Угостите даму папироской

Сергей Цлаф
Угостите даму папироской,
Офицерик… сильная рука…
Жорж, Вы помните меня в матроске –
Белая ротонда и река,

Аромат сирени ли, жасмина…
Кто же знал, что жизнь несёт беду?
Аромат сменился вонью тины.
Вы – на фронт, а я  жила в бреду.

Жорж, не отворачивайте взгляда!
Ни к чему молчанье палача!
Что ж… была и этому я рада..
Пусть в молчанье слышен свист бича…

Боже мой! Простите, Жорж, простите!
Плачу я давно уже без слёз!
Папиросой, всё же, угостите
Гимназистку юную из грёз…

Что со мной? А что со всеми нами?!
Падшими, разбившимися в кровь!
Сломана солдатскими руками
За сараем полустанка «Стовь».

Помните, играли мы в индейцев?
Я носила перья в волосах…
А себе Вы брали роль гвардейца
В кивере, соломенных усах…

Вы кричали: «Сдайся, краснокожий!»
Падали, стрелой сражённый в грудь…
А теперь вокруг та-ки-е рожи!
Посмотрите, Жорж, мне в рожу! Жуть?!

Уходите прочь! Мне стало больно!
Нет! Постойте! Я сама уйду!
И простите, Жорж, что так, невольно,
Задержала Вас в своём аду!