Воспоминание о Древнем Египте

Анцупова Ирина Игоревна
1.
Ясным солнечным июньским днем для молодого режиссера Людвига началась новая жизнь. Ещё вчера о нем не знал никто, кроме семьи, друзей и однокурсников, а сегодня… Но об этом я расскажу чуть позже.

Итак, ясным солнечным июньским днем Людвиг с замирающим сердцем подошел к кованой решетке, отделяющей от шумной улицы роскошный голливудский особняк, и нажал клавишу вызова.

—Людвиг? Проходите, я жду вас, — произнес сдержанный мужской голос.

Створки ворот разошлись. Молодой человек, вздохнув от сковавшего его волнения, собрался с силами и решительно шагнул вперёд. По походке и по напряжённости движений было заметно, что он очень нервничает. Пройдя мимо прекрасного розария, распространявшего благоухание маленьких белых роз, Людвиг остановился перед дверями, которые гостеприимно отворились, пропуская его в дом. Поправив на плече тяжёлую сумку, он вошёл в просторный холл.

Людвига встретил мужчина с непроницаемым и спокойным взглядом. Лёгким наклоном головы он приветствовал почему-то сразу успокоившегося режиссёра и, ни слова не говоря, повёл его по широкой лестнице на второй этаж.

Сдержанная роскошь чувствовалась во всём. Ступени лестницы покрывал пружинящий под ногами ковёр, в старинных вазах стояли розы и орхидеи, на стенах висело несколько замечательных горных пейзажей легендарных художников.

Второй этаж особняка был не менее продуман и хорошо обставлен. Режиссер отметил непревзойдённый дизайнерский вкус. Сопровождающий Людвига, Винсент, остановился перед распахнутыми дверями рабочего кабинета и широким жестом пригласил его войти.

За столом сидели несколько человек, имена которых известны каждому. Навстречу вошедшим поднялся известный режиссёр, будем называть его просто Робертино. Выходец из солнечной Италии, он прекрасно чувствовал себя в Голливуде. Местная жизнь научила его неитальянской сдержанности, и по манерам Робертино можно было бы принять за англичанина, если бы не характерная для итальянца внешность — чёрные кудри, жгучий взгляд карих глаз, красивое строгое лицо волевого человека без печати вредных привычек.

—Добрый день, — поздоровался режиссер с молодым коллегой. — Позвольте познакомить вас с моими друзьями. Арнольд, очаровательная Сандра, Джордж. Мы с нетерпением ждём, что же вы нам покажете.

Людвиг кивнул присутствующим, после чего по знаку Робертино Винсент нажал на кнопку, и прямо из потолка опустился большой белый экран.

—Я готов, — ответил Людвиг. — Но считаю необходимым предупредить вас. Это документальный фильм. И то, что вы увидите, может в корне изменить представление о жизни древних египтян. После того чуда, невольным участником которого мне довелось быть, я не… — он замешкался. — Простите, мне очень трудно говорить об этом. Лучше вы сами всё увидите.

—Что ж, мы тоже готовы окунуться в чудеса Древнего Египта.

Негромкий голос Сандры почти оглушил его, настолько он был глубоким.

Произведя необходимые действия с допотопной, но уже не первый год исправно служившей камерой, которая была извлечена из сумки, Людвиг попросил выключить свет, и началось самое необычное путешествие…

2.
 
Когда закончился просмотр отснятого материала, Сандра, Арнольд и Робертино одновременно потянулись к чашкам с остывшим кофе. Раньше они непременно рассмеялись бы, потому что были давними друзьями, и такие одновременные мелочи всегда давали повод для веселья. Однако сейчас они были под сильным впечатлением от увиденного и даже не обратили внимания на синхронность своих действий.

Джордж прикурил уже третью сигару, сделал глоток очень дорогого красного вина и сказал:

—Что ж, Людвиг, фильм получился действительно эффектным…

—Благодарю вас…

—Благодарить будете позже. А сейчас мне хотелось бы узнать имена актёров, снявшихся в этой ленте. Грим настолько хорош, что я никого не смог узнать…

Людвиг вспыхнул до корней волос.

—Вряд ли это возможно…

Джордж в изумлении поднял брови.

