Сети для ведьмы

Зоя Кудрявцева
Каждый день рано утром в окошко стучала Бэла, так  Танюшка звала белочку, она жила в дупле на сосне, но была ручной,  садилась на подоконник, ждала угощения. Маленькими зубками грызла фундук, слушала сказки, если  они добрые, их любят и зверушки слушать.
 
Привозили девочку каждое лето из большого города  на отдых к деду Михайле, служил он лесником, хранил и берёг лес и всё, что жило и росло в нём. Была Танюшка болезненная, длинноногая  и бледненькая, словно травинка, что в тени росла, света солнечного не видела. Непонятную сказку рассказывала Танюшка белочке.

-Хорошо тебе, Бэла, живётся в дупле. Маленькая, но уютная твоя квартирка, кругом лес, зелень. А моё дупло-квартира в большом городе на восьмом этаже, мало у нас зелени, а травки совсем нет, её заняли и вытоптали машины. Ты не знаешь, что это такое?

 Это большие железные жуки на лапках-колёсах, днём они разбегаются, работа у них такая, по городу бегать, а ночью собираются во дворе, кричат и воют всю ночь. Мама говорит, что им снятся дурные сны, они с перепуга и кричат. Негде нам, детям, погулять и поиграть,  есть песочница, но в ней роются кошки.

Догрызла белочка орешек, другой взяла, в кладовочку  положит,  зима большая, все припасы приберёт, недаром  говорится: «Лето - припасиха, а зима – прибериха». Качается на ветках, бегает с земли  вверх белочка, припасы собирает, к зиме готовится.

Танюшка тоже качается, лежит в гамаке, что дед между двух сосен повесил. Хорошо, когда хвоёй пахнет, за песчаными дюнами море шумит, на тёплый песочек  приглашает.
Так врачи и сказали, что нужен для полного выздоровления девочке хвойный лес, море с тёплым песочком. Читает Танюшка сказки, рассматривает картинки.

Интересную книжку  написал  индийский  писатель Киплинг!
- Деда, а почему сказки живут в индийском лесу, в наш лес не приходят? Мне тоже хочется подружиться с Маугли, Багирой, Ателой.  Хорошо бы им поселиться у нас, никто бы их не боялся, ведь они из сказки.

- У нас тоже много сказочных животных, только их нужно увидеть и услышать, тогда и придёт сказка. Сегодня наступит ночь, когда в лес приходит сказка, называется она « Ночь на Ивана Купалу».  В эту ночь деревья и кустарники могут передвигаться и перешёптываться, добрые лесные силы побеждают зло,  если  знать старинные заклинания, да забыли их.

Вырезает дедушка из липовой лесины сказочного лешего, он так на него похож, тоже с  большими жилистыми руками.  Будет леший стоять на лесной тропинке, большой, добрый, сильный. Такого лешего никто не испугается, все, кто лесной тропой проходит, обязательно его руку погладят, чтобы добра и силы набраться.

-Не нужны нам чужие животные, своих много. Киплинг лес любил,  на его родине это были джунгли.  Он хорошо знал повадки его обитателей, вот они и пустили его в свою сказку. Если леса не бояться, дружить с  животными, тебя они тоже пустят в сказку. Когда станешь большой, наберёшься знаний,  тоже, может быть, напишешь лесную сказку.

-Деда, пойдём в лес, хочу увидеть лесную сказку.
-Отпущу тебя в лес, если не забоишься идти туда ночью,  одна, без меня, даже Трезорке сегодня в лес нельзя, только спугнет сказку.

- Отпусти, деда, сам говорил, что в нашем лесу хищников нет. Я это знаю, видела в лесу лосей, косуль, кабанов, лисиц, даже бобры у залива есть, не испугаюсь, хочу в сказке побывать.
 
-Ладно! – согласился дедушка.  – Чтобы в лесу тебя, за свою приняли, не пугались, нужно выпить чай из семи лесных  трав. Я  его уже приготовил. Бэлу с собой возьмёшь, с подружкой веселее.

Всё сделала Танюшка, как дедушка наказывал. Выпила душистый горький чай, дождалась, когда солнечный диск коснулся кромочкой поверхности моря. Пора идти к священному дубу, Танюшка не раз к нему с дедушкой ходила, дорожку хорошо знала.

 Спрыгнула с дерева к ней на плечо белочка: - Ничего не бойся, Танюшка, спрячься в кустике черёмуховом у дуба, стой и молчи.
« Верно дедушка сказал, что зверюшки разговаривать будут Бэла уже говорит» - подумала Танюшка.
 Не ветер качал деревья и кустарники – они  двигались к дубу, переговаривались, говорили тихо, но девочка поняла, они говорили о ведьме Хексе, все в лесу боялись злой колдуньи, деревья тоже.

