивидуальный процесс. У меня обычно текст возникает откуда-то изнутри, чаще как реакция на что-то, но бывает и просто так. Сразу записываю… А потом думаю, правлю.
Вот таким образом можно написать очень много. И надо именно много писать, особенно в юности. Выставлять тексты и прислушиваться к мнениям. Тогда набираешься опыта, ответных реакций. Это – процесс, мастерство вдруг не является…

«Золотой дождь»
http://www.stihi.ru/2001/06/01-257
Вы правы, метрика здесь гуляет. Но я могу повторить в свое оправдание опять лишь одно.
Очевидно, что это юношеское стихотворение. У меня есть другие об осени…
- Свидание с пушкинской осенью
- Купола
- Она говорила, на улице - осень…
Там с размером порядок. А здесь я… тоже много раз переделывал и, на мой взгляд, нашел-таки компромисс между достаточным уровнем техники и юношеской порывистостью, может быть, даже и неумелостью.. однако же – неподдельною искренностью.
Поверьте, это не просто. И именно этого хотелось достичь.
А переводить этот стих в идеальный классический ритм и размер – лишь испортить его.

«Свидание с пушкинской осенью»
http://www.stihi.ru/2002/04/29-205
Что ж… живая речь идеальною не бывает. Так же с Поэзией. Разбирать её по правилам учебника стихосложения не всегда нужно.
Если есть очевидные казусы – да, проще всего сослаться на правило. Но…
По существу вопроса, в целом вы правы. Посмотрим конкретно.
«Порывом чудным» - да, инверсия. Но именно чУдным порывом (не чуднЫм). И не чудного вдохновенья. Впрочем, в строке все три слова равнозначимы и дополняют друг друга, их общий смысл очевиден – порыв, полет вдохновения, чУдный!
А инверсий – у кого же их нет? Открыл наудачу первое ваше стихотворение (На свете есть Любовь), и нашел тут же несколько инверсий. Обвинять вас не собираюсь.
Много в стихотворении «я»? – Согласен, лучше этого избегать. Ячество не украшает. Но здесь чистая авторская лирика, и на 7 четверостиший всего-то 6 «я». Это не много. Тем более что 4 из них в последнем катрене – ударном, заключительном. Ничего тут поэтический слух не режет, ей богу.
И я совершенно не собираюсь забывать о себе в этом стихотворении. Разве Пушкин о себе забывал? Но в любом случае, я – не он. И сам себе судия.
Последние 3 четверостишия из другого альбома? – Нет, просто меняется немного настрой, он как бы вырастает из предыдущих стихов.. автор.. или сердце - бежит, бежит, а потом вдруг взлетает и кружится, как осенние листья, волшебные. Соответственно меняется и рисунок ритмический.
Все очень просто. Как в сказке.
Спасибо за серьезное мнение. Но я с ним не согласен.

Еще в 1987-ом году я писал, что количество информации в материальном и идеальном мирах информационных систем, индивидуальных или общественных, должно быть сбалансированным, соотношения между ними не выпадать из некой определенной зоны.
Для правильного ориентирования в реальности надо располагать достаточным количеством исчерпывающей структурной информации о ММ.
Для развития ММ – развивать ИМ и внедрять информацию, созданную в идеальном мире в мир материальный. Иначе – уход в виртуальность!
При этом информация должна быть достаточно структурирована и не дублироваться многократно, т.е. не быть хаотичной.

Ну и гадость ты написал, Володя! Кошмар.
Зря твой ЛГ себя объединяет с народом, он из другого места какого-то. Не пьет и вообще, - наоборот.
«мы выходим снова из народа» - ты знаешь, что откуда выходит.
Раз вышли, так не клевещите!
Поэтически слабое и недостоверное произведение, извини.

Дело в том, что это смахивает очень на русофобию и ксенофобию. И фашизм, как ни прискорбно. Что противоречит известной статье Конституции. И является, безусловно, оскорблением россиян.
Для полного букета и однозначной квалификации националистического преступления в твоем пасквиле, может и по ошибке, не хватает только призывов к насилию, загону всех этих пьяниц и выродков, народов России, в резервации и концентрационные лагеря. С гуманитарными целями. Снабжения спиртом без всяких ограничений… Ведь нам ничего больше не надо. Сами помрем… ну, скажем, 100 миллионов – освободим территорию. Вопрос будет решен, лет за 10.
Подумай сам, твои слова не против ненавидимого тобой государства – против народа. Между прочим, родившего и вырастившего тебя.
Опомнись!