—Почему?

—Дело в том, что это было снято… в Древнем Египте!

—Как??? — воскликнули все участники просмотра.

—Снято в Древнем Египте??? — повторил Джордж и засмеялся.

—Да! — с жаром воскликнул Людвиг.

—Вы сможете доказать это?

—Да, смогу! Мне хочется поделиться с миром тем, что видели вы. Ведь этот фильм действительно перевернёт всё представление о Египте!

—Здесь вы правы, мой юный друг, — мягко сказал Робертино. — Но как вы собираетесь доказать нам, что это не комбинированные съемки?  В это трудно поверить, особенно если допустить возможность Зажжения Факела Пирамиды, как вы это назвали.

—Дело в том, что меня туда переместили… совершенно случайно…

Неудивительно, что после таких слов раздался взрыв смеха всех присутствующих.

—Вы хотите сказать, что действительно сняли это в Древнем Египте??? — отсмеявшись, проговорил Арнольд. — И вас случайно туда переместили?!

Раздосадованный смехом Людвиг снова покраснел и быстро заходил по комнате. Когда вторая волна смеха стихла, он сел за стол. Глаза его блестели от волнения.

—Так я и знал, что вы не поверите мне. Неужели моя затея оказалась бессмысленной?!

—Если вы сможете доказать нам, что действительно были в Древнем Египте, возможно, мы поверим, — невозмутимо сказал Робертино.

Людвиг закрыл лицо руками.

—Хорошо, — наконец проговорил режиссёр. — Я докажу. Робертино, прошу, возьмите фотоаппарат и подойдите ко мне.

Заинтригованный итальянец послушался. В комнате воцарилась звенящая тишина.

Людвиг достал кулон в виде иероглифа АНХ, висевший на цепочке у него на шее, и, всецело завладев вниманием всех присутствующих, сказал, зажимая кулон в кулаке:

—Когда я впервые приехал в Египет простым туристом два года назад, один из торговцев на рынке подарил мне этот Кулон, и сказал, что это — мост для перемещения. Пришло время снова использовать его.  Вы готовы, Робертино?

—Да.

Раздался негромкий щелчок, и оба режиссёра исчезли…

3.

От неожиданности все оставшиеся вскочили из-за стола.

—Ты видел это, Джордж?! — вскрикнула Сандра. — Куда этот сумасшедший забрал Робертино?!

—Ещё больше меня интересует, куда он делся сам, — проговорил Джордж.

—А что, если этот парень не сумасшедший и не лжец? — спросил их Арнольд. — Почему-то я склонен думать именно так. Чтобы показать в фильме такие мелочи, необходимо досконально знать подробности жизни древних египтян, историю этой страны. Ни одного актёра, даже современного египтянина, невозможно загримировать столь естественно, как выглядят невольные герои фильма. Так что нам остаётся дождаться возвращения Людвига и Робертино. Винсент, будьте так добры, сделайте кофе.

Невозмутимость Арнольда была поистине легендарной. К его мнению прислушивались, он был желанным гостем на голливудских вечеринках. Сандру всегда удивлял этот человек. С ним было всегда спокойно и очень интересно. Казалось, ничто не могло вывести его из себя. Вот и сейчас потрясающее исчезновение двух режиссёров не смогло пошатнуть его нервы.

—Не знаю, как вы, а я намерен дождаться из возвращения, — скрестив руки на груди, сказал Арнольд. — В любом случае что-нибудь да увидим — надеюсь, фотоаппарат не подведёт.

После этих слов он просто задремал, пока Винсент не принёс свежий ароматный кофе. Джордж так и не притронулся к напитку. Сандра спустя два часа предложила вызвать полицию, чем вызвала смех Арнольда, и обиженно замолчала. В томительном ожидании прошло три с половиной часа.

И вдруг — так неожиданно, что все вздрогнули — раздался новый щелчок, точно такой же, как и тот, что увлёк в Древний Египет Людвига и Робертино, и оба режиссёра в целости и сохранности вернулись в рабочий кабинет одного из голливудских особняков.
Обычная непроницаемость оставила Арнольда, Сандра потрясённо замерла, наблюдая за Робертино, который цеплялся за руку Людвига. Один взгляд на него, и всем стало понятно, что странный гость сумел доказать ему справедливость своих слов.

