Копии людей

Игорь Плящ
М. П.



 «...  Светила луна. И были звёзды. Друг Серёня остался. А я возвращался в нашу деревню из гостей. Выбравшись на поле, услышал сзади бегущие шаги. Обернулся и увидел «Серёню». Того самого, который расположился до утра в чужом доме, чтобы оберегать двух пугливых приезжих женщин из Москвы.

 Сначала я действительно подумал, что это мой корешок. Но насторожила необычность его поведения. Глаза у него странно бегали, он явно избегал встретиться со мной взглядом и, вообще, посмотреть на меня - отворачивался.

 Говорил туманно, звал куда-то. Ответы, слова, выражения  также были непривычны, несвойственны моему товарищу, хотя звучание голоса было точно таким же, как у Серёни. Мне стало не по себе. Уж не помню, какие аргументы нашёл, но мне удалось отослать его обратно.

 Я двинулся дальше.  Но, пройдя несколько шагов, всё же вдруг засомневался, может быть, это действительно был мой друг?  Решил его остановить, даже побежал за ним. Но его уже и след простыл. Бежал я быстро, поэтому догнать идущего человека не составило бы  мне труда, да и спрятаться было негде.

 Мои подозрения оправдались: на следующий день выяснилось, что «натуральный» Серёня никуда из дома, тем более надолго, не отлучался - нашлось кому подтвердить.

А через несколько дней была ещё одна встреча с двойником моего Серёни. Когда я шёл по полю, он пробежал мимо - мне навстречу. Хотя на самом деле, должен был находиться сзади, и просто физически никак не мог обогнать меня. Он на меня даже не посмотрел. И я не стал  окликать его...»







( " Антология странных событий " )