Конкурс

Ольга Савельевна
Фея устало опустилась на краешек стула и поискала глазами сигареты.
Чёрт, только неделю назад бревно в два блока «Marlboro» превратила, а уже ни одной пачки не найти! Явно Крыса тырит, больше некому! Вот ворюга, краснуху на неё наслать, что ли?
- Эй, осторожней на поворотах! – белая Крыса, достаточно миловидной наружности, высунула нос из-под дивана. – Не забывай, что я мысли читать умею!
- Тем лучше, - грубовато ответила Фея, - слов тратить не придётся. Ты в курсе насчёт капли никотина или просветить?
- Да не трогала я твои сигареты! – разнервничалась Крыса. – Кошкой клянусь, ещё три дня назад курить бросила. Может, Белка балуется?
- Она, вроде, по коньячку специализируется, - озадачилась Фея. – Хотя, всякое бывает. Нужно её шерсть понюхать: если курит, то табаком точно насквозь пропахла.
- Пожалуйста, нюхай, сколько угодно, - дверца шкафа со скрипом отворилась, и оттуда выпала основательно потрепанная  Белка. – Не употребляю я табачные изделия, прекрасно знаешь. Травку иногда курнуть могу, не без этого. Но сигареты: ни-ни!
С появлением Белки в воздухе так резко запахло перегаром, что Крыса спешно скрылась под диваном, а Фея брезгливо поморщилась.
- Че носом крутишь? – Белка хрипло закашлялась. – Типа я одна вчера пила. А сигареты  ты сама же в шкаф и сныкала, от крысИных глаз подальше. Забыла уже, или как?
- Блин, вот я тупица, - Фея легонько хлопнула себя ладонью по лбу. – Из-за этого дурацкого конкурса  совсем память потеряла.
- Или пропила? – ехидно поинтересовалась Крыса, вновь выглядывая из-под дивана. – Вы же  бухали почти до утра - немудрено впасть в склероз!
Фея, не обращая внимания на язвительные комментарии, ринулась к шкафу и, выудив оттуда пачку сигарет, с наслаждением закурила.
- Что делать с этим конкурсом – ума не приложу, - пожаловалась она, усаживаясь на подоконник. – Ничего в голову не идёт, хоть тресни.
- Может, воду из камня выжмешь? – предложила Крыса. – Или тыкву в «Мерседес» превратишь?
- Не актуально уже, - отмахнулась Фея, - вчерашний день. Нужно что-то новенькое придумать. Ноу-хау, так сказать.
- Слушай, кончай ругаться, - Белка незаметно стрельнула сигарету из пачки и прыгнула на диван. – Говори нормальным языком - у меня голова и так гудит.
- Если ты дура неграмотная, то кто тебе доктор? – рассмеялась Фея. – Объясняю для недоразвитых: или я показываю необычное колдовство, или плакала наша поездка на Канары.
- Ну, если уж говорить откровенно, - вставила Крыса, - то наша с Белкой поездка плакала по-любому: документов нет, прививок тоже. Так что, попрошу не обобщать.
- Ладно, хватит давить на жалость, - Фея затушила сигарету. – Лучше включайте остатки мозга и предлагайте варианты.
- Так тебе же ни один не подходит, - Белка безуспешно пыталась отодрать от хвоста прилипшие ещё со вчерашнего вечера хлебные крошки. – Предлагай, не предлагай – результат один.
- Да что ты вообще придумать можешь? – пискнула Крыса. – Максимум – разгрызть орех.Кстати, Фея, а что если Белку расколдовать? Вариант?
- А зачем? – Фея повернулась в сторону дивана. – Для начала её заколдовать необходимо. Не вижу, честно говоря, особого смысла.
- Вот этого делать, как раз, и не нужно, - Крыса окончательно вылезла из-под дивана и прыгнула на стол. – Ты разве не видишь, что она и так заколдованная?
- Сама такое слово! – надулась Белка. – Ты чего беспрерывно обзываешься?