Для ТВ
1. Каждый день на улицах бесплатные газеты в ассортименте. Черт знает о чем! А писателям приходится наскребать на литературную газету - раз в месяц. Минимальным тиражом, за свой счет!
2. Один фильм стоит миллионы долларов… Сколько можно издать поэтических книг!
3. Мне 55, от СП, государством у меня не издано ни одной книги. Несколько за свой счет, тиражом 100 – 200 экз.
Это что же такая за культура у нас? В России без русской поэзии!
Кто навязывает народу эту «культуру»?

Ну, какая же красота в нищете? Грязи, развале, убожестве?.. Другое дело, и чрезмерное, ничем неоправданное излишество тоже противно.
По поводу меры мы с тобой однажды уже рассуждали.
Ясно, что красота и гармония.. а также посылки, условия для развития и познания требуют меры. Меры все возрастающего богатства – материального и духовного, их соотносительности и справедливого, достойного распределения между всеми сущими «я».
Не к нищете надо стремиться, а к тому, что действительно необходимо тебе.
Человеку много необходимо, все больше, и больше… Не только «рай в шалаше», но и свободный доступ ко все возрастающим возможностям, инструментам познания и развития мира. Библиотекам, компьютерам, космическим аппаратам… Ну, думаю, ты понимаешь меня.
Да, и жить – не существовать, а бытиить! – почему не в прекрасном дворце? Который ты можешь построить сам, или приобрести по заслугам своим.
Да, роскошь и нищета – в равной степени позор мира, абсолютно согласен. И текст мой, кстати, об этом. О том, как избавиться от позора.

Конечно, в нашей реальности богатство и ум, если и находят друг друга – только в отдельных своих сторонах. Вы правы, обычно богатства добивается у нас только спекулятивный ум, финансовый, воровской. Как обмануть и украсть, хитрость и подлость – вот что, как это не странно, прискорбно, берет верх над талантом и гением, концентрирует у себя все блага.
А другие способности, возможности человека, которые направляются на познание и развитие мира, оказываются не нужны, не востребованы, не награждаемы.
Этот порядок надо менять!
Должны использоваться все человеческие таланты, способности, данные нам природой. Они составляют потенциал государства (объединенной информационной системы) – потенциал познания и развития. От того, в какой степени он используется, зависит конкурентноспособность, выживание среди других государств.
Китай и Индия, между прочим, показывают, что суть не в личном богатстве, а в оптимальном использовании человеческого потенциала, способностей и возможностей каждого. Что и дает людям настоящую радость, цель и смысл бытия.

Я не против обогащения всех. Однако же не жирования на богатствах, а служения миру и Господу, исполнения нашего предназначения, миссии, которую Бог определил человеку – продолжить Творение.
Человечество в процессе творения накапливает богатства – материальные и духовные. Или, что то же самое, увеличивает количество исчерпывающей информации, расширяет сферу качеств, способствует возрастанию многообразия мира, его усложнению и украшению.
А вот оптимален ли способ накопления этих богатств, распределение их и использование людьми – главный вопрос. Все ли мы делаем, чтобы отдать все собственные возможности для познания и развития мира, во Славу Божью?
Спасибо. И Вам добра и удачи!

Мир представляет собой сложную суперпозицию, совокупность информационных систем (ИС) - индивидуальных (ИИС) и объединенных (ОИС), каждая из которых располагает тремя аргументами: материальным, идеальным, активным.
В процессе развития мира идет процесс и развития ИС - усложнения, оптимизации, появления новых. Соответственно развиваются и аргументы ИС, получают все новые качества. Причем развитие материального, идеального и активного должно идти вместе и соразмерно.
К чему это я?
Есть материальные богатства – мир материальный. И богатства духовные – идеальный мир. А также есть человек, человечество – активная ипостась триединства.
И все это - богатства материальные, духовные и человек развиваются в комплексе. Когда же возникает между аргументами ИС несоразмерность (например, по интегральному количеству качеств), это говорит о нездоровье системы – человека, общества, государства. Такая система нежизненна и разваливается.

