Часть 8. Уже завтра. Эпилог

Евгений Сошников
Глава 30.

     Марина не считала время, ей казалось, что прошла уже целая вечность с тех пор, как она оказалась в заточении. Девушка долго билась о решётку, словно птица в клетке. Она кричала ещё громче, ещё отчаянней. Слёзы бежали по щекам. Здравый смысл уступил место необычайно яркой вспышке эмоций.
     И вот, когда силы были уже на исходе, Марина упала на холодный каменный пол. Девушка чувствовала, что вот-вот потеряет сознание. Суровая реальность маленькой подвальной камеры, в которую её затащила обезумевшая толпа, расплывалась перед глазами.
     Сырая камера внутри пирамиды. Не ради ли этого было преодолено столько испытания? – Марина тихо засмеялась, прикрыв рот рукой. Наверное, это и есть истерика. Или, быть может, девушка уже стоит на пороге сумасшествия. Она сама не знала. Не знала, да ей и не хотелось ничего знать.
     Она перевернулась на живот и завопила, что было мочи…
     В следующее мгновение Марина провалилась в темноту сна...

     Она не видела сновидений. По крайне мере, ей самой так показалось. Когда она открыла глаза чувства подавленности и отрешённости навалились с новой силой. Марине просто хотелось умереть, чтобы поставить точку в этой истории. Уйти бесповоротно…
- Ты выспалась? – Раздался чей-то голос. Марина подняла глаза и увидела, что по ту сторону решётки стоит Игорь.
     Бросив презрительный взгляд в сторону парня, она поднялась и села в угол своей камеры. Так, чтобы оставаться в тени сырых холодных стен. Здесь не было никакого освещения, не считая нескольких факелов, которые висели на стенах по длине всего коридора.
- Тебе ничего не угрожает. – Сказал Игорь. Он старался говорить легко и непринужденно, но тень, которую отбрасывал парень, ложилась чёрной устрашающей фигурой на три квадратных метра подвальной камеры.  – Ты не должна меня бояться.
- Я не тебя не боюсь. – Сказала Марина, и после небольшой паузы добавила. – Я тебя призираю.
- Это зря. – Ответил парень. – Я пришёл к тебе с предложением, от которого ты не сможешь отказаться.
- Правда? Теперь ты хочешь принести в жертву меня?
- Нет, конечно. – Чуть заметная улыбка мелькнула на его лице. – Я хочу дать тебе свободу.
- Тогда открой эту чёртову клетку, чтобы я смола выцарапать тебе глаза.
- Марин, неужели ты всё ещё злишься?
- А ты сам как думаешь? – Девушка старалась сдерживать эмоции, чтобы не показаться слабой. Но, не смотря на это, её голос дрожал.
     Нет, - сказала она сама себе, - я не заплачу. Ублюдок не дождётся этого.
- Да, ты злишься. – Спокойно ответил Игорь. – Но у меня не было другого выбора. Иначе ты бы никогда не забыла его. Ты всегда была бы с ним.
- По-твоему это плохо?
- Да. По-моему это очень плохо.
- Ты – мерзкий извращённый ублюдок.
- В тебе говорит ярость, а не ты сама. Я знаю, ты милая и добрая девушка. Я помню те времена. Ты всегда была добра ко мне, не то, что все остальные…
- Теперь всё изменилось.
- Вовсе нет. Всё остаётся, как прежде. И я хочу, чтобы ты стала моей женой.
     В ответ Марина демонстративно рассмеялась. Она старалась сделать этот так, чтобы как можно сильнее задёть парня.
- Я ни за что и никогда не стану твоей женой. После того, что ты сделал…
- А ты подумай о том, что я могу ещё сделать. – Игорь сверлил девушку взглядом. – У тебя здесь брат и его беременная подружка. Я могу в любой момент отправить их на встречу с Древними.
- Ну ты и сволочь. – Процедила Марина сквозь зубы.
     Игорь, на мгновение, опустил глаза вниз.
- Нет… Я просто…
     Он помассировал пальцами виски и тяжело вздохнул. Казалось, что мысли и чувства распирают его на части. Но какие мысли и, уж тем более, чувства могут быть у подобного монстра?
- Всё и так к этому шло. – Игорь сел на пол возле решётки. – Все мы рушили этот прекрасный мир. – Теперь он задумчиво смотрел в сторону, разговаривая, будто с самим собой. – Я знал, что Они придут. Я узнал об этом несколько лет назад, когда был в Чечне. Я служил там. Война. Война ужасна во всех её проявлениях, и то, что показывают по телевизору – лишь крохотная её часть. Те, кто были там, знают.
     Парень ненадолго задумался, после продолжил:
- Можно сказать, что я сам пошёл туда. Я шёл, чтобы умереть. Здесь у меня не было ничего и никого. Я был поистине одинок. Я думал, что на войне смогу понять цену жизни, оценить её по-новому, а если нет… А если нет, то, по крайне мере, найти сметь.
     Игорь бросил беглый взгляд на Марину, чтобы увидеть её реакцию.
- Смерть нашла меня раньше, чем я смог переоценить жизнь. Я был тяжело ранен. – Он коснулся рукой чуть ниже левой ключи. – Сюда. Я потерял много крови и был в коме. Так я впервые узнал о Древних. Я был в пограничном состоянии, и услышал Их голоса. Они сказали, что я могу быть Им полезен. Я помню это до сих пор. Мир меняется, - сказали Они мне, - скоро придёт Наше время; будь с нами или умри. И я согласился помогать им. Я не вижу смысла спасать тонущий корабль. К тому жен я получил новый статус. Теперь я не пустое место, я связной между Ними и человечеством, если не будет меня, этот город рухнет, и все умрут. А ты говоришь «сволочь». Нет, я не сволочь, я – спасение.
     Он поднялся и взглянул на Марину, которая, по-прежнему, сидела в углу.
- Подумай, Марин. Я хочу услышать твой ответ уже завтра. Если ты будешь со мной, ты не будешь ни в чём нуждаться. Я не стану требовать, чтобы ты сразу же забыла своего парня. Конечно, ты погрустишь, но вскоре привыкнешь… ко всему, и ко мне. Подумай. Но помни, что сейчас ты решаешь не только свою судьбу, но и судьбу своих близких. Их жизни теперь тоже в твоих руках.
     Закончив свою речь, Игорь ушёл, оставив Мрину наедине с мыслями, разъедающими мозг, словно кислота. Звук шагов парня становился всё тише. А тишина, в свою очередь, натянутой струной, звенела в ушах на самые высокие тона.