- Я, между прочим, совершенно серьёзно говорю. – Крыса театрально облокотилась о вазу с засохшими ромашками. – Ну скажите, где вы видели белку, которая пьёт, курит, ругается матом и режется в покер похлеще любого профи? Разве настоящие белки такие?
- Ой, кто бы говорил, - прищурилась Белка. – Сама-то что вытворяешь, а?
- Не будем переходить на личности, - отрезала Крыса. – Сейчас речь о тебе идёт.
- Ладно, не ссорьтесь, - Фея закурила очередную сигарету. – Хорошо, предположим, что её кто-то когда-то превратил в белку. А кем она была до этого?
-  Мне кажется, - задумчиво протянула Крыса, -  раньше она была куртизанкой.
- Кем-кем? – У Белки от удивления хвост превратился в натянутую струну. – Какой ещё куртизанкой? Кто такая, почему не знаю?
- Это, мягко говоря, –  потупилась Крыса, -  девушка лёгкого поведения.
- Чего-о-о? – Белка напоминала сейчас разъярённую тигрицу. – Какого такого лёгкого? Совсем охренела, седовласка?
- Попрошу без оскорблений! – гневно заявила Крыса. – Я, заметь, для тебя стараюсь! Но раз уж наша беседа принимает подобный оборот, не премину напомнить, что ты ещё ни одного мужика мимо себя не пропустила. Будь то Дракон, Леший или даже какой-нибудь вшивый Кролик. Интересно, как в простонародье такое поведение называется?
- Я любовью не торгую! - обиделась Белка. – А с ними просто флиртовала, не более.
- Ладно, не дуйся, - примирительно сказала Крыса. – Я ведь помочь хочу. Расскажи нам лучше, кем ты себя внутри ощущаешь. Может, ситуация прояснится?
- Ох, сразу и не ответишь, - Белка мечтательно закатила глаза. – Во мне столько всяких личностей обитает! И таких противоречивых! То я властная царица, то страстная любовница, то великосветская львица. Даже покорной рабыней бываю иногда.
- Так, подруга, твои пристрастия в ролевых играх никому не интересны! – Фея начинала раздражаться. – Вы что, психотерапевтический сеанс устроить решили? На тему: «Мои субличности вчера, сегодня и завтра»? Придите немедленно в себя и говорите по существу.
- А что я неправильно сказала? – подбоченилась Крыса. – Разве Белкины ощущения себя не подтверждают мои первоначальные домыслы? Да она самая настоящая куртизанка, к гадалке не ходи!
- Тебя послушать, так все женщины в чём-то куртизанки, - улыбнулась Фея. – Я, например,  частенько себя с Клеопатрой ассоциирую. И что из этого? Короче, насчёт куртизанки – не факт. Ещё версии имеются?
- А если писательница? – томно бросила Белка. – Вполне вероятно, что моя многоликость обусловлена наличием богатого внутреннего мира. Фантазировать люблю – хлебом не корми.
- Батюшки, как лихо завернула, - съязвила Крыса. – «Многоликость», «внутренний мир»! Ты хоть одну книжку в своей жизни читала?
-  Вы прекратите эту бессмысленную пикировку?- разозлилась Фея. – Вариант писательницы мне нравится намного больше. У Белки иногда прорывает что-то неординарное, кстати. Бывает, такое выдаст – хоть стой, хоть падай.
- Ты пьяный бред с неординарностью случайно не перепутала? – не унималась Крыса. – А то к нашей Белочке частенько другая «белочка» в гости захаживает.
- Заткнись, белобрысая, пока не поздно! – озверела Белка.- Сейчас как заряжу орехом промеж глаз, тут же прозрение придёт!
- Как вы мне надоели, обе, - вздохнула Фея. – Давайте уже решать что-то, времени – в обрез. Лично мне по душе образ писательницы. Можно, конечно, заменить его поэтессой. Правда, немного рискованно.
- Немного?- Крыса покрутила лапкой у виска. – Совсем сдурела? Какая из неё поэтесса? Белые стихи – максимум. И то неясного содержания. Из серии «андеграунд, не понятый никем». 