Встали деревья вокруг дуба. Летела к дубу сова, лесная учительница. Насобирала она   на лугу  целую торбу светлячков, над поляной вытряхнула, жучки-светлячки зажгли свои мерцающие фонарики, летали с ними над поляной.
 То слетались, то разлетались светлячки, рисовали цветы, образовали гирлянду, потом распались, стали рассаживаться на кусты.

-К нам летите, к нам! – звали  отовсюду кустарники, хотелось им  на своих листочках фонарики иметь. Но светлячки сели вокруг поляны, круг образовался, так в эту ночь положено, чтобы поляна была очерчена. Вот и птицы по веточкам расселись, у каждой своё место.

- Маэстро, маэстро! Пора праздник открывать! - хором крикнули птицы.
Всё из кустика видно Танюшке, а её никто не видит, вот какой чай сварил дедушка.
Нет луны,  тихо крадётся по лесу ночь. Светло, блестят на деревьях и кустарниках фонарики светлячков.

 Слетел с верхушки дуба щёголь-дятел, оглядел всех, постучал  носом по дубу, как заправский дирижер, палочкой. Всем в лесу стук слышен, собираются к дубу жители лесные, все спешат, не так часто праздник в лесу бывает, сказка гостит.

По сигналу дирижёра запели птицы, по тонким струнам – паутинкам провели смычками цикады. Звучал на лесной поляне «Вальс Цветов»

Спрыгнули на поляну белочки, да они и не белочки вовсе, а маленькие девочки в голубых платьицах. Танцевали белочки, кружились и вальсировали под музыку. Потом хоровод водили, в «ручеёк» и «горелки» играли.

«Комета, к нам летит комета» - кричали птицы.  К дубу летела птица,  очень похожая на комету с сияющим длинным хвостом. Соскользнула комета по стволу дуба, спустилась на поляну. Все узнали дедушку Филина, был на нём костюм из блестящей материи, его специально сшили для праздника лесные портные. В руке он держал сияющую палочку, без неё не происходят чудеса.

  Всего на одну ночь становился он человеком, волшебником по имени  Филимон, мог творить чудеса, это все знали, отовсюду слышалось: - Дедушка Филимон,  сделай чудо, освободи лес от злыдни Хексы.
Наслала она  зловредных жуков древоточцев, грызут они лес, а колючие гусеницы листья сжирают, много в лесу голых деревьев стоит.  Задумала Хекса лес извести, чтобы ничего, кроме песка, здесь не было.

Про Хексу в лесу знали все, были  от неё сплошь беды. Была она раньше девицей- красавицей, с красотой такой живи, да радуйся, а ей всё худо, на всё завидки берут. От зла такого сморщилась и усохла вся, была девица – стала старуха.

 Говорят, с силами тёмными в сговор вступила. Захотелось ведьме вновь помолодеть, стать владычицей лесною, только для этого ей  Алатырь - камень  надобен.
   
 Везде летал, всё видал, филин,  лесную беду знал.  Лесу лекарь нужен, а его нет. Раньше гномы и птицы лес от всякой нечисти спасали. Да беда пришла, не могут птицы клевать горьких и жёстких  жуков, колючих гусениц, а куда гномы делись - никто не знает.

Осмелилась, вышла  на поляну из норки мышь-землеройка. Сегодня праздник, никто её не тронет, на пенёк  забралась, пропищала тихо, но все поняли: - Мыши мне сказали, что род гномов и их деда Дубовика  в пещере замуровала Хекса, тяжёлым камнем вход закрыла, колдовским заговором- замком опечатала.

 Никто не знает, где тот камень и вход в пещеру.
- Я знаю, дедушка! – донеслось из кустов. Повернулся к кустам Филимон:- Не ты ли говоришь, Полосатик,  младший кабаний сын? Выходи! Скажи всем, что знаешь!

Страшно говорить Полосатику, но сказал, раз сам волшебник лесной приказывает: - Вчера искал я под дубом жёлуди, да на  камень наткнулся, нет таких камней в нашем лесу, напугался я, зарыл камень, как было, но место помню, вот оно.

Откопал Полосатик камень, большой камень. Не сдвинуть его лесным жителям!
-Зови,  Полосатик, всю родню кабанью, пусть камень подроют!- приказал Филимон.
Споро работали кабаны, со всех сторон подрыли камень, но он даже не качнулся.