Глава 31.

     Чувства. Чувства сковывают, а порой заставляют поступать вопреки здравому смыслу и логике. Их бесконечное множество. Они богатство и проклятие человечества. Но кем бы были люди без чувств? Без этой незримой, неосязаемой начинки, способной управлять ходом жизни?
     Если упростить всё до предела, то можно было бы сказать, что Марина испытывала одновременно два чувства: ненависть и ответственность. Ненависть к человеку, который, пользуясь своей властью, оставил Максима умирать. И ответственность за брата и его беременную девушку; они ведь могут умереть по её вине… И снова ненависть…
     В какой-то промежуток времени Марина возненавидела себя. Ей показалось, что это она во всём виновата. И только она одна должна расплачиваться… Только вот за что?
     Расплата близилась…
     Стала ли жизнь такой несправедливой с приходом Древних, или она всегда была такой?
     Марина чётко представляла себе, как с жертвенного столба снимают мёртвого Максима, после чего привязывают туда Олесю, потом Андрея, а потом и её саму. Все они уходят из жизни по очереди, с большими страданиями. И во всём виновата она…
     Нет, этого допустить нельзя, - твердила девушка сама себе. Если бы дело касалось только её одной, то она предпочла бы смерть. Но Игорь играл не по правилам. Или, быть может, играл по «новым правилам». Если так, то стоит вести свою игру: взять тайм – аут, чтобы потом предпринять что-нибудь.
     На этот раз Марина увидела, как говорить Игорю, что согласна быть с ним, и чувство отвращения к самой себе сковало её. Ей захотелось смыть с себя этот, ещё не состоявшийся, позор. Что, если душа Максима где-нибудь рядом? Он никогда не простит подобного предательства. Оказаться в объятиях другого уже на следующий день после потери любимого – это так низко.
     Тот срок, что дал Игорь, когда но подойдёт? В камере нет ни одного окна. Когда кончиться этот день и начнётся новый? И когда кончиться всё это? При первой попавшейся возможности нужно бежать отсюда. Брать с собой Андрея и Олесю, и бежать.
     Куда бежать? – Звенело в голове, - Нам некуда бежать!
     Марина задавала себе один и тот же вопрос и получала на него единственный неизменный ответ: Что мне делать? – Не знаю.
     Она ничего не хотела. Уж слишком большая ответственность ложилась на плечи. Выбор, ценою в жизнь, и не только свою.
     Есть ведь девушки, которые выходят замуж по расчёту, за деньги. Все они живут как-то… Все они…
     Нет, это не для меня, - отрезала Марина, и тут же начала всё с начала. Мысли ходили друг за другом, словно хоровод. Всё повторялось. Так ведь можно и сойти с ума. Может, сумасшедшей она Игорю будет не нужно. Но тогда он убьёт их без сожаления. Он ведь уже устроил «демонстрацию власти».
     Думать можно бесконечно долго. И если своя жизнь уже ничего не значит, то почему бы не позволить Андрею и Олеси жить нормально? У них родиться ребёнок. Этот ребёнок должен жить. Он должен быть счастлив. Может быть, им удастся всё вернуть. На земле не может царить подобный хаос вечно. Этого просто не может быть!
     Марина закрыла опухшие от слёз глаза…
     Наступила темнота… страшная и, тоже время, успокаивающая…

