Встреча

Ольга Джаббарова
               
  В этот день Лия вышла из дома как обычно. Была суббота, и учебный день в университете никто не отменял. Выйдя из подъезда своего дома, она взглянула на небо. Затянутое серыми тучами, оно соответствовало её настроению. На душе было также пасмурно, как и на улице. Горько усмехнувшись, она направилась туда, где она и её тезка любили гулять «от нечего делать». Лие нравилось это место. Она любила сидеть на качели и думать о чем-то своем, мечтать и просто наслаждаться природой. Но сегодня у Лии не было желания идти в университет. И на то у неё была своя причина. Просто этот день она решила провести вдали ото всех. И Лия имела на это полное право, потому что это был… пусть не главный, но всё же её день.
  Дойдя до пункта назначения, Лия грустно улыбнулась. Вот оно то место уединения, о котором она мечтала последние две недели. Девушка подошла к качели и провела по ней рукой, вспоминая, что она не только грустила здесь, но и веселилась со своими подругами… Сбросив с себя оцепенение, она огляделась. Площадка была пустынна. Здесь редко кто находился утром или в обеденное время, так что у Лии было достаточно времени, чтобы побыть одной наедине со своими мыслями, разобраться в своих чувствах.
  Сев на одно из сидений, Лия стала тихонько раскачивать качели, прислонившись лбом к холодной трубе. Закрыв глаза, она старалась ни о чем не думать. Лия потеряла счет времени… она не заметила, как к ней подошел какой-то человек.
  -Девушка, вам плохо?
  Лия открыла глаза… и только сейчас она почувствовала, что щеки её залиты слезами.
  -Нет, спасибо. Со мной все в порядке. - Лия попыталась улыбнуться, но улыбка получилась натянутой.
  -Давайте я вам помогу, - продолжал молодой человек
  -Со мной все в порядке! Я же сказала! Мне не нужна ничья помощь. И… пожалуйста… идите куда шли… - все это она сказала не глядя на прохожего.
  Но молодой человек не собирался следовать совету Лии. Он видел, что девушка чем-то сильно расстроена. И она не понимает о чем говорит. Он остался, не говоря ей ни слова. Он сел напротив нее и стал ждать.
  -Почему вы не ушли? – всхлипнула Лия.- Я же вас попросила.
  Молодой человек не стал поправлять её. Ведь она не попросила, а скорее приказала ему уйти.
  -Я не могу оставить человека в беде, - просто ответил он ей.
  -Что? Такой благородный? – съязвила она.
  Он ей не ответил на её выпад. Лишь молча простил ей её слова. Он наблюдал за ней. Она продолжала тихо плакать. Но он готов был ждать столько, сколько потребуется.
  -Простите меня, - не выдержала Лия. – Я не знаю, что говорю. Просто… просто мне очень плохо.
  -Может, расскажете? – предложил он.
  -Но я же вас совсем не знаю.
  -А разве это обязательно?- спросил он.
  Голос у него был спокойный и уверенный. Лие казалось, будто он обволакивал её тем, чего у неё уже давно не было… внутренним умиротворением.
  -Я даже маме не всё рассказываю. А вам… чужому человеку…
  Незнакомец задумался. Он знал, что нельзя помочь человеку, не зная его «истории болезни». И тогда он сказал:
  -А вы представьте, что вы сейчас находитесь в исповедальне. Ведь если подумать, то священник тоже является вам посторонним.
  -Но священник ведь является служителем церкви. А вы…- Лия не знала, как продолжить.
  Незнакомец улыбнулся. Взглянув на Лию, он ответил:
  -Я тоже в некотором роде являюсь служителем церкви. Давайте попробуем?
  -Но…- Лия колебалась, но недолго.- Хорошо. Я должна называть вас «святой отец»?
  -Нет. Это не обязательно,- смутился он.- Давайте сядем так, чтоб было удобно.
  Лия и незнакомец встали со своих мест и сели вниз на одну из труб. Начал накрапывать мелкий дождик, и… на мгновение Лие показалось, что незнакомец сейчас передумает, но… он ничего такого делать не стал.
  -Я м-могу предложить одну из тетрадок… Ну в качестве перегородки,- слабо произнесла она.