- А вдруг я была моделью? – Белка уже вошла в раж и не обращала внимания на издевательства Крысы. – На которую навела порчу злая соперница, из ревности превратив в белку. Это достаточно логичное предположение, учитывая мою страсть к красивым вещам.
- Господи, - выдохнула Крыса, - да ты на ноги свои посмотри! Между ними футбольный мяч со свистом пролетает. О какой модели может идти речь?
- Хватит, сказала! – Фея стукнула кулаком по столу. – Останавливаемся пока на варианте молодой, талантливой писательницы, которую завистники превратили в белку. А там посмотрим.
- Что значит «посмотрим»? – подпрыгнула Белка. – Я куртизанкой быть не намерена, даже не рассчитывайте!
- А причём здесь твои желания? – Фея копалась в шкафу в поисках волшебной палочки. – Как говорится, человек располагает, а… Вот сейчас расколдую и увидим, кем ты станешь.
Фея наконец выудила из недр шкафа волшебную палочку, которая больше напоминала старую школьную указку, испещренную вдоль и поперёк шрамами, заработанными в боях с нерадивыми учениками.
- Итак, приступим, - торжественно произнесла Фея. – Сядь поудобней и закрой глаза.
- Подождите, подождите, - засуетилась Крыса. – Если мы сейчас её расколдуем, как она обратно в Белку превратится?
- Да, об этом я как-то не подумала. Впрочем, - Фея оценивающе смерила Белку взглядом, - мы ещё успеем обратиться к Ведьме, если что. Она в конкурсе всё равно не участвует, поэтому не откажет. А за бутылку вискаря не то что в белку - в полено превратит. Но мне без репетиции этот номер показывать нельзя. Мало ли, всякие накладки произойти могут.
- Какие накладки, какое полено? – завизжала Белка. – Вы что, издеваетесь?! Нет, на таких условиях я  расколдовываться не согласна!
- Твоё мнение, милая, никому не интересно, - отрезала Фея. – Облокотись на спинку стула и расслабься. А то ты какая-то слишком заколдованная, много энергии тратить придётся.
Фея сосредоточилась и, произнеся про себя скороговорку из магических слов, направила волшебную палочку в сторону застывшей в ожидании Белки. Пол под ногами предательски дрогнул, а стул, на котором сидела Белка, неожиданно превратился в трухлявый, пахнущий плесенью, пень. Зато сама Белка ничуть не изменилась.
- Не поняла, - удивлённо промямлила Крыса. – Это что означает? Заклинание не действует?
- А я откуда знаю? – растерялась Фея. – Вроде, всё по инструкции делала. Стул ведь расколдовался, сама видишь. Ладно, попробуем еще раз.
Фея закрыла глаза и, громко прокричав вслух самое сильное заклинание, которое знала,  прикоснулась волшебной палочкой к голове Белки. Стены дома затряслись, из камина повалил едкий дым, а стоящая на плите кастрюля превратилась в чёрную, взъерошенную кошку, которая, с диким мяуканьем, стремглав вылетела из комнаты. Но Белка так и осталась сидеть на пне в неизменно напряженной позе.
- Надо же, ничего не выходит, - огорчённо пробормотала Фея. – Что же с тобой сделали? Может, какая-то современная технология? Старые я все, вроде бы, досконально изучила.
- А бывает такое колдовство, которое изменить невозможно? – Крыса, спрятавшаяся от страха в цветочный горшок, вылезла на свет божий. – Вдруг, это именно такая ситуация?
- Без понятия, - Фея уныло швырнула волшебную палочку обратно в шкаф и плеснула в стакан виски. – Я, во всяком случае, о подобном не слышала. Что теперь делать - вообще не представляю.
- А, может, есть смысл её заново в писательницу превратить?- предложила Крыса. – А потом опять в Белку. Типа обратная реакция.