     В тот вечер в кафе пахло чем-то горелым. Едкий запах пропитывал всё вокруг. На памяти Марины такое «безобразие», в этом милом местечке, творилось впервые.
     За соседним столиком группа молодых людей (скорее всего первокурсников) неустанно шутили по этому поводу, и после каждой шутки, восторженно смеялись.
- Наверно, это у них масло пригорело. – Сказала Оля, однокурсница Марины.
     Худенькая, но очень стройная девушка, с невероятно выразительными голубыми глазами, неловко осматривалась по сторонам. Учиться в университет она приехала из деревни три года назад, но до сих пор не привыкла к городской жизни. У неё, до сих пор, не было парня. И Марина решила это исправить.
     За день до этого Марина познакомилась с симпатичным парнем, весьма приятным в общении, который тут же предложил «сходить куда-нибудь». Марина согласилась, но поставила условие, чтобы он пришёл с другом, и она, в свою очередь, позовет с собой подругу.
     Парень принял «условие», и вот, пришло время, но молодые люди, почему-то, задерживались, а Оля нервничала всё сильнее. Казалось ещё пару минут, и подруга найдёт повод, чтобы уйти.
- Конечно, масло. – Улыбнулась Марина. – Видишь, они сегодня чебуреки продают. Раньше здесь чебуреки не продавали. Знаешь… - Марина прервала свою речь, увидев, что в кафе вошёл её новый знакомый. – А вот и они.
     Она сказала «они», даже не обратив внимания на второго парня – Максима. Она внимательно взглянула на Олю.
- Опоздали почти на десять минут.
- Мужчины не должны опаздывать на свидание. – Сказала Оля, и на щеках её выступил румянец.
- Точно.
     В следующее мгновение парни стояли уже рядом.
- Привет, извините за опоздания.  – Сказал парень. – Я Сергёга, - представился он Оле. – А это Макс.
- Оля. – Чуть слышно отозвалась та.
- Макс, Марина, - Продолжил знакомство Сергей. – Марина, Макс.
     Они на мгновение замерли и кивнули друг другу. То, что они оба почувствовали, в этот миг, осталось навсегда в их сердцах и памяти.
- Очень приятно. – Произнёс Максим.
     Парни сели за стол.
- Не скучили без нас? – Спросил Сергей.
- Да вроде нет. – Тихо ответила Оля.
     Максим и Марина сидели друг напротив друга. Их взгляды то встречались, то по-детски застенчиво опускались вниз, к столу.
- Ну что, - сказал Сергей, - чего возьмём?
- Всё что угодно, только не чебуреки. – Улыбнулась Марина.
- Почему? – Улыбнулся в ответ Максим. – Не любишь чебуреки?
- Нет. У них, на кухне масло сгорела. Ты не почувствовал что ли?
- Почувствовал. Но я сразу не понял, что это масло. Я решил, что это Серёга воздух испортил.
     Они засмеялись. В тот вечер они, вообще, много смеялись. Они вели себя легко и непринуждённо, всё сильнее закрепляя в сердце новое прекрасное чувство.
- Часто бываешь здесь? – Спросил Максим у Марины, казалось, что Сергей и Оля переставали существовать для него. Да и для Марины тоже.
- Не так часто, как хотелось бы.
- Но мы ведь можем это исправить.
- Вполне…
     Впереди у них ещё было много времени, чтобы узнать друг друга. Чтобы жить, наслаждаясь любовью. Чтобы ждать встречи после каждого расставания. Чтобы стать одним целым раз и навсегда…

- Ты решила? – Игорь стоял у решётки. – Уже пришло время. – Он говорил спокойно и уверенно, словно её ответ ничего не значил.
     Марина открыла глаза.
- Да.
- Каков твой ответ?
- Я буду с тобой. – Сухо ответила она. В этот момент девушка ненавидела себя.
     Игорь кивнул.
     Раздался щелчок замка и дверь камеры, со скрипом, распахнулась.
- Однажды ты поймёшь, что поступила правильно.
     Однажды ты поймёшь, что поступил не правильно, - хотела сказать она в ответ, но не решилась.

Глава 32.

     Толстые позолоченные колонны подпирали потолок огромного зала. На стенах висели горящие голубым пламенем факела. И фигуры, изображённые на стенах, словно плясали в бликах огня.
     В самом конце зала находился вытесанный из серого камня алтарь, озаряемый солнечным светом. Похоже, что пирамида была устроена таким образом, чтобы алтарь располагался в самом её центре. Игра теней и тусклых блик факелов создавали такое впечатление, что внутри солнечных лучей шевелятся мерзкие чёрные щупальцы.
- Это место! – Игорь вдохновлено развёл руки в разные стороны. – Место для связи. Что-то вроде радиосвязи для нас и Древних.
     Свет, пробивающийся из одного единственного отверстия в потолке, слепил глаза. Невероятно яркий и живой. Или, быть может, он просто казался таким после ночи, проведённой в подвальной камере.
- И я – часть этой связи. – Добавил парень.
     Он жестом пригласил Марину подойти к алтарю.
- Смотри. – Игорь указал пальцем на что-то завораживающе блестящее.
     Это были четыре конусообразных кристалла, острыми углами воткнутые в алтарь. Кристаллы служили чёткой границей для, падающего сверху, света. Они, будто впитывали его в себя.
     Марина подошла поближе, но тут же отшатнулась назад. Ей показалось, что алтарь шевелиться. Нет, он не просто шевелился… он дышал.
     Алтарь не может дышать, потому что он не живой! Марине стало так противно. Противно участвовать во всём этом. Противно просто быть рядом!
- Не пугайся, - улыбнулся Игорь. – Он не дышит. Он делает что-то, но мы не можем понять что. Поэтому-то нам и кажется, что Он дышит. Можешь до него дотронуться.
- Я не хочу. – Робко ответила Марина.
- Тогда можешь коснуться кристаллов и почувствовать силу. Силу земли. Тебе понравиться сила земли. Она даёт такие ощущения… - Игорь пытался подобрать нужные слова, но быстро сдался. – Нет, это не описать. Такая сила! Попробуй сама.
- Нет.
- Ладно.
     Он завёл руки за спину и прошёлся вдоль алтаря.
- Я хочу рассказать тебе всё, потому что я выбрал именно тебя. Ты лучшая, ты всегда была лучше всех остальных. И я думаю – только ты способна понять… - Игорь остановился и внимательно взглянул на Марину. В его взгляде читалась боль и необычайная тоска, которая тут же сменилась холодным блеском.
- Понять? – Переспросила девушка.
- Да, понять всё, что происходит на самом деле. То, что всегда было скрыто.
     Игорь остановился и обернулся к Марине.
- Я рад, что ты со мной. Теперь мне есть с кем поговорить. Все эти люди, в городе, они какие-то ненастоящие. У них нет воли. Если было бы нужно, то они убивали бы друг друга, я в этом уверен. Он сломались, сгнили… Они всегда гнили. Всю свою жизнь.
     Марина ненавидела Игоря, но всё же терпела его присутствие. Терпела его возвышенные речи, его самовлюблённость, его наглость. Он явно считал себя выше остальных. Девушка, просто-напросто, хотела порвать его на части. Если б только была возможность…
- Но им и не надо теперь думать, теперь думаю я. Я нахожусь здесь, потому что я – связующее звено, я и алтарь. Этот свет, игра теней… Больше чем просто зрительные образы. Я понимаю, что это значит, но мне не хватает слов, чтобы передать тебе. Город существует, пока существует эта связь.
     Марина старалась не встречаться с Игорем взглядом. Она вообще не хотела смотреть в его сторону, но каждый раз, когда она поднимала глаза – замечала, что парень пристально смотрит на неё.
- Марин, неужели ты не хочешь знать, как Древние вернулись к жизни?
     Она отрицательно покачала головой.
- Нет, ты должна знать. – Парень сделал серьёзный акцент на слове «должна». – Древние питаются энергией. Нашей энергией: твоей, моей, энергией людей в городе. Это концентрация, когда мы думаем о Них, мы отдаём им энергию. У нас просто нет выбора. Любим ли мы, ненавидим ли – это энергия, которая становиться пищей. Люди, пришедшие в город, обладают огромным запасом энергии. Таким, чтобы Древние могли существовать очень долго.
- Значит все эти разговоры и о новой расе людей – лож?
- Не совсем. Новая раса будет, но эта та раса, которая будет обладать подходящей энергией.
- Боже. – Прошептала Марина. – Мы все здесь, как корм. Мы в огромной кормушке.
- Все. Даже я. Они контролируют каждый мой поступок. Они наградили меня многими дарами, но я в полной Их власти.
     Игорь ненадолго замолчал, ожидая от Марины какой-то реакции, но девушка не произносила ни слова.
- Тебе, наверное, интересно, где Древние набрали достаточно энергии, чтобы подняться на поверхность из глубоких слоёв земли?
     В ответ Марина кивнула.
- Они пользовались моей энергией, и энергией тех, кто стоит во главе других городов. Мы подняли Их на поверхность. Это было очень трудно. Я чувствовал себя полностью опустошённым, солнце резало глаза так, что я не мог выходить на улицу без солнцезащитных очков. Но я сам подписался на службу к Ним, когда был в коме. Когда я выбрал жизнь – я выбрал служение Им. У меня был небольшой и очень сложный выбор…
- И это того стоило? – Спросила девушка. В её голосе не было ненависти или злости. Казалось, что ей абсолютно наплевать на всё, что рассказывал Игорь.
- Всё, экскурсия окончена. – Произнёс парень. – Я хочу, чтобы ты переоделась и привела себя в порядок. Сегодня вечером ты должна быть, по-настоящему, красивой, такой, как ты была всегда. Я приготовил для тебя платье, оно тебе понравиться…
     Улыбка светилась на лице Игоря.