—Ну что вы там видели?!

—Фантастика, — только и смог прошептать Робертино. — Это надо видеть. Мальчик прав!!!

Арнольд заботливо усадил друга в кресло, налил вина чуть заметно дрожащей рукой. Джордж ничего не сказал, лишь неотрывно смотрел на торжествующего Людвига.

Слова Робертино подтвердили фотографии. Цифровая камера запечатлела жилища древних египтян; встречу с фараоном Сети I, подавление бунта слуг одного из чиновников; очень красивую египтянку с загадочным взглядом сильно подведённых глаз в легчайшем платье;  Долину Царей, немую от пекла; восход звезды Сотис (Сириус) и разлив Нила; а ещё было запечатлено явление, которое Людвиг назвал Зажжением Факела Пирамиды. На закате последний солнечный луч задерживается на вершине Великой Пирамиды, в какие-то доли секунды на ней образуется шар, и луч гигантским мечом прорезает темнеющее небо…

4.

—Вот что я скажу тебе, Людвиг, — Робертино и не заметил, как проникся к юноше доверием.

—Ты дал мне возможность увидеть своими глазами то, о чём я, признаться, не имел представления. Я же, в свою очередь, дам тебе возможность стать знаменитым. Ты станешь известным во всём мире, мальчик мой. Египет интересен многим. У тебя есть прекрасная возможность отснять такой фильм, что о нем будут помнить поколения.

Смущённый Людвиг улыбнулся ему.

—Вы не поверили мне сначала. Я не могу обижаться на вас за это, Робертино. Спасибо, что последовали за мной, приняли моё предложение. Надеюсь, мы не раз ещё встретимся с вами, ведь мне будут необходимы ваши советы.

—Разумеется. Я помогу тебе. А вот Кулон… береги его как зеницу ока. Это бесценная вещь.

—Я сберегу его, — серьёзно сказал молодой режиссёр. — Что ж, мне пора. Благодарю вас, господа, что уделили мне время.

С этими словами Людвиг чуть заметно поклонился Сандре, Арнольду и Джорджу, и уже без сопровождения покинул особняк Робертино. Он направился быстрым шагом к себе домой, в маленькую съёмную квартиру, где его ждала мама и младший брат. Как отличалась эта квартирка от роскошного особняка, который Людвиг только что покинул!..

Младший брат кинулся к нему со всех ног, мама поднялась из-за стола — они ждали его возвращения.

—Всё хорошо, Ян. Он позвонит.

Людвиг вдруг понял, что голова идёт кругом от пережитого волнения и напряжения, и опустился на диван. Только теперь его отпустило.

—Если всё получится, мы скоро будем богаты.

—А ты не боишься, что Робертино захочет заполучить Кулон? — мама задала вполне обоснованный вопрос.

—Я тоже думал об этом. Но старик, который дал мне его, сказал, что Кулон всегда вернётся к своему хозяину.

—Как же Робертино отреагировал на перемещения? — спросил Ян.

—Испугался, — рассмеялся Людвиг. — Но с каждым разом он всё лучше осваивался с ситуацией. Но вот что не поддаётся никакому логическому объяснению  — как мы их понимаем??? И почему древние египтяне, жившие за тысячелетия до нас, так спокойно воспринимали наше неожиданное появление, по сути — вторжение. Робертино тоже потрясён этим. Их не смущало то, что мы были вооружены фотоаппаратом. А люди, с которыми нам приходилось общаться там, словно не обращали внимания на него… Да и вообще — до сих пор не могу понять, как обычный цифровой фотоаппарат смог запечатлеть то, что было тысячи лет назад???

—Благодаря Кулону  ты сможешь найти ответы на все свои вопросы, Людвиг! — сказала мама, обнимая его.

И в этот момент раздался звонок…

***
Документальный фильм о жизни Древнего Египта произвёл настоящую сенсацию и имел колоссальный успех. Робертино и Арнольд сдержали слово, и однажды утром Людвиг проснулся знаменитым…

29.09.2009, Санкт-Петербург.