У человека должна быть Мечта. Именно мечтами своими мы отличаемся друг от друга. Или не отличаемся.
Богатство, само по себе, это, конечно же, не мечта. Скорее, средство для достиженья мечты. Или результат ее воплощения.
Но, увы, бывает иначе… Если оно – самоцель, это ложный ориентир.. нездорового человека, потерявшего высшую взаимосвязь с миром и Богом.

Речь о втором опусе.
«Но МЫ выходим снова из народа,
А ТОТ блуждает где-то меж легенд…»
Во первых, Коркин (или его ЛГ) отделил себя от народа. («мы – тот»).
А дальше, естественно, настолько все для него просто и очевидно, что.. нечего комментировать.
Действительно, надо расстреливать. Как врага.
Какая поэзия? Мерзость и клевета!
Я не отделяю себя от народа. Это вот что, обо мне и моей жене что ли? !!!
«Горят с утра огнём похмельным трубы.
«Ни сантиметра в ....., ни капли в рот!» ???
Гласят скрижали хитрости народной,
Мол, нас святей на свете не найдешь!
И тут же ковшик браги в рот холодной,
А милку на кровать, ядрёна вошь!..
Да, кстати, вошь – по-прежнему – ядрёна…»
На сайте Администрация снимала и менее одиозные произведения. Но о России почему-то можно лгать все что угодно!

Вместо того, чтобы критиковать власть, ты наезжаешь на и так бесправный народ. Который тебя не читает и ответить не может.

«В хижине человек выглядит таким каким он есть, каким создала его природа-то есть простым (классика!)»
Вопрос: А зачем природа создала человека? Неужели для того, чтобы в хижине спариваться? Чем человек отличается тогда от животного, обитающего в норе, гнезде?.. От насекомого? И т.д. Наконец, от микроба?
Получается что ничем.
Нет. Природа создала человека не для того, чтобы безчисленные поколения плодилися в хижинах. Это с любой стороны не логично. Должно быть что-то еще!
По-моему, очевидно, что человек отличается от животного – разумом. В той или иной степени.
Для чего дан нам разум? - Чтобы продолжить Творение.
Что такое Творение – как не созидание мира, все более сложного, прекрасного, совершенного. Располагающего богатствами, да все большими.
Под богатствами, кстати, не надо понимать только золотые монетки и «драгоценные» камешки.
Богатства – это весь набор качеств, которыми располагает мир. И, соответственно, человек.
Богатства эти, если по-крупному, подразделяются на материальные и духовные. И еще распределяются между всеми.
Вот сколько их, каким образом они распределяются и как сделать, чтоб их было все больше – три главных вопроса.
Тот ли богат фактически, кто создает новые качества (материальные и духовные, идеальные) – талант, гений (т.е. наиболее совершенное «я»)? Или кто-то другой, захватывающий им не созданные и не создаваемые богатства?
Вот в чем вопрос!
Вижу твой дворец, вижу. Неоформленный такой, но.. хорош! Собственный. Настоящий.

Именно из-за крайне несправедливого распределения богатства страны и надо нам разобраться, что происходит. По мере сил. Иначе, ничего не изменится.
Совершенно очевидно, что у нас есть враги, желающие, как минимум, хорошо жить за наш счет. А как максимум – завладеть всеми богатствами мира. И России, конечно.
Это сумасшествие, которое давно надо лечить. Причем уже достаточно жестко.
Сумасшедшие на свободе опасны.
Жадность без меры – один из худших видов безумия. И ведь, чем большие богатства скапливаются в руках единиц, тем опаснее ситуация! Им уже не остановиться.
Богатство нарастает, как снежный ком, летящий с горы. Пока лавина не разобьется.
Тогда начинается все с начала…
Этот порядок надо менять. Устанавливать какие-то ограничения.
В конце концов, разум основан на множестве ограничений. И именно снятие их приводит к безумию.