     Платье было действительно очень красивым. Мягкий шёлковый материал словно ласкал кожу, измотанную несколькими днями в пути, борьбе и холоде. Марина посмотрела на себя в огромное зеркало, занимающее всю стену.
     Красный цвет был девушке к лицу. Она знала это давно. Похоже, что и Игорь знал это, или, просто-напросто, догадался. Несомненно, он хотел сделать ей приятно, но каким способом! Его поступки слишком жестоки для нормального человека, его мысли – кромешный мрак.
     Марина задумалась – смогла бы она поступить так же, если бы была на его месте. Нет, конечно нет. Если бы она была на его месте, то она предпочла бы умереть.
     Он так любит себя, что цепляется за жизнь любым способом. Он готов на всё, что угодно, лишь бы остаться в этом мире. Если б нужно было залезть в огромный чан с дерьмом и жить там, то Игорь залез, не раздумывая, - решила Марина. А тут такой шанс: стать самым главным, он никогда бы не упустил…
     Шёлковое красное платье имело глубокий откровенный вырез. Было время, когда Марина любила такие вещи. Но это было ещё до встречи с Максимом. Наверное, в памяти Игоря остались те времена, и теперь он хотел «воскресить» их.
     Девушка ещё раз окинула взглядом своё отражение. Платье идеально подчёркивало её фигуру. Безусловно, Игорь знал, какой нужен размер. Он знал о Марине многое. Возможно, он даже следил за ней все эти годы. Иначе, как объяснить то, что он до сих пор влюблён.
     Марине стало противно от подобной мысли. Она присела на удобный мягкий диван и уставилась на мелкую мозаику тёмных камней, выложенных на полу.
     Почему я? Почему именно я? – Вопросила она сама себя. И в голове, словно внезапно включившаяся запись, прозвучал голос Игоря: «Ты лучшая, ты всегда была лучше всех остальных».
     Марина оглянулась по сторонам, ей казалось, что парень где-то рядом, но его не было. Возможно, он проделывает с ней что-то. Он же мог попадать в сон к разным людям. Так почему бы теперь ему не продолжать свои мерзкие занятия? Может быть, пока она обмывалась в маленьком убогом корыте, в соседней комнате, он «подсматривал» за ней своим «новым зрением»?
     Марина потёрла предплечья, покрывшиеся мурашками.
     Какой же он ублюдок. Он, наверное, упивается своей властью.
     «Они контролируют каждый мой поступок» - всплыли из памяти слова Игоря.
     Каждый поступок, - подумала Марина, - лучше умереть, чем жить так…

