Глава 14. Ангел-хранитель из третьего отдела

Андер Ве Элиас
Рейли поднялся и направился к выходу. Эвер взяла со стола нужную папку, лежавшую среди прочих. Когда она поравнялась с ним, Рейли остановился, чтобы взять у нее документы. Эвер опустила руку с бумагами.
В остановившейся тишине ее голос прозвучал как-то особенно странно и резко. И Рейли не сразу понял, что произошло.
- Они останутся  у меня… Я доставлю их…, но не для Лондона, - договорила Эвер, - Мне жаль.
И Рейли вспомнил показавшийся ему знакомым знак на ее коже, который первый раз случайно открылся, когда она развязывала ремень на его запястье. И выстрел... всего лишь за несколько мгновении до этого, теперешнего момента, совсем недавний. Который сделала она. Вместо человека, который должен был стрелять в него. Стреляла она, и он остался жив. Рейли не понимал, зачем ей тогда понадобилось так губить свое прикрытие. А в теперешних обстоятельствах, он узнал, что это даже не было ее работой.
Он вспомнил знак. Это была татуировка совы. Символ мудрости…, знаний… Неотъемлемый атрибут герба большинства университетов… Привычный и безобидный знак… Нет. Сова не ее плече была совсем другим знаком. Это был все замечающий ночной охотник. Внимательные глаза темноты, которые следят за тобой не зависимо от того, что ты их не видишь. И нападают бесшумно… и только один раз. Мало кто знал это его значение… Сова – негласный символ русской секретной службы.
Возможно, эта татуировка была сделана когда-то, вот так, просто на память. Еще дома. И много лет назад. И все же, редкий аксессуар для девушки. Прошедшие годы работы не вывели этот знак с ее плеча. Впрочем, и серьезно мешать ей он не мог. Какие ассоциации вызывает он при первом взгляде?
- Эти бумаги не приносят счастья, - сказал Рейли, - Это будет катастрофой не только для Англии.
- Без этих документов я не вернусь, - ответила Эвер, - Это мой долг. У вас он свой, а у меня – свой. И у меня он – противоположный. Отдать эти бумаги я не могу. Но вы можете выполнить свой долг, - она посмотрела на пистолет, оставшийся в руке Алекса, - Вы не должны беспокоиться по этому поводу. В любом случае, прощайте.
Она отошла на несколько шагов, держа папку с бумагами в руках, и у выхода повернулась лицом к Рейли. Эвер начала медленно отступать назад, стоя к нему лицом. Так, ему не пришлось бы стрелять ей в спину. Она уходила. Рейли стоял на месте.
Все было кончено. Завтра отчет N. будет у премьер министра, через день документы попадут в руки русской иностранной службы, их подлинность не вызовет сомнений и они окажутся переданы выше, а дальше это будет концом всех дипломатических отношений между Россией и Англией и концом спокойного существования для всей Европы.
Она была уже далеко, и последний раз остановилась и замерла на несколько тяжелых испытующих секунд.
Рука с пистолетом опустилась в полной тишине. Его голос разрезал это мертвое молчание.
- Спасибо, - сказал Рейли.