Шахматисты уже проигрывают машине. И поэты когда-нибудь проиграют? Или сами станут машинами…
Впрочем, некоторые философы считали, что человек всегда был только биомашиной. А может, даже и Бог… Только сложнее.
Разве имеет значение, кто или что пишет стихи? Главное - они есть..

Я-то к нашему народу себя отношу, особенно не присматриваясь к национальностям или «классам». Делят и разделяют – сам знаешь кто. Те, кто хотят всех перессорить и победить.
Ты вот о каком народе глаголешь? Судя по всему, пытаешься противопоставлять одни народы другим.
Какие же именно и каким? Кто это - поголовные пьяницы? Может, татары? Или евреи? Китайцы? Неужели, все русские? А вот башкиры – не пьют? Или чукчи?
Тебе, русскому человеку, отказывающемуся от собственного народа (вышедшему из него!), не противно?
И зачем ты здесь приплетаешь, скажем, чеченцев? Неужели, по-твоему, именно они «милку на кровать, ядрёна вошь!.. Да, кстати, вошь – по-прежнему – ядрёна…»?
Молись, чтоб они к тебе пьяные не пришли. А еще страшней – трезвые! Они таких наговоров не любят. А главное – не прощают. Молодцы!
Вместо того чтобы снять эту дрянь и извиниться передо всеми, ты зачем-то, Володь, пытаешься навешивать дальше тут всякую муть… еще хлеще… Напрасно!
«увидеть то, в каком говне он живет» - это о ком? ты о себе, что ли? Что это за обобщения?
И «фашиствуешь» ты не «супротив пьяниц», а против народа всего, в целом. Потому как ни одного положительного качества у этого «народа», из которого ты «вышел» и к которому совершенно очевидно ты причислил всех россиян (все народности и слои общества), ты не нашел и не обозначил. Ни одного положительного! Ни у кого!
Кроме, понятно, себя. Ты ведь не в нем.
И совершенно логично отсюда - зачем же быть такому народу? Вот он и фашизм, пожалуйста. Ксенофобия и все прочее. Полный букет.
Статья.
Давно у тебя что-то такое проглядывало, но этого я все же не ожидал… Жаль!

Насчет шубы как особенности человека.
А сколько паразитов животных, существующих буквально за счет других – пожирающих, высасывающих соки и кровь, паразитирующих даже в теле чужом?
Так что это вовсе не человеческая особенность. Человек просто развивает многие качества животного мира, да практически все. Плохое тоже, вот в чем беда.
Да, право сильного. Но это право животного сильного, а не разума.
Разум предназначен встать выше своего эго. И, кстати, альтруизм свойственен уже и животным. А человек – призван заботиться о целом мире – БОЛЬШЕ, ЧЕМ О СЕБЕ ! Помнишь заповедь?
Вот тогда это – разум, а так… действительно, хуже животного.
В самом деле, человек может стать Богом для мира или же дьяволом. Предаться грехам или божественному предназначению. И здесь - выбор каждого.
В том числе выбор - и что богатством считать, как добиваться желаемого богатства, и для чего…
Что будет если человека не станет? Появится другой человек, и все начнется с начала…
Какой в этом смысл? И зачем это нам?
Нет, думаю, развитие мира не должно кружиться по кругу, и даже восходить по спирали… Это не верно.
Сфера качеств должна расширяться, по всем направлениям. Но прежде всего – добра, то есть развития и познания мира. Разумом человека, переставшего быть только животным, но и не отделяющего себя от целого мира – неорганического, животного и разумного.
Дворцы, хижины… У каждого человека должен быть дом, достойный его. И вот за это действительно надо спорить, даже и с жизнью!

Почему диктатура? Да, палата и врач, но лишь для безумцев.
Разуму же – полную волю, свободу. Ясно, в рамках общих для всех, разумных ограничений.
А что сейчас получается?
Одним, немногим позволено ВСЁ АБСОЛЮТНО ! И чего ради? - Накопления несметных богатств, по сути, им вовсе ненужных, не используемых оптимально для мира.
Другим же, многим, - жесткие ограничения во всех сферах приложения своих способностей и талантов.