     Игорь задумчиво стоял у алтаря, когда Марина вошла в зал. Парень не оборачивался, но должно быть слышал её шаги.
- Ты пришла вовремя. – Сказал он.
     Девушка подошла поближе.
- Вовремя для чего?
- Для того, что мы с тобой должны сделать. Сейчас приведут твоего брата и его девушку.
- Ты ведь обещал не впутывать их. – Возразила Марина.
- Я и не собираюсь их впутывать. Я их обвенчаю, перед Древними, а потом отмечу их ребёнка, как человека новой эпохи – эпохи Древних. – Игорь обернулся, чтобы окинуть Марину беглым взглядом. – А потом обвенчаемся и мы. Ты ведь помнишь, что ты мне обещала.
     Она помнила, она помнила это лучше, чем то, что было секунду назад, лучше, чем самые прекрасные моменты своей жизни, лучше всего. Но при всём при этом она не представляла себе, как посмотрит в глаза Андрею и Олеси, как объяснит им то, что после гибели Максима она сразу же обвенчалась с Игорем.
- Тебе очень идёт это платье. – Тихо сказал парень, не поворачивая головы.
- Спасибо. – Отозвалась Марина.
- Марин, мне очень жаль, что так получилось, но один я бы не смог сделать ничего…
     За спиной послышались шаги. Марина обернулась и увидела, что в зал входят Андрей и Олеся. Вера и двое каких-то мужчин шли за ними.
     Олеся, увидев Марину, радостно бросилась ей в объятия.
- Мы уже думали, что никогда не увидим тебя.
     Андрей был более сдержанным в плане эмоций. Он лишь коснулся рукой плеча сестры.
- Как ты, Марин? С тобой всё в порядке? – Парень бросил презрительный взгляд в сторону Игоря, который, по-прежнему, стоял лицом к алтарю.
- Со мной всё нормально. – Ответила Марина, когда Олеся отпустила её из объятий. – А вы сами как?
- Всё нормально. – Произнёс Андрей тихим и немного виноватым голосом. – Меня отпустили ночью. Мы всюду тебя искали…
- Мы привили их, что дальше? – Спросила Вера у Игоря.
- Можете быть свободными. – Ответил он. – Я сам со всем разберусь.
- Вы уверенны, что не нужна наша помощь? – Спросил один из мужчин.
- Уверен.
     Андрей смотрел в спины уходящий троицы.
- Что это за место? – Удивлённо спросила Олеся, изучив обстановку.
     Марине не хотелось отвечать на этот вопрос. Потому что за ним мог последовать другой, более острый: «а что мы здесь делаем?».
- Вы перед алтарём Древних. – Ответил Игорь, не отводя глаз от чёрный теней – щупалец.
     Андрей перевёл взгляд на Игоря. Он просто источал ненависть и готов был броситься в драку, но Марина отрицательно помотала головой, она ЗНАЛА намерения брата, и ЗНАЛА, что должна сделать это сама.
     Я должна сделать это сама, - повторила Марина. Её охватила лёгкая дрожь. Ей, вдруг, стало жалко Игоря.
- Кристаллы. – Сказал Игорь. – Они острые, как кинжал.
     Упиравшись руками в алтарь, он немного нагнулся и опустил голову вниз.
- Как кинжал. – Повторил парень.
     Марина сделал несколько маленьких шагов вперёд, не спуская взгляд с Игоря. Он стоял абсолютно неподвижно.
     Олеся прижалась к Андрею, и Андрей слышал, как бешено стучит её сердце.
     Тени – щупальцы затряслись в дикой пляске.
     Игорь напрягся всем телом. Его начало трясти, когда Марина потянула руку к кристаллу.
     Марине показалось, что Игорь борется с каким-то припадком, напоминающим эпилепсию.
     Андрей обнимал испуганную Олесю. Ему не хотелось, чтобы она видела исход событий, каким бы он ни был.
     Рука Марины замерла в сантиметре от кристалла. В этот момент «эпилепсия» Игоря перешла на новую стадию. Парень едва сдерживал себя. Казалось, ещё миг, и он вскочит и начнёт… Марине не хотелось думать о том, что будет дальше. Она просто не успевала думать.
     Игорь прохрипел ряд невнятных звуков сквозь зубы, и Марина чуть отклонилась назад.
     После этого Андрей почувствовал, что ему тоже страшно. Ведь, если это не кончится сейчас, то, скорее всего, не кончиться никогда.
     Марина обернулась к брату, но не увидела ничего, кроме СТРАХА.
     Рука потянулась вперёд сама, и Марина, не успев осознать как, вынула кристалл из алтаря.
     Кристалл, и впрямь, оказался заострен… «острый как кинжал» - добавил голос Игоря в голове девушки.
     По алтарю, из места, откуда был вытащен кристалл, потекла чёрная густая жидкость.
     Марина занесла острие кристалла над Игорем…
     Олеся зажмурила глаза…
     Андрей прикусил нижнюю губу…
     Игорь почувствовал резкую боль в спине и упал на колени.
     Марина сделал несколько шагов назад. Она только что, словно вышла из какого-то транса. И событие, произошедшее секунду назад, казалось сном.
     Девушка обернулась к Андрею и Олесе. Те неподвижно смотрели в сторону, где был Игорь. Но Марине не хотелось видеть его, потому что она боялась. Она боялась, что разгневанный парень движется в её сторону, чтобы убить. Теперь он не просто убьёт её, он сделает что-то страшное…
     Преодолев свой страх, Марина обернулась. Её взору предстал Игорь, стоявший на четвереньках. Кристалл, который торчал из спины парня, уже потерял былой блеск.   
     Игорь пристально смотрел на Марину. И прежде, чем из его рта потекла кровь, чуть заметная улыбка озарила побледневшее лицо.
     Пол под ногами задрожал. Сначала эта была лёгкая дрожь, но уже через несколько секунд она переросла во что-то устрожающее.
- Что это? – Испуганно произнесла Олеся.
- Нужно уходить! – Сказал Андрей, обращаясь к Марине.
     Марина утвердительно кивнула. Но прежде, чем покинуть пирамиду, ей хотелось сделать кое-что ещё. Она сама не знала, почему считала этот поступок таким важным.
     Она вернулась к алтарю и выдернула три оставшихся кристалла. И чёрная масса начала заполнять алтарь с четырёх сторон. Шевелящиеся тени – щупальца растворились в лучах солнечного света.
- Идём же!!! – Крикнул Андрей.
     Со стен и потолка начали сыпаться мелкие камни…

Глава 33.