  Незнакомец принял из её рук тетрадь и поставил ее так, чтоб она не могли видеть друг друга. При этом он сделал знак Лие, что она может начинать. Несколько секунд Лия молчала, не зная как начать… но всё же начала:
  -Меня зовут Лия. И сегодня мне исполняется двадцать лет. Я учусь в одном из университетов нашего города. И… живу в семье, которая нуждается в помощи… моральной помощи. Дело в том, что мой папа умер, когда мне было восемь лет. Я тогда не понимала, что случилось. Но, немного повзрослев, поняла, что папа не вернется. Я его по-прежнему люблю, но мое единственное желание быть рядом с ним. Его образ живет в моем сердце, черты его лица никогда не сотрутся из моей памяти. Но ведь это не одно и тоже. Это совсем не то, когда твой отец рядом, и ты можешь до него дотронуться. Я являюсь его единственной родной дочерью. Мои мама и папа очень долго меня ждали. Но у меня есть два брата и две сестры. К сожалению, они мне не родные. Их усыновили мама с папой еще до моего рождения. А вернее мама и папа были их опекунами. А история такая, что мои братья и сестры являются детьми друзей моих родителей. Тетя Марина и дядя Славик были убиты. Эта история довольно темная и я до сих пор не знаю, за что же они были убиты. Мама не любит об этом распространяться. Но не это главное…
  Лия остановилась. Дождь лил как из ведра. Но ни она, ни этот человек, выполнявший роль её слушателя, не обращали на это никого внимания. Впервые за долгое время у нее появилась возможность освободить её душу. Немного погодя, она продолжила:
  -Главным было то, что один из усыновленных детей оказался моим сводным братом. Как выяснилось позже, у папы с тетей Мариной был небольшой роман, из которого и появился мой брат Егор. Об этом никогда и не узнали бы, если б не один из папиных друзей. Дядя Паша у нас хороший, но стоит ему немного выпить, то он уже готов выдать тебе все смертные грехи. Совместная жизнь моих родителей была на грани развода. Но тут мама узнала, что мною беременна. И она осталась. Осталась только потому, что хотела, чтоб у меня была полноценная семья. И вот я родилась. Меня буквально носили на руках. Потому что я была любимой и… родной. Конечно мама с папой любили и их… Но я была младшенькой. Но мое счастье было недолгим. Папа бросил меня в этом мире. После смерти папы, брат и обе сестры нас оставили. Они были уже совсем взрослыми, и им пора было строить вои семьи.
  Все бы хорошо, если б не Егор. Он не ушел от нас с мамой. Потому что считал себя обязанным заботиться обо мне и маме. Мы продолжали жить дальше. Я училась в школе, мама заботилась о домашнем уюте, а Егор работал. Мама раньше тоже работала, но Егор запретил ей это, сказав, что мама не должна гнуть спину на работе. Со временем, я это знаю, Егор пожалел о своих словах. А я… я училась, влюблялась. В общем, всё как у обычной девочки. До тех пор пока не повзрослела и не влюбилась в одного парня. Я очень сильно в него влюбилась. И до сих пор я не могу избавиться от этой зависимости. А полтора месяца назад я сделала то, о чем сейчас жалею. Я не знаю, зачем я это сделала! Хотя нет, знаю… Я пошла на этот шаг только для того, чтоб забыть Никиту…
  -И что же ты сделала?- спокойно спросил незнакомец.
  Плечи Лии затряслись от беззвучных рыданий. А молодой человек тем временем терпеливо ждал, когда Лия успокоится и продолжит.
  -Целовалась со знакомым своей подруги,- выдавила она из себя.- Моя лучшая подруга познакомила меня с Антоном полгода назад. Я не обратила на него никакого внимания, хоть он был очень красивый. Мои мысли были тогда заняты лишь Никитой. Но совсем недавно Антон позвонил и предложил мне встретиться. И я согласилась. Согласилась только потому, что в тот день Никита очень сильно меня обидел. И за это я решила ему отомстить… А сейчас мне вспоминать об этом тошно. Мне стыдно за сделанное. Я готова сквозь землю провалиться , лишь бы не вспоминать об этом… Я…я… не знаю, что мне делать дальше… Я предала любимого человека… Хотя иногда я прихожу к мысли о том, что Никита не говорил мне о любви ни разу. Тогда выходит, что я его не предавала. Но и от этого мне легче не становится. Я сделала хуже только себе…
  Знаете… в последнее время я часто задумываюсь… А какой была бы моя жизнь, если б папа был рядом? Наверное, всё было бы по-другому… Наверняка я, мама и папа жили бы вместе. А Егор жил бы своей жизнью, а не тянул бы ношу, которую он сам на себя взвалил. Я ведь знаю, что у Егора изредка появляется мысль, чтобы все бросить и начать наслаждаться жизнью. Но он не делает этого. Потому что не хочет выглядеть неблагодарным. Он обеспечивает нас с мамой, но в тоже время берет с нас вдвое больше. Он выжимает из меня и мамы все соки. За последние два года у него появилась привычка устраивать скандал по каждому поводу. А у меня все чаще появляется мысль, что я его ненавижу. Все чаще мне хочется уйти из дома. А если сказать по правде, то я очень хочу увидеть папу. Хочу, чтоб он был рядом, чтобы все было как раньше… Он там наверху… а я здесь… Сегодня мне исполняется двадцать лет, а он этого не увидит. Не увидит, как и все то, что не видел до этого: мой школьный выпускной, мои экзамены, мое совершеннолетие. Я бы очень хотела, чтоб он наблюдал за тем, как я росла. Как волновалась перед своими первыми экзаменами… Моё самое заветное желание увидеть папу, обнять его… Но… но ведь чудес на свете не бывает…
  -Достаточно,- прервал ее незнакомец.- Пойдем со мной.
