В одной маленькой деревне Суконихе...

Владимир Нечаев
В одной маленькой деревне Суконихе жила была маленькая девочка. Получилось так, что она заболела и умерла. После этого в деревне стали происходить всякие странные происшествия. То молоко скиснет у бабы Нюры за ночь с вечернего надоя, то кобыла мертвого жеребенка родит. Стали жители деревни искать знахорку, что могла бы отвести порчу с деревни.
Слухи ходили, что живет такая в соседнем селе и звать её Катя., баба Катя.
Послали, значит жители Суконихи Ваньку Хромого за ней. Долго ли коротко ходил Ванька за бабой Катей. Долго ли коротко уговаривал её помочь бедным жителям Суконихи. Ток привел её он однажды.
Бабка та была кривая и на один глаз не зоркая. И попросила она деревенского старосту подсобить. Сказала она ему наедине:
- Слух, Роман, - так звали старосту. Тебе ли не знать что все Ваши горести связаны с Ирочкой, девочкой, которую Вы похоронили год как прошел уж.
- Да, знато дело, догадываемся и Ванька тебе небось всё рассказал. Так как, так и считаешь?
- Да слыхала я про такое, когда человека хоронят, а душа его покоя не находит, вот и не даёт жить мирно другим. Знать что-то случилось с девочкой то. И видать не по своей милости она померла то. Что теперь думаешь.
- Да как не по своей? Вроде как такая она здоровая то и была, конечно, только рано у неё мать то померла и воспитывала её мачеха.
- Так, Роман, божий ты человек. Может и кулак за пазухой держала на девочку мачеха?
- Да мож поди и так. Ведь отец то поговаривают от Зинки, то матери её погуливал. И не успело сорок дней то пройти, как другую приютил к себе, Таньку пригрел. Но дочку та от Зинки осталась Ирочка и любил он её сильно, баловал.
- Так как и бывает значит точила Танька небось зуб то на ребенка. Вот и решила её погубить. Да не простым видать способом. Отвар какой девочке давал. И уж я догадываюсь, что кто то должен был дать рецепт того отвара мачехе.
- Да что, и впрямь так?
- Да и впрямь, так вот они темные дела делаются. Уж мне Ванька то рассказал, как Ирочка то чахнуть стала ни с того ни с сего у отца её Николашки на глазах то. Как приглашал он к себе Вашу ведунью Прасковью. Она ничего сделать то и не смогла…… А мне сдается, что это её рук дело. Небось, Танька ей много отвалила из-за ревности своей к Николашке. Уж как он не погуливал, говорят любил он Зинку то свою. И дольше бы не женился, если бы Танька к нему на шею не повесилась сама.
- Да, дела. Жалко Зинку то было всем нам. Работящая баба была и хозяйка хорошая и тоже ведь сдала то быстрее времени.
- А тебе, Роман не кажется что и здесь дело не чистое, дело темное?
- Ну всяко может быть, только жили они с Николашкой то вроде как дружно и мирно.
- Ну он же погуливал. Может Танька за него вцепилась и надоумила как жену извести?
- Ну ты, баб Кать – как Шерлок Холмс в юбке. Только у тебя доказательств то нет обвинять так направо налево всех.
- Да, ты прав, Роман, нету, только знаю я эти шашни. Не с проста же над деревней у Вас нечистый дух завис и гадит. Нужно невинные души то почивших спасать. Как думаешь?