     Пирамида, с тяжёлым грохотом, уходила под землю. Столбы пыли заполняли собой небо, и размеренно стелились на всю округу. Людям, бросившим все свои заботы и столпившимся рядом, пришлось прикрывать лица руками, чтобы пыль не попадала в глаза.
     Сердца, бьющиеся в такт, требовали объяснения: почему обещанное им спокойствие и новая жизнь тают на глазах? Их вновь оставят одних, добираться до другого города? Или же им всем суждено погибнуть?
     Обрушение пирамиды началось после того, как парень с двумя девушками выбежали оттуда. Никто не знал их. Но все знали наверняка, что эта троица имеет отношение к краху святилища Древних. И где-то глубоко внутри люди завидовали им. Тем, кто смог не утерять в себе способность оставаться человеком; свой дар человечности. Лёгкая и безудержная тяга к свободе.
     Внезапно поднялся тёплый зловонный ветер, несущий что-то вроде маленьких мокрых клочков ткани. Пыль закружилась в воздухе, словно на город обрушился настоящий ураган. Людям приходилось держаться друг за друга или за то, что было под рукой. Те, кто не удержался падали на землю, ветер не уносил их вместе с собой, он не имел такой силы. Он был чем-то наподобие отголоска уходящей под землю пирамиды.
     Ветер разрывал одежду на теле. Но одежда мало кого волновало. Можно остаться и голым, лишь бы живым. Единственным, что занимало умы, был вопрос (вернее даже не вопрос, а душераздирающий вопль): «Боже, когда всё это кончится?».
     Те две минуты, в течение которых длился этот кошмар, казались людям вечностью. Вечностью, перед неминуемым концом. Дверью, за которой уже нет ничего. Многие чувствовали, что уже не могут управлять собой, и они придавались безумию паники. Со всех сторон были слышны крики и вопли. Те, что кричали, уже не обращали внимания на пыль, на то, что она набивается им в рот и ноздри, на то, что они задыхаются от пыли.
     Хаос ввёл свои правила. И они оставались едиными и после того, как стихли грохот и ветер.
     Пыл ещё висела в воздухе, наподобие лёгкого тумана. Сквозь неё можно было увидеть, что он пирамиды осталась лишь перепаханное поле с невероятно чёткой границей.
     Марина поднялась на ноги и протёрла глаза руками. После пережитого кошмара народ уже начал приходить в себя. Кое-где ещё были слышны стоны, но ни это заботило девушку. Она чувствовала, как вокруг тихий шёпот переползает из уст в уста. Она ловила на себе взгляды людей. Она знала, что может случиться теперь.
     Она взглянула наверх и увидела, что небо затягивают низкие коричневые облака, которые будто бы только что «выплыли» из какой-то картины, выполненной в тёмных зловещих тонах.
- Это они!!! – Раздался чей-то крик. – Это они сделали!!!
     Кричала Вера, её и так изуродованное лицо, перекосила гримаса ненависти. Слова её имели бы какое-то значение, если бы из толпы не послышался уверенный мужской голос:
- Нужно искать новое место! Мы должны найти новый город!!!
     В этот миг голоса слились в единый гул. Люди начали двигаться беспорядочно и почти бессмысленно. Они были растерянны и не знали, куда идти. Казалось, вот-вот начнётся настоящая давка. Местами слышалась ругань.
     Страх перед тем, что теперь Вера возьмёт на себя бразды правления и отомстит за убийство Жреца, пропал в первую же минуту. Потому что Вера, просто-напросто, исчезла из вида. Она растворилась в толпе, которой не было до неё дела.
- Нет! Постойте! Послушайте! – Кричала Марина безликой массе людей. – Мы не должны уходить! Нам нужно развести костры и дождаться, когда всё пройдёт! Осталось не долго!
     Перед Мариной остановилась какая-то девочка, совсем молоденькая. На вид ей было ей больше пятнадцати. Она внимала каждому слову, и, казалось, готова была поверить Марине, но пожилой мужчина схватил её за руку и потащил вслед за собой:
- Вика, мы уходим.
- Нет, папа, мы должны остаться. – Жалобно протянула девочка.
- Стойте, что вы делаете? – Марина потянулась вслед за ними, но почувствовала, что кто-то её держит.
     Это был Андрей:
- Марин, идём! – Сказал он, и девушка подчинилась, хотя и не знала, куда они идут. Она знали лишь то, что никто не собирался слушать её слова.
     Правой рукой Андрей держал Олесю, левой – Марину. Медленно, но уверенно он пробирался сквозь толпу. Не реагирую ни на какие слова и вопросы, он шёл вперёд, складывалось такое ощущение, что он знал, куда ведёт своих женщин.
     Периодически Марина оглядывалась назад, что очень замедляло темп их движения. И каждый раз она видела одну и ту же картину: обезумевшая толпа. За последние три дня девушка видела мало здравомыслящих людей.
     Марина обернулась в очередной раз, и её словно прострелило холодной пулей страха. Она начала дёргать Андрея, но тот, по-прежнему, ни на что не реагировал. Он двигался, словно робот. Он не знал (да и не мог знать), что за ними по пятам идёт Вера, сжимая в руке нож.
- Андрей! – Выкрикнула Марина, но имя брата растворилось в сотни других имён, выкрикиваемых со всех сторон.
     Вера двигалась целенаправленно, несмотря на то, что пробиться в такой плотной людской стене было очень сложно. Она почти не сводила взгляда с Марины. В своих мечтах женщина уже разделала эту троицу, содрала с них кожу живьём.
- Андрей!
     Парень обернулся:
- Нужно выбраться из давки! – Крикнул он, ни на секунду не останавливаясь.
     А Вера двигалась всё быстрей. Она набирала скорость, при этом успевая уворачиваться от столкновения с людьми, движущимися в противоположном направлении. 
     Ещё мгновение, и она настигнет Марину, а потом и Андрея и Олесей. Стоит им только выбраться из оков толпы, и расправа наступит в ту же минуту.
     Вера была ближе, чем когда либо. Она казалась невероятно уродливым монстром, с рукой, плавно перерастающей в острый кухонный нож. Её глаза пылали нечеловеческой яростью.
     Ближе, ещё ближе…
     При этом сближении Вера всё больше теряла контроль, отдаваясь животным инстинктам.
     Ближе… Марина уже чувствовала лезвие ножа за своей спиной. Мышцы всего тела напряглись…
     Марина вновь оглянулась, и увидела, что Вера находилась на расстоянии не больше метра. Их разделяет лишь один шаг: один шаг до Веры, и один шаг до смерти.
     Вера пошла напролом. Она допустила единственную из ошибок, которых могла допустить. Один человек толкнул её в плечо, другой – в бок…
     В следующий миг Марина увидела, как толпа сбила Веру с ног. Кто-то споткнулся об неё и упал рядом. Женщина лежала на земле, а рукоять ножа… торчала у неё в боку.
     Марина ещё видела, как Вера борется с болью, вцепившись обеими руками в холодное оружие, которым собиралась лишить жизни других. Она умирала вместе с городом…
     Одни люди топтали других. Кто-то даже пытался драться. Но толпа сносила всё ненужное. Когда большинство бежало из города, оставшиеся ужаснулись, увидев сколько человек погибли под ногами одичавшей толпы.
     Андрей, вместе с девушками оказался на окраине. Теперь они могли остановиться и переговорить, потому что наконец-то покинули то место, где люди переставали быть людьми.
     С одной стороны они чувствовали облегчение, но с другой – к ним подкрадывался прежний холод. Небо уже затянули тучи.
- Вы в порядке? – Андрей окинул девушек взглядом.
     Что можно считать порядком в данной ситуации? Наличие рук, ног и головы? Отсутствие травм не совместимых с жизнью? Если так, то с ними обеими всё в порядке.
- Быстрее. – Марина тяжело дышала, Вера с ножом в руке всё ещё стояла у неё перед глазами. – Мы должны разжечь костры и переждать холод.
- Переждать? – Удивился Андрей.
- Все вопросы потом. – Ответила девушка. – Нужно спешить, пока не стало, по-настоящему, холодно.
     Олеся с Андреем переглянулись и вскоре принялись за дело. Они собирали ветки и запасённые дрова, выламывали стены из плохо сбитых построек. И когда пламя озарило округу своим теплом, у них появились первые помощники. Люди подтягивались к костру один за другим. Вскоре пламя горело так жарко, что всем сидящим возле было тепло, не смотря на погоду.
     Рядом зажигались всё новые костры, а вмести с ними и надежда на спасение.
     Марина рассказывала Андрею и Олеси (да и всем, кто был рядом) то, чему сама стала свидетелем. Свои мысли о произошедшем.
- Теперь, когда нет Жреца и пирамиды Древним здесь нечем питаться. Вскоре Они уйдут. А вместе с ними уйдёт и холод. Эти уродливые твари не божества, как здесь принято было считать, они лишь жалкие падальщики, живущие за счёт людей. Они уйдут к другому городу, потому что здесь корма для Них не осталось.
- А что будет с другими? – Спросил какой-то мужчина, сидящий рядом.
- Я не знаю. – С грустью ответила Марина. Она сидела, крепко прижавшись к брату.
     Так писалась новая история человечества…