Приуныли все, припечалились, что делать, как  гномов выпустить и  победить Хексу,  не знали. Знала лесная учительница Сова, была она на празднике тётушкой Соней в пёстреньком платье, сказала укоризненно:

 - Филимон, Филимон, староват ты волшебником быть, на голову стал глуповат, на ухо туговат, ты же с отличием лесной колледж кончил, неужто забыл заклинание, что записано на тринадцатой странице в книге Велеса? А палочка-то волшебная зачем тебе дана?
 
Тронул Филимон  волшебной палочкой камень, отошёл он в сторону, открылся вход в подземелье, вниз вели ступеньки. Кряхтел, поднимался по ним старый полный гном Дубовик в большой шляпе с отвисшими полями.

 Украшало шляпу орлиное перо – знак высшего отличия гномов. За Дубовиком   поднимался из подземелья весь гномий род в одинаковых  оранжевых костюмчиках. Гномы везли тележку, лежал на ней большой  священный Алатырь-Камень, сияющий разными цветами - самое большое богатство гномов.

 Всего один раз в год    на большой праздник  вывозили гномы его в лес. А сегодня как раз такой праздник, день их освобождения. Струился от камня свет по стволам и кронам деревьев. Доносился из лес шум, как во время дождя,  но это не дождь шумел. - От сияния камня падали с деревьев  мёртвые жуки и гусеницы.

Хотела Хекса этим  камнем завладеть, знала его силу,  да не отдали его гномы ведьме, запрятали глубоко в песке под самой высокой на косе дюной Эфа. За это  заложила ведьма  выход из подземелья камнем, опечатала колдовским заговором, заточила род гномов  под землёй,   но гномы не покорились. Наконец, они на свободе!

 Все на поляне радовались,  а с неба доносилось  воронье карканье. Чёрная туча воронья летала над лесом, а среди них самая большая ворона так и норовила  на Филимона налететь, да через круг перелететь не могла, запрещено в колдовском мире черту нарушать.

«Ведьма, ведьма!» - испуганно кричали звери и птицы на поляне, они боялись даже пошевелиться. Поднял Филимон  палочку волшебную - крики и  тревога в вороньей стае, разлетелось вороньё от поляны подальше, только самая большая ворона никак улететь не могла.  Вспомнил  Филимон слова заговора:

«Залетай, ведьма Хекса,
В волшебные сети,
Исчезни, зло,
 Торжествуй, добро!»

Водил лесной волшебник над собой палочкой, рисовала она  на небе сеть,  широко по небу  сеть раскинулась, накрыла ворону, упала она вместе с сетью на поляну.
Все на поляне понимали, что перед ними лежит в сетях, злобно каркает сама Хекса.

«Ага, попалась, ведьма, кончилось твоё время» « Казнить её страшной казнью!» - кричали в лесу.
- Нет, казнить её нельзя,  не зря же кто-то выпустил это зло. Оно опять возродится,  станет злом, как только упадут капли крови на  землю.

Надо превратить её в тварь, которой все будут опасаться, а она всех станет бояться - сказал Филимон, поднял палочку, заклинание сказал:

Была ты, Хекса, красой-девицей
Ныне будешь ни зверем, ни птицей
Ни рыбой морской, свободной,
Будешь гадиной подколодной,
Всяк будет тебя опасаться,
 А ты будешь всех бояться!

Тронул палочкой Филимон  ворону, сначала она каркала, но всё тише, уменьшалась, пока не превратилась в гадюку. Унесла её сова подальше от людей, в место болотное. Так и живут редкие гадюки в том месте, нет больше змей на Косе.

Веселье на поляне, больше некого бояться, нет зла в лесу! Распевали птицы на ветках кустарников и деревьев весёлые мелодии,  а в траве водили смычками по струнам скрипок цикады. Кружились в танце девочки-белочки и гномики.

Хорошая сказка пришла в лес! Очень хотелось Танюшке покружиться в танце, но она помнила наказ белочки, не хотела пугать сказку. Всё девочка видела, всё запомнила.Вот и кончилась ночь, улыбалась заря, румянила облака. Лес жил, как прежде.

 Филимон стал Филином, девочки превратились в белочек, только гномики остались гномиками, у них в лесу важная работа, но об этом другая сказка.
 Скоро закончатся каникулы, Танюшка уедет в город, но, как станет взрослой,  обязательно напишет, как в лес  на Косе  пришла сказка. Приезжайте и вы к нам, на  Куршскую косу, может, и вы  со сказкой встретитесь!