  Лия подняла на него свои заплаканные глаза. Незнакомец стоял напротив нее и протягивал ей руку. Лия в нерешительности смотрела на его протянутую руку и не знала, что ей делать. Ведь она его совсем не знает… зато он теперь знал о ней всё.
  -Пойдем со мной,- повторил он и добавил.- Я тебе покажу кое-что.
  Лия больше не раздумывала. Она вложила свою трясущуюся ручку в руку незнакомца. И… тут произошло то, во что Лия ни за что бы не поверила, если б это не происходило именно с ней… Незнакомец, которому Лия поведала о своей жизни, неожиданно стал… прекрасным ангелом. Ангел стоял перед ней, сияя ярким светом. Лия зажмурилась от этого яркого света и хотела уже отойти хоть на немного, но оступилась… Ангел крепко держал ее за руку и не дал Лие упасть.
  -Открой глаза Лия  не бойся,- спокойно сказал он.
  Лия последовала совету ангела и открыла глаза. Ангел улыбался ей, все также сияя, словно весенний луч.
  -Меня отправили сюда к тебе Лия. Чтобы помочь тебе и успокоить твою душу. Поэтому я предлагаю тебе пойти со мной, и ты сможешь найти ответы на все свои вопросы.
  Лия больше не плакала. Все ее слезы разом высохли, когда она это увидела. Ведь совсем недавно она говорила, что чудес на свете не бывает. И вот сейчас перед ней стоит сам Ангел Господень, и … и… И Лия кивнула головой в знак согласия. Ангел не говоря больше ни слова, положил руку ей на плечо, и Лия почувствовала, как он молча побуждает ее сделать шаг вперед. Она закрыла глаза и последовала за ангелом.
  Лия так ничего и не поняла, что произошло. Она открыла глаза, но ангела рядом не было. Лия осмотрелась вокруг и заметила, что она находится в доме, где провела свое детство с мамой и папой, когда отец был еще жив. Вот диван, на котором она вместе с родителями любила сидеть… Внезапно Лия почувствовала, что кто-то стоит сзади нее. Она медленно повернулась и оказалась лицом к лицу с… тем, с кем и хотела.
  -Папа…
  Да. Это был ее папа. И он был таким, каким она его запомнила. Добрые улыбка и лицо, те же усы, без которых Лия не могла представить своего папу. Она стояла неподвижно, словно папа сейчас исчезнет. Но вот он подошел к Лие  и обнял её. Нет… папа не исчез, он был живой, настоящий… её любимый папочка.
  -Лия. Девочка моя,- прошептал папа, гладя ее волосы.
  Губы Лии задрожали. Она так давно не слышала его голоса. Она так скучала по папе. И вот он здесь, рядом с ней. Её заветное желание осуществилось.
  -Ну, девочка моя, не плачь,- успокаивал её папа, вытирая ей слезы.
  -Папочка, я по тебе так скучала,- севшим от волнения голосом, проговорила Лия.- я так тебя люблю.
  -И я тебя люблю дочка.
  Папа подошел к дивану и сел на него вместе с дочерью. Лия обнимала отца за шею и не хотела его отпускать. А папа и не возражал. Потому что и сам скучал по своей младшенькой. А Лия сейчас была самым счастливым человеком. Хоть ей и исполнилось двадцать лет, но для отца она была той самой «кнопкой» какой была в детстве.
  -Папа, нам с мамой без тебя так плохо,- прошептала она.- Скажи, почему ты нас бросил?
  -Я вас не бросал, Лия. Просто… по-другому быть не могло. Мое время тогда пришло.
  Лия посмотрела на папу. Его глаза были грустны.
  -А сейчас?
  -А сейчас,- папа положил голову Лии себе на плечо,- нам с тобой дали шанс побыть вдвоем.
  Лия молчала. С папой и молча хорошо сидеть. А его руках душа ее действительно находила спокойствие. Так приятно было осознавать, что можно в любой спрятаться за папину широкую спину. Пусть и ненадолго…
  -Без тебя вся жизнь пошла кувырком. Егор изменился в худшую сторону. А мы с мамой на его иждивении.