     Должно быть, она уснула, согревшись у костра. Ей было тепло и хорошо. Лёгкая приятная дрожь пробежала по телу от головы до самых пяток. Девушка потянулась и открыла глаза.
     Снег вновь устелил всё вокруг. Не было видно ни деревянных строений, ни костров, ни людей, пытающихся разжечь огонь – вокруг растелилась лишь белая бескрайняя равнина. Марина была одна, но её это ни капли не пугало, наоборот – ей нравилось, то, что открылось в этот момент. Завораживающая бесконечность.
     Девушка прищурила глаза, всматриваясь в линию горизонта, но что-либо разглядеть там было очень сложно.
     Не смотря ни на что, Марину распирали чувства, ей хотелось кричать и прыгать от радости. Но она сдерживалась… Она думала, что здесь что-то не то. Что совсем недавно мир был другим.
- Привет. – Раздался знакомый голос за спиной. Марина обернулась и увидела Максима.
- Боже мой! – Выкрикнула она, и бросилась в его объятия.
     Они смеялись и радовались тому, что снова вместе. Их губы слились в страстный поцелуй, и…
     …Марина отступила назад.
- Максим, ты… Ты ведь оставался…
- Да. – Кивнул парень, отвечая на все её вопросы.
- Значит, я тоже…
- Нет, - улыбнулся парень, - конечно, нет. С тобой всё в порядке.
     Девушка задумалась. Невероятно мощная волна боли и чувства одиночества накрыли её с головой. Увидев это, Максим обнял свою любимую.
- Поплачь. – Сказал он. – Тебе станет полегче. Ненамного, но пока что этого будет достаточно.
- Почему так… - Выдавила из себя Марина, прежде чем слёзы потекли по её щекам. – Ты, я, мы ведь ничего… - Ей так и не удалось закончить свою мысль. Она заплакала так, как не плакала много лет. Она ощущала себя маленькой беззащитной девочкой.
- Вы всё сделали правильно. – Тихо шептал Максим. Он знал, что разговор сможет отвлечь Марину от этой боли. – Древние уже уходят. Они оставили эту местность, и теперь вы, да и мы тоже… мы все свободны. Я бы больше всего на свете хотел сказать, что всё закончилось, но это только начало. Осталось ещё сорок семь мест, где Древние создали свои колонии. Когда пирамиды в этих городах рухнут, Древние вернуться под землю, а люди вновь обретут покой. Предстоит война, очень долгая и сложная. Но вы на верном пути, вы знаете, за счёт чего питаются Древние.
- Пирамиды. – Немного успокоившись, ответила Марина.
- Верно, пирамиды. И люди, что посвятили свою жизнь служению Древних. Они связующее звено. И без этого звена Древние – ничто иное, чем страшные картинки. Все пирамиды собирают энергию и передают её Древним, как антенны. Без антенн они не смогут пить вашу энергию, без вашего согласия. Сорок восемь человек по всему миру попались на Их удочку и вот, что получилось. Нельзя кормить Их слишком долго. Но, как я уже говорил, всё в ваших руках, вы знаете, что нужно делать.
- Максим. – Неуверенно произнесла Марина.
- Да, Мариша.
- Ты ведь, наверное, знаешь, я убила Игоря.
- Нет, ты не убивала Игоря. Игорь умер несколько лет назад, когда был ранен на войне. То, что существовало в его теле после этого времени, лишь изредка становилось человеком. Так что, тебе не за что себя винить, дорогая. Игорь теперь среди нас, теперь он тоже свободен.
     Максим посмотрел Марине в глаза.
- Мне пора идти.
- Нет. – Девушка изо всех сил вцепилась в своего любимого.
- Мариш, ты же знаешь – я должен.
- Тогда забери меня с собой. – Она жалобно посмотрела в его глаза. – Я хочу уйти с тобой.
- Ты должна остаться среди живых. Потому что там твоё место.
- Мне не нужно это место.
- Нет. – Теперь голос Максима дрожал почти так же, как и у Марины. – У тебя там остался Андрей и Олеся… Если не для себя, то хотя бы для них…
- Я люблю тебя, Максим. – Марина вцепилась в него изо всех сил. – Ты не можешь… - Она не смогла договорить, потому что поток горести с новой силой вырвался наружу. Девушка буквально задыхалась.
- Мариш, ты ведь знаешь, что мы ничего не можем изменить. Я должен уйти.
- Знаю. – Всхлипнула она.
- Тогда я попрошу тебя лишь об одном: улыбнись мне на прощание. Я хочу навсегда запомнить твою улыбку.
     Девушка попыталась справиться с эмоциями. И пусть её глаза покрасили от слёз, и нижнюю челюсть сковала нервная дрожь, она улыбнулась. Улыбнулась для своего парня, который уходил, чтобы никогда не вернуться. Теперь он сохранит этот момент – радость сквозь слёзы – глубоко в душе.
- Нет. – Задумчиво произнёс Максим. – Не так уж ты на неё и похожа.
- Дурак. – Шутя, отозвалась она.
- Навсегда твой. – Сказал парень и их губы вновь слились воедино.
- Навсегда твоя. – Отозвалась она, когда сладость поцелуя прервалась.
- Прощай.
- Прощай. – Ответила Марина.
     Глаза наполнялись слезами, и очертания Максима медленно расплывались.
- Будь счастлива. – Услышала она, в последний раз его голос…
     …И мир озарил яркий свет.