- Хватит на мне эксперименты ставить! – Белка бросила в сторону Крысы злобный взгляд. – Нашли себе тренировочный экземпляр. Между прочим, во всех исследовательских лабораториях в качестве подопытного материала, как правило, используют крыс. Ты в курсе, дорогая?
- Да заткнитесь вы обе, - рявкнула Фея. – Не то доведёте меня сейчас до крайности – превращу каждую в кусок хозяйственного мыла и делу конец. А стираю я часто, между прочим. Так что, делайте соответствующие выводы, пока не поздно.
Крыса опасливо покосилась на взбешённую Фею и мгновенно забилась под диван.  Она отлично знала, что в таком состоянии Фею лучше не трогать. Потом она отойдёт, конечно, и даже будет извиняться. Но сейчас разумнее держаться подальше. К тому же, Крыса чувствовала себя немного виноватой. Не так чтобы очень, но всё же. Ведь это она предложила Белку расколдовать. Хотела, как лучше, а получилось… Эх, говорила ей мама: «Никогда не лезь не в своё дело!». А она что? Вечно нарывается на неприятность, причём, руководствуясь исключительно благими побуждениями, чёрт бы их подрал! Хорошо хоть в мыло не превратили! На этот раз пронесло, а дальше может и не повезти. Всё, хватит, пора завязывать с этой заботой о ближнем, пока не доигралась!
Белка тихонько прикрыла дверцу шкафа изнутри и достала украденную сигарету. Покурить, что ли? Нет, наверное, начинать не стоит – цвет лица можно испортить и вообще, вредно для здоровья. Белка аккуратно вытряхнула табак из сигареты и, достав заранее припасённый пакетик с травкой, выверенным движением забила косячок. Глубокая затяжка – приятное тепло разлилось по телу. Господи, как хорошо-то. И ничего страшного, что она осталась в облике белки. В конечном счёте, важно ведь, что внутри, а не снаружи. А внутри у неё – о-го-го! Вулкан, Везувий! Пламя и лёд! Небо и земля! Короче, единство несовместимого! Да, она всегда чувствовала свою исключительность, только не до конца осознавала. Но теперь всё, конец сомнениям! С завтрашнего дня начинается новая жизнь, полная исканий, приключений и побед. И в ней нет места былой серости и унынию. Отныне она  королева, и этим всё сказано!
Фея залпом опрокинула почти пол стакана виски и угрюмо закурила. Полное фиаско, как ни крути! До начала конкурса каких-то несчастных двенадцать часов осталось, а она совершенно не готова. И, главное, никаких идей, даже отдалённо. Может, с Колдуньей посоветоваться? Ага, она насоветует, как же! Особенно, если лишние сто грамм выпьет. Нет, этот вариант отпадает однозначно. Тогда какой? Может, вызвать бурю, наводнение или засуху? Бред полнейший. А что, если расколдовать саму себя? Типа жила такая скромная, незаметная Феечка, творила потихоньку волшебство и никому не мешала. И вдруг, по мановению волшебной палочки, невзрачная, золушкообразная Фея превращается в Фею-вамп: красивую, смелую, яркую, без лишних комплексов и заморочек. Вот всех порвёт...аншлаг и победа в конкурсе обеспечены!
Осталось дело за малым – суметь расколдоваться. Ну, и как это осуществить? Как вытащить наружу собственную суть, годами заталкиваемую в самые потайные, труднодоступные уголки души? Её, наверное, придётся выманивать, словно дикого зверя, который ещё не на всякую приманку польстится. Да и существует ли она, так называемая суть, в действительности?
А, может, ну его к черту, конкурс этот? Сидишь тут, мучительно напрягаешь фантазию, а потом хлоп - и оказывается, что первое место давно уже проплачено чьим-то пронырливым любовником. При таком раскладе, естественно, все призы и почести достаются какой-то смазливой ведьме, а тебе - очередной "роскошный" букет из сглазов, порч и проклятий.
Внезапно Фею начало клонить в сон. Последняя мысль, мелькнувшая в её голове, была о том, что, видимо, уже давно пора приворожить какого-нибудь состоятельного и влиятельного Эльфа...