  -Я знаю дорогая. Все ваши проблемы я переживал вместе с вами… Но я также знаю, что ты боишься. Хочешь, но в тоже время боишься. Не бойся быть самостоятельной. У тебя всё получится. Я знаю, что ты чувствуешь. Не бойся ступить в этот мир. Я понимаю, что ты считаешь себя «домашним растением». И в этом виноваты мы с мамой. Но девочка моя…ты же у меня сильная и я знаю, что ты всего добьешься. Просто верь дорогая. Вера спасает и в тоже время помогает. А Егор… Егор исправится. Он хороший просто ему сейчас тяжело.
  -Ты не был на моем совершеннолетии. И на всех днях рождений и праздниках.
  -Я всегда был рядом с тобой, просто ты меня не видела. Я был с тобой на всех твоих праздниках. Радовался когда ты улыбалась, грустил когда ты плакала. Я был вместе с тобой на твоем совершеннолетии и видел твои слезы. Я не оставлял ни на минуту.
  -Только не говори, что ты был рядом, когда я была с этим…- Лия почувствовала себя униженной.
  -Не важно, что ты делала. Главное то, что ты раскаялась. Ты поняла, что ты была не права. И ты это вовремя осознала.
  -Мне стыдно за то, что я тогда сделала.
  Лию начало клонить в сон. Ей всегда хотелось спать после того, как  она плакала. Но Лия так боялась уснуть. Она боялась, что если она уснет, то папа исчезнет.
  -Не бойся, родная,- словно подслушав, сказал папа.- У тебя все будет хорошо, верь мне. Твоя жизнь меняется к лучшему, просто ты этого не замечаешь. Главное верь и стремись к лучшему. И у тебя все получится. Твоя жизнь продолжается, а я всегда буду рядом с тобой и мамой. Береги маму, хорошая моя. Теперь ты за нее в ответе. И помни что я люблю вас… А сейчас спи, родная. Тебе  нужно отдохнуть и набраться сил. Впереди тебя ждут перемены. А я буду охранять твой сон, чтоб никто тебя не тревожил. Спи…
  И Лия уснула, убаюканная словами отца. Уверенная в том, что он теперь всегда будет рядом и никогда ее не бросит. Лия доверяла отцу и верила в каждое его слово. Ей действительно не хватало веры. Она ее потеряла давным-давно. И вот сейчас она снова приобрела ее… Лия спала сном младенца. Она так давно хотела увидеть папу. И она его увидела. Лия понимала, что она больше не увидит его в реальности. Но его образ никогда не поблекнет в ее сердце. Лия знала, что отец будет рядом с ней и мамой всегда. Он будет неосязаемым, но он будет рядом всегда…
  Лия проснулась. Она была в своей комнате. Лия прислушалась. Мама и Егор еще спали. Утро понедельника. А значит день рождение уже позади, и Лия была этому рада. Она не хотела никого будить, тем более маму. Она бесшумно двигалась по дому. Наконец собравшись, Лия подошла к двери и тихонько открыла ее. Выйдя на площадку своего этажа, она осторожно потянула дверь на себя, чтобы та захлопнулась. Лия улыбнулась. На душе было так светло, что хотелось петь. Словно бабочка она выпорхнула из подъезда и остановилась. Осеннее солнышко пригревало так, будто бы пришла весна. Лия вдохнула полной грудью этот осенний воздух, который ей так нравился. Лия закрыла глаза. Ей захотелось насладиться утренней тишиной хотя бы минутку.
  -Лия,- позвал кто-то рядом.
  Лия открыла глаза и поняла Чо это Никита. Девушка слегка удивилась, увидев его возле своего подъезда. Ведь до этого момента Никита ни разу не заходил за Лией.
  -Лия, я хочу попросить у тебя прощения за то, что тебе тогда наговорил. Я был не прав,- раскаялся он.
  -Все нормально, Никита. Я не обижаюсь,- улыбнулась она ему.
  -Так значит, ты меня прощаешь?- спросил он, беря ее за руку.
  Лия посмотрела куда-то вдаль. Она знала, что сверху за ней наблюдают. Ведь встреча с отцом была не просто так. Ей предоставлялась возможность жить. Лия не ценила свою жизнь и все то, что у нее было. Жалуясь на то что папа её бросил… Но теперь она это точно знала папа будет вместе с ней… А значит всё действительно будет хорошо…
  -Да Никита я тебя прощаю,- она посмотрела на Никиту. Он улыбнулся, и Лия сжала его руку. Они вместе двинулись в сторону университета. Никто не знал, что ждет их впереди, но они готовы были преодолеть все это.