ЭПИЛОГ.

     Свет лился со всех сторон. Марина видела настоящее солнечное небо. С тех пор, как она легла спать в дачном домике девятого мая и до этого самого момента прошла целая жизнь. Нелегкая и абсолютно несправедливая.
     Она слышала, как Андрей и Олеся, в полголоса, болтают о чём-то. Где-то вдалеке звучали голоса других людей. Костры уже не горели, потому что теперь хватало естественного природного тепла. Возможно, после всего этого кошмара, люди научаться жить в гармонии с природой.
     После того, как пирамида ушла под землю, выпало немного снега, но он уже растаял. О том, что он когда-то был напоминала лишь сырая землю. Вскоре лучи весеннего солнца высушат её. И быть может, в эти края прилетят птицы, чтобы тянуть лёгкие мелодичные трели. А лет эдак через десять всё будет вспоминаться, как дурной сон.
     Марина поклялась себе, что никогда не забудет цену этой прекрасной свободе. Она будет помнить Максима до конца своих дней, а после – уйдёт к нему…
- Марин, Марин. – Позвал её Андрей.
- Да. – Обернулась девушка, едва сдерживая слёзы.
- Мы тут с Лисёнком поспорили: с какого времени ребёнок может шевелиться. Ну, в смысле, в животе.
     Марина пожала плечами.
- Если это мальчик, - сказала Олеся, - то уже с первых дней жизни.
- Если мальчик, то да. – Подтвердила Марина, стараясь улыбнуться.
- Нет. – Ответил Андрей. – Это бывает гораздо позже.
- Но не у мальчиков. –  Не согласилась Олеся. Она немного задумалась. – Если у нас будет мальчик, назовём его Максим. – Девушка взглянула на Марину.
- Да, - ответила та, и слёзы побежали по её щекам. – Максим – хорошее имя.
     …